Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по вызову социального такси в Санкт-Петербурге, кому положено». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кому положено социальное такси выясним немного позже, сейчас же хотелось бы ответить на такой вопрос, как, что в принципе собой представляет эта служба и, возможно, чем-то она отличается от традиционных сервисов?
Как начать пользоваться соцтакси
Для того чтобы воспользоваться льготным удобным сервисом петербуржцы оставляют заявку:
- в районной администрации по месту проживания;
- в ближайшем МФЦ;
- на Госуслугах (электронное заявление).
Обращение обязательно сопровождается документами, подтверждающими право на пользование услугой. Если льготник уже зарегистрирован в «Электронном реестре населения Санкт-Петербурга по получению соцпособий», он может не предоставлять оригиналы бумаг. В остальных случаях подготавливается документация:
- Гражданский паспорт.
- Свидетельство о рождении (для детей-инвалидов).
- Заключение МСЭ.
- Подтверждение постоянной прописки в Санкт-Петербурге.
- Для участников ВОВ: ветеранское удостоверение.
- Для детей-инвалидов и колясочников: программа реабилитации.
- Дополнительно для законных представителей льготника: гражданский паспорт, заверенная нотариусом доверенность.
Заявление рассматривается 10 дней. Ответ по нему доводится до получателя в течение 5 дней. Возможность пользования такси возникает с момента одобрения заявления и действует на всей протяженности инвалидности.
Правила пользования услугой
Функционирование услуги «Социальное такси» полностью зависит от возможностей бюджета субъекта РФ, наличия собственного автопарка, проводимой социальной политики.
Льгота может оказываться на следующих условиях:
- нужен предварительный заказ автомобиля (например, за 24 часа до поездки);
- чтобы быть включенным в список льготников, следует предъявить справку либо другой документ, подтверждающий право на бесплатную услугу;
- заявитель должен уточнить, требуется ли ему специализированный транспорт для перевозки колясочника или лежачего больного;
- длительность поездки не может быть более 4 часов в день.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Изначально, подобная служба такси с социальной направленностью, формировалась в угоду инвалидам, а также ветеранам, однако сейчас уже можно смело утверждать, что воспользоваться услугами смогут и пенсионеры от 80 лет. Подобные службы такси позволяют сделать путешествие удобным и приятным для малообеспеченных слоев населения, особенно в более крупных и урбанизированных городах. На данный момент воспользоваться услугами таких служб, можно не только в Московском и Питерском регионе, но и в большинстве областных центров России. Но подробней об этом поговорим немного позже.
Обращаясь в Таксимо, клиент получает следующие преимущества:
- Удобство;
- Безопасность в пути. Под контролем как само авто с пассажирами и водителем, так и диспетчеры на протяжении всего пути;
- Выгодные цены, которые процентов на 30 меньше, нежели у остальных служб города;
- Подача авто в указанное время, без опозданий;
- Возможность рассчитаться наличными или банковской картой;
- Деликатность и тактичность всего персонала службы;
- Наши водители прекрасно разбираются в географии города, потому для них в приоритете довезти своих клиентов в безопасности и комфорте;
- Имеем возможность отвезти наших клиентов даже на самые дальние расстояния.
- Александр — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую!
- не Александр — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую!
- Александра — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую! Александра — Заказывал такси через «Таксан» несколько раз. Честно: подача заблаговременно, без опозданий; стараются подстроиться под нужное время, даже при вынужденной перемене времени подачи. Отдельно о заказе 07.11.2016. Заказывал в аэропорт Домодедово. Согласился на вариант эконом. Ехал в микроавтобусе Mercedes. Водитель (номер мобильного ****2414) быстро отзвонился, отвёз быстро и чётко. И всё точно по указанной стоимости! Т.е. ехал в микроавтобусе по стоимости эконом. Водителю отдельное спасибо! Молодец! Сервис «Таксан» рекомендую!
В Санкт-Петербурге проживает огромное количество пожилых людей и инвалидов, которым очень сложно передвигаться самостоятельно. Им необходимо часто посещать больницы и поликлиники, а также различные государственные ведомства.
Для этого в 2006 году администрацией Санкт-Петербурга принят закон «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге». Он подразумевает запуск работы социального такси, которым могут воспользоваться инвалиды и пенсионеры.
В настоящее время, услугу социального такси в Санкт-Петербурге предоставляют около 56 организаций. Каждая из них прошла аттестацию, которую принимали сотрудники городского комитета по транспорту. В 2021 году общее количество автомобилей, которые задействованы в данной программе, насчитывает около 500.
В предоставлении такси для инвалидов вправе отказать, если:
- Получатель услуги не прошел обязательного этапа регистрации во всероссийском обществе.
- Нет карты москвича или талонов на перевозку.
- Заказчик не относится ни к одной из льготных категорий.
- Цель поездки не обозначена в регламенте.
- Не ликвидирован долг за прошлую поездку.
- При вызове не сообщили нужные сведения или предоставили ложную информацию.
- Состояние здоровья нетрудоспособного не позволяет ехать в сидячем положении.
- Исчерпан месячный лимит поездок.
- У перевозящей компании нет свободного транспорта на указанную дату и время.
Все остальные причины отрицательного ответа считаются нелегальными.
Такси «Забота»: несколько советов по подготовке к перевозке колясочника
Транспортировка инвалидов — серьёзный стресс для них. Правильно подготовленный к перевозке пациент значительно лучше перенесет поездку физически и эмоционально, и это благоприятно повлияет на динамику выздоровления.
Основные правила подготовки больного к транспортировке:
- •Не стоит нервировать пациента в тот день, когда будет осуществляться перевозка, так как многие люди, находящиеся в болезненном состоянии, зачастую пребывают в плохом настроении, а дополнительный стресс может привести к срыву и ухудшить состояние.
- •Непосредственно перед перевозкой уделите больному больше времени и будьте терпеливее с ним. Главное — постарайтесь объяснить, что это делается ему во благо.
- •В день транспортировки ограничьте потребление еды и воды.
Об остальном мы позаботимся сами, гарантируя, что перевозка инвалидов из больницы домой или же транспортировка пациентов по России будет для них легкой и комфортной поездкой. Чистая постель и теплое одеяло — дополнительное удобство для наших пациентов.
Законодатели четко регламентируют, кому положено социальное такси. В льготную категорию попадают:
- Инвалиды-колясочники, имеющие ограниченные возможности по передвижению.
- Дети-инвалиды до 7 лет и старше, если у ребенка есть ограничения к перемещению.
- Люди, имеющие проблемы со зрением, до 18 лет, которым присвоена группа инвалидности.
- Инвалиды первой группы.
- Инвалиды-пенсионеры старше 80 лет со второй группой по заболеванию.
- Участники ВОВ и заключенные концлагерей со второй и третьей группой инвалидности.
Обязательным условием для оформления социального такси является постоянная регистрация в городе.
Важно! Принятие решения о включении лиц в сервис социального такси происходит в индивидуальном порядке и зависит от множества факторов. Указанный перечень является базовой информацией и не гарантирует кандидату получение льгот.
Согласно правилам предоставления льготного такси, государство компенсирует от 50 до 90% от суммы за проезд. За поездку в санаторий, театр, музей, аэропорт или вокзал компенсация составит 50% для всех категорий нуждающихся.
За 10% от стоимости воспользоваться услугами такси могут инвалиды-колясочники при поездках в места, включенные в основной перечень социально значимых объектов. 20% от цены придется заплатить детям-инвалидам, пенсионерам со второй группой инвалидности и инвалидам 2 группы, которые участвовали в ВОВ. Для остальных категорий лиц установлен тариф в размере 50% от рыночной стоимости услуги.
В среднем стоимость проезда в социальном такси составит 210 рублей в час, если поездка состоится в черте города. По области стоимость поездки составит 420 рублей в час.
Заказать такси за пределы Ленинградской области нельзя.
Специальное транспортное обслуживание – дополнительная мера социальной поддержки граждан с ограниченными способностями к передвижению. Потребность инвалидов в такой помощи предусмотрена правительством РФ, а сама услуга действует в рамках федеральных законов и оплачивается по льготным тарифам.
Этот сервис не похож на привычные услуги перевозки. В таком транспорте созданы условия для удобной посадки и высадки даже полностью обездвиженного человека. В автомобилях есть специальные приспособления: подъемники, крепежи и поворотные сидения для колясок. Если нужно, то водитель заберет пассажира прямо из квартиры, поможет погрузить багаж, сопроводит до пункта назначения.
Социальное такси создано для людей полностью обездвиженных, или испытывающих затруднения в этом плане, поэтому такой сервис обслуживает лишь граждан определенной категории:
- Дети младше 7 лет с любой группой инвалидности;
- Дети-инвалиды старше 7 лет, если для передвижения им необходимы специальные приспособления (инвалидная коляска и другие);
- Дети старше 7 лет, получившие инвалидность по зрению;
- Инвалиды 1 группы;
- Инвалиды 2 группы старше 80 лет;
- Участники ВОВ, получившие инвалидность на войне;
- Сопровождающие (1-2 человека).
По мнению тех людей, которые часто пользуются услугами социального такси, главным недостатком является то, чтоб делать заказ необходимо за сутки.
Так как парк автомобилей, которые предоставляют такую услугу, совсем небольшой, многим людям отказывают или предлагают перенести поездку на другое время.
Бывают случаи, когда попасть в определенное государственное ведомство или организацию необходимо очень срочно или в строго назначенное время, а другой вид транспорта пенсионерам и инвалидам просто недоступен. Поэтому, по словам экспертов, эффективность работы социального такси в настоящее время равна нулю.
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Разовые поездки, которыми пользуются гости Санкт-Петербурга будут стоить на 5 рублей дороже.
Метро — 65 рублей;
Наземный городской транспорт — 60 рублей.
В настоящий момент на долю данных поездок приходится 14,5% от всех поездок в общественном транспорте города.
Основным способом поездок жителей Санкт-Петербурга является единый электронный билет «Подорожник».
Стоимость билет вырастет на 4 рубля.
Метро — 45 рублей;
Наземный городской транспорт — 40 рубле.
С 1 апреля 2022 года планирует введение пересадочного тарифа «60 минут», по которому стоимость первой поездки — 40 рублей, второй — 10 рублей, остальные — бесплатно. Если весь маршрут составил 60 минут с момента входа в общественный транспорт.
Правила пользования услугой
Функционирование полностью зависит от возможностей бюджета субъекта РФ, наличия собственного автопарка, проводимой социальной политики.
Льгота может оказываться на следующих условиях:
- нужен предварительный заказ автомобиля (например, за 24 часа до поездки);
- чтобы быть включенным в список льготников, следует предъявить справку либо другой документ, подтверждающий право на бесплатную услугу;
- заявитель должен уточнить, требуется ли ему специализированный транспорт для перевозки колясочника или лежачего больного;
- длительность поездки не может быть более 4 часов в день.
Если транспортировка производится с помощью коммерческих перевозчиков, величина возмещения может доходить до 90% от общей цены поездки.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.