Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Хранится Уголовное Прекращенное Дело в Архиве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответственность за сохранность вещественных доказательств, приобщённых к уголовному делу, несёт лицо, ведущее расследование, а в суде — судья или председатель суда. Только указанные лица правомочны решать вопрос о возврате вещественных доказательств их владельцу. В случае утраты или повреждения имущества, предмета, признанного вещественным доказательством и подлежащего возврату законному владельцу, орган власти, не обеспечивший его сохранность, несёт перед владельцем гражданско-правовую имущественную ответственность.
Ответственность за сохранность вещественных доказательств
Для возврата изъятых предметов необходимо написать ходатайство о возврате вещественных доказательств из материалов уголовного дела на имя следователя или судьи. Данное ходатайство должно быть рассмотрено в трёхдневный срок. В случае отказа в возврате вещественных доказательств, лицо, подавшее ходатайство, вправе обжаловать принятое решение в установленном законом порядке.
Где Хранятся Уголовные Дела Осуждённых
5. Начальник следственного подразделения, в подразделениях дознания (организации дознания) и в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместитель начальника территориального органа МВД России — начальник полиции, заместитель начальника отделения МВД России, начальник отдела (отделения, пункта) полиции либо лица, исполняющие их обязанности, обязан обеспечить организацию и проведение инвентаризации уголовных дел, назначенной в соответствии с пунктом 34 настоящей Инструкции.
Вам может понравиться => Горздрав Владельцы
19. Специальное помещение оборудуется стеллажами, охранной и противопожарной сигнализацией, металлическими решетками на окнах, а также металлической или обитой металлом дверью с запорными устройствами. Входная дверь опечатывается металлической печатью с индивидуальным учетным номером ответственного сотрудника. Ключи от специального помещения хранятся у ответственного лица, дубликаты сдаются на хранение начальнику подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителю начальника территориального органа МВД России — начальнику полиции, заместителю начальника отделения МВД России, начальнику отдела (отделения, пункта) полиции либо лицам, исполняющим их обязанности).
1.8. Документы, срок хранения которых определен Перечнем «постоянно», подлежат постоянному хранению и передаются в соответствующие государственные или муниципальные архивы в виде подлинников в установленные сроки*. При наличии соответствующего примечания ряд документов, имеющих срок хранения «постоянно», хранится в суде и на государственное хранение не передается.
2.5. Отметка ЭПК, проставленная в Перечне к некоторым категориям документов, означает, что такой документ может иметь научно-историческое значение и по результатам конкретного изучения передается на государственное хранение или уничтожается после минования надобности.
Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД
Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.
Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.
Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.
Как долго хранится информация о привлечении к уголовной ответственности
Во-первых, в справке о судимости как раз не будет отметки о том, что судимость погашена!
В соответствии с абзацем 1 пункта 74.3 Административного регламента МВД в справке о наличии (отсутствии) судимости: «В графе «имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации» при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости».
Не пишут в справке о погашении судимости!
Во-вторых, не хранятся сведения о судимости 75 лет!
Согласно подпункту «г» пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-ДСП):
«в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 — б хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости
«.
В-третьих, данный подпункт «г» пункта 15.2 Правил следует оспаривать в ВС РФ, поскольку МВД не наделено полномочиями установления сроков хранения персональных данных.
Вопросы определения сроков хранения и обработки персональных данных отнесены к исключительной компетенции законодателя, а не МВД РФ.
В частности, в соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» «хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Из этой нормы следует, что срок хранения персональных данных может определятся:
— федеральным законом,
— договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Перечень субъектов, имеющих право на определение сроков хранения персональных данных, является исчерпывающим. Оснований для иного толкования и иного прочтения указанной правовой нормы не имеется, поскольку она императивна, перечень субъектов четко обозначен, норма написана на государственном языке Российской Федерации.
Другой вариант — обращаться с заявлением в суд в порядке главы 22 КАСС РФ.
Сотрудники руководствуется следующими официальными распоряжениями, предусматривающими конкретные сроки хранения в отношении каждого вида судебного документа:
- Исходящими инструкциями от Минюста, департамента по судопроизводству, устанавливающие сроки хранения, и отдельно членами Экспертно-Проверочной комиссии при центральном управлении архива Минюста от 23.11. 1979 г., Предписанием Главархива при Минюсте СССР в последней редакции от 09.06. 2011 года, в которых даны инструкции и рекомендации по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
- Предписанием Главархива при Минюсте СССР от 17.09. 1980 г., с рекомендациями по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
В старых, но до сих пор действующих документах, дана основа, должностная инструкция по деятельности судебного архивариуса. Новая редакция издана 09.06.2011 года за № 112:
- Подлежащие передаче в архив уголовные дела должны быть подшиты, пронумерованы все листы дела, включая различную судебную документацию, приобщенную в ходе судебных разбирательств, относящуюся к конкретному судопроизводству, тем самым опись документации окончательно заканчивается. По окончанию подписью судебного секретаря заверяется сделанная опись.
- Судья проверяет дело, сверяет список документов с их наличием, и отдает распоряжение о передаче его на хранение в судебный архив. Этим правом также обладает председатель ройного судебного органа.
- Примечание: еще до вынесения распоряжения, судья, под председательством которого рассматривалось уголовное дело, со всей тщательностью проверяет сроки вступления в юридическую силу постановлений судебного органа, вынесенный приговор, определения либо постановления по делу.
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях.
Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Основными сроками для передачи в архив для гражданских дел являются:
- С момента вступление решения суда в юридическую силу.
- Либо после судебного определения о прекращении судопроизводства или рассмотрении иска без удовлетворения.
Организация отбора необходимой судебной документации проводится по окончанию текущего годового периода в судопроизводстве.
Отобранные документы могут быть либо переданы для дальнейшего хранения архивариусу, либо быть уничтожены, если он не представляют дальнейшей ценности.
Сам процесс ликвидации может происходить в Минюсте РФ, либо в других рядовых подразделениях министерства юстиции и в самих судах.
Те документы, которые подлежат постоянному хранению (определяются в соответствии с перечнем и ЭК), должны быть переданы в госархивы, причем каждая папка с документацией проверяется полистно, и сверяется с постановлениями судов об их прекращении. Запрещено проводить экспертную оценку только по заголовкам документации, сотрудник обязан изучить текст всего документа.
Несмотря на выборку дел к уничтожению, в судебный архив будут переданы для дальнейшего хранения оригиналы судебных постановлений, приговоров с назначением срока наказания или оправдания, все дальнейшие судебные определения или постановления судов высших инстанций. Если дело прекращено, то передаются архивариусу постановления о прекращении конкретного уголовного дела.
По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.
Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».
Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.
Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.
Основными сроками для передачи в архив для гражданских дел являются:
- С момента вступление решения суда в юридическую силу.
- Либо после судебного определения о прекращении судопроизводства или рассмотрении иска без удовлетворения.
Для уголовных дел применяются следующие критерии для определения сроков хранения:
- С момента окончания установленного судебным постановлением срока для наказания, вступившим в юридическую значимость приговора.
- С момента вступившего в юридическую значимость оправдательного вердикта судебного органа по уголовному преследованию, либо с даты вынесения определения об его прекращении.
- Со дня фактического освобождения от уголовного преследования, если осужденный был условно-досрочно освобожден от дальнейшего несения наказания.
- С даты, установленной судом для испытательного срока по уголовному делу с вынесением условного наказания. Либо с момента окончания срока отсрочки для фактического исполнения приговора судебного органа в отношении несовершеннолетнего гражданина. Если судом отменено постановление об отсрочке срока наказания, то сроки хранения исчисляется с момента окончания назначенного судом приговора о наказании.
- С момента вынесения судебным органом постановления по прекращению медицинских принудительных мер в отношении осужденного, понесших наказание за совершенное преступление в невменяемом состоянии.
Если в момент рассмотрения уголовного дела, одновременно были заявлены исковые требования гражданского характера, и судом они были удовлетворены, то сроки исчисляются с фактического исполнения уголовного приговора в отношении части по гражданским требованиям потерпевшего.
По исполнительным производствам порядок исчисления сроков ведется от отсчета с той даты, когда постановление исполнено полностью, а взыскания по алиментам до полного расчета с истцом.
Для остальных судебных бумаг (это могут быть наряды, книги учета входящих документов, картотеки дел, контрольные судебные судопроизводства), исчисление происходит с начала января месяца следующим за годом, в котором они выносились судом.
Какой срок хранения документов, не входящих в состав личных дел?
Сотрудники руководствуется следующими официальными распоряжениями, предусматривающими конкретные сроки хранения в отношении каждого вида судебного документа:
- Исходящими инструкциями от Минюста, департамента по судопроизводству, устанавливающие сроки хранения, и отдельно членами Экспертно-Проверочной комиссии при центральном управлении архива Минюста от 23.11. 1979 г., Предписанием Главархива при Минюсте СССР в последней редакции от 09.06. 2011 года, в которых даны инструкции и рекомендации по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
- Предписанием Главархива при Минюсте СССР от 17.09. 1980 г., с рекомендациями по архивному делопроизводству в судах разных юрисдикций.
В старых, но до сих пор действующих документах, дана основа, должностная инструкция по деятельности судебного архивариуса. Новая редакция издана 09.06.2011 года за № 112:
- Подлежащие передаче в архив уголовные дела должны быть подшиты, пронумерованы все листы дела, включая различную судебную документацию, приобщенную в ходе судебных разбирательств, относящуюся к конкретному судопроизводству, тем самым опись документации окончательно заканчивается. По окончанию подписью судебного секретаря заверяется сделанная опись.
- Судья проверяет дело, сверяет список документов с их наличием, и отдает распоряжение о передаче его на хранение в судебный архив. Этим правом также обладает председатель ройного судебного органа.
- Примечание: еще до вынесения распоряжения, судья, под председательством которого рассматривалось уголовное дело, со всей тщательностью проверяет сроки вступления в юридическую силу постановлений судебного органа, вынесенный приговор, определения либо постановления по делу.
Организация отбора необходимой судебной документации проводится по окончанию текущего годового периода в судопроизводстве.
Отобранные документы могут быть либо переданы для дальнейшего хранения архивариусу, либо быть уничтожены, если он не представляют дальнейшей ценности.
Сам процесс ликвидации может происходить в Минюсте РФ, либо в других рядовых подразделениях министерства юстиции и в самих судах.
Приказ МВД РФ от 19.11.96 N 615
В деятельности любого ОВД возникает, обычно, большое число документации, которая циркулирует по службам и подразделениям, образуя документооборот. В делопроизводстве документооборот рассматривается как обязательный компонент (функция) коммуникационной деятельности служб ДОУ. Документооборот обеспечивает информационный обмен в структуре аппарата управления, одновременно он служит общим целям делопроизводства — документированию управленческой деятельности, систематизации и хранения управленческой информации.
Современные нормативно-методические документы установили единство применяемых в делопроизводстве терминов и определений: ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Организация документооборота — это правила, в соответствие с которыми происходит движение документов в учреждении.
Объем документооборота — выражается общим количеством документов, поступающих в организацию и созданных в ней за определенный период.
Таким образом, одна из важнейших задач делопроизводства — это организация документооборота и контроль за ним. Отчеты по объему документооборота в ОВД составляются ежеквартально. Подсчитывается объем на основе учтенных (зарегистрированных) входящих, исходящих и внутренних документов по всем подразделениям МВД России. Для подсчёта учитывают только оригиналы документов, без учёта копий и дубликатов документов. документ информационный диспропорция
Отчеты по объему документооборота содержат информацию, которая позволяет совершенствовать управление:
Выявлять закономерности в колебаниях объема документооборота и диспропорции между основными документопотоками и функциями отдельных структур ОВД.
Выявлять организационные просчеты в работе с отдельными группами документов.
Совершенствовать маршруты движения документов.
Совершенствовать делопроизводство и его отдельные технологические участки, структуру служб ДОУ и функции его персонала.
Рассчитывать штаты отдельных организационных структур ОВД, непосредственно обслуживающих документопотоки.
В органах внутренних дел документооборот организуется в строгом соответствии с требованиями приказа МВД России №150-99г. Большую роль так же имеет ряд документов, утверждаемых на основании данного приказа, в частности, разрабатываемые в каждом ОВД Инструкции по делопроизводству, Табель документов и Номенклатура дел.
Табель документов — это перечень форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ОВД. В организации деятельности ОВД запрещается создавать документы, не утвержденные Табелем, кроме того, Табелем утверждаются отдельные этапы прохождения документов в ОВД.
Номенклатура дел — это систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в ОВД, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел используется при построении информационно-справочной системы для документов ОВД, т.к. содержит исчерпывающий перечень наименований дел, в которых должен найти место любой документ ОВД.
Перечисленные нормативно-методические документы помогают организовать документооборот. Однако усложнение задач ОВД на современном этапе и повышение роли правоохранительной деятельности вызывает естественный рост объема документооборота. Крайне низкая производительность большинства документационных операций, выполняемых без средств автоматизации, ставит наиболее важной задачей служб ДОУ — сокращение объемов документооборота на строгой научной основе его организации.
В делопроизводстве выработан единый научный подход для сокращения документооборота. Его основными правилами являются:
Оперативность и прямоточность движения документов, исключающие потери времени на возвратные движения — основой выполнения является обязательная разработка схем прохождения документов в аппарате ОВД. См. п.37.7 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России №150-99г.
Ритмичность движения документов, которое сокращает любые простои — обеспечивается в ОВД обязательным контролем этапов движения любого документа. Там же. См. раздел VII Инструкции.
Единый порядок движения однотипных документов — обеспечивается в ОВД применением Табеля документов и Номенклатуры дел. Там же. См. п.58 Инструкции.
Максимальное сокращение инстанций на маршруте движения документов — обеспечивается целым рядом положений Инструкции.
Выполнение стандартных документационных операций над всеми документационными потоками — обеспечивается строгим соответствием положений ведомственной Инструкции и Типовой инструкции для министерств и ведомств. См. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. — М.: Росархив, 1994.
Основные документопотоки — входящие, исходящие и внутренние документы, — имеют в ОВД, как правило, стабильные маршруты движения. Сложнее регламентировать схемы движения внутренних документов и, например, информационно-справочные, составляющие значительный объем документооборота, обычно не имеют постоянных маршрутов движения.
Особую роль в деятельности ОВД занимают обращения граждан, т.к. эти документы составляют значительную часть документооборота ОВД. Соответственно работе с обращениями граждан посвящен целый ряд приказов МВД России.
В письменной либо устной форме, обращаясь в структуры управления, граждане, прежде всего, реализуют свое право на участие в делах общества и государства. Для структур управления обращения граждан это так же средство для изучения мнения населения об эффективности деятельности своих структур. Исходя из этого, обращения граждан являются:
средством реализации своих прав и свобод;
средством выявления недостатков и совершенствования органов управления;
средством для изучения общественного мнения о деятельности министерств, ведомств, организаций, предприятий.
Право граждан на обращения в органы управления закреплено в Конституции Российской Федерации, эти положения Конституции непосредственно вытекают из Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах — эти международные акты для российского законодательства являются приоритетными. В Конституции РФ данные права граждан непосредственно выражены в п.1 ст.32 (право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей) и в ст.33 (право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления).
Отраслевое законодательство развивает нормы конституционного права в отношении обращений граждан в органы власти и управления. В частности, законом Российской Федерации «О полиции», предусмотрено, что деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Одной из форм деятельности органов внутренних дел (полиции) по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина является рассмотрение обращений граждан, принятие по ним своевременных, исчерпываемых, предусмотренных законом мер. Эта форма деятельности, наряду с другими, такими как оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная, позволяет органам внутренних дел столь же эффективно и надежно защищать честь, личное достоинство человека и гражданина, его конституционные права и свободы от противоправных и иных посягательств на них.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа обращения в ОВД также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, в которых не казана или неразборчиво написана фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, признаются анонимными. Как правило, анонимные обращения не регистрируются и подлежат уничтожению, в случае содержащихся в них конкретных сведений о готовящихся или совершенных правонарушений — направляются в соответствующие подразделения для использования в оперативных целях. См.: п.71.2 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России №150-99г. с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МВД России №790-2000г.
Работа с обращениями граждан
Особую роль в деятельности ОВД занимают обращения граждан, т.к. эти документы составляют значительную часть документооборота ОВД. Соответственно работе с обращениями граждан посвящен целый ряд приказов МВД России.
В письменной либо устной форме, обращаясь в структуры управления, граждане, прежде всего, реализуют свое право на участие в делах общества и государства. Для структур управления обращения граждан это так же средство для изучения мнения населения об эффективности деятельности своих структур. Исходя из этого, обращения граждан являются:
средством реализации своих прав и свобод;
средством выявления недостатков и совершенствования органов управления;
средством для изучения общественного мнения о деятельности министерств, ведомств, организаций, предприятий.
Право граждан на обращения в органы управления закреплено в Конституции Российской Федерации, эти положения Конституции непосредственно вытекают из Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах — эти международные акты для российского законодательства являются приоритетными. В Конституции РФ данные права граждан непосредственно выражены в п.1 ст.32 (право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей) и в ст.33 (право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления).
Отраслевое законодательство развивает нормы конституционного права в отношении обращений граждан в органы власти и управления. В частности, законом Российской Федерации «О полиции», предусмотрено, что деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Одной из форм деятельности органов внутренних дел (полиции) по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина является рассмотрение обращений граждан, принятие по ним своевременных, исчерпываемых, предусмотренных законом мер. Эта форма деятельности, наряду с другими, такими как оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная, позволяет органам внутренних дел столь же эффективно и надежно защищать честь, личное достоинство человека и гражданина, его конституционные права и свободы от противоправных и иных посягательств на них.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа обращения в ОВД также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, в которых не казана или неразборчиво написана фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, признаются анонимными. Как правило, анонимные обращения не регистрируются и подлежат уничтожению, в случае содержащихся в них конкретных сведений о готовящихся или совершенных правонарушений — направляются в соответствующие подразделения для использования в оперативных целях. См.: п.71.2 Инструкции по делопроизводству в подразделениях МВД России, утвержденной приказом МВД России №150-99г. с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МВД России №790-2000г.
Любые обращения граждан должны быть зарегистрированы в секретариатах и канцеляриях ОВД в день их поступления. Сущность вопросов, с которыми обращаются граждане в ОВД, наиболее точно передают три вида обращений: предложения, жалобы и заявления.
Предложения — это обращения граждан не связанные с нарушением прав и законных интересов граждан, содержащаяся в них информация направлена на улучшение деятельности государственных органов. Для предложений характерно указание на меры, которые, по мнению автора, способствуют разрешению проблемных вопросов.
Жалобы — это обращения граждан, в которых содержаться требования о восстановлении законных интересов, нарушенных действиями сотрудников ОВД. В жалобах обычно излагаются претензии, либо несогласие с действиями и решениями должностных лиц, которые, по мнению автора, ущемляют, либо нарушают интересы граждан, охраняемые законом.
Заявления — это обращения граждан в целях реализации своих прав и законных интересов. В зависимости от содержащейся в заявлении информации, их можно разделить на две группы:
1. Направляемые в целях реализации права и законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов (например, заявление о недостатках в работе ОВД) — эта группа заявлений регистрируется в общем делопроизводстве, сроки и порядок из проверки аналогичен предложениям и жалобам.
2. Направляемые в целях реализации права и защиты интересов, содержащие информацию о совершенном или готовящемся преступлении — эта группа заявлений проверяется в процессуально установленном порядке, регистрируется в дежурной части ОВД и относится к специальному делопроизводству.
Ответственность за организацию работы с обращениями граждан возлагается на начальника ОВД. По каждому обращению (кроме сообщений о преступлениях) в 5-дневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к производству в своем ОВД;
о передаче в другое ОВД или ведомство;
о приобщении к ранее поступившему и уже исполненному письму.
О направлении письма в другой орган внутренних дел или другое ведомство заявителю сообщается письменно. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Обращения граждан (кроме сообщений о преступлениях) разрешаются в срок до одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно. Заявления и жалобы военнослужащих, а также членов их семей разрешаются в МВД РФ в срок до 15 дней, а во всех других органах внутренних дел — безотлагательно. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, сроки разрешения могут быть продлены не более, чем на один месяц.
Обращение считается разрешенным (исполненным), если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. Ответы на обращения подписывает руководитель ОВД или другие уполномоченные на то должностные лица.
В деятельности ОВД выделяется понятие «информация о преступлениях и происшествиях» — это заявления, сообщения и другая информация:
Заявления и сообщения о преступлениях проверяются в порядке, установленном УПК РФ, их запрещается учитывать в общем делопроизводстве — заявления и сообщения о преступлениях регистрируются в Книге № 1 дежурной части ОВД.
Другая информация о происшествиях — это сообщения, которые не являются поводом для возбуждения уголовного дела, но требуют проверочных действий для установления признаков преступления (например, сообщение медицинского учреждения о полученном телесном повреждении). Другая информация регистрируется в Журнале №2 дежурной части ОВД.
Информация о преступлениях и происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается в любом органе внутренних дел круглосуточно штатными дежурными, их помощниками в дежурных частях ОВД. Там же принимается и регистрируется информация по телефону и непосредственно от граждан. Книга № 1 и Журнал № 2 являются документами строгой отчетности и относятся к специальному делопроизводству. Они хранятся в дежурной части и заполняются дежурным по ОВД (его помощником).
Срок хранения уголовных дел
т. е. никогда не существовало никакого деяния, которое послужило причиной сообщения о совершении преступления;
▪ необоснованным, то есть вынесенным преждевременно, без достаточной проверки изложенных в заявлении о преступлении фактов, и/или не соответствующим материалам проверки;
т. е. событие действительно существовало, однако его нельзя квалифицировать как преступление. К примеру, гражданин подал заявление об угоне автомобиля, но в действительности автомобиль без ведома владельца переставил родственник заявителя, не имевший злого умысла.
Статья 24 УПК РФ содержит законные основания, по которым выносится отказ в возбуждении уголовного дела. Среди них наиболее распространенные: |
Обжалуя постановление, вы будете аргументировать ту точку зрения, что такой вывод (преступления не было или никто не виноват) — неверен.
Где хранятся уголовные дела
Инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов судов, одобренной Центральной экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления при Совете Министров СССР 18 апреля 1980 г. и утвержденной приказом министра юстиции СССР 17 сентября 1980 г.
уголовное дело, по которому с осужденных взысканы суммы в возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, считается законченным после направления исполнительных листов для производства взыскания, извещения об этом взыскателя и оформления при солидарном взыскании сводного исполнительного производства.
Право на обращение в суд гарантировано законом: поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Учитывая тот факт, что «черная метка плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Заявление в ровд о привлечении к уголовной ответственности? Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.
Поэтому то, что сами судебные дела хранятся определённое количество времени, а на постоянное хранение отбираются только окончательные решения и приговоры, — в целом, справедливо. Кстати, совершенно неправильно тут написали, что все
судебные дела хранятся 10 лет. Это не так! Какие-то больше хранятся, какие-то меньше, есть дела вечного хранения. Например, дела об усыновлении, установлении родства, наследственные должны храниться постоянно.
Вам может понравиться => Если Получала Права В Одном Городе А Сейчас Живу В Другом
С судебными архивами не всё так просто. Сохранять всю массу судебных дел действительно нет никакой возможности. Судите сами: среднее гражданское дело составляет том в 200 листов. Уголовные дела обычно намного объёмней, бывают и многотомные. Значительную долю в любом деле образуют процессуальные документы (ходатайства, заявления, постановления, определения, протоколы), которые вряд ли кому будут интересны после завершения дела. Каждый год (по данным официальной статистики) судами по России рассматривается около полутора миллионов уголовных дел, более 10 миллионов гражданских и более 5 миллионов административных дел.
Изучив все ответы и получив доступ к делу просим все сохранить на сайте нашего проекта, можно все отправить по электронной почте. Возможно в деле есть упоминания других людей проходивших по одному делу с вашим родственником и эта информация может кому-то помочь с поиском.
Документы и материалы общего характера, касающиеся административно-репрессированных (высланных в административном порядке), а также ряд дел, касающихся персонального учета спецпоселенцев и ссыльных, переписка и справочно-учетные материалы были переданы в 1959 году в МВД союзных и автономных республик и УВД краев и областей.
В апреле 2021 года к уголовной ответственности были привлечены 2 следователя за фальсификацию доказательств по уголовному делу в отношении Н., обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшего смерть человека. Так, по уголовному делу, которое возбуждено по ч.3 ст.264 УК РФ не хватало доказательств виновности лица в совершении преступления. Свидетелей также не было. Сотрудники полиции решили «сделать» свидетелями случайных граждан, при этом пригрозив им привлечением к уголовной ответственности, если их требования не будут выполнены. После того, как эти лица согласились, следователя дали им подписать протоколы допроса свидетеля. Там было указано, что они видели, как Н. наехал на пешехода, а затем скрылся с места происшествия.
Где хранятся уголовные дела — Законники
Вместе с приятелем подозреваюсь по ст. 161, ч. 2, УК РФ («квалифицированный грабеж») следствие длится больше года, хожу под подпиской, а второй подозреваемый — в федеральном розыске. Потерпевший согласен на мировую. Можно ли прекратить дело на этом основании? Следствие будет длиться, пока моего приятеля не поймают?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:
- 7 доб. 987 (Москва и область)
- 7 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
- 8 доб. 652 (Регионы)
Это быстро и бесплатно!
1. Примирение в вашем случае может повлиять исключительно на смягчение наказания, но не на освобождение от уголовной ответственности.
Будучи следователем, отвечу однозначно (и других вариантов нет). Уголовное дело (целиком, полностью, без каких либо «уничтожений оправергнутых Судом документов») хранится в суде первой инстанции.
Материалы дела на какой-то период могут находиться в другом месте (к примеру истребованы вышестоящей судебной инстанцией) но в итоге все равно возвращаются в суд.
Некоторые копии документов уголовного дела действительно могут храниться в соответствующем деле оперативного учета в органе, осуществлявшем ОРД по данному делу, но это никакого значения не имеет.
1 ответ. Москва Просмотрен 63 раза. Задан 2013-05-22 11:16:09 0400 в тематике «Уголовное право» Для чего уголовные дела хранятся ?например закрытые дела,зачем их хранят? — Для чего уголовные дела хранятся ?например закрытые дела,зачем их хранят. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 99 раз. Задан 2012-09-09 10:47:31 0400 в тематике «Другие вопросы» Как поступить в такой ситуации? помогите! (в) — Как поступить в такой ситуации? помогите! (в).
Во время презентации процедуры оформления биометрических паспортов журналистам было продемонстрировано, что снятие биометрических данных (отпечатков пальцев рук) для изготовления биометрического паспорта будет занимать максимум 15-20 минут.
Выдача биометрических паспортов в Украине начнется с 12 января, а бланк паспорта (нового образца) гражданина Украины для выезда за границу будет производиться в форме книжечки и состоять из 32 страниц с дополнительной степенью защиты.
Таких не берут в космонавты(в архивариусы) Ну а если серьезно, то закон у нас создан так что можно посадить любого невиновного, хотя вроде как он же(Закон) гуманный и можно обжаловать приговор в любое время (даже через 20 лет), ну мы тебе при этом не дадим ознакомиться с делом, вспоминай, мол, сам всё.
Защита подсудимого Москва от 60000 руб. Похожие вопросы
- Каков максимальный срок ведения уголовного дела? 11 Мая 2021, 14:08, вопрос №1633463 4 ответа
- Сроки передачи уголовного дела из районного суда в Мосгорсуд 01 Апреля 2015, 17:50, вопрос №671814 3 ответа
- Какой закон регламентирует сроки расследования уголовного дела? 08 Марта 2021, 20:33, вопрос №1564410 2 ответа
- Какие законы регламентируют сроки восстановления уголовного дела? 24 Октября 2021, 10:09, вопрос №1789810 1 ответ
- Сроки рассмотрения уголовного дела по ДТП с летальным исходом 24 Сентября 2021, 10:31, вопрос №1760232 1 ответ
Срок хранения уголовных дел в архиве суда: нормы, порядок и особенности
Для решения судопроизводственных задач, время от времени возникает необходимость поднимать материалы конкретных уголовных производств. Именно для этого, так важно создать соответствующие условия для хранения материалов уголовных производств.
Нужны специально отведенные места, где должностные лица по первому требованию, могли бы изучать материалы и принимать по ним объективные решения. Работой по хранению уголовных материалов, занимается архив, срок хранения уголовных дел в каждом случае отличается. Сроки хранения уголовных дел определяет экспертная комиссия.
Ее участники оценивают степень их важности по конкретным параметрам, и принимают решение по дальнейшему хранению или уничтожению.
Срок храниния уголовного дела в архиве
Как получить информацию о сроках давности в отношении уголовного производства? Для того чтобы узнать сроки прекращения разбирательств по уголовному делу, следует:
- Найти в УК соответствующую статью, которая вам необходима, если в ней имеются подстатьи, то о соответственно часть данной статьи.
- Изучить максимально строгое наказание, предусмотренное за подобное деяние, которое может быть назначено по данной статье уголовного законодательства, или необходимую вам часть данной статьи.
- По самому строгому наказанию определитесь с тяжестью, совершенного вами или другим лицом преступления.
- Определите сроки дознания по уголовным делам по тяжести совершенного преступного деяния.
Здесь стоит руководствоваться правилами, согласно ст.
Сроки исковой давности по уголовным делам
Внимание
Сроки давности в отношении мошеннических действий Чтобы точно определиться с тем, может ли пострадавший обратиться за помощью к правоохранительным органам для защиты законных прав, следует точно определиться с точкой отсчета периода давности.
Важно
ГК РФ закрепляет, что существует несколько возможных вариантов:
- Момент отсчета начинается с того дня, когда была получена информация о том, что были ущемлены ваши права и кем это было сделано.
Порядок действий для снятия судимости и удаления ее из базы данных
Наличие судимости является серьезным препятствием для благополучной жизни. Потому как человека преследует ограничения даже после того, как он отбудет свое наказание. Поэтому снять судимость с базы данных желают многие осужденные, однако, сделать это удастся в редких случаях. Рассмотрим ситуации, когда можно убрать нежелательную запись о прошлом человека.
Наличие записи о судимости в базе данных МВД действительно мешает в жизни, потому как она накладывает определенные ограничения. Прежде всего, человека могут не брать на престижную работу, если выяснится, что он привлекался к уголовной ответственности. Причем работодатели могут без труда найти «черную метку», после чего человеку откажут в трудоустройстве, либо ему придется уходить с работы.
Также возникнут проблемы с выездом из России даже на отдых заграницу: в Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и другие страны. Потому как иные государства неохотно принимают людей с уголовным прошлым. Тем более будет крайне сложно переехать из РФ, если в базе данных есть сведения о недобросовестности гражданина.
Учитывая тот факт, что «черная метка плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Заявление в ровд о привлечении к уголовной ответственности? Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.
Попытаться снять упоминание можно лишь в определенных ситуациях.
- Была допущена ошибка уполномоченными работниками. То есть, сведения были ошибочно занесены. В этом случае запись будет быстро убираться.
- Суд вынес гражданину оправдательный приговор.
Сколько лет хранится информация в базе МВД, о судимости человека? Судимость была в 2000 году
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Согласно ч.7 СТ. 5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Наставления. хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
Срок хранения уголовных дел
т. е. никогда не существовало никакого деяния, которое послужило причиной сообщения о совершении преступления;
▪ необоснованным, то есть вынесенным преждевременно, без достаточной проверки изложенных в заявлении о преступлении фактов, и/или не соответствующим материалам проверки;
т. е. событие действительно существовало, однако его нельзя квалифицировать как преступление. К примеру, гражданин подал заявление об угоне автомобиля, но в действительности автомобиль без ведома владельца переставил родственник заявителя, не имевший злого умысла.
Статья 24 УПК РФ содержит законные основания, по которым выносится отказ в возбуждении уголовного дела. Среди них наиболее распространенные: |
Обжалуя постановление, вы будете аргументировать ту точку зрения, что такой вывод (преступления не было или никто не виноват) — неверен.