Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер социальной выплаты по жилищному сертификату Чернобыльцам в 2024 годух». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нетрудоспособным вдовам и другим родственникам, находящимся на иждивении погибшего чернобыльца-инвалида, положена ежемесячная государственная выплата. На размер денежного довольствия влияет количественный состав родни и группа инвалидности умершего.
Получение жилищного сертификата в МФЦ
Оформить жилищный сертификат можно и при помощи «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Для этого необходимо подать заявление по форме и необходимые документы. Работник МФЦ выдаст расписку о принятии документов. Когда ответ будет готов, заявитель получит в МФЦ копию принятого региональным органом власти решения о предоставлении государственной услуги. В случае принятия положительного решения, на руки выдается государственный жилищный сертификат.
Какие проблемы могут возникнуть в обращении с жилищным сертификатом?
-
Несвоевременная сдача ГЖС в банк. В течение трех месяцев с даты выдачи жилищного сертификата надо сдать его в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета. ГЖС, представленный по истечении данного срока, банком не принимается. Владелец сертификата может обратиться в орган власти, выдавший ГЖС, с заявлением о его замене;
-
Неверные данные в документах. Может случиться так, что в сертификате неверно указаны паспортные данные, ФИО, год рождения именного владельца или членов семьи. В этом случае владельцу сертификата необходимо лично обратиться в орган, выдавший сертификат для уведомления об ошибке и перевыпуске документа.
- Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
- Средства предоставляются только в безналичной форме;
- Помощь считается единовременной;
- Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
- Супруг/супруга;
- Дети;
- Родители;
- Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
- Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);
- При несоблюдении без уважительных причин носителем дотации сроков использования сертификата права на него могут быть утрачены;
- Истечение срока действия сертификата начинается со дня его выдачи претенденту уполномоченным органом;
- Сертификат, по которому исчерпан срок действия, не будет принят банком;
- После получения именного документа управомоченное лицо в течение вышеназванных сроков должно обратиться в кредитно-финансовую организацию для открытия специального счета, на который будет перечислена субсидия (деньги с него невозможно снять, все операции по сделкам проходят только в безналичной форме);
- Если дотация реализуется на покупку недвижимого объекта без привлечения заемных средств банка, то после оформления соглашения купли-продажи с продавцом и перерегистрации триады прав, новый собственник (чернобылец) должен представить правоустанавливающие документы на ознакомление кредитно-финансовой организации, выступающей эмитентом счета, чтобы последняя оформила заявку в уполномоченное государственное ведомство для перевода причитающейся суммы субсидии на счет носителя права;
- Законодательный регламент не вносит ограничений на использование собственных средств поверх субсидии, которых может не хватать ввиду большей стоимости подходящего жилого объекта;
- Договор купли-продажи недвижимого объекта жилфонда, приобретаемый за счет соответствующего жилищного сертификата, в обязательном порядке должен содержать сведения об использовании указанной дотации в счет погашения выкупной стоимости. При отсутствии в договоре сведений о субсидии, банк оставляет за собой право отказать в перечислении государственных бюджетных средств по сделке;
- Договор с банком, по которому был открыт счет, как правило, заключается на период действия жилищного сертификата, после истечения установленного периода он будет закрыт. В исключительных случаях срок существования счета продлевается, например, если кредитор/ведомство не исполнил (о) по собственной вине обязанность по своевременному перечислению средств на имя чернобыльца;
- Носитель сертификата может в заявительном порядке заменить ранее предоставленный документ, если он не был использован за отведенный период, при этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Наличие уважительных причин;
- Предоставление документов, подтверждающих факт неиспользования дотации (справка из банка о закрытии счета и отсутствие по нему операций по перечислению средств).
Размер компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, с 1 февраля 2023 г.*
Ежемесячные компенсационные выплаты
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
- 1234,75 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- 823,11 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
- с 26 апреля 1986 года — 164,64 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 82,33 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
- с 26 апреля 1986 года — 823,11 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 205,78 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
- 82,33 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
- 329,29 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
- с 26 апреля 1986 года — 246,97 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 164,64 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
- с 26 апреля 1986 года — 1646,36 руб.
- со 2 декабря 1995 года — 823,11 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- инвалидам I группы — 25817,24 руб.
- инвалидам II группы — 12908,63 руб.
- инвалидам III группы — 5163,42 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
- 1290,89 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
- 303,37 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
- детям первого года жизни — 775,29 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 606,78 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
- 235,95 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
- детям первого года жизни — 775,29 руб.
- детям второго и третьего года жизни — 674,16 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
- 606,78 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
- 117,99 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
- 606,78 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
-
Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
- 312,32 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежегодные компенсационные выплаты
-
Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
- 411,60 руб.
Основание для назначения:
- Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
- инвалидам I и II групп — 2057,91 руб.
- инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1646,36 руб.
Основание для назначения:
- Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация на оздоровление:
- гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1234,75 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 823,11 руб.
- гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 411,60 руб.
Основание для назначения:
- Статья 40 Закона РФ N 1244-I
-
Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
- 411,60 руб.
Основание для назначения:
- Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
Ежединовременные компенсационные выплаты
-
Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
- инвалидам I группы — 41157,92 руб.
- инвалидам II группы — 28810,58 руб.
- инвалидам III группы — 20579,03 руб.
Основание для назначения:
- Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
-
Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
- семьям, потерявшим кормильца — 41157,92 руб.
- родителям погибшего — 20579,03 руб.
Основание для назначения:
- Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
*) С 1 февраля 2023 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического роста инфляции за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 30 января 2023 г. N 119 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,119.
**) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
Расширение перечня льготных услуг и компенсаций для Чернобыльцев с 1 апреля 2024 года
С 1 апреля 2024 года будет вступать в силу новый перечень льгот и компенсаций, предоставляемых Чернобыльцам. Эти изменения направлены на улучшение условий жизни и здравоохранения лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.
Одной из важных нововведений является расширение перечня медицинских услуг, предоставляемых Чернобыльцам. Теперь они будут иметь право на бесплатное лечение ряда заболеваний, связанных с последствиями радиационного воздействия. Кроме того, будет расширен доступ к современным медицинским технологиям и методам диагностики.
Важным изменением является также увеличение размера компенсации за проживание в зоне радиационного загрязнения. Теперь Чернобыльцы получат большую сумму компенсации, что поможет им улучшить жилищные условия и обеспечить безопасность проживания.
Другим важным аспектом расширения перечня льгот является предоставление дополнительных государственных услуг. В список вошли такие меры, как бесплатное предоставление лекарственных препаратов, дополнительные выплаты на питание и услуги социального обслуживания.
В целом, расширение перечня льготных услуг и компенсаций для Чернобыльцев с 1 апреля 2024 года является важным шагом в обеспечении прав и интересов этой категории граждан. Он способствует улучшению их жизни и здоровья, а также помогает им справиться с трудностями, связанными с последствиями Чернобыльской катастрофы.
Субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом на основе средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии:
- со стоимостью 1 кв. м жилья, установленной в соответствующем регионе;
- с нормативами жилой площади.
Рассмотрим расчет субсидий более подробно. Начнем с определения стоимости 1 кв. м.
Как уже говорилось ранее, эта стоимость определяется уполномоченным органом субъекта РФ. Но постановлением Правительства № 153 устанавливаются и повышающие коэффициенты для некоторых регионов РФ (например, 1,2 — для Москвы, 1,1 — для Тюменской области и т. д.).
Далее определяемся с нормативом жилой площади:
- для семьи из 3 и более человек — 18 кв. м на каждого;
- для семьи из 2 человек — 42 кв. м;
- для одиноко живущих граждан — 33 кв. м.
Дополнительно может предоставляться 15 кв. м площади при наличии оснований, предусмотренных соответствующими законами (например, в случае признания гражданина инвалидом).
Данные размеры нормативов требуют соблюдения определенных условий:
- у лица, претендующего на получение сертификата, и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади;
- если у гражданина имеется договор социального найма, он подлежит расторжению;
- если у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает его в безвозмездном порядке в собственность государству.
Одной из основных задач государства должно быть обеспечение доступа чернобыльцев к медицинским услугам высокого качества. Это включает в себя организацию специализированных медицинских центров, которые будут предоставлять все необходимые услуги и лекарства для лечения последствий радиационного воздействия. Также необходимо улучшить доступ к медицинским специалистам, проводящим диагностику и лечение чернобыльцев.
Помимо медицинской помощи, не менее важными являются социальные программы, направленные на поддержку чернобыльцев и их семей. Это может быть финансовая помощь, компенсация за утраченные возможности трудоустройства, обеспечение жильем и услугами социального обслуживания.
Развитие социальных программ и медицинской помощи требует финансовых вложений, поддержки и координации со стороны государства. Кроме того, важно создать систему мониторинга и оценки эффективности данных программ, чтобы гарантировать их правильное функционирование и соответствие потребностям чернобыльцев.
В целом, развитие социальных программ и медицинской помощи является неотъемлемой частью решения проблем, с которыми сталкиваются чернобыльцы. Ответственность за их благополучие и качество жизни лежит на государстве, которое должно обеспечить доступ к необходимым ресурсам и услугам, чтобы улучшить их положение и обеспечить достойное будущее.
Медицинские учреждения и специалисты, специализирующиеся на лечении последствий чернобыльской катастрофы, не всегда доступны для чернобыльцев. Большинство из них находятся в крупных городах, а люди, проживающие в отдаленных районах, могут столкнуться с проблемами дальности и дороги, чтобы получить необходимую медицинскую помощь.
Кроме того, финансовые проблемы могут стать еще одной преградой для чернобыльцев при получении необходимых медицинских услуг и социальной поддержки. Некоторые процедуры и лекарства могут быть очень дорогостоящими, и многие чернобыльцы не могут позволить себе оплачивать их.
Недостаток информации и осведомленности также вносит свой вклад в проблемы доступа чернобыльцев к медицинской помощи и социальной поддержке. Многие из пострадавших не знают о доступных программ и услугах, которые могут помочь им в решении их проблем. Необходимо улучшить информированность чернобыльцев и обеспечить им доступ к полной и точной информации о доступных ресурсах и поддержке.
Чтобы решить эти проблемы, государство должно принять меры, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи и социальной поддержки для чернобыльцев. Это может включать расширение сети медицинских учреждений и специалистов, работающих с пострадавшими от чернобыльской катастрофы, а также создание специальных программ и финансовой поддержки для тех, кто испытывает затруднения в оплате медицинских услуг и лекарств.
Кроме того, необходимо проводить образовательные программы и информационные кампании, чтобы повысить осведомленность чернобыльцев о доступных ресурсах и услугах. Распространение информации должно быть доступным для всех чернобыльцев, включая тех, кто проживает в отдаленных районах и имеет ограниченный доступ к интернету и другим средствам связи.
В общем, необходимо предпринять шаги для устранения преград, которые мешают чернобыльцам получить необходимую медицинскую помощь и социальную поддержку. Государство должно быть активным в своем участии и гарантировать, что все пострадавшие от чернобыльской катастрофы получат необходимую помощь и поддержку, чтобы улучшить их качество жизни.
В рамках программы помощи по улучшению жилищных условий чернобыльцев следует выделить ряд особенностей, в частности:
- Господдержка полностью безвозмездна, однако по процедуре реализации средств необходимо отчитаться перед уполномоченным органом власти;
- Средства предоставляются только в безналичной форме;
- Помощь считается единовременной;
- Рассчитывать на получение субсидии вправе также и члены семьи претендента, пострадавшего при взрыве на чернобыльской АЭС. К таковым относятся:
- Супруг/супруга;
- Дети;
- Родители;
- Иные иждивенцы или родственники, признанные по решению суда членами семьи претендента;
- Выдача документа проводится специализированными жилищными комиссиями, действующими при администрации МСУ или района (ранее функция была возложена на территориальное подразделение МЧС);
Новые изменения в выплатах
В 2024 году были внесены новые изменения в систему социальных выплат для Чернобыльцев.
Нововведения коснулись категорий и размеров выплат. Теперь каждая категория получает свой установленный размер выплаты в зависимости от степени пострадавшего.
Значительное изменение произошло в категории «Зона отчуждения». Размер выплаты для этой категории увеличился на 20%. Это изменение было внесено в связи с увеличением стоимости жизни в зоне и необходимостью обеспечения достойных условий для проживания Чернобыльцев.
Также были установлены новые размеры выплат для категорий «Ликвидаторы» и «Потерпевшие от воздействия радиации». Размеры этих выплат были пересмотрены и увеличены с учетом индекса инфляции и уровня жизни в стране. Это изменение направлено на обеспечение социальной защиты для Чернобыльцев и улучшение их материального положения.
Таким образом, новые изменения в системе социальных выплат для Чернобыльцев затрагивают все категории и направлены на обеспечение достойных условий проживания и защиты социальных прав пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
Увеличение льгот для пострадавших от Чернобыля: нововведения с 2024 года
С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся льгот для пострадавших от Чернобыльской катастрофы. На основе результатов проведенных исследований и анализа существующих программ, правительство приняло решение о дополнительных мерах поддержки этой категории граждан.
Согласно нововведениям, уровень ежемесячных выплат для Чернобыльцев будет увеличен. Дополнительно будет установлен одноразовый пособие, которое позволит покрыть некоторые необходимые расходы. Также будет введена программы предоставления льготной медицинской помощи, включающая специализированное лечение и реабилитацию.
Одно из главных нововведений – это увеличение списка заболеваний, официально признанных связанными с последствиями Чернобыльской катастрофы. Теперь в список включены новые медицинские состояния и заболевания, которые могут быть причиной инвалидности и требуют особого внимания со стороны медицинской системы.
Повышение финансовой поддержки Чернобыльцев: главные изменения
С 1 апреля 2024 года вступят в силу важные изменения в системе льготной поддержки для всемирно известных «Чернобыльцев». Эти изменения направлены на значительное повышение финансовой поддержки и улучшение условий жизни тех, кто пострадал от радиационных последствий крупнейшей ядерной катастрофы в истории человечества.
Одним из ключевых изменений является увеличение размеров выплат по государственной социальной помощи. Теперь Чернобыльцы будут получать значительно больше финансовой компенсации, что поможет им покрывать затраты на лекарства, медицинские услуги, связанные с радиационным воздействием и улучшение качества своей жизни в целом.
Также будет проведено пересмотрение и увеличение других компенсационных выплат, включая государственную социальную помощь по инвалидности, пенсионные выплаты и особые льготы для Чернобыльцев.
Дополнительно, будут введены новые механизмы поддержки и оплаты медицинских услуг Чернобыльцам, чтобы обеспечить им доступ к необходимой медицинской помощи и процедурам. Это позволит им получить своевременное и качественное лечение, а также снизить финансовое бремя на их семьи.
Важно отметить, что эти изменения проводятся с учетом увеличения инфляции и обеспечения Чернобыльцам достойного уровня жизни, соответствующего их заслугам и тяжести пережитых ими страданий.
Правительство страны уделяет особое внимание вопросам социальной защиты Чернобыльцев и прилагает все усилия для справедливого урегулирования вопросов финансовой поддержки и улучшения условий жизни этих людей. Повышение льгот для Чернобыльцев – это важный шаг в достижении этой цели.
Размеры пенсий для инвалидов-ликвидаторов будут установлены с учетом нескольких факторов, включая стаж работы на опасных объектах, уровень инвалидности и другие социальные условия. Государство стремится обеспечить достаточный уровень жизни для этих людей, учитывая их трудности и заслуги перед страной.
Условия получения пенсии для инвалидов-ликвидаторов несколько отличаются от общих правил: они могут получать пенсию вне зависимости от возраста, если у них есть установленная степень инвалидности, связанная с последствиями аварии на ЧАЭС. Также, они могут иметь право на дополнительные льготы и компенсации.
Государственная программа социальной поддержки инвалидов-ликвидаторов ЧАЭС продолжает развиваться и совершенствоваться с каждым годом, чтобы обеспечить достойные условия жизни этой категории граждан и признать их вклад в общее благо.
Степень инвалидности | Пенсионный коэффициент |
---|---|
I группа | 2,0 |
II группа | 1,8 |
III группа | 1,5 |
Пенсионный коэффициент является множителем, который умножается на размер базовой пенсии, получаемой лицами, не имеющими инвалидности в результате аварии на ЧАЭС. Таким образом, инвалиды-ликвидаторы получают пенсию, превышающую базовый размер, чтобы компенсировать их особые потребности и затраты, связанные с последствиями аварии.
Планируемые изменения
В рамках планируемых изменений предусматривается расширение круга лиц, имеющих право на получение льгот. В дополнение к сотрудникам АЭС и ликвидаторам аварии, в список получателей льгот включатся также супруги и дети пострадавших. Это позволит снизить финансовое бремя на семьи Чернобыльцев и обеспечить им дополнительную поддержку.
Кроме того, планируется увеличение размеров денежных компенсаций и пособий для Чернобыльцев. Это позволит улучшить их экономическое положение и обеспечить достойную жизнь.
Также внимание уделяется медицинскому обслуживанию Чернобыльцев. Предполагается расширение списка медицинских услуг, доступных для льготного обслуживания. Это поможет людям, пострадавшим от радиационного воздействия, получить квалифицированную медицинскую помощь в более широком объеме.
Новые изменения будут способствовать повышению качества жизни Чернобыльцев и обеспечению им социальной защиты. Правительство готово предпринять все необходимые шаги для внедрения этих планируемых изменений в 2024 году.