Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разворот в ограниченном пространстве: как сделать на автодроме и в городе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.
Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?
Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:
1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.
2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.
Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.
Советы по выполнению упражнения «разворот»
Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:
- двигайтесь до разметки старта;
- аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
- езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки. Полностью остановите машину;
- поверните руль влево до упора;
- двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
- выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
- осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
- активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
- подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.
В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.
Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве
Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.
Причин для этого много:
- помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
- неквалифицированные действия за рулем,
- выход из строя деталей машины,
- неправильное переключение скорости или нажим на педали,
- рассеянность или торопливость шофера.
Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.
Последствия могут быть печальными:
- Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
- Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
- Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Какие сложности могут возникнуть при развороте в ограниченном пространстве?
Опытные водители часто наблюдают на дороге действия новичков, которые пытаются развернуться в непригодном для этого месте. Иногда такие ситуации заканчиваются настоящими проблемами. Наиболее подвержена повреждениям задняя часть автомобиля, именно поэтому производители часто комплектуют свои модели парктрониками на заднем бампере.
Причин неприятных ситуаций при таком развороте может быть достаточно много:
- препятствия, которых не видно с салона автомобиля или в зеркала заднего вида;
- быстро меняющаяся обстановка на дороге;
- ошибка при переключении передач или нажатии педали;
- недостаточно опыта для правильного управления рулем автомобиля;
- определенные неполадки в самом авто;
- невнимательность или спешка водителя.
Стоит также сказать, что на автомобиле, не оснащенном усилителем руля, производить разворот в таких условиях намного сложнее. Если вы хотите избежать таких проблем, посмотрите на распространенную ошибку неопытного водителя при развороте в ограниченном пространстве.
Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве
Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.
Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:
- прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
- начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
- с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
- за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
- включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
- здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
- за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
- включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.
В каких случаях возникают проблемы
К сожалению, некоторые ученики проваливают экзамен уже на этом этапе, считающемся довольно простым. Происходит это по нескольким причинам.
К примеру, некоторых напрягает тот факт, что в одном упражнении сочетаются задний и прямой ход. Действительно, необходимость быстрого переключения скорости может выбить из колеи неопытного водителя.
Если нет привычки ездить на машине с механической коробкой передач, ученик вполне может перепутать скорости и вместо задней включить четвертую. Поэтому нужно потренироваться и довести этот навык до автоматизма – мозг уже не должен участвовать, вспоминать, как именно включается задний ход, а как – первая передача. Всё должно выполняться на уровне рефлексов. Это, кстати, может пригодиться и в будущем, на дорогах.
Наконец, некоторые водители стараются доехать до самой линии и в результате не успевают вовремя затормозить, пересекая её. Делать это без крайней необходимости не стоит – на площадке всегда есть достаточно места, чтобы даже неопытный «чайник» смог развернуться, не приближаясь чрезмерно к линиям.
Что нужно, чтобы выполнить упражнение?
Сам по себе разворот нельзя назвать сложным испытанием даже для не слишком опытного водителя. Но чтобы качественно выполнить его, ученик должен хорошо чувствовать автомобиль – как минимум его передние и задние габариты. Без этого высока вероятность завалить экзамен.
Даже водителям, планирующим ездить на автомобиле с АКПП, рекомендуется сдавать экзамен на «механике». Это сложнее, зато заставляет лучше чувствовать автомобиль и к тому же позволяет в будущем управлять машинами как с МКПП, так и с АКПП без сдачи дополнительных экзаменов.
Если сдавать приходится на автомобиле с механической коробкой передач, то сюда также добавляется необходимость уметь плавно опускать сцепление, легко и уверенно переключаться с первой скорости на заднюю.
Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве
Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.
Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:
- прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
- начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
- с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
- за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
- включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
- здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
- за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
- включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.
В каких случаях возникают проблемы
К сожалению, некоторые ученики проваливают экзамен уже на этом этапе, считающемся довольно простым. Происходит это по нескольким причинам.
К примеру, некоторых напрягает тот факт, что в одном упражнении сочетаются задний и прямой ход. Действительно, необходимость быстрого переключения скорости может выбить из колеи неопытного водителя.
Если нет привычки ездить на машине с механической коробкой передач, ученик вполне может перепутать скорости и вместо задней включить четвертую. Поэтому нужно потренироваться и довести этот навык до автоматизма – мозг уже не должен участвовать, вспоминать, как именно включается задний ход, а как – первая передача. Всё должно выполняться на уровне рефлексов. Это, кстати, может пригодиться и в будущем, на дорогах.
Наконец, некоторые водители стараются доехать до самой линии и в результате не успевают вовремя затормозить, пересекая её. Делать это без крайней необходимости не стоит – на площадке всегда есть достаточно места, чтобы даже неопытный «чайник» смог развернуться, не приближаясь чрезмерно к линиям.
Что нужно, чтобы выполнить упражнение?
Сам по себе разворот нельзя назвать сложным испытанием даже для не слишком опытного водителя. Но чтобы качественно выполнить его, ученик должен хорошо чувствовать автомобиль – как минимум его передние и задние габариты. Без этого высока вероятность завалить экзамен.
Даже водителям, планирующим ездить на автомобиле с АКПП, рекомендуется сдавать экзамен на «механике». Это сложнее, зато заставляет лучше чувствовать автомобиль и к тому же позволяет в будущем управлять машинами как с МКПП, так и с АКПП без сдачи дополнительных экзаменов.
Если сдавать приходится на автомобиле с механической коробкой передач, то сюда также добавляется необходимость уметь плавно опускать сцепление, легко и уверенно переключаться с первой скорости на заднюю.
Как правильно выполнить данное упражнение — пошаговая инструкция
Следует детально рассмотреть техническую сторону выполнения экзаменационного задания. Все действия выполняются строго по плану:
- Подъехать к разметке «Старт», остановиться. Стараться не задеть колесом линию, лучше затормозить на небольшом расстоянии.
- Начать движение к середине площадки на минимальной скорости.
- Оставаясь на месте, необходимо быстро повернуть руль влево и двигаться к противоположной стороне площадки.
- Подъехать, не выезжая за границу участка. Остановиться, включить нейтральную передачу.
- Выкрутить руль до конца вправо, затем включить задний ход. При этом наблюдать за процессом через левое плечо.
- Начать двигаться назад, пока впереди освободится место для выезда к линии завершения. Стараться удерживать самую маленькую скорость.
- Не доезжая до места остановки полметра, быстро вывернуть руль влево и сразу остановить машину. Здесь так же важно не выехать за пределы площадки, не сбить стойку.
- В завершении включить первую передачу, подъехать к о, плавно убрать скорость, остановиться.
Важно! При выполнении задания нельзя глушить мотор во время остановки.
Если действовать по инструкции, то задание будет засчитано.
Особенности сдачи экзамена
Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.
Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.
Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.
Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.
Как сдавать новый экзамен на права: в ГИБДД ответили на все вопросы
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
Официально это упражнение называется «Остановка и начало движения на подъеме». Уметь стартовать под горку — один из самых важных навыков водителя. Если вы им овладеете, то не только сможете без проблем выполнить упражнение на экзамене, но и не поседеете от страха в своей первой пробке на горке, когда к вам сзади прижмется очень дорогой автомобиль.
До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.
Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:
-
Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;
-
сбил конус больше 2 раз;
-
заглох больше 2 раз;
-
сдавал назад.
Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.
С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.
п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?
Размеры площадки для разворота остались прежними:
-
Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;
-
ширина = 2 длины автомобиля.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году
Мелкие оплошности на реальном экзамене не сильно влияют на результаты, а вот за грубые вам могут начислить штрафные баллы. Провести параллель между небольшими и серьезными ошибками можно так:
- мелкие – остановка мотора, наезд на инвентарь для разметки;
- грубые – задержка старта после команды инструктора больше, чем 30 секунд, выезд по проекции габаритов за границы разметки.
Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:
- двигайтесь до разметки старта;
- аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
- езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки. Полностью остановите машину;
- поверните руль влево до упора;
- двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
- выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
- осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
- активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
- подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.
В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.
Почему мы?