- Договорное право

При каких условиях за валютные нарушения не накажут до конца 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При каких условиях за валютные нарушения не накажут до конца 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После контрсанкций и ограничений по валютным счетам, в том числе со стороны РФ и ЕС, обналичить активы в долларах стало весьма проблематично. Особенно это затронуло тех, кто имел на таких счетах в России крупные суммы и планировал их снять для покупки или иммиграции за рубеж.

Освобождение от штрафов за валютные нарушения

На основании подписанного закона получили освобождение некоторые юрлица, ИП и физлица от штрафов за нарушение валютного законодательства. В этих целях в ст. 15.25 КоАП включили примечание № 10, в соответствии с которым резидентов полностью освобождают от штрафов за валютные нарушения, если это невыполнение связано с антироссийскими санкциями.

Указанное освобождение относится к таким составам валютных нарушений:

  • проведение противозаконных валютных операций;
  • нерепатриация денег по экспортным сделкам;
  • неисполнение в установленные сроки обязанностей по выполнению или прекращению обязательств по внешнеторговым контрактам;
  • нерепатриация денег, которые уплачены нерезидентам за неввезенные в Россию товары, неисполненные работы, неоказанные услуги или за непереданные сведения или результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительные права на них.

Когда штрафовать не будут?

В пункте 7 Примечания к ст. 15.25 КоАП РФ теперь установлено, что ответственность по частям 1 и 4 не применяется к резиденту, если сумма денежных средств была переведена с иностранного счета в уполномоченный банк в полном объеме в 45-дневный срок.

ФНС России в комментируемом письме отмечает, что действие примечания 7 распространено на все случаи незаконного зачисления денежных средств на счета (вклады) в зарубежных банках. То есть не ограничивается расчетами только по внешнеторговым договорам.

В связи с этим налоговые инспекторы по таким видам нарушений должны во всех случаях устанавливать наличие/отсутствие факта перевода резидентами денежных средств с зарубежных счетов на счета в уполномоченные банки в 45-дневный срок.

Комментарий к ст. 15.25 КоАП РФ

Комментируемая ст. 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Основной целью валютного регулирования и контроля является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Правовой основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ). Данный Закон содержит основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.

1. Валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах.

2. Иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

3. Валютные операции:

а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

г) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

ж) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

з) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации;

Читайте также:  Возражение на акт налоговой проверки

и) перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации.

Изменения в данной области законодательства 2023 года

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2023

В августе 2023 года произошло ужесточение мер наказания в данной сфере. Нарушение валютного законодательства штрафы 2023 будут выплачиваться в разных ситуациях. Во-первых, была увеличена нижняя ценовая планка за нарушение законодательства – с 10% до 75% от общей суммы сделки. Основным возможным штрафом может стать сумма 500 тысяч рублей*.

Во-вторых, при поступлении валюты (ее проводке и просрочке) в банк необходимо предоставлять информацию о точных сроках ее получения. Если раньше банки пропускали любые операции с валютой, то теперь при нарушении законодательства РФ будет производиться отказ от этих услуг. Обязательным пунктом любой валютной операции станет оформление паспорта сделки, а еще ужесточается наказание (вплоть до лишения свободы) за несвоевременное уведомление об открытии производства физическим лицом или предприятием.

[Ответственность за нарушение валютного законодательства]

Федеральная налоговая служба сообщает о вступлении в силу с 31.07.2020 Федерального закона от 20.07.2020 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 218-ФЗ), которым вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в части ответственности за нарушения валютного законодательства.

1. Ответственность за нарушения, связанные с открытием и ведением счетов в иных организациях финансового рынка.

Расширены составы административных правонарушений, предусмотренные диспозициями частей 1, 2, 2.1, 6, 6.1 — 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ, в части ответственности за нарушения, связанные с представлением резидентами уведомлений по счетам (вкладам) в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и отчетов по указанным счетам (вкладам).

2. Ответственность за нарушение требования о репатриации денежных средств.

Изменилась административная ответственность за нарушение установленного валютным законодательством Российской Федерации требования о репатриации денежных средств.

2.1. Ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ распространена на граждан.

2.2. Снижены и дифференцированы в зависимости от валюты (рубли или иностранная валюта) внешнеторгового договора (контракта) размеры административных штрафов, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ.

Санкция указанных частей статьи 15.25 КоАП РФ в части ответственности должностных лиц остается неизменной.

2.3. Статья 15.25 КоАП РФ дополнена частями 4.2 и 5.3, устанавливающими ответственность за нарушение требования о репатриации денежных средств для резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — профессиональные участники ВЭД).

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке утверждения перечня профессиональных участников внешнеэкономической деятельности» проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России.

2.4. Введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ согласно которой невыполнение резидентами, в том числе профессиональными участниками ВЭД, в установленный срок обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговым договорам способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Согласно положениям части 4 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования валютного законодательства Российской Федерации, иных актов органов валютного регулирования и валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования о репатриации денежных средств отменены в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 265-ФЗ 1 (в ред. от 02.12.2019) (далее — Закон № 265-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 2 Закона № 265-ФЗ установленное пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ требование о репатриации с 01.01.2020 не применяется в отношении всей суммы заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих выполненные для нерезидентов работ, оказанные им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных права на них, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации.

К иным способам, разрешенным законодательством Российской Федерации, которыми может быть прекращено исполнение указанных договоров (контрактов), в том числе можно отнести следующие способы:

  • получение от нерезидентов денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) на свои счета в зарубежных банках;
  • зачет встречного требования;
  • уступку требования иному лицу;
  • новацию (соглашение сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством) и др.

2.5. Также внесены изменения в диспозиции частей 5.1 и 5.2 статьи 15.25 КоАП РФ в части дополнения их ссылками на части 4.2 и 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ соответственно.

3. Неприменение административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации.

В примечаниях к статье 15.25 КоАП РФ установлены случаи неприменения административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации.

Полномочия по валютному контролю

Центробанк РФ осуществляет контроль проведения операций с иностранной валютой в кредитных компаниях. Правительство РФ свои функции осуществляет с помощью исполнительных органов. До 2016 года это осуществлял Русфиннадзор. А в настоящее время оборот иностранной валюты контролирует Федеральная таможенная служба и налоговый орган.

Некоторые функции переданы специальным агентам валютного контроля, которыми являются Внешэкономбанк и иные банки. Данные структуры могут проверять соблюдение валютного законодательства в РФ резидентами и нерезидентами. С этой целью ими запрашиваются документы и сведения, связанные с обслуживанием валютных счетов, а также проведением операций с иностранной валютой, в том числе у лиц, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности.

Важно! Если документы предоставлены не будут, либо окажутся недостоверными, то кредитная компания откажет в проведении операции с иностранной валютой и в совершении сделки.

Налоговый орган может контролировать правила обращения с иностранной валютой при камеральных и выездных проверках. Уполномоченные банки в целях контроля оформляют паспорта сделок, а сведения передают в Центробанк. Таможенный орган осуществляет контроль за оборотом иностранной валюты при экспорте или импорте товаров, при пересечении границы.

Читайте также:  Правила рыбалки в Карелии в 2021 году

Виды валютных нарушений

В числе незаконных валютных операций могут быть следующие действия:

  • приобретение или продажа иностранной валюты или чеков с номиналом в иностранной валюте без участия уполномоченных банков;
  • проведение валютных операций в иностранной валюте не через счета, открытые в уполномоченных банках, или минуя заграничные счета, в случаях, не предусмотренных федеральным валютным законодательством;
  • проведение не предусмотренных валютным законодательством операций при участии средств, зачисленных на заграничные счета.

Кроме того, к валютным нарушениям относят:

  • непредставление и представление с нарушением сроков сведений об открытии/закрытии заграничных счетов резидентов, которые занимаются предпринимательством;
  • несдача отчетности (либо нарушение сроков ее сдачи) о проведении валютных операций;
  • несвоевременное зачисление резидентами средств на счета в уполномоченных банках от операций, совершенных с нерезидентами;
  • несвоевременный возврат на территорию России средств, полученных от нерезидента за несовершенную в РФ сделку.

Изменения, вводящие ответственность

2.1. Введена ответственность за нарушения, связанные со счетами в иных иностранных организациях финансового рынка

С 2020 г. обязанность представления в налоговые органы уведомлений и отчётности распространяется на зарубежные счета (вклады) резидентов не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка.

Рассматриваемый закон вводит ответственность за нарушение этих обязанностей, такую же, как для банковских счетов.

Законом также вводится ответственность за операции по счетам в зарубежных организациях финансового рынка, не допускаемые российским законом. Хотя Банк России разрешил без ограничений все такие операции, ФНС России напомнила, что это разрешение не относится к запрещенным операциям между резидентами и не освобождает от репатриации. За запрещённые операции между резидентами и за нарушение правил репатриации и ранее была возможна ответственность. Однако за списание средств, которые зачислены на счета в зарубежных организациях финансового рынка в рамках запрещённых операций между резидентами, становится возможен штраф по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в новой редакции.

Упомянутые выше поправки, устраняющие ответственность, если средства списаны с зарубежного счёта на российский, применяются только к счетам в зарубежных банках, распространять это освобождение на иные организации финансового рынка не стали, – и в этой ситуации изменения тоже не вполне согласованы друг с другом.

2.2. Введена ответственность граждан за нарушение правил репатриации

Закон вводит ответственность для граждан, такую же, как для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в состав, касающийся неполучения выручки и неполучения средств от заёмщика. Это связано с тем, что физические лица обязаны обеспечить репатриацию средств при предоставлении займов нерезидентам. В составе, касающемся возврата предоплаты, граждане по-прежнему не упоминаются.

По информации с сайта Правительства РФ, целью внесения поправок было введение ответственности именно за нерепатриацию по займам. Однако ФНС России высказывала позицию, что физические лица обязаны репатриировать выручку. Поэтому для физических лиц помимо ответственности за непоступление средств от заёмщиков появляется и риск ответственности за нерепатриацию выручки.

Размеры штрафов для физических лиц такие же, как указанные выше сниженные размеры штрафов для организаций и предпринимателей. Однако на граждан не распространяется упомянутый выше конфискационный штраф при нарушении на сумму свыше 100 млн. руб.

2.3. Введена ответственность за необеспечение прекращения обязательств по договорам в рублях, по которым ранее была отменена репатриация

С 2020 года частично или полностью отменена обязанность репатриации по большей части экспортных внешнеторговых договоров, заключенных и исполняемых в рублях. Вместо неё введена обязанность резидентов обеспечить прекращение обязательств по таким внешнеторговым договорам способами, разрешенными законодательством.

Закон предусматривает за неисполнение этой обязанности предупреждение или штраф в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, на должностных лиц – от 20 до 30 тысяч руб. Штраф 5-30% предусмотрен и для профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, что прямо указано в законе, тогда как за нарушение обязанности репатриации штрафы для них снижены. Основание этого различия неясно.

Штраф за нарушение новой обязанности, применяемой к договорам в рублях, выше, чем штраф за неисполнение обязанности репатриации, когда она по таким договорам сохраняется (3-10%), и равен штрафу за неисполнение обязанности репатриации в иностранной валюте.

Ненаказуемая несвоевременность

До введения изменений российские компании-экспортеры и индивидуальные предприниматели попадали под штрафные санкции за любые, даже незначительные, нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке.
Большинство из них происходило по вине контрагента-нерезидента. В итоге российские компании и индивидуальные предприниматели вынуждены были нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговоры с иностранными контрагентами, оформлять допсоглашения к контрактам на «мелкие просрочки» и представлять их в уполномоченные банки для учета.

Теперь российская организация, которая не обеспечила на свой счет в уполномоченном банке своевременное получение иностранной валюты или рублей по заключенному с иностранной компанией внешнеторговому договору, не привлекается к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ.

Изменения в законодательстве

Новости в России в 2021 году почти не затрагивали валютное регулирование. Ни для кого не секрет, кто сегодня осуществляет валютный контроль. В 2021 году за операциями резидентов и нерезидентов следят ФНС, ФТС и агенты валютного контроля (банки).

Все новое в валютном регулировании начинает действовать с 2018 года. Валютное законодательство в РФ в 2021 году строго относилось к юридическим лицам, а в частности, к их руководителям, которые не просто ведут внешнеэкономический бизнес, но и в основное время пребывают за границей. Уже с января изменяется статус валютного резидента. Для граждан РФ, которые преимущественно проживают за границей (более 183 дней в году), устанавливается льготный режим с расширенными правами на распоряжение валютными счетами.

Что касается изменений суммы штрафов в 2021 году, то уже одобренный Федеральный Закон N 325-ФЗ вступает в силу с 18 мая 2018 года. Он вводит несколько незначительных поправок в упомянутые выше законы.

К примеру, штраф для юр. лиц за незаконные валютные операций и платежи, минующие агентов валютного контроля, будет высчитываться не от суммы платежа, а составит 20 000 — 30 000 рублей. Юридическим лицам, которые повторно не вернут в срок денежные средства, уплаченные нерезидентам за непредоставленные товары или услуги, будет грозить дисквалификация от полугода до трех лет.

Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

Кто осуществляет валютный контроль?

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Штраф за нарушение валютного контроля

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Просрочка

Юридические лица

Должностные лица и ИП

до 10 дней от 5 до 15 тыс. руб. от 0,5 до 1 тыс. руб.
от 10 до 30 дней от 20 до 30 тыс. руб. от 2 до 3 тыс. руб.
более 30 дней от 40 до 50 тыс. руб. от 4 до 5 тыс. руб.

Как оспорить штраф – возможно ли это?

Шанс на успех в деле обжалования самого факта применения штрафа или его суммы через судебную инстанцию есть почти всегда. Тут можно выделить два пути:

  • апеллирование к малозначительности нарушения;
  • указание на смягчающие факторы.

Первый вариант работает, если штрафная санкция применена за фактические ошибки, допущенные, например, в оформлении документов (справок). При несоблюдении же сроков малозначительность не получится обосновать – даже при опоздании всего на пару дней.

Если говорить о втором варианте, тут всё несколько сложнее. Что может быть интерпретировано судом, как смягчающие обстоятельства? Это в первую очередь:

  • безупречная репутация организации;
  • непростое финансовое положение;
  • факт исправления ошибки по истечении установленного срока, но до выставления штрафа;
  • т.д.

Указанные моменты в состоянии повлиять на судебное решение, касающееся штрафной суммы, однако целиком снять ответственность они не позволят.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *