- КОАП

Куда писать если дорога в аварийном состоянии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда писать если дорога в аварийном состоянии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

На какой закон опираться

В России есть стандарт, в котором описывается, в каком состоянии должно быть дорожное покрытие, какие требования к нему предъявляются. Это ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Важно знать, что не каждый дефект в дорожном покрытии считается таковым с точки зрения закона, ведь идеального асфальта в любом случае добиться очень непросто. Итак, по ГОСТу дорога должна отвечать следующим требованиям:

  • Выбоин, трещин, разломов на дороге быть не должно. Важно! В ГОСТе (глава 5) вы найдете таблицы, в которых указаны размеры различных дефектов (в зависимости от этого они по-разному называются и классифицируются), а также точные сроки, в которые эти дефекты должны быть устранены. Предполагается, что этот стандарт дорожники будут соблюдать, без скидок на климат и сложные условия (кроме форс-мажоров, природных катаклизмов и подобного рода обстоятельств).

  • Зимой дорожное полотно должно быть очищено от снега и льда.

  • Если на дороге есть изъяны и их пока не исправили, об этом должны предупредить водителей при помощи специальных знаков, например, «Неровная дорога».

Что может быть основанием для жалобы на дороги по закону

В зависимости от прямого предназначения, дороги классифицируются на разные виды: скоростные, федеральные, городские, сельские и т. д. Каждый отельный вид делится в свою очередь по уходу и надзору за участком дороги. К сожалению, большинство дорожных покрытий находится сегодня в «аварийном» состоянии, что может привести к ДТП и другим неприятным последствиям.

Основываясь на ГОСТ 50597-93, можно утверждать, что проблемы на городских дрогах должны устраняться в 5-дневный срок, а на магистральных — в 10-дневный. Если по какой-либо причине этот порядок нарушен, то любой неравнодушный гражданин РФ имеет право написать жалобу и подать ее в контролирующую или исполнительную инстанцию.

Написать и подать в контролирующие и исполнительные органы жалобу не качественное дорожное покрытие дороги можно в следующих случаях:

  • Ремонтные работы на «аварийных» и опасных участках дороги проводятся недостаточно быстро или же они были проведены некачественно.
  • Неудовлетворительное состояние дороги привело к возникновению ДТП на данном участке. В этом случае в жалобе надо указать, если есть повреждения ТС или причинен вред здоровью участникам ДТП.
  • Из-за плохого состояния дорожно-транспортного полотна пострадало личное транспортное средство, например, пробилось колесо автомобиля.

Единственное основание для того, чтобы пожаловаться на дороги – это нарушение установленных ГОСТ-ом стандартов дорожного покрытия. А вот стандарты эти достаточно строгие и обширные, поэтому на плохие дороги чаще всего можно пожаловаться без дополнительных проверок.

Главные нарушения ГОСТ-а, из-за которых часто возникаю проблемы с дорожным покрытием:

  1. Ямы, которые превышают по ширине, длине и глубине допустимые отклонения (60/15/5 см).
  2. Толщина самого покрытия асфальта менее 15 см. (автобаны, крупные города, автомагистрали) или менее 5 см. (на дорогах местного назначения).

Как и куда подаётся заявление

Образец жалобы на плохие дороги можно найти на нашем сайте. Ниже будет изложена инструкция по написанию такого обращения.

В самом верху заявления гражданин пишет данные об ответчике и о себе. В первую очередь указываются реквизиты органа: ФИО директора (мера или управляющего, его заместителя), адрес филиала, который несёт ответственность за этот участок дороги. После гражданин указывает свои Фамилию, Имя и Отчество, адрес проживания (не адрес прописки), номер телефона и электронную почту (последнее по желанию).

Читайте также:  Новая декларация по УСН с 2023 года. Что опять поменялось? Что нужно знать?

Далее необходимо написать название. Оно размещается в центре заявления сразу после «шапки» с реквизитами. Лучше всего написать просто «Жалоба» или «Жалоба на состояние дорог», не уточняя более никаких деталей.

Во вступительном абзаце гражданин должен представиться (написать ФИО, номер и серию паспорта) и кратко, буквально в одном предложении изложить суть проблемы. Например, это может быть «Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия по адресу.».

Основная часть – суть жалобы, её фактические обстоятельства. Здесь гражданин описывает, когда с дорожным покрытием возникли проблемы, какова их природа (слишком тонкий асфальт, множество ям, их нет в принципе), где именно находится эта часть дороги.

Если до этого субъектом были проведены какие-либо проверки (самостоятельно или с помощью эксперта), то результаты и замеры также стоит привести здесь, ссылаясь на источник.

После этого гражданин пишет слово «прошу» и далее в форме нумерованного списка излагает свои требования. В данном обращении это может быть «ремонт дорожного покрытия», «установление нового дорожного покрытие», «наказание должностных лиц, которые несут ответственность за эту часть дороги» и прочее.

В конце заявитель должен написать список всех приложенных материалов: документов и доказательств.

Скрепляется жалоба датой и подписью. Без этого она не будет иметь никакой юридической силы. Орган не обязан рассматривать такое обращение (так же, как и анонимное заявление).

Если подаётся коллективная жалоба, в «шапке» пишутся контакты только одного лица (представителя), а к самому документу прикрепляется подписной лист, где должны быть зафиксированы ФИО и подписи каждого поддержавшего обращение гражданина.

Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию

Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.

Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт пoтpeбoвaть кoллeктивнoгo зaявлeния oт жильцoв нa пpoвeдeниe peмoнтa, a тaкжe – пpи нeдocтaткe cpeдcтв нa cчeтe – дoпoлнитeльнoгo coфинaнcиpoвaния нa paбoты: нecмoтpя нa тo, чтo дeньги нa oбщeдoмoвыe нyжды eжeмecячнo взымaютcя пpи oплaтe ЖКУ c кaждoгo жильцa, cyммы мoжeт нe xвaтить. B этoм cлyчae cтoит пpoвecти ayдит yпpaвляющeй кoмпaнии и opгaнизoвaть coбpaниe coбcтвeнникoв жилья: тoлькo oнo пpaвoмoчнo пpинимaть peшeния o coфинaнcиpoвaнии. Кpoмe этoгo, coбpaниe вoльнo пpинять peшeниe o пpoвeдeнии кaпитaльнoгo, a нe ямoчнoгo peмoнтa дopoги.

Есть ли смысл подавать жалобу?

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Права водителей на качественные дороги

Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.

Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.

Читайте также:  Штраф за пьяный за рулем в 2024 году

Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.

В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.

Есть ли смысл подавать жалобу{q}

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД. В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Положите заявление в конверт, наклейте на него марку и отправьте обычной почтой на адрес региональной ГИБДД.

Оценить качество дорожного покрытия позволяет стандарт ГОСТ 50597 – 93. В документе дороги условно разделены на 3 категории (А, Б, В) в зависимости от интенсивности движения: более 3 тыс. авто в сутки, от 1 до 3 тыс. и до 1 тыс. Каждая из дорог не должная иметь каких-либо повреждений, ограничивающих скорость транспортного потока в пределах допустимой нормы.

В п. 3.1.1 ГОСТа указан допустимый объем повреждений на 1000 м2 для категорий А, Б, В — это 0,3 (1,5), 1,5 (3,5), 2,5 (7) м2 для разных времен года, поскольку в зимний период дороги не ремонтируются. Размеры отдельно расположенных ям не должны превышать размеры: 15х60х5 см, где 5 см – глубина ямы. Сопоставив стандарты с проблемой, можно понять, есть ли смысл обращаться в компетентные органы. Сроки устранения неровности колеблются от 5 до 10 дней в зависимости от сезона и категории дороги.

Если за качество покрытия во дворе отвечает жилищная управляющая компания, при обнаружении проблемы алгоритм действий будет иной, чем при обращении в госорганы. Требования ГОСТ распространяются на внутридворовые дороги, но ремонт будет производиться за счет жильцов многоквартирного дома, о чем должно упоминаться в соответствующем договоре с ЖЭУ.

При составлении жалобы на плохие дороги следует руководствоваться такими государственными стандартами и нормативно-правовыми актами:

  • Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

Как составить письменную жалобу?

Составляя заявление нужно проверить, чтобы все важные пункты были обязательно прописаны.

  1. Адресат — орган, в который направлена жалоба (может быть указано и имя инспектора, кому направлена жалоба для рассмотрения);
  2. Заявитель — в этом блоке обязательно должны быть указаны ФИО, адрес и телефон, и по возможности электронная почта для создания возможности обратной связи;

    Обратите внимание! Анонимно жалоба не может быть направлена ни в одну организацию.

  3. Наименование документа — заявление или обращение для ГИБДД;
  4. Основной текст обращения условно делится на 2 части:
    • Суть проблемы. Указывается местонахождения и реальные размеры ямы, даются ориентиры.
    • Требования, предъявляемые заявителем — устранить аварийный участок дороги или внести предписания для решения этой проблемы.
  5. В обязательном порядке, для упрощения процесса рассмотрения жалобы необходимо сделать приложения. Приложения — это все дополнительные материалы, доказывающие факт наличия проблемы (ямы). К ним можно отнести фото и видео с актуальной датой съемки.
  6. После изложенной информации ставится дата и подпись.
Читайте также:  Анализы для военкомата: где сдавать, как сдавать и что с ними делать

ДТП из-за дефектов полотна

Нет юридической возможности связать постепенное повреждение подвески и других агрегатов автомобиля с каждым конкретным дефектом дороги. Но есть такие ямы, которые приводят к ДТП. Что делать в случае если ЧП произошло?

Вызвать сотрудников ГИБДД и оформить протокол о ДТП. Найти не менее двух свидетелей аварии, записать все их данные. Проверьте наличие этих данных и всех подписей в протоколе. Контроллируйте составление протокола, убедитесь, что в схеме указаны размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений.

Снимайте на фото или видео все вещественные доказательства: саму яму, участок дороги, повреждения автомобиля. ГАИ обязательно сообщит о ДТП в соответствующие службы. Не дайте им шанса устранить яму, как будто ее и не было до судебного разбирательства.

В акте укажите, где и когда велась съемка, будьте готовы к экспертизе. После оформления снимите копии и контролируйте дальнейшее развитие ситуации. Получите от ГИБДД данные о компании, которая в суде будет ответчиком.

Оценку ущерба поручите сертифицированной фирме. Если договориться полюбовно не удастся, подавайте иск в суд по месту регистрации ответчика.

Скачать бланк извещения о ДТП.

Сегодня дороги в России далеки от идеала. Но это совместная работа автомобилистов, правительства и общественных активистов. Только так можно создать эффективную борьбу с проблемами на дорогах, чтобы полностью устранить проблемы с асфальтовым полотном. Жители Столицы уже успели убедиться, что Росавтодор может работать эффективно и нормально. Теперь нужно донести культуру такой работы в регионы, чтобы и в маленьких городах все дороги оказались качественными. Иного метода, кроме массовой подачи заявлений в суд и требований компенсации за ремонт автомобиля, просто не существует.

Чем больше водителей будут высказывать свое отношение к сложившейся ситуации, тем больше шансов на успех у всей страны появится. Это важные особенности развития общества, в котором каждый автомобилист является звеном и решающим элементом. Поэтому мы рекомендуем постоянно обращаться в ГИБДД и непосредственно в Росавтодор для устранения всех проблем с дорогами. Это единственный метод получить необходимое качество поездки и безопасность передвижения по дорогам. А вы когда-нибудь жаловались на плохое состояние дорог в России?

Есть ли смысл подавать жалобу?

Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами — 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина.

Пять лет около нашего дома на дороге растет яма, каждый год засыпают сколом, но осенью все выбивает и яма становится все глубже, местная администрация каждый год обещает положить асфальт, но в очередной раз засыпали сколом.Что делать?Центральные дороги приводят в порядок, а наша чуть дальше .

Дороги во дворе — это частная территория, которая принадлежит самим жителям. Если у вас на придомовой территории появилась яма, то засыпать её должна либо управляющая организация (при условии, что это прописано в договоре), либо на ремонт дороги должны будут скинуться сами жильцы дома. Поэтому обратитесь в свою управляющую компанию или ТСЖ и уточните, является ли это их обязанностью.

Так же по этой дороге односельчане каждый день добираются на работу в ближайшие населенные пункты,а так же в г.Липецк и г. Лебедянь, т.к. в селе на всех рабочих мест не хватает. От этого страдают наши машины, из-за невозможности объехать, колеса наших авто попадают в ямы, что приводит к существенным поломкам, многие опаздывают на работу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *