Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен уметь методист детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.
Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:
- детские сады;
- школы;
- издательства;
- информационно-педагогические центры;
- колледжи и техникумы;
- вузы;
- организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
- отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
Чем занимается методист в детском саду
Главные hard skills — это умение проектировать модель обучения и создавать контент, понимание логики построения образовательного продукта.
А среди важных soft skills: системное мышление, дотошность, умение выстраивать структуру из хаоса. Нужно быть занудой в хорошем смысле, чтобы вытянуть из эксперта самое важное, основательно и придирчиво проработать информацию.
Обязательно быть любознательным и любить постоянно учиться. Наконец, методисту не обойтись без умения общаться с людьми и работать в команде.
Может. Конечно, если это какая-то специфическая тема или область со своей методологией обучения (например, иностранные языки), то без знаний в ней невозможно разработать учебную программу. Но по большинству тем методист может иметь лишь общее представление. А дальше уже задавать вопросы эксперту, постепенно погружаясь в тему.
Если методист не разбирается в теме, это даже полезно. В этом случае вопросы эксперту он будет задавать правильные, как новичок. А ещё у него не будет искушения подменить собой эксперта и опираться на собственные знания и опыт, считать, что он всё понимает, и не задавать вопросов.
Методист в детском саду. Секреты успешной работы.
Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.
Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.
Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.
Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.
Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.
Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.
Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:
- детские сады;
- школы;
- издательства;
- информационно-педагогические центры;
- колледжи и техникумы;
- вузы;
- организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
- отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе. Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу.
Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку. Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет. Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы. Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.
Что же касается методистов, работающих в образовательных учреждениях различного типа, мультимедийных библиотеках, методкабинетах и центрах, то для них может быть обязательно высшее профессиональное образование и 2-летний трудовой стаж по специальности. Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет.
Профессиональные качества методиста ДОУ
В характеристике методиста ДОУ раскрывается степень владения характеристиками профессии. Педагоги-методисты решают вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться ориентиром для коллег в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируясь на показатели сегодняшнего дня – вот суть работы.
Для реализации поставленных задач необходимо в обязательном порядке обладать следующими компетенциями:
Качества для аналитической работы. Решение задач с наличием закономерностей, положительный подход к получению знаний, умение перспективно мыслить, анализировать вероятный результат.
Социальная компетентность включает в себя толерантное отношение к окружающим и проявление интереса, внимание к обширному кругу вопросов, желание сотрудничества и терпимое отношение к наличию ошибок, пунктуальность и обязательность.
Умение решать проблемы не только в теории, а и на практике характеризуют методиста как опытного педагога- практика. Принятие выверенных решений, умение создавать новые идеи, принимая во внимание все детали вопроса и умелое использование источников информации обеспечивает профессиональный рост и накопление бесценного педагогического опыта.
Методическая компетенция. Объединение таких профессиональных навыков как верная постановка целей, проведение диагностики, умение выявлять необходимую информацию с последующим хранением и использованием, создание проектов и программ повышения опыта педагогов.
Наряду с перечисленными профессиональными качествами методиста ДОУ и компетенциями для успешной профессиональной деятельности педагогу-методисту необходимо обладать аналитическими и диагностическими умениями для диагностики и проведения анализа проблемно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса. Обладая навыками прогнозирования не составит труда составить вероятные сценарии событий. Работа с документацией и разработкой нормативных программ и проектов управляется навыком проектирования и программирования.
Профессионализм методиста отображает совокупность всех компетенций, умений и навыков на выработанном практикой уровне, что в свою очередь закладывается в характеристику для методиста ДОУ.
Документы, необходимые для заключения договора
Юридические лица:
- Реквизиты организации;
- Контактный номер телефона;
- Сведения о паспортных данных;
- Сведения об образовании (Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании)
- Сведения о смене фамилии (в случае если фамилия в документе об образовании не совпадает с фамилией в паспорте);
- Предполагаемая дата начала обучения;
- СНИЛС;
- Гарантийное письмо при условии постоплаты (для бюджетных организаций).
Физические лица:
- Сведения о паспортных данных;
- Контактный номер телефона;
- Сведения об образовании (Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании)
- Сведения о смене фамилии (в случае если фамилия в документе об образовании не совпадает с фамилией в паспорте);
- Предполагаемая дата начала обучения;
- СНИЛС;
При оплате курса в рассрочку, обязательно укажите в тексте письма слово «Рассрочка».
Преимущества дистанционной переподготовки на портале «Эксперт»
Выбрав обучение на нашем образовательном портале, вам гарантированы следующие преимущества:
- Документ об обучении установленного государством образца
- Документы успешно проходят проверки и регистрируются в системе ФИС ФРДО
- Консультирование у компетентных специалистов
- Доступность учебных материалов 24/7, без отрыва от работы
- Личный кабинет на учебном портале для каждого слушателя
- Актуальные и доступно изложенные учебные материалы
- Полностью дистанционное взаимодействие – от заключения договора до получения документов об обучении
- Выгодное соотношение цены и качества
- Никаких скрытых дополнительных платежей!
- БЕСПЛАТНАЯ! отправка документов заказным письмом Почтой России после завершения обучения
Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.
Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.
Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.
Что еще должен знать методист?
Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.
Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.
Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий — это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.
Развитие и внедрение образовательных программ
Основной целью разработки образовательных программ является формирование плановых заданий и программ деятельности для детей разных возрастов и уровней развития. Эти программы должны быть направлены на развитие всех аспектов личности ребенка: физического, эмоционального, когнитивного и социального.
Один из подходов, используемых методистом при создании образовательных программ, — это дифференциация обучения. Этот подход предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его потребности, возможности и интересы. |
Другой важный аспект разработки образовательных программ — это использование различных методик и материалов. Методист должен быть в курсе новых тенденций в образовании и выбирать наиболее эффективные и интересные методы обучения, которые соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей в детском саду. |
После разработки образовательных программ методист должен следить за их внедрением и эффективностью. Он проводит наблюдение и анализ работы педагогов, оценивает результаты обучения детей и вносит необходимые коррективы в образовательный процесс.
Таким образом, работа методиста в разработке и внедрении образовательных программ играет ключевую роль в обеспечении качественного образования детей в детском саду и их гармоничного развития.
Организация и проведение педагогических мероприятий
Методист детского сада отвечает за организацию и проведение педагогических мероприятий, которые направлены на развитие и обучение детей. Он планирует и организует различные педагогические мероприятия, такие как конкурсы, праздники, выставки, спортивные мероприятия и другие.
Методист сотрудничает с педагогами детского сада, помогая им разрабатывать планы мероприятий, выбирать необходимые материалы и ресурсы, подбирать соответствующие программы и методики обучения. Он также проводит консультации и тренинги для педагогов, совместно с ними анализирует эффективность проведенных мероприятий и разрабатывает планы дальнейшей работы.
Организация и проведение педагогических мероприятий включает в себя не только планирование и подготовку, но и непосредственное взаимодействие с детьми. Методист активно участвует в проведении мероприятий, помогает детям раскрыть свой потенциал, развить творческие способности и овладеть новыми навыками.
Он выполняет роль организатора и координатора педагогических мероприятий, следит за их проведением в соответствии с установленными требованиями и стандартами. Методист обеспечивает создание комфортной атмосферы, содействует развитию творческого мышления и воспитанию культуры взаимоотношений у детей.
Организация и проведение педагогических мероприятий требует от методиста творческого подхода, умения работать с детьми разного возраста и учитывать их индивидуальные особенности. Методист детского сада должен быть готов к постоянному самообразованию, развитию профессиональных навыков и открытому обмену опытом с коллегами. Только таким образом можно обеспечить эффективное проведение педагогических мероприятий и полноценное развитие детей.
Консультирование педагогических работников
Методист осуществляет индивидуальные консультации с педагогами, на которых рассматриваются конкретные проблемы и вопросы, связанные с методикой обучения, воспитания и развития детей. В ходе консультаций методист предоставляет педагогам необходимую информацию, дает рекомендации и помогает разработать индивидуальные пути решения образовательных задач.
Консультирование педагогических работников также включает проведение коллективных методических совещаний и тренингов. На таких мероприятиях методист предоставляет педагогам актуальную информацию о новых подходах и методах работы, а также обменивается опытом с коллегами. Кроме того, методист помогает педагогам разрабатывать и адаптировать методические материалы и программы обучения, учитывая индивидуальные особенности детей и требования образовательного стандарта.
Основной целью консультирования педагогических работников является повышение качества образовательного процесса и достижение оптимальных результатов в работе с детьми. Методист, взаимодействуя с педагогами, стимулирует их профессиональное развитие, помогает расширить и углубить их знания и навыки, а также создает условия для внедрения инновационных методик и подходов.
Консультирование педагогических работников является неотъемлемой частью работы методиста детского сада и важным фактором успешного развития и роста в профессиональной сфере.
Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.
Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:
- исследовательского – методист должен:
- контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
- анализировать причины возникающих затруднений;
- оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;
- экспертного – специалист проводит профессиональную оценку качества всего массива интеллектуального продукта, создаваемого в образовательном учреждении (программ, авторских курсов и т. д.). Методист помогает сформировать учебный план так, чтобы педагог смог четко и понятно донести материал учащимся.
- управленческого – специалист составляет учебно-методические материалы, разрабатывает нормативные акты, стандарты и бланки документов; изучает действующее законодательство и консультирует сотрудников по вопросам образовательной деятельности. Нередко методисты входят в состав приемной комиссии и выдают студентам вузов и колледжей всевозможные справки.
Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.