- КОАП

Земли сельхозугодий. Их состав и особенности использования на сайте Недвио

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земли сельхозугодий. Их состав и особенности использования на сайте Недвио». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ). Они в основном используются сельскохозяйственными предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством товарной сельскохозяйственной продукции.

В общем случае смена разрешенного пользования землей осуществляется в следующем порядке:

  1. Землепользователь собирает нужные документы и подаёт заявление на имя главы исполнительной власти;
  2. Если заявление составлено корректно, градостроительный и земельный комитеты формируют комиссию;
  3. Комиссия рассылает уведомления о предстоящих слушаниях землепользователям, участки которых находятся в одной зональной территории с участком заявителя;
  4. Проводятся публичные слушания;
  5. По итогам слушаний комиссия принимает решение;
  6. При положительном решении составляется акт о смене ВРИ заявленного участка;
  7. На основании акта вносятся изменения в ЕГРН.

Образец текста заявления можно скачать по этой ссылке. В заявлении должны быть отображены следующие сведения:

  • ФИО и контактные данные землепользователя;
  • Категория земли и адресные ориентиры участка;
  • Текущий и запрашиваемый ВРИ;
  • Причина смены вида землепользования;
  • Перечень прилагаемых документов.

Максимальный срок между рассылкой уведомлений о слушаниях посредством СМИ или почтовых отправлений и принятием комиссией решения устанавливается местным законодательством, но не может превышать 30 дней (п. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса).

В ходе публичных слушаний выступает заявитель, аргументируя необходимость смены ВРИ, а заинтересованные лица выражают своё мнение о последствиях изменения землепользования землёй членам комиссии.

Особые мнения и возражения должны быть переданы членам комиссии в письменном виде.

Комиссия при принятии решения руководствуется следующими факторами:

  • Целесообразность изменения ВРИ;
  • Последствия изменения ВРИ для окружающей среды;
  • Правовые и экономические последствия для соседних землепользователей.

Например, если владелец участка для огородничества хочет сменить ВРИ для строительства дома, комиссия может отклонить заявление из-за угрозы затенения соседнего возделываемого участка.

Зоны сельскохозяйственного использования

В составе зон сельхоз использования могут находиться:

  1. зоны сельхозугодий (это касается пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями такими, как сады, виноградники и пр.);
  2. зоны, на которых располагаются объекты сельхозназначения, предусмотренные для ведения с/х, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельхозназначения (часть 9 статьи 35 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Для каждой подобной территориальной зоны в границах административно-территориального образования определен градостроительный регламент, который устанавливает правовой режим всех участков земли, точно также как и всего, что располагается над и под поверхностью участков земли и применяется при их застройке и дальнейшей эксплуатации объектов капстроительства (часть 1 статьи 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Правовой режим сельскохозяйственного назначения определяют уполномоченные органы публичной власти согласно федеральным законам (часть 7 статьи 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации). В первую очередь, правовой режим устанавливается Земельным Кодексом Российской Федерации, Законом, регламентирующим перевод земель из одной категории в другую, а также Законом касаемо оборота земель.

В соответствии со статьей 7 Закона, регламентирующего перевод земель из одной категории в другую, перевод земель сельхозугодий либо участков в составе данных земель из сельхозземель в иную категорию допустим в следующих случаях:

  • консервация земель;
  • создание особо защищаемых природных территорий;
  • установление либо изменение границ населенных пунктов;
  • размещение промышленных объектов на земельных участках, кадастровая стоимость которых не больше среднего уровня кадастровой стоимости по административно-территориальному образованию (городскому округу);
  • включение непригодных для реализации сельхозпроизводства земель в структуру земель лесного/водного фонда;
  • строительство дорог, ЛЭП, линий связи (включая линейно-кабельные сооружения), нефтяных проводов, газовых проводов и иных трубопроводов, ж/д линий и прочих сооружений в случае наличия утвержденного проекта рекультивации сельхозугодий и т.п.

Замечание 1

Необходимо отметить, что приведенная статья 7 распространяет свое действие на случаи перевода сельхозугодий в иную категорию земель при том, что в структуре категории земель сельскохозяйственного назначения есть и 2-я субкатегория, которая называется несельскохозяйственные угодья.

Субкатегория сельхозугодий, которая занимает особенное положение в рамках категории земель сельхозназначения, неоднородна. Внутри нее выделяют:

  • «обычные» сельхозугодья с низкой либо средней кадастровой стоимостью. Таким образом, выдел земельных долей, которые находятся в муниципальной собственности, производится, прежде всего, из неиспользуемых земель и земель плохого качества (пункт 8 статьи 13 Закона касаемо оборота земель);
  • сельхозугодья, чья кадастровая стоимость на половину и больше превышает среднюю кадастровую стоимость по административно-территориальному образованию (городскому округу);
  • особо ценящиеся продуктивные сельхозугодья, включая угодья, чья кадастровая стоимость значительно больше среднего уровня кадастровой стоимости по административно-территориальному образованию (городскому округу).

Для 2-х последних видов сельхозугодий устанавливается ограниченный список оснований для их перевода в иные категории земель (статья 7 Закона, регламентирующего порядок перевода земель из одной категории в другую).

На особом правовом месте в составе земель сельхозназначения находится фонд перераспределения, создаваемый с целью перераспределения земель для сельхозпроизводства, создания и расширения КФХ, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота (пункт 1 статьи 80 Земельного Кодекса Российской Федерации). Исходя из этого нормативного определения, земельный фонд может состоять из сельскохозяйственных, так и несельскохозяйственных угодий.

Правовой режим земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются по желанию граждан им в собственность местными органами самоуправления (местными администрациями), в ведении которых находятся сельскохозяйственные земли. Личное подсобное хозяйство — форма непредпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции. В настоящее время действует Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Личное подсобное хозяйство ведется гражданами или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для личного подсобного хозяйства.

Читайте также:  Как оспорить решение общего собрания собственников?

Права и обязанности субъектов

Ст. 40, 41 ЗК РФ описывают прерогативы субъектов правовых отношений по земельному вопросу.

ЗК РФ, Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков

  • Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
  • В соответствии с пунктом 1 статьи 23 настоящего Кодекса права лиц, использующих земельный участок на основании сервитута, определяются договором, права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются «законом» или иным нормативным правовым актом, которыми установлен публичный сервитут.
  • Субъекты, ведущие активную деятельность на земельных владениях, имеют право:

    • осуществлять использование почвы для собственных потребностей в закрепленных законодательно предписаниях;
    • проводить сельскохозяйственные работы, не нарушая разрешенный вид пользования земельного надела;
    • сажать сельхозкультуры, собирать урожай и извлекать прибыль с надела.

    Ст. 42 ЗК РФ оглашает обязательные функции субъекта, касающихся земельного надела, по ней субъект обязан:

    • работать на земле, не нарушая её целевое предназначение, не причиняя вред природному окружению и экологии;
    • не удалять спецзнаки (межевые, геодезические и т.п.), находящиеся на земельном пространстве;
    • проводить в жизнь процедуры по сохранению земель и противопожарных требований безопасности и соблюдать предписанные нормативы;
    • вовремя отчислять платежные обязательства по земле;
    • вовремя приступать к освоению земель согласно договорам;
    • не воздействовать негативно на почву.

    Классификатор земель сельхозназначения

    Что представляет собой понятие — земли сельхозназначения? Это угодья (сельскохозяйственные и несельскохозяйственные), участки, наделы, которые предоставляются гражданам, физическим или юридическим лицам для осуществления сельскохозяйственной деятельности:

    • производство сельхозпродукции;
    • для ведения научно-исследовательской или учебной работы;
    • для размещения соответствующей инфраструктуры.

    Категории земель сельхозназначения:

    • пашни;
    • насаждения, в том числе многолетние;
    • угодья для покосов;
    • пастбища для выпаса скота;
    • прогоны и дороги;
    • лесные полосы, которые служат для защиты полей (исключение — лесохозяйственные земли);
    • участки под хозпостройками и дворами;
    • временно законсервированные наделы.

    Приватизация земель сельхозназначения

    Гражданам и юридическим лицам разрешено использование земель сельскохозяйственного назначения для осуществления соответствующей деятельности, которую определяют категории, описанные выше. В случае необходимости можно приватизировать сельхозугодья.

    В данном случае разрешена передача участков в собственность предприятиям, учреждения/организациям, работникам/служащим коммунальных или государственных учреждений, сферы культуры или здравоохранения, в том числе пенсионерам. Необходимо соблюдение следующего условия — территориальная принадлежность участков сельхозназначения соответствующему совету. Как это осуществить?

    Разрешение на приватизацию выдает соответствующий полномочный орган исполнительной власти или самоуправление после принятия решения. Для этих целей претендент — гражданин или юрлицо, должны обратиться с заявлением/ходатайством.

    Земли передаются в собственность вышеназванным лицам бесплатно. Это важный нюанс, который следует знать гражданам!

    Важно помнить: размеры участков, которые можно использовать для ведения сельскохозяйственной деятельности и крестьянского (фермерского) хозяйства, бесплатно передаются вышеперечисленной категории граждан в объеме, не превышающем законодательно установленные нормы.

    Приватизации также подлежат:

    • дороги внутрихозяйственного назначения;
    • хоздворы;
    • защитные лесные полосы с насаждениями деревьев и кустарников;
    • сооружения гидротехнического назначения;
    • водоемы.

    Чем нельзя заниматься

    Согласно действующему законодательству, на землях сельхозназначения строго запрещено вести какую-либо коммерческую деятельность.

    Например, если вы построите на участке жилое помещение, которое оборудуете в хостел, то придется платить большой штраф.

    Если земля принадлежит к категории с/х назначения, то на нее распространяется несколько ограничений, нарушение которых приведет к ответственности. Размер штрафа будет определен в соответствии с КоАП:

    • физ. лицо — 0,5–1 %, но сумма не может превышать 10 000 р.;
    • должностное лицо — 1–1,5 %, но сумма не может превышать 20 000 р.;
    • юридическое лицо — 1,5–2 %, но сумма не может превышать 100 000 р.

    Откуда берутся новые земли сельхозназначения

    Процедура территориального зонирования предполагает выделение фонда перераспределения участков. Его статус предусмотрен п. 1 ст. 80 ЗК РФ и продиктован необходимостью иметь резерв для удовлетворения потребности мелких сельхозпроизводителей в земельных участках оптимального качества. Такие земли обычно перераспределяются для дачных участков, устройства и расширения фермерских хозяйств, создания ЛПХ, под сады, плантации, огороды, сенокосы, пастбища.

    Создание такого фонда было продиктовано сложностями переходного периода земельной реформы конца XX века. Первоначально в него включались земли изъятые у владельцев и пользователей не выполнявших обязанностей по целевому и эффективному использованию, переведённые в угодья с низким и средним уровнем кадастровой стоимости, изъятые из оборота по другим основаниям. Все эти условия формирования фонда сохраняются и сейчас. Однако современные земельные отношения определяются уже несколько иными реалиями — в фонд поступают земли, приобретённые органами федеральной и региональной власти, а также муниципалитетами.

    Можно ли строить дома или другие здания

    Статус земель сельскохозяйственного назначения дает возможность возводить на них следующие строения:

    Земли сельскохозяйственного назначения: что можно строить

    1

    Дачный или садовый домик – их часто устанавливают на землях сельскохозяйственного назначения для ведения дачного хозяйства

    2

    Хозяйственные постройки (только внутри ЗУ).

    3

    Дом, предназначенный лишь для личного пользования или ведения приусадебного хозяйства.

    4

    Строения, применяемые для хранения урожая либо заготовок на зиму(это могут быть складское помещение либо погреб, в котором установлен конкретный температурный режим).

    5

    Коттедж не выше 3-х этажей, при условии, что в нем проживает только одна семья.

    Специфика правового режима использования земель сельскохозяйственного назначения

    Правовой режим использования сельхозземель регламентирован Гражданским и Земельным кодексами, а также Законом РФ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Примечательно, что под регулятивное воздействие последнего не подпадают участки предоставленные под личное подсобное хозяйство, гаражное строительство, а также те, на которых размещена недвижимость.

    Основные положения, отображающие специфику правового режима сельхозземель:

    Сохранение целевого использования участков сельхозназначения.

    Принцип оговорен ст. 1 вышеназванного Закона № 101-ФЗ и во многом декларативен. Прямого запрета на смену целевого назначения и/или разрешенных способов использования в отечественном законодательстве нет.

    Исключение: продуктивные сельхозугодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднюю по муниципальному району либо городскому округу признаются особо ценными. В отношении таких земель может быть принято решение о недопустимости их использования для целей, не связанных с производством сельхозпродукции (п. 4 ст. 79 ЗК РФ).

    Установление граничной площади сельхозугодий, расположенных на территории муниципального района/округа, могущих находиться в собственности одного лица.

    Читайте также:  Минимальный размер алиментов на двух детей

    В силу п. 2 ст. 4 Закона РФ № 101-ФЗ ограничение определяется региональным законом, однако не может быть меньшим 10% сельхозугодий соответствующего района/округа.

    Возможность установления минимальной площади участков сельхозназначения региональным законом.

    Это право, а не обязанность региональных властей (п. 1 ст. 4 Закона РФ № 101-ФЗ). Если лимит установлен, он должен равняться минимальной площади участка, предоставляемого для ведения фермерского хозяйства (п. 1 ст. 19.1 того же Закона). Представители аграрной науки ратуют за установление минимальных размеров участков сельхозназначения повсеместно. Мотивация: дробление сельхозугодий сводит к минимуму возможности рационального землепользования.

    Запрет передачи сельскохозяйственных земель в собственность иностранцам, иностранным компаниям.

    Ограничение распространяется на субъекты хозяйствования, зарегистрированных на территории РФ, если хотя бы 50% их статутного фонда находятся в собственности иноземных лиц или компаний. Примечательно, что иностранцы и иностранные компании вправе получать сельхозугодья в аренду.

    Установление за публичными образованиями (субъектами РФ, а в случаях, оговоренных региональным законом, муниципалитетами) права приоритетного выкупа сельхозугодий на случай их продажи.

    Во всех случаях, кроме продажи сельскохозяйственных земель с торгов их собственник обязан уведомить компетентный орган о факте продажи, объекте договора и продажной цене. Если в течение 30 суток поступил отказ либо уведомление было проигнорировано, продавец вправе заключить договор с выбранным им покупателем.

    Договор, заключенный с нарушением права приоритетного выкупа, никчемен. Сегодня случаи использования публичными образованиями права приоритетного выкупа в России редки.

    Глава III Федерального закона РФ № 101-ФЗ посвящена обороту долей в праве общей собственности на участки сельхозназначения. Законодатель не решился императивно установить минимальные площади участков сельхозназначения для обеспечения рационального землепользования и планирования мероприятий по поддержанию и восстановлению плодородия почв. Однако он разными способами предотвращает их дробление.

    Одним из них можно считать признание оборотоспособности долей без выделения участков в натуре. Долю можно продать, подарить, обменять, передать в залог или ипотеку. Сложилась судебная практика, в рамках которой собственникам малозначимых долей сельскохозяйственных участков судьи отказывали в выделении доли, назначая соразмерную компенсацию.

    Общие положения об использования земель сельскохозяйственного назначения

    Использование земель сельскохозяйственного назначения сводится к получению от нее пользы (экономической выгоды) как от естественного средства производства и территориального базиса для размещения вспомогательных сельскохозяйственных объектов. Целью эксплуатации таких земель признается удовлетворение потребностей граждан в продукции сельского хозяйства собственного производства, а также обеспечения прибыли субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса.

    Данные земли могут использоваться для:

    • создания и развития личных подсобных хозяйств;
    • огородничества;
    • фермерства;
    • садоводства;
    • создания защитных лесных насаждений;
    • животноводства;
    • рыбоводства (аквакультуры);
    • охотничьего хозяйства;
    • выпаса скота;
    • сенокошения;
    • научных, исследовательских, учебных и иных подобных целей;
    • дачного строительства.

    В некоторых случаях на землях сельхозназначения возможно индивидуальное жилищное строительство. Однако в большинстве ситуаций строительство жилья и госрегистрация на землях сельхозназначения невозможна, возможна с ограничениями или только после перевода участков в состав земель населенных пунктов.

    Поскольку земли сельхозназначения обладают такой значимой характеристикой как плодородность, они не являются взаимозаменяемыми с землями других категорий (транспорта, связи, обороны). Очевидно, что общество заинтересовано в сохранении существующего объема сельскохозяйственных земель.

    В пользу этого тезиса свидетельствуют сведения о приросте населения, а, соответственно, увеличении объема потребляемой в пищу сельхозпродукции. Кроме того, обеспечение насущных нужд населения в продовольствии собственного производства возведено в ранг проблемы национальной безопасности.

    Рациональное использование земель

    Понятие рационального использования и охраны земель

    Использование земель осуществляется субъектами публичных земельных отношений, которые осуществляют общее землепользование: находятся на земле и перемещаются по ней, и субъектами частных отношений, которые используют землю для осуществления хозяйственной деятельности: возведения зданий, добычи полезных ископаемых, производства сельскохозяйственной продукции и т.п. Для сохранения земли в качестве основы жизни и деятельности народов РФ необходимо обеспечить ее рациональное использование и охрану.

    • Под рациональным использованиемземель понимается использование земель методами и способами, соответствующими требованиям законодательства и обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства
    • сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
    • Одним из важнейших механизмов, обеспечивающих рациональное использование земельных участков, является установление правового режима земель— совокупности требований к использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
    • Требования к использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением определяются его принадлежностью к той или иной категории земель: земли сельскохозяйственного назначения должны использоваться для нужд сельского хозяйства, земли поселений – для нужд поселений, земли промышленности и иного специального назначения — для нужд соответствующих отраслей промышленности; земли особо охраняемых территории объектов — для сохранения особо ценных территорий и объектов земли лесного фонда — для ведения лесного хозяйства и лесопользования, земли водного фонда — для сооружения объектов водного хозяйства и водопользования.
    • Целевое назначение земельного участка устанавливается государством при осуществлении деятельности по отнесению земель категориям, а также переводу земель из одной категории в другую Требования к целевому использованию земельных участков различных категорий закреплены особенной частью ЗК РФ.

    Требования к разрешенному использованию земельного участка устанавливаются в отношении конкретных видов использования земельных участков, входящих в состав одной категории земель.

    Так к видам использования земель сельскохозяйственного назначения могут быть отнесены: 1) производство сельскохозяйственной продукции; 2) возведение зданий, строений или сооружений, предназ­наченных для производства и первичной переработки сельскохо­зяйственной продукции; 3) размещение внутрихозяйственных до­рог, древесно-кустарниковой растительности, выполняющей защитные функции; 4) дачное строительство; 5) садоводство; 6) огородничество и т.д.

    Очевидно, что каждый названный вид использования земель сельскохозяйственного назначения имеет свои особенности, с уче­том которых устанавливаются требования к разрешенному использованию земельного участка: на участках, предназначенных для ого­родничества, запрещается сооружение капитальных зданий; обя­зательным требованием к использованию земельных участков, предназначенных для садоводства, является посадка многолетних насаждений; на участках сельскохозяйственных угодий, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, запрещается размещение капитальных зданий и сооружений, не свя­занных с таким производством, и т.д.

    Разработаны правила рационального использования сельхозугодий

    В Ростовской области — впервые в России — в начале мая подготовлен законопроект «Об утверждении правил рационального использования земель сельхозназначения».

    Проблема ухудшения качества таких земель была обозначена на «Правительственном часе» в Госдуме министром сельского хозяйства России Еленой Скрынник.

    Она подчеркнула, что «в стране наблюдается качественное ухудшение земельно-ресурсного потенциала сельского хозяйства и снижение плодородия почв. Требуется повысить ответственность за нерациональное использование сельхозземель».

    Читайте также:  Отпуск по уходу за ребенком и ежегодный отпуск

    В связи с упомянутым законопроектом министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Игорь Кузнецов пояснил, что такой документ «обусловлен снижением запасов элементов питания во всех типах почв региона и снижением урожайности сельхозкультур.

    Правилами вводятся обязательные требования ко всем категориям землепользователей по рациональному использованию сельхозземель».

    Эти требования, по его словам, включают обязательное проведение мероприятий по улучшению земель, содействие агрохимическим обследованиям почвы, выполнение мероприятий по охране от эрозии и других видов деградации по рекомендациям науки и т.п.

    В качестве критерия нерационального использования сельхозземель предлагается определенный уровень урожайности сельхозкультур. А за невыполнение правил пользователей будут привлекать к ответственности согласно областному законодательству.

    Проблема эта стародавняя, но все более актуальная. По оценкам Международного института исследований продовольственной политики и РАСХН (март — май 2009 г.), по площади нарушенных сельхозземель Россия ныне входит в 10 стран-«лидеров». Около 190 млн га земель сельхозназначения — до 80% — подвержены деградации, особенно эрозии.

    Одна из главных причин — «сверхмаксимальная» распашка таких земель вопреки нормативам. Допустима распашка не более 50-55% территории сельхозпочв. Остальное должно быть занято кормовыми угодьями, лесными и лесоболотными массивами (для поддержания должного экобаланса).

    Но почти в половине субъектов Федерации эта норма превышена на 12-25%, в том числе в Поволжье, Заволжье, Ростовской области, Краснодарском крае, Зауралье и на юге Западной Сибири — минимум на 15%.

    Потому в тех регионах — наибольшая изношенность сельхозпочвенного фонда, что, в свою очередь, быстро увеличивает там себестоимость сельхозпроизводства, причем при падении рыночной цены таких земель.

    В этой связи, по данным Всероссийского НИИ агролесомелиорации (ВНИАЛМИ, Волгоград), из-за распашки и мелиорации в 1956-1965 годах целинных земель в РСФСР методами, игнорирующими специфику тех почв, площадь смытых за последние 45 лет почв только в Поволжье увеличилась на 60%. Последствия этого — продолжающееся распространение солонцово-пустынных земель и на Южном Урале, Северном Кавказе, Ростовской, Воронежской областях, и в европейском Нечерноземье РФ. А эти регионы обеспечивают свыше трети товарного объема сельхозпродукции РФ.

    С падением плодородия почв и ростом забрасываемых сельхозплощадей снижается на 20-35% рыночная цена таких земель.

    При этом, по оценкам Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), цена и на качественные сельхозземли в России и так занижена: стоимость высокоплодородных кубанских черноземов ныне едва превышает 2000 долларов за гектар.

    А, например, цена 1 га сельхозземель на Среднем Западе США и в канадских прериях, плодородие которых зачастую ниже кубанского, — в 7-11 раз дороже; в сельхозрегионах Австралии (схожих по продуктивности с кубанскими землями) — минимум в 6 раз дороже.

    Демпинговая стоимость сельхозземель связана с платежно-покупательной способностью и должна в принципе стимулировать их более эффективное агроиспользование. Но растущими объемами сельхозплощадей в РФ стали запасаться впрок как имуществом. Отсюда — и сокращение площади используемых в АПК сельхозземель, и ухудшение их качества с неизбежным удешевлением таких земель.

    Александр Рулев, завотделом ландшафтного планирования ВНИАЛМИ, доктор сельскохозяйственных наук, считает основным методом замедления «порчи» сельхозпочв почвозащитные лесополосы с тщательным подбором пород. Но, по мнению А.

    Рулева, появилась проблема, «связанная с растущей нерентабельностью многих сельхозотраслей: переход хозяйств с 7-8-польного земледелия на 3-4-польное.

    Из-за этого образуется большой клин забрасываемой земли, где плодородный слой быстро иссякает».

    Этот институт предлагает два главных направления работ: создавать особо охраняемые природные территории и тщательно обустраивать сельхозземли.

    А в более широком контексте, по данным Владимира Кашина, зампредседателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН, высказанном в ходе недавней конференции в Госдуме по агроэкологии, «до 40 млн га пахотных земель заброшено, 16 млн га заросли кустарником и деревьями, 58 млн га подвержено эрозии. А пользователи в большинстве своем хотят «выжать» максимум прибыли, не думая о последствиях для земли». Точка зрения Николая Хитрова, директора Почвенного института РАСХН, такова: «Необходимо почвозащитное землепользование, предусматривающее и экономическую поддержку, и экономическую ответственность пользователя за состояние почв. Прежде всего требуется специальный закон «Об охране почв», ибо нынешнее законодательство не учитывает специфики почв как объекта экономики и природной среды».

    Что грозит если постройка незаконна

    При обнаружении незаконной постройки применяются штрафные санкции. Самым мягким наказанием выступает штраф. Размер штрафа и величина наказания определяется в соответствии со статьей 8.8 КоАП РФ. Это зависит от кадастровой стоимости участка, от вида его использования и организационно-правовой формы владельца.

    Минимальный штраф равен 0,1% от кадастровой стоимости (но не менее 2000 рублей) для физических лиц, 1% от кадастровой стоимости (но не менее 100 000 рублей) для юридических лиц. Максимальный штраф равен 1% от кадастровой стоимости для физических лиц и 6% для юридических лиц.

    Обратите внимание! Кроме штрафа, применяют такой вид наказания, как принудительный снос здания. Этот метод применяется в случаях, когда постройка наносит вред территории.

    И самым жестким наказанием служит изъятие у владельца участка. Оно применяется при отсутствии со стороны владельца участка исполнения ранее вынесенных решений. Участок подлежит изъятию, если на нем в течение 3-х и более лет не ведется сельхоздеятельность, либо если осуществляемые работы наносят непоправимый вред земле. Из расчета периода неиспользования земли исключается время, затраченное на восстановление территории после стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

    Что такое ВРИ земельного участка?

    Тем, кто выбирает участок для собственных нужд или жилищного строительства следует поинтересоваться какая у территории категория земель. Земли населенных пунктов имеют определенный разрешенный вид использования, что сокращенно упоминается в информации, как ВРИ. А также полезна информация о ВРИ будет тем гражданам, которые решили изменить способ эксплуатации своего земельного участка, что ведет к переводу территории из одной категорию в другую.
    Если человек решил на принадлежащей ему земле заняться выращиванием сельскохозяйственных культур, а в целевом направлении помечено, что участок предназначен для жилищной застройки, то для новых целей и задач следует переоформить категорию и выполнить нужный вариант.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *