Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые необычные здания Москвы – 20 мест по всему городу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тем самым вы создадите оригинальный дизайн, который в настоящее время широко распространен во многих странах, в том числе и в Америке, название его — «лофт-стиль». Именно в таком оформляют офисные помещения, квартиры и многое другое. 4 Также можете попробовать оформить свой чердак в стиле винтаж. Для этого найдите различные антикварные предметы интерьера, повесьте несколько картин и стеклянную люстру.
Мансарда —, второй этаж
Многие люди уверены, что мансарда является вторым этажом. Выбирая проект будущего дома, собственник должен рассмотреть все возможные варианты. Чтобы ответить на вопрос, считается ли мансарда этажом или нет, надо изучить нормы градостроительства. Тогда не останется сомнений, что мансарда и второй ярус здания – это совершенно разные понятия.
Если в доме обустроить первый этаж и построить пригодную для проживания мансарду, постройка все равно будет считаться одноэтажной. Этаж частного дома —, это полноценный ярус, который является отдельным жилым помещением. Рассмотрим чем отличается от второго этажа мансарда:
Второй полноценный ярус – это оптимальный вариант, если учитывать минимальную теплопотерю в процессе проживания. Если мансардный этаж оборудовать необходимой изоляцией и отоплением, можно значительно снизить показатель потери тепла.
ВНИМАНИЕ! С эстетической точки зрения, дом с обустроенной мансардой смотрится более стильно. Двухэтажный дом —, это типичная конструкция, не выделяющаяся на общем фоне.
Здание построено в 1928 г. в стиле позднего конструктивизма архитектором Б. Иофан. Здесь был создан Музей «Дом на Набережной» 12 ноября 1989 года по инициативе одной из старейших жительниц Т. Тер-Егиазарян. С 1997 года здание является памятником истории и охраняется государством.
С середины 1998 года комплекс на Серафимовича был реорганизован в Муниципальный краеведческий музей Управления культуры ЦАО города Москвы. Директором стала Ольга Трифонова, писательница, вдова советского писателя Юрия Трифонова, автора повести «Дом на набережной».
Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате – это единственный музеефицированный мемориал великого русского поэта в Москве. Здание включено в список памятников культуры государственного значения.
23 января 1831 года А.С. Пушкин заключил договор о найме квартиры в особняке на Арбате, принадлежавшем дворянской семье Хитрово. 17 февраля 1831 года, накануне свадьбы, на «мальчишник» у поэта собрались его московские друзья. Сюда после венчания поэт привез свою молодую жену. Здесь прошли первые месяцы счастливой семейной жизни Пушкиных.
Нехорошая квартира номер 50, известная по роману «Мастер и Маргарита», в которой жил Воланд, имеет свой прототип. Это квартира самого Михаила Булгакова на Большой Садовой, 10. Это бывшая коммуналка с длинным коридором и комнатами по обе стороны, каждая из которых уникальна.
Сегодня «Нехорошая квартира» работает как музей Булгакова. «Первый московский кабинет», «Синий кабинет», «Редакция», «Кухня» — всё это экспозиции квартиры-музея, отражающие быт Булгакова в годы его проживания на Большой Садовой. Рабочее место писателя — стол с лампой, над которым нависает книжная полка со сфинксами, поддерживающими её снизу.
Знаменитый Дом Бурганова – государственный музей, созданный в 2001 году, на основе мастерской известного во всем мире скульптора Александра Бурганова. Дом-музей представляет творчество выдающегося русского скульптора. Его произведения украшают площади городов Европы, Америки, Азии и хранятся в коллекциях крупнейших музеев.
Музей «Дом Бурганова» находится под открытым небом и построен в виде лабиринта Минотавра. Такой лабиринт состоит из череды отдельных комнат с расположенными в них оригинальными скульптурами.
Дом-музей Гоголя на Никитском бульваре – это особняк XVII века, где писатель провел последние 4 года своей жизни. Это единственный в России музей Н. В. Гоголя. Чугунные ворота ведут во двор, где можно задержаться возле памятника писателю. Справа — ампирный дом с аркадой. Слева от памятника — «Каретный сарай», хозяйственные помещения усадьбы.
Гоголь поселился в доме на Никитском в 1848 году по приглашению графа А. П. Толстого. Экспозиция дома-музея Гоголя на Никитском размещается в анфиладе комнат первого этажа главного дома усадьбы.
Проспект Калинина — советский Манхэттен и запоздалый отзвук эпохи оттепели: именно здесь бывали герои фильмов «Я шагаю по Москве» и «Три тополя на Плющихе». К 1968 году на месте исторических Собачьей площадки и Кречетниковского переулка пробили широкий проспект, на обеих сторонах которого появились высотки: по чётной стороне — жилые башни , по нечётной — административные книжки. Автором ансамбля стал главный архитектор Москвы Михаил Посохин. Впоследствии радикальный проект не раз критиковали, а писатель Юрий Нагибин и вовсе назвал Новый Арбат «вставной челюстью Москвы».
В протянувшемся на полкилометра доме на Большой Тульской улице почти тысяча квартир. Необычный вид дома, за который местные жители прозвали его кораблём, породил целую череду легенд. Согласно одной из них, здание возводилось по финскому проекту, а главный прораб до этого строил лишь атомные реакторы, поэтому железобетонный гигант получился настолько массивным и основательным. Мы узнали, каково жить в двухэтажной квартире в бруталистском доме, который часто называют одним из самых некрасивых зданий Москвы.
«От дома-крепости к дому коммуне» — так называлась статья, которая появилась в «Бытовой газете» в декабре 1929 года и которая возвестила о том, что в Ленинграде, на углу Троицкой улицы и Пролетарского переулка (ныне – улица Рубинштейна, 7), начинается строительство дома-коммуны — конструктивистской «Слезы социализма». С этого момента идёт отсчёт истории дома, ставшего впоследствии литературно-инженерной коммуной, — дома, которому посвящали строки знаменитые писатели 1920–1930-х годов.
Квартиры в исторических домах: плюсы и минусы
Приняв заявление, сотрудники Мосгорнаследия внимательно исследуют объект на предмет подлинности — определяют его историко-культурную и архитектурную ценность. На это отводится 90 рабочих дней.
Система оценки балльная, специалисты учитывают ряд критериев. Один из них — возраст памятника. Наиболее редкими и ценными считаются постройки XVII–XVIII веков. С момента возведения памятника должно пройти не менее 40 лет, но возможны исключения — например, если объектом выступает мемориальная квартира или дом выдающегося деятеля России.
На оценку влияет и статус архитектора. Наивысший балл начислят, если автор обладает мировым именем и внес какое-либо новшество в историю русской и мировой архитектуры.
Не менее важный аспект — оценка сохранности и уникальности интерьера и экстерьера (конструкций, фасадов, внешних элементов), а также исторической территории. Рассматривается и градоформирующая роль объекта: дополнительные баллы могут быть начислены, если здание расположено на площади и просматривается в городских панорамах.
Далее будет организована государственная экспертиза с участием историков, архитекторов и реставраторов, аттестованных Министерством культуры. По итогам исследований специалисты предложат категорию (памятник может получить статус объекта культурного наследия федерального, регионального или местного значения) и предмет охраны, то есть описание всех элементов в здании, которые подлежат охране и научной реставрации. Кроме того, на этом этапе уточняют границы территории памятника. Заключительный шаг — общественные обсуждения: акт экспертизы будет размещен в свободном доступе на сайте Мосгорнаследия и граждане смогут высказать замечания и предложения.
Объект, получивший статус выявленного, может не попасть в реестр по нескольким причинам.
«Вывод об отказе может сделать государственный эксперт на основании анализа архивных материалов и натурных исследований. Основной причиной может послужить полная физическая утрата здания или утрата его историко-культурной ценности», — поясняет Софья Рождественская.
Если речь идет о частичной утрате ценности, объект все же могут включить в реестр. Насколько невосполнимой является утрата, решает эксперт.
- Год постройки: 1874
Для того, чтобы посмотреть этот деревянный дом, придется отправиться на окраину Москвы, в Тимирязевский район. Он интересен не только своим старомодным видом, но и тем, что на его территории похоронен первый владелец — луговод и профессор Василий Вильямс. Также в этом доме проживал придворный садовник императора Александра II, датчанин Рихард Шредер.
В. Вильямс был племянником американского писателя Джека Лондона. Его отец был американец, а мать — княжна Голицына.
В доме два этажа и всего 2 квартиры. Он очень красив снаружи. Ходят слухи, что во время войны здесь какое-то время жил пленный генерал Паулюс.
Олег Зюзин, фрилансер: “Я снимаю комнату в Доме на набережной около двух лет. Когда-то просто зашел в гости к друзьям, мне понравилось, и когда увидел, что здесь сдают комнату, решил снять. Я не суеверный и не чувствую никакой “необычной” атмосферы дома. Мне кажется, что все уже давно поменялось. Зато здесь прекрасный вид из окна, друзья всегда просят позвать в гости, чтобы посмотреть.
Алексей Шпилевой, член совета дома: «Жителям дома сегодня приходится бороться за восстановление некоторой исторической справедливости. Например, против застройки в арках, пристройках к дому, “прилепленных” магазинчиков”. Это появилось в основном в 1990-е, и по правилам этих пристроек здесь не должно быть, это вандализм. Дом на набережной — памятник. И делать эти пристройки так же, на мой взгляд, противозаконно, как если бы в арке Боровицких ворот поставили палатку “Цветы”, а вместо звезды на Спасской башне установили Микки-Мауса.
У совета дома есть еще одна цель — переделать дворовые фонари, чтобы они были оригинальной формы 1930-х годов. В музее “Огни Москвы” нам обещали помочь с чертежами. Следующий пункт — чтобы подвалы дома не сдавали в аренду непонятным организациям, а восстановили в них ремонтные мастерские.
Алексей Шпилевой, член совета дома: Я здесь живу с рождения, мое детство пришлось на 1960-70-е годы. Помню, любимым развлечением ребят в доме была охота за патокой. Ее привозили на фабрику “Красный октябрь” раз в месяц на большом грузовике. Патоку возили в бочке, а шланг у нее закрывался неплотно и подтекал. Грузовик был тяжелый, поэтому ездил очень медленно, и когда ребята его засекали где-нибудь на Софийской набережной — тут же доставали какие-нибудь палочки, бежали рядом и накручивали патоку на палочки, чтобы потом лакомиться.
А еще каждую неделю во двор приезжал изумительной красоты грузовой автомобиль. Темно-синий, с хромированными деталями и красивым шрифтом выведенной надписью “Живая рыба”. Наверх поднимался большой мужчина с огромным сачком, доставал рыбу, она билась в этом сачке, и ее относили в наш магазин. Там прямо у прилавка был аквариум с этой рыбой. А сейчас на этом месте “Спецбуфет №7”
Помню еще спортивные заплывы по Москве-реке от причала напротив театра Эстрады. А последний раз я в ней купался году в 1975-м, и это было уже на грани чистоты.
Юрий Стариков, председатель совета дома: «У нас есть активный совет дома, мы занимаемся в нем самыми разными вопросами, порой и теми, которые должны решать другие организации, но из-за халатности не решают. Например, до сих пор тянется дело о деньгах за размещение на доме рекламы “Мерседеса”. Они должны были пойти на нужды дома, а в итоге до сих пор неясно, где они.
Этап 1. Первичный осмотр и оценка
- Определите, проложены ли на чердаке коммуникационные линии. Имейте в виду, что коммунальным службам нужен беспрепятственный доступ к ним. Если коммуникации обнаружились, не спешите расстраиваться. Некоторые из них можно перенести. Однако, если под крышей расположен проход к шахте лифта или трубопроводу, присоединить чердак не получится: ни одна жилищная инспекция не позволит этот проход загородить.
- Узнайте, не участвует ли ваш дом в программе капитального ремонта. Если да, с идеей обзавестись вторым уровнем придется повременить.
- Оцените, пригодна ли конструкция чердака для переоборудования. Помните, что несущие стены и балки сносить нельзя.
- Закажите техосмотр помещения и выясните, соответствуют ли техническим требованиям уклон кровли, несущая способность перекрытий и высота от потолка до пола на чердаке. Необходимые параметры: 33-35 градусов уклона, минимум 2,3 метра высоты и 150 кгс/кв.м. прочности.
Итог этапа: официальное заключение технической экспертизы о пригодности помещения.
Порядок совершения процедуры
Чтобы узаконить право на чердачное помещение, придется пройти несколько этапов. Прежде всего, займитесь сбором документации.
Понадобятся документы о праве собственности на квартиру, а также сведения об объекте, который вы хотите получить:
- бумаги, свидетельствующие о вашем юридическом статусе (физическое или юридическое лицо),
- права собственности или иные права на жилье,
- в результате чего вы приобрели право на жилое помещение: в результате покупки (договор купли-продажи), в результате приватизации или долевого участия, прочее. Какую сумму планируете использовать,
- в каком доме находится квартира – частном или государственном,
- сведения об управляющей компании, которая курирует данный дом,
- информация о Кондоминиуме (был ли он зарегистрирован согласно нормам действующего законодательства), паспорт многоквартирного дома, полученный в БТИ,
- сведения о регистрации ТСЖ.
Как перевести нежилое помещение в жилое?
Следующий этап связан с уточнением технической характеристики мансарды, а именно той части, которая связана с возможностью ее переустройства.
Что следует сделать:
- обратитесь в управляющую компанию и возьмите дубликат Паспорта домовладения, заверенный согласно нормам закона,
- обратитесь в проектную организацию и закажите документ, свидетельствующий о том, что чердачное помещение по всем показателям можно переоборудовать в жилое помещение.
Если вы смогли получить разрешение на переоборудование помещения, можно приступать к третьему этапу.
Важно! Что нужно делать дальше:
- подготовить пакет документации, которую нужно представить в префектуру. Такой шаг необходим для того, чтобы на конкурсной основе выбрать инвестора, готового выполнить строительные работы,
- в данный пакет входят: проектная документация, заключение, полученное в МосжилНИИ проекте, размер компенсации владельцам квартир, расположенных рядом с местом проведения строительных работ. Обратите внимание, всю проектную документацию нужно согласовать в определенных инстанциях. При префектуре создается специальная конкурсная комиссия, которая определит состав инстанций,
- распоряжение префекта будет оформлено по завершении конкурса. Вам нужно получить заверенный в законном порядке дубликат этого документа,
- договор на реконструкцию чердачного помещения необходимо зарегистрировать.
На заключительном этапе следует выполнить следующие действия:
- подготовить проект реконструкции,
- заключить договор подряда. Параллельно с ним подписывается страховое соглашение. Такая необходимость продиктована опасностью возникновения определенных рисков при выполнении строительных работ,
- оформить акт приемки перестроенного объекта, получить распоряжения, утверждающие акты приемки,
- получить документацию, свидетельствующую о введении объекта в эксплуатацию, а также свидетельство о присвоении адресных реквизитов,
- получить в БТИ соответствующую документацию и провести государственную регистрацию права на чердачное помещение, так как это помещение принадлежит к вновь созданному имуществу,
- зарегистрировать право собственности в органах юстиции, уполномоченных на выполнении данной процедуры.
Обратите внимание! Прежде чем решиться на переустройство чердачного помещения и присоединение его к вашей жилой площади в качестве мансарды, определитесь с техническими характеристиками вашей квартиры, несущих конструкций, а также определите, насколько прочный у вас дом, чтобы вынести подобные перестройки. Сделать это просто необходимо, иначе вас могут ждать самые неприятные последствия.
Предложили ипотеку «под коммерцию». А это 17% годовых
Формально это должна была быть сделка как с жилой квартирой. Но с наличкой никто не приходил. Всем нужна была ипотека. А у нас квартира в залоге, т.е. тоже ипотечная. И не все банки готовы кредитовать объект, который находится в залоге другого банка. А у человека, например, зарплатный проект и поэтому он рассчитывал на ставку пониже в определенном банке, а наш объект его требованиям не отвечает.
Но вот в один прекрасный день позвонила покупательница, которая с нами семь кругов ада два месяца проходила. И ведь не отказалась, и дождалась.
Покупательница наша опыта в таком бизнесе не имела. Она просто тоже впечатлилась нашим объявлением. В старом фонде она подыскивала трешки, чтобы поделить. Но рассказывала, что ей даже на ум не приходило, чтобы из одной квартиры сделать пять. Думала, ну на две поделю.
А нужно сказать, что в этом доме стены почти все ненесущие. Можно полностью всю «внутрянку» убирать, и это многих прельщает — почему полнометражки и берут для перепланировки. Во-первых, они в старом центре, что всегда пользуется спросом. А во-вторых, можно делать переустройство. У них, как правило, по несколько стояков коммуникаций. А клиентка еще трубу протянула до другой комнаты, где ей не положено быть. В общем, планировка на пять отдельных квартир была неузаконенной, и все усложнялось статусом «памятника архитектуры».
Был у нас один банк, который выкупает залоговые объекты с перепланировками. Мы выслали реальные фотографии квартиры. И они говорят: «Все отлично, но наши андеррайтеры поняли, что это объект коммерческий. Соответственно, вы не получите ипотеку под жилую недвижимость. Ставка будет выше.Просим вас рассмотреть возможность купить квартиру как коммерческую». А там, извините меня, 17%. И, конечно же, покупательница отказалась. И это при том, что мы с этим банком так и не дошли до осознания, что это памятник архитектуры. Как-то банк это упустил…
Покупательница от квартиры не хотела отказываться, и мы решили попробовать взять кредит в том же банке, в котором у нас залог. Но перед этим я показала фотографии квартиры людям, которые мне в свое время помогали согласовывать сложные перепланировки. Они посмотрели и сказали: «Девочки, нельзя, чтобы кран был в жилой комнате». И я понимаю в тот момент, что нам нужно убрать краны из комнаты. Видно, что было переустройство, что комнат стало больше, но то, что проведена вода в каждую комнату — этого не видно.
В общем, мы перефотографировали квартиру без коммуникаций, где-то подрезали, и послали фотографии в банк. И вот они нам после рассмотрения и сказали: «Товарищи, мы одобряем». И все было хорошо до того момента, пока они не увидели в ЕГРНке слова «памятник архитектуры». И все. И мы уткнулись. Нельзя делать переустройство в памятнике архитектуры. Это как второе обременение.
Мы так ждали этого ответа банка, и вот на последнем этапе нам банк говорит НЕТ. Я сказала своей клиентке: «Раз у нас уже срывается уже пятый покупатель (а их реально было много), давайте начнем процесс по узаконению».
Когда клиентка покупала квартиру, она просто решила, что если на первом этаже коммерция, то узаконить перепланировку в принципе можно. И по факту это так. Но не учла, что дом — памятник архитектуры. И без специального разрешения производить какие-то переустройства нельзя. Нужно предоставить в госведомство проект, рассчитать нагрузки на стены и все остальное. У банка, у которого квартира в залоге, тоже нужно было бы разрешение спросить. Причем банки разрешают сейчас делать это. Но как-то было все не до этого. А тут пришло время срочно продать квартиру.
И вот перед нами два пути по узаконению перепланировки: короткий и длинный. Для короткого требовались деньги. А для длинного – время, около полугода. У нас нет ни того, ни другого. Мы сели, и клиентка говорит – чего будем делать? Я ей объясняю, что даже в лояльном банке настоящие фотки квартиры не пройдут. И нам нужна квартира, которая была как до перепланировки. Но где мы ее возьмем?
Первые мемориальные музеи в квартирах известных людей появились в начале 20 столетия. Явление стало приобретать распространенный характер. В 1911 году был образован музей из квартиры Менделеева Д. И.
После Революции 1917 года музеефикация квартир великих людей продолжалась. В 1922 г. был открыт музей в квартире Скрябина А. Н., в 1925 г. – Пушкина А. С. на Мойке, где поэт провел свои последние годы жизни и где он умер, в 1928 году – Достоевского Ф. М. в Москве. У новой власти, естественно, появились свои герои. В результате открываются квартиры, в которых проживали деятели революции, особенно много таких музеев возникает в 30-е годы 20 века. Например, комната Ленина В. И. в Смольном и Кремле.
Очень многие квартиры музеефицировали сразу после смерти владельца. Поэтому в них удалось сохранить подлинную обстановку. В отличие от домов-музеев, которые связаны с известными поэтами и писателями 18-19 веков, основная часть мемориальных квартир посвящена ученым и государственным деятелям советского времени.
Сеть учреждений данного вида значительно расширилась в послевоенные годы. К концу 1980-х годов их насчитывалось уже около 50.
В России доходные дома появились примерно в тот же период, что и в остальной Европе. Само собой, тон, как и в случае остальных западных новшеств, задавала столица империи Петербург, где доходные дома вообще составляют (как и в Древнем Риме) едва ли не основу исторической застройки, и возводились они в гораздо большем количестве, чем даже в центральной Москве. Правда, между доходными домами Москвы и Петербурга были кое-какие важные различия, следовавшие из самой природы этих городов, прежде всего в том, как эти постройки располагались в городе. Если Петербург изначально создавался, как известно, по заранее заготовленному проекту, то Москва веками развивалась стихийно. Петербург исторически застраивался сразу целыми кварталами и улицами, а Москва — скорее отдельными зданиями. Поэтому в отличие от тщательно регулируемой в плане зонирования и этажности петербургской застройки московские доходные дома возводились куда более точечно и случайно и далеко не всегда вписывались в существующую городскую ткань.
Каморочные дома и ночлежки
Доходные каморки предназначались для людей, у которых вообще за душой ничего не было, кому приходилось считать каждую копейку. Такие дома часто располагались вдали от важных улиц и практически не имели украшений на фасадах. Жильцам предлагались одна-двухкомнатные квартиры, нередко даже без кухни и других удобств. Вместо этого в здании могли располагаться общественные столовые, бани или амбулатория. Каморочные дома в народе называли домами холостяков и домами для вдов с детьми.
Этажи обычно были спланированы по коридорно-гостиничному типу, то есть это были длинные коридоры, куда выходили двери квартир. Пример типичного дома для небогатых — доходный дом Нирнзее в Гнездниковском переулке. Это здание с маленькими квартирами без кухонь и низкими потолками. Как ни странно, несмотря на малобюджетность, после революции здание облюбовала большевистская верхушка.
Очередная сталинская высотка и очередное объявление о продаже квартиры. На этот раз продаётся «двушка» в высотке на Котельнической набережной. Здесь в разное время жили Андрей Вознесенский, Василий Аксёнов, Галина Уланова, Ширвиндт, Шифрин, Нагиев, Литвинова и Богословский, Ладынина, Зыкина и Паустовский, Любимов, Лучко, Евтушенко, Раневская. Теперь вы можете жить по соседству.
Самую дешёвую квартиру тут можно приобрести за 29 миллионов рублей. Это будет двухкомнатная «красавица» на третьем этаже площадью 58 квадратных метров. Самая же дорогая жилплощадь по этому адресу — четырёхкомнатные апартаменты площадью 110 квадратных метров с отличным ремонтом. Всего 150 миллионов рублей — и они ваши.
Ещё одно культовое здание, в котором можно купить квартиру, — дом на улице Малая Молчановка, более известный как Дом со львами, получивший такое прозвище за большие статуи львов у входа. Дом только недавно был отреставрирован и сейчас считается одним из самых элитных в столице. Отсюда вытекает и ценник минимум в 145,9 миллиона рублей. За эти деньги вашими станут трёхкомнатные апартаменты площадью 109 квадратных метров с ремонтом в классическом стиле, расположенные на втором этаже восьмиэтажного дома.
Самая дорогая квартира будет стоить всего в пару раз дороже — 301 миллион рублей. В ней будет 4 жилых комнаты на общей площади порядка 177 квадратных метров. Располагаться она будет по соседству с самой дешёвой — на втором этаже. Окна будут выходить во двор и на особняк посольства Бельгии, расположенный напротив.
В июне 2012 г. Департамент культуры Москвы назначил конкурс по разработке плана развития музея Михаила Афанасьевича. Ответственным за его организацию объявили Московский институт социально-культурных программ. Победителем стала команда Москвиной-Филиппини, которая предложили дальнейшее развитие галереи в стиле Литературного парка.
Ее расширили за счет жилых помещений, находящихся рядом, создали все удобства для посещения культурного учреждения инвалидами, изменили график и формат работы. Выставка вышла за пределы дома №10 по Большой Садовой. Те пространства, которые не относятся к квартире-музею, являются виртуальной экспозицией. Они необходимы для проведения театрализованных экскурсий с пешими прогулками. Квартире вернули первоначальный облик.
Музей стал олицетворением самых разных моментов из жизни Булгакова.
Например, одна из комнат дает зрителю представление о киевской квартире писателя, в которой прошло его детство.
В «нехорошей квартире» есть мемориал писателю, а при входе расположился памятник Коровьеву и Бегемоту.
Почему архитектор сделал дом на Таганской «плоским»?
«Плоские» жилые дома — еще один архитектурный феномен Москвы. Всего таких домов в столице три. Два — на Пресненском Валу, еще один, самый известный, — на улице Таганской, д. ½, стр. 2. Его построили в 1910 годах, а не так давно отреставрировали — в нем снова живут люди. Если остановиться у станции метро «Марксистская» и взглянуть на это здание, то его правый угол покажется острым. Секрет прост: правую боковую стену из-за особой планировки с этого ракурса не видно, потому и возникает иллюзия, что она плоская.
Вопрос 8, ответ надо выбрать из следующих вариантов:
- Экономили на строительных материалах
- Этого требовал архитектурный стиль — эклектика
- Из-за формы земельного участка
- Из-за фантазии хозяина здания
- Чтобы спроектировать внутри побольше помещений