Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прямые и косвенные налоги: отличия, таблица сравнений,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кocвeнныe нaлoги – этo oбязaтeльныe oтчиcлeния, взимaeмыe c пpибыли oт пpoдaжи тoвapoв и ycлyг. Глaвнaя ocoбeннocть нeпpямoгo нaлoгa (кoтopый тaкжe мoжeт имeнoвaтьcя дoбaвoчным) зaключaeтcя в тoм, чтo oн изнaчaльнo включaeтcя в итoгoвyю cтoимocть. Taким oбpaзoм, пpиoбpeтaя тoвap или ycлyгy, пoкyпaтeль oплaчивaeт, в тoм чиcлe, и cyммy oтчиcлeний, кoтopыe бyдyт нaпpaвлeны пpoдaвцoм в бюджeт гocyдapcтвa.
Комментарий к ст. 318 НК РФ
Из норм статей 252, 318, 319 НК следует, что выбор налогоплательщика в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть обоснованным.
Более того, в статье 318 НК РФ отражена норма, предусматривающая включение в состав прямых расходов именно тех расходов, которые «…связаны с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)…».
Это означает, что механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. При этом налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности отнести указанные затраты к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели.
На основании изложенного право самостоятельно определять перечень расходов требует от налогоплательщика обоснования принятого решения. Такое полномочие может быть использовано налогоплательщиком в целях учета особенностей, характерных для разных отраслей промышленности.
Изложенная позиция поддерживается и правоприменительной практикой.
Так, в Определении ВАС РФ от 13.05.2010 N ВАС-5306/10 отмечается: «…не основаны на законе доводы налогоплательщика о толковании инспекцией и судами положений статей 318 и 319 НК РФ, ограничивающем его самостоятельность в формировании учетной политики в части отнесения затрат к косвенным или прямым расходам. Предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определять учетную политику, включая формирование состава прямых расходов, НК РФ не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика.
Напротив, указанные нормы относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Кроме того, согласно пункту 1 статьи 319 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
В случае если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей».
Приведенная позиция закреплена в письме ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@, которое доведено до сведения подведомственных налоговых органов, а также налогоплательщиков.
ВАС РФ в решении от 08.10.2010 N ВАС-9939/10 отметил, что и при применении метода начисления согласно пункту 1 статьи 272, пункту 2 статьи 318 НК РФ в момент реализации товаров подлежит признанию лишь та часть расходов, связанных с производством реализованных товаров, которая в силу пункта 1 статьи 318 НК РФ относится к категории прямых расходов. Расходы на производство товаров, относящиеся к категории косвенных, согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ, учитываются для целей налогообложения в полном объеме в периоде их осуществления с учетом соответствующих требований НК РФ.
Ранее Минфин России в письме от 27.08.2010 N 03-03-06/4/80 разъяснял следующее.
Пункт 1 статьи 318 НК РФ содержит примерный перечень расходов, которые могут быть отнесены к прямым.
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
К косвенным же расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Таким образом, налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов, закрепив его в учетной политике. Глава 25 НК РФ не содержит положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов на производство и реализацию, в том числе расходов в виде страховых взносов, к прямым или косвенным расходам.
Пример.
Прямые расходы на НИОКР, определяемые в соответствии с учетной политикой, для целей налогообложения прибыли учитываются налогоплательщиком в соответствии с положениями статьи 262 НК РФ, а косвенные расходы, связанные с производством и реализацией и осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных статьей 252 НК РФ.
(Смотрите, например, письмо Минфина РФ от 02.02.2011 N 03-03-06/4/4.)
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 12.04.2010 N А21-2919/2009 указано, что не допускается полный учет прямых расходов для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде, поскольку суммы прямых расходов, приходящихся на остатки готовой продукции, не реализованной в отчетном (налоговом) периоде, не включаются в состав затрат этого периода.
В письме Минфина России от 13.11.2010 N 03-03-05/251 разъясняется, что затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика, предусмотренные подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ, могут относиться к косвенным расходам, поскольку изъяты в статье 318 НК РФ из перечня прямых расходов.
К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:
• организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
• организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;
• налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
• таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации)
Комментарии к ст. 318 НК РФ
На практике не совсем ясным остается вопрос, является ли перечень прямых расходов, приведенный в пункте 1 статьи 318 НК РФ, закрытым в целях исчисления налога на прибыль.
Поскольку пунктом 1 статьи 318 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), можно сделать вывод, что любой вид расходов, связанных с производством, может быть отнесен к прямым расходам.
Связанным с этим является и вопрос о праве налогоплательщика в целях исчисления налога на прибыль самостоятельно определять перечень прямых расходов, связанных с реализацией.
Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с реализацией.
Учитывая изложенное, можно полагать, что налогоплательщик самостоятельно не определяет перечень прямых расходов, связанных с реализацией.
Вместе с тем из пункта 1 статьи 318 НК РФ следует, что все расходы на производство и реализацию, не отнесенные к прямым, признаются косвенными. В то же время законодательством о налогах и сборах не установлен закрытый перечень прямых расходов на реализацию.
Поэтому следует признать, что налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с реализацией.
Минфин России настаивает, что расходы на сертификацию учитываются в целях налогообложения прибыли в течение срока, на который выдан сертификат (см., например, письма Минфина России от 02.11.2006 N 03-03-02/268, от 25.05.2006 N 03-03-04/4/96).
Аналогичный вывод содержится в письмах Управления ФНС России по г. Москве от 10.10.2007 N 20-12/096609, от 27.01.2006 N 20-12/5511, от 26.12.2005 N 20-12/97013.
Между тем, по мнению большинства арбитражных судов, расходы по сертификации являются косвенными, признаются на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для проведения расчетов, и в соответствии с пунктом 2 статьи 318 НК РФ в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.
Судьи ссылаются на то, что договоры на оказание сертификационных услуг не предусматривают условий, о которых говорится в пункте 1 статьи 272 НК РФ, то есть о получении доходов в течение более чем одного отчетного периода. Работы органом сертификации выполнялись единовременно в одном периоде, и не предусматривались отношения, длящиеся более одного периода. Следовательно, имеет место единовременное оказание услуг и срок действия сертификата не имеет правового значения при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
При данных обстоятельствах у налогоплательщика отсутствуют основания для распределения расходов по сертификации с учетом принципа равномерного и пропорционального распределения. Оснований для применения специального правила о признании расходов в течение более одного отчетного периода, предусмотренного абзацем 3 пункта 1 статьи 272 НК РФ, не имеется (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.03.2008 N Ф04-2003/2008(2378-А27-34), ФАС Московского округа от 01.09.2008 N КА-А40/8144-08, ФАС Северо-Западного округа от 20.11.2008 N А05-10210/2007, ФАС Уральского округа от 04.08.2008 N Ф09-3096/08-С3).
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21.06.2007 N А56-10798/2006 арбитражный суд указал, что глава 25 НК РФ не содержит нормы, обязывающей налогоплательщика распределять расходы на сертификацию продукции в течение всего времени действия сертификата.
Прямые налоги: виды и особенности
К прямым налогам относятся сборы, которыми государство облагает доходы граждан (зарплату, прибыль, проценты) или их имущество (землю, недвижимость, транспортные средства). Этот предлагаемый вид сборов уплачивается гражданином самостоятельно в государственную казну.
Система прямых налогов РФ включает следующие виды:
с юридических лиц:
- на прибыль;
- на имущество;
- на землю;
- на бизнес (например, в сфере игровых автоматов);
- на водные источники;
- на добычу полезных ископаемых.
с физических лиц:
- подоходный;
- поимущественный;
- с имущества;
- транспортный;
- на имущество, полученное гражданином в порядке наследования или дарения.
Сравнение особенностей различных типов налогов
Использование прямых платежей способствует более равномерному обложению налогами различных слоёв населения. Однако, когда скапливаются большие суммы платежей, возникает соблазн стремиться к полному или частичному уклонению от уплаты. В качестве примера можно привести уплату налога на прибыль предприятиями.
Для примера можно представить себе следующую ситуацию. Несколько предприятий участвуют в производстве продукта на различных стадиях (например, делают стулья). В этом случае одни будут обрабатывать дерево, создавая заготовки, другие собирают стулья, третьи проводят финишную обработку (красят, шлифуют, покрывают лаком).
Пусть при производстве последняя получила значительную прибыль, с которой должен быть уплачен налог. У остальных двух затраты значительно превосходят доходы. Зная об этой ситуации фирмы могут откорректировать расчётные цены так, чтобы распределить полученную прибыль поровну между собой. В итоге налог будет либо минимальный, либо станет равным нулю.
С косвенными налогами подобную комбинацию провести не получится. Они рассчитываются по простым формулам и платятся в течение короткого промежутка времени. Таким образом, использование косвенных выплат гарантирует соответствующие поступления в бюджет. Ещё одним важным преимуществом таких налогов является возможность проводить регулировку цен на акцизные товары. Например, можно повысить стоимость алкоголя и табачных изделий настолько, чтобы снизить спрос на них.
Их использование приводит к неравномерности налоговой нагрузки. Малообеспеченные слои населения могут воздержаться от покупки подакцизных товаров. В то время как обеспеченные слои этого делать не будут. Это приведёт к более значительному обложению налогами последних.
Таблица прямых и косвенных налогов
Вид налога | Наименование |
Прямые налоги для юрлиц | На:
|
Прямые налоги для физлиц | На:
|
Косвенные налоги |
|
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Первый налог, о котором пойдёт речь, должен уплачивать каждый житель России, осуществляющий трудовую деятельность. Объектом налогообложения признается доход, который получают граждане России как на территории нашей страны, так и за её пределами. Нерезиденты платят этот налог только с доходов, полученных в РФ.
Налоговым периодом по НДФЛ является календарный год. Налоговой базой признаются все доходы налогоплательщика, полученные им в течение налогового периода. В законодательстве выделены следующие виды доходов, которые необходимо учитывать при расчете налога:
- Доходы в денежной форме,
- Доходы в натуральной форме,
- Доходы, полученные в виде материальной выгоды,
- Возникшие у налогоплательщика права на распоряжение доходами.
Налог на имущество физических лиц
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. К объектам налогообложения по налогу на имущество относятся:
- жилой дом;
- квартира, комната;
- гараж, машино-место;
- единый недвижимый комплекс;
- объект незавершенного строительства;
- иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговой базой в общем случае является кадастровая стоимость всех объектов, принадлежащих налогоплательщику. Если местные власти не приняли решение о переходе на «кадастровый» способ расчета, то до 01.01.2020 налог на имущество можно исчислять на основе инвентаризационной стоимости. Рассмотрим отличия в исчислении налога для кадастровой и инвентаризационной стоимости.
Инвентаризационный способ производит оценку объектов на основании себестоимости материалов, из которых они построены, а также учитывая их износ. Таким образом, инвентаризационная стоимость представляет собой восстановительную цену недвижимости за вычетом износа. Этот метод был разработан в 60-е годы прошлого века и сейчас считается устаревшим. Эта система особенно выгодна для владельцев старой недвижимости, потому что её износ вместе с устаревшими материалами значительно уменьшает базу налогообложения. Кроме того, стоимость такого имущества может быть до 10 раз ниже его рыночной цены.
В отличие от инвентаризационной стоимости, кадастровую стоимость любой недвижимости формирует множество различных параметров. К ним относятся: количество этажей здания или сооружения, удобство, местоположение, категория объекта, срок эксплуатации, инфраструктура, наличие парковки, охраны и т.д. Этот способ оценки увеличивает базу налогообложения и, как следствие, имущественный налог, т.к. кадастровая стоимость более приближена к рыночной, хотя и остается ниже её в 1,5 – 2 раза.
Налоговая ставка устанавливается на местном уровне в диапазоне от 0,1% до 2% (ст. 406 НК РФ). Размер ставки зависит от вида, способа расчета и стоимости недвижимости.
- Кадастровый способ
Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами каждого региона в отдельности, при этом они не должны превышать:
- 0,1% (практически все виды недвижимости: дома, квартиры, гаражи, хозяйственные постройки и т.д.),
- 2% (в отношении объектов налогообложения, предусмотренных п. 7 и 10 Ст. 378.2 Налогового Кодекса, а также для недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн. руб.),
- 0,5% (для прочих объектов налогообложения).
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами органов муниципальных образований или городов федерального значения, то налогообложение производится по указанным в Налоговом кодексе налоговым ставкам.
- Инвентаризационный способ
Транспортный налог является региональным налогом. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовые автомобили и другие самоходные машины и механизмы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Другими словами, если на вас зарегистрировано транспортное средство, которое ездит, летает или плавает, то вы автоматически становитесь плательщиком этого налога.
Освобождаются от уплаты налога следующие виды ТС: автомобили, оборудованные для использования инвалидами; промысловые суда; водные или воздушные суда, осуществляющие пассажирские или грузовые перевозки; транспортные средства, зарегистрированные на с/х товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.
Расчет налога происходит следующим образом:
В зависимости от типа транспортного средства налоговая база для расчета налога исчисляется одним из следующих способов:
- как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
- как тяга суммарная тяга реактивных двигателей килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств;
- как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
- как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.
Далее поговорим о ставках налога, которые зависят от вида транспортного средства. В этой статье мы приведем наиболее популярные ТС, налоговые ставки по другим видам транспорта можно посмотреть в Налоговом кодексе (ст. 361). Объектом налогообложения по всем этим транспортным средствам является мощность двигателя в лошадиных силах:
Вид ТС | Категория объекта н/о | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили | До 100 л.с. | 2,5 |
100 –150 л.с. | 3,5 | |
150 – 200 л.с. | 5 | |
200 – 250 л.с. | 7,5 | |
Свыше 250 л.с. | 15 | |
Мотоциклы и мотороллеры | До 20 л.с. | 1 |
20 – 35 л.с. | 2 | |
Свыше 35 л.с. | 5 | |
Снегоходы и мотосани | До 50 лс. | 2,5 |
Свыше 50 л.с. | 5 | |
Катера и моторные лодки | До 100 л.с. | 10 |
Свыше 100 л.с. | 20 | |
Гидроциклы | До 100 л.с. | 25 |
Свыше 100 л.с. | 50 |
Прямые и косвенные налоги: примеры
Налоговое законодательство, действующее в Российской Федерации, представляет собой сложную систему, построенную на основе взаимодействия множества разновидностей налогообложения для всех типов бизнеса. По какой бы системе ни работал индивидуальный предприниматель или же организация, они обязаны выплачивать в государственную казну налоги, которые делят на два вида: прямые и косвенные.
Косвенные налоги, прямые налоги, получаемые в государственную казну от населения и юридических организаций различного плана, являются ее важной, и, можно сказать, самой главной составляющей.
Прямые и косвенные налоги, примеры которых будут приведены ниже, помогают наполнять казну государства, что является основой для осуществления всех необходимых социальных выплат, заключения договоров, строительства жизненно необходимых проектов и т. Их роль в нормальном функционировании государства невозможно переоценить.
Что относится к прямым налогам?
Как известно, все налоги делятся на две разновидности. Первая группа — это прямые, а вторая — это косвенные.
В данной статье Вы сможете узнать большое количество полезной информации о прямых налогах. В первую очередь, хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что прямыми называются налоги, которые взимаются государством с доходов, полученных налогоплательщиком за определенный период времени.
Кроме того, различное имущество также облагается налогом. Например, это могут быть ценные бумаги, жилая или нежилая недвижимость, земельные участки, постройки и многое другое.
Если рассматривать ситуацию с прямым налогообложением, то сумма налога должна быть внесена самим плательщиком в государственную казну. Прямые налоги должны своевременно платить не только физические, но и юридические лица.
Если не делать этого без надлежащих обоснований, то можно заработать дополнительные штрафы или пени. Если налоговая служба зафиксирует укрывательство от уплаты налогов в особо крупных размерах, то этого человека ожидает наказание в виде лишения свободы или многомесячные исправительные работы.
Теперь следует подробным образом рассмотреть несколько разновидностей прямых налогов, о которых многие пользователи, являющиеся предпринимателями или собственниками бизнеса, должны знать и помнить.
Прежде всего, хотим обратить Ваше внимание на подоходный налог, взимаемый с физических лиц. В данном случае этот налог представляет собой вычет из общего дохода налогоплательщика, который был получен в течение календарного года.
Все платежи рекомендуется осуществлять периодически, но заключительный расчет должен быть произведен в конце года. Если Вы получили государственные пособия, пенсии или подарки от различных организаций, то Вам не нужно платить налог.
Кроме того, налог может взиматься с предприятий или юридических лиц, которые также получают стабильную прибыль от своей деятельности. В данном случае, речь идет только о чистом доходе.
К прямым налогам относятся поимущественные налоги, которыми обычно облагается имущество, наследство, земельные участки, находящиеся в распоряжении определенного человека. Они должны быть официально оформлены на его имя.
Кроме того, в нашей стране действуют налоги на товары и услуги, а также налог с продаж. Поэтому помните об этом, когда принимаете решение продать что-либо дорогостоящее и крупногабаритное.
С чего может взиматься прямой налог:
- С общей прибыли налогоплательщика;
- С имущества налогоплательщика в момент приобретения или за какой-то определенный период.
Объектом налогообложения могут быть:
- Сумма налогооблагаемого дохода плательщика – сюда входят, например, зарплаты сотрудникам, прибыль юридического лица, т.е. проценты от различных операций;
- Общая стоимость имущества – участки земли, движимые и недвижимые объекты, ценные бумаги.
Перечень таких уплат для физических и юридических лиц различен. Например, для физических лиц предметом для начисления прямых налогов могут являться:
- Полученная прибыль;
- Имущество;
- Автотранспорт;
- Участки земли;
- Водные ресурсы.
А если рассмотреть все более подробно, то получится:
- Подоходный налог физическое лицо уплачивает в местный или региональный бюджет. Расчет суммы происходит по специальной формуле, по которой величина выплат государству составляет 15-35% от полученного дохода;
- На имущество — начисляется исходя из стоимости объектов недвижимости и относится к местным налогам;
- Транспортный — удерживается со счастливых обладателей автотранспорта и уплачивается в местный бюджет;
- Земельный взимается, если вы являетесь обладателем какой-либо собственности в виде надела земли, а сумма отчислений зависит от стоимости объекта в кадастре и уплачивается в местный бюджет;
- Налог на водные объекты платит пользователь акватории и водозабора, деньги идут в федеральный бюджет.
Примеры прямых налогов
Государство в лице налоговой службы заранее знает о величине налоговых поступлений по тому или иному прямому налогу. Это достигается путем предоставления организациями деклараций или других отчетных документов, в которых производится расчет налога. Примеры таких налогов приведены ниже.
1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предназначен для взимания доли их дохода, полученного в организациях Российской Федерации. Это касается граждан РФ и иностранцев, работающих на ее территории. Ставка налога составляет от 13 до 35% — в зависимости от вида получаемого дохода и статуса лица, его получающего. Налог поступает в региональные и местные бюджеты.
Не подвержены обложению налогом:
- пенсии;
- пособия по безработице;
- пособия по беременности и родам;
- вознаграждения донорам;
- алименты;
- гранты для поддержания науки;
- международные или российские премии за высочайшие достижения в различных областях знания и искусства;
- материальная помощь семье умершего работника от фирмы;
- выплаты пострадавшим от стихийных бедствий;
- доходы от продажи заготовленных дикорастущих ягод, грибов и других лесных даров природы;
- доходы от продажи домов, квартир и другой недвижимости при условии владения ими более 5 лет (по объектам, приобретенным в собственность до 2016 года, более 3 лет);
- доходы от наследования имущества;
- доходы, полученные в результате дарения родственниками;
- подарки стоимостью ниже 4 000 руб.;
- другие доходы по ст. 217 НК.
Подробнее о доходах, не подлежащих обложению НДФЛ, читайте здесь.
2. Налог на прибыль для юридических лиц, который является для них основным по налоговым выплатам. Налогоплательщиками по этому налогу являются российские и иностранные организации, работающие в РФ. Объект взимания налога — прибыль, полученная организацией по результатам ее деятельности по производству и реализации товаров. Ставка налога на 2019–2020 годы составляет 20%.
3. Налог на имущество взимается с компаний и физических лиц.
Виды налогов (прямые и косвенные налоги)
Прямые налоги взимаются с имущества плательщика и его доходов. В качестве имущества выступают те объекты, которыми владеет плательщик – участки земли, недвижимые и движимые объекты, бумаги ценного характера, в качестве доходов – выплаты физлицам сотрудникам (например, в виде зарплаты), прибыль юрлиц, %-ты от различных операций.
То есть прямыми налогами облагается то, что имеется у плательщика. Считаются они в зависимости от стоимостного показателя имущества или величины дохода и подлежат перечислению в государственную казну плательщиком. Данный тип налоговой нагрузки представляет собой стабильное пополнение госбюджета, что составляет его основное достоинство.
Главным недостатком является их открытость для плательщика, что влечет за собой желание последних скрыть реальное положение дел путем занижения налоговой базы и скрытия доходов.
Косвенные налоги – это добавки к реализуемым ценностям, услугам различного характера и произведенным работам. При продажных операциях продавец выставляет покупателю стоимость, увеличенную на сумму дополнительного налога (акцизы, пошлины, НДС). Покупатель оплачивает всю предъявленную стоимость продавцу, в свою очередь, продавец осуществляет перечисления налога государству. Получается, что налоговая нагрузка приходится на конечного потребителя, но в бюджет налог перечисляется через продавца (поставщика), то есть косвенно через посредника.