чистые ролики

Как правильно ухаживать за роликами

Роликовые коньки, как и другая любая вещь, требует ухода. Иначе, их строк службы закончится намного раньше, чем мог бы. Уход не сложный, но может потребовать некоторое время на разборку шасси и чистку/смазку подшипников.

Уход за шасси роликов

Это самая важная часть, ведь от состояния шасси и зависит качество езды и строк службы роликов. Сапог же не столь требовательный и об нем немного позже.

Чтобы привести шасси в порядок его нужно разобрать вплоть до подшипников, почистить все детали от грязи, подшипники смазать специальной смазкой, по необходимости пометь колеса местами и собрать все обратно. Теперь, по порядку.

Что бы разобрать шасси Вам понадобится шестигранный стержневой ключ, или как его называют «шестигранник», где то размером грани в 4мм (зависимо от модели роликов).

На фото изображены все детали колеса:

роликовое колесо, втулка и подшипники

Разобрав конструкцию стоит пометить/запомнить порядок расположение колес, ведь они могут не равномерно стираться и их придется менять местами.

Все детали вытрите от грязи и пыли.

Как ухаживать за подшипниками

Если в подшипник попал песок их можно попробовать прочистить щеткой, а при неэффективности/сильном загрязнении можно промыть бензином (рекомендуем). Так же, хорошо помогает всем известный раствор WD-40, который можно купить в виде спрея (неплохо выталкивает воду).

При сильных загрязнениях, подшипник можно разобрать. Защитный пыльник легко снимается подковыриванием острой не большой отвертки или ножом. Далее, зависимо от конструкции самого подшипника (от разных фирм могут быть разные) снимаются другие детали вплоть до шариков.

Совет от BestBuy1.ru: если Вы решили разобрать подшипники, не разбирайте все сразу. Ни в коем случае нельзя попутать детали от разных подшипников. Ведь они «притираются» между собой и не подходят к другим.

Затем смажьте трущиеся детали (шарики) смазкой (машинное масло не лучший вариант). Бывает много разных смазок, главное что бы она: при нагревании деталей не «таяла» (хорошо держалась на трущихся деталях), хорошо отталкивала воду предохраняя от коррозии. Примером может послужить смазка «циатим» или другие подобные.

 В случае, если подшипник износился, его стоит полностью заменить на новый. Признаком может быть «скрежет» колес, люфт (не плотно сидят, немного болтаются в стороны).

Колеса роликов

Колеса, даже самые качественные, постепенно стираются. Зависимо от стиля езды, стирается в большей степени одна сторона (внешняя или внутренняя). Что бы продлить строк эксплуатации необходимо их менять местами. Стирание будет равномерным со всех сторон.

Учитывая, что передние и задние колеса подвергаются разным нагрузкам, рекомендуем такую схему: первых два колеса правого ролика меняем местами с двумя последними колесами левого ролика, не переворачивая стороны.

Получается, внутренние стороны колес правого ролика стали внешними сторонами левого ролика, и наоборот. К тому же, передняя пара колес поменялась с задней.

Схематически это выглядит так:

 схема замены колес 1

Или даже можно вот так заменить:

 схема замены колес 2

Теперь, все готово к обратной сборке.

Уход за ботинком роликов

Самый простой вариант, когда ботинок съемный от шасси. Сняли и почистили. Можно постирать в стиральной машине в режиме деликатной стирки, без отжима. Сушить на батареях нельзя – это грозит деформацией формы, потери такого эффекта, как запоминания формы ноги.

Если же ботинок не съемный, чистить его нужно вручную, к примеру, мылом в ванной с дождиком.

Ухаживать за ботинками роликов стоит только по мере загрязнения, для придания им красивого вида.

А как Вы ухаживаете за своими роликами, пишите в комментариях!

С уважением, команда BestBuy1.ru

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67/5 (3 Оценок)