- КОАП

Правила страхования ОСАГО в 2024 году при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила страхования ОСАГО в 2024 году при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

ОСАГО — это полис обязательного страхования автогражданской ответственности водителя. Его в обязательном порядке должны оформлять все автомобилисты до начала эксплуатации машины на дорогах общего пользования.

Какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО?

В 2024 году для оформления полиса ОСАГО больше не потребуется предоставление диагностической карты. Она понадобится только при регистрации автомобиля и при дальнейшем возникновении страхового случая. Поэтому в наступившем году для оформления полиса нужно всего четыре документа:

  • паспорт владельца автомобиля или страхователя (как правило, это один и тот же человек);
  • водительские удостоверения всех граждан, которые будут допущены к управлению автомобилем;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации автомобиля (даже оформленное на предыдущего владельца).

Если водитель оформляет электронный полис, ему придется заполнять все эти данные самостоятельно. Причем страховые компании довольно пристально проверяют корректность указанных данных — если водитель укажет мощность двигателя меньше реальной, чтобы сэкономить на страховке, и страховая компания об этом узнает, она аннулирует полис, а всю уплаченную за него сумму оставит себе.

Подорожает ли полис ОСАГО в 2024 году?

По мнению Уфимцева, стоимость ОСАГО не будет расти в новом 2024 году. Глава союза страховщиков отметил, что за 11 месяцев прошлого года средняя стоимость страхового полиса немного снизилась и составила 8 тыс. руб. В то же время, отметил он, на этом фоне продолжает расти средняя выплата по ОСАГО — к ноябрю она достигла 91,6 тыс. руб., при том, что в первом квартале 2023 года составляла 82,8 тыс. руб.

Разумеется, на стоимость страхового полиса будет влиять растущая инфляция и повышение цен на запчасти. Однако страховые компании, уверены эксперты, сделают так, чтобы аккуратные и добросовестные водители не заметили даже минимального роста цен. А вот неаккуратные водители, которые часто попадают в аварии, будут традиционно платить по повышенным тарифам и сильнее ощутят подорожание ОСАГО.

Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Какой срок обращения за выплатой?

В Законе об ОСАГО, актуальном на 2024 год, срок на обращение указан лишь для случая оформления ДТП по европротоколу – в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после оформления ДТП. Но нарушение данного срока не может быть причиной отказа в страховом возмещении. Поэтому можно говорить о том, что в целом, срок обращения в страховую компанию строго не регламентирован.

Опираться стоит лишь на срок исковой давности, который начнёт исчисляться с 21 дня после обращения в страховую компанию с полным комплектом документов, и который составляет 3 года.

Читайте также:  Срок оплачиваемого декретного отпуска в 2024 году

А для случаев причинения вреда жизни и здоровью потерпевшего срока давности на обращение к страховщику по ОСАГО и вовсе нет.

Согласно ст. 208 ГК РФ срок исковой давности не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Но всё вышеизложенное скорее применимо в каких-то исключительных случаях, ведь каждый из нас будет стараться получить возмещение вреда как можно быстрее, ведь, даже обращаясь к страховщику в максимально короткие сроки, можно прождать выплату год и даже больше, но об этом мы расскажем дальше.

Если мне не нравится, как отремонтировали машину?

Как сдавать машину в ремонт, мы уже рассказали, необходимо рассказать и как её забирать из ремонта. Казалось бы, машина готова, забрал и поехал, но не тут-то было.

В Законе об ОСАГО указано, что при приеме отремонтированного ТС подписывается акт-приема передачи в 3 экземплярах. И после подписания такого акта все обязательства страховщика считаются исполненными.

О своём несогласии с качеством ремонта, о выполнении всех ремонтных воздействий и т.п. нужно указывать непосредственно при подписании данного акта приема-передачи. Если вы подпишите этот документ без замечаний, то доказать потом, что ремонт осуществлен некачественно, и предъявить это страховщику будет весьма затруднительно. Исходя из этого есть 2 или даже 3 варианта действий.

Особенности выплат в зависимости от степени виновности в ДТП

Выплаты по ОСАГО в случае ДТП зависят от степени виновности участников происшествия. Правила посадочной формулы определяют порядок расчета страхового возмещения.

Виновность в ДТП может быть разной и оценивается страховой компанией. Важными факторами при определении степени виновности являются нарушения ПДД, показания свидетелей, анализ происшествия и другие доказательства.

В зависимости от степени виновности возможны следующие варианты выплат:

Степень виновности Выплата по ОСАГО
0% (полная невиновность) Страховая компания оплачивает полный ущерб, возникший пострадавшему.
До 50% (не полная вина) Выплата производится пропорционально степени виновности.
Свыше 50% (полная вина) Страховая компания не осуществляет выплаты. Пострадавший может обратиться к виновнику или его страховой компании для возмещения ущерба.

Важно отметить, что для полной выплаты по ОСАГО необходимо иметь действующую страховку и оформить все необходимые документы по случаю ДТП.

Если ДТП привело к инвалидности

Это наиболее печальный результат дорожных аварий, исключая летальные случаи. И дело тут не только в самом факте получения временной или стойкой инвалидности.

К сожалению, обновления законодательства нередко проходит с малопонятными и несправедливыми частностями. В данном случае пострадала категория для инвалидов – в ней существенно урезали возмещения, хотя могли бы и не делать этого.

Ранее инвалидам выплачивались такие суммы:

  • Первая группа – 2 млн. руб.
  • Вторая группа – 1.4 млн. руб.
  • Третья группа – 1 млн. руб.
  • Категория ребенок-инвалид – 2 млн. руб.

Вполне приличные были деньги.

Теперь же и инвалидов перевели на процентное отношение к максимальному возмещению в 500 тыс., и вот что из этого получилось:

  • Первая группа – 100% (500 тыс. руб.);
  • Вторая группа – 70% (350 тыс. руб.);
  • Третья группа – 50% (250 тыс. руб.);
  • Категория ребенок-инвалид – 100% (500 тыс. руб.).

Вот такие дела невеселые, но будем надеяться, что в будущих обновлениях законодательства подобный казус исправят.

Итак, вы теперь знаете, что выплаты за вред здоровью сейчас положены в обязательном порядке и больше не зависят от покрытия стоимости лечения по ОМС. Страховщику придется раскошелиться даже за простой синяк, если его зафиксировать как следствие ДТП.

Попадали ли вы в ДТП с травмами различной тяжести? Пытались ли получить возмещение за них по автогражданке? Расскажите мне и читателям чем это закончилось? Интересны будут случаи до и после обновления правил по выплатам за вред здоровью.

Если интересуют какие-то не указанные в статье моменты, то задайте по ним вопрос в комментариях, но не отклоняйтесь от темы статьи – для других вопросов поищите по блогу подходящую публикацию.

Какие русские слова общеприняты во всем мире? Затрудняетесь ответить? Тогда узнайте 15 самых известных из них, которые нигде не потребуют перевода с нашего родного языка.

Повышение штрафов для водителей-нарушителей

В 2024 году ожидается значительное повышение штрафов для водителей, не имеющих страховку ОСАГО. Это связано с тем, что правительство приняло решение ужесточить ответственность за нарушение данного правила.

Согласно новым правилам, водитель, управляющий транспортным средством без действующей страховки ОСАГО, будет подвергаться штрафу в размере до 40 тысяч рублей. При этом, при повторном нарушении в течение года, штраф может быть увеличен до 80 тысяч рублей. Также дополнительно водителю будет начисляться ежемесячный пени в размере 1/300 от суммы штрафа.

Читайте также:  Будет ли повышение пенсий по потере кормильца с 2023

Более того, нововведение предусматривает возможность задержания транспортного средства до оплаты штрафа или предоставления документов, подтверждающих наличие страховки ОСАГО. В случае задержания автомобиля, владелец также будет обязан произвести оплату штрафа в размере 40 тысяч рублей до того, как ему будет разрешено забрать транспортное средство.

Штрафы за отсутствие страховки ОСАГО в 2024 году станут значительно выше, что создаст более жесткую ответственность для водителей-нарушителей. Главная цель данной меры – увеличение процента застрахованных транспортных средств, что позволит повысить безопасность дорожного движения и обеспечить финансовую защиту граждан в случае ДТП.

Вид нарушения Размер штрафа Повышенный штраф при повторном нарушении
Отсутствие страховки ОСАГО До 40 000 рублей До 80 000 рублей

Максимальная выплата по ДТП по ОСАГО в 2024 году: как выбрать выгодный вариант

Водители сталкиваются с неприятным опытом аварии на дороге, когда пострадавших может быть не только в машинах, но и на дороге. Но что делать, если страховая отказывает в выплате, а денег на ремонт и возмещение вреда нет?

ОСАГО — страховка, которую нужно иметь, чтобы ездить на дороге. Полис покрывает стоимость ремонта, выплату возмещения вреда пострадавшим и т.д. Однако, если размер выплаты превышает максимальную сумму, страховая может занизить выплату или отказать в ней.

Как не попасть в такую ситуацию и что делать, если страховая не хочет выплатить соответствующую сумму?

Бывают случаи, когда сумма выкупа дороже, чем лимит выплат по полису ОСАГО. В таких ситуациях страховая может заплатить только до максимальных размеров выплаты, а остальную сумму могут попросить выплатить пострадавшие. Какие риски существуют в этом случае и зачем нужен европротокол?

В этой статье мы разберемся, какие максимальные суммы выплат по ДТП по ОСАГО будут действовать в 2024 году, как выбрать выгодный вариант страховки и что делать, если страховая занижает выплату.

Как работает система выплат по ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) покрывает расходы на ремонт и медицинскую помощь в случае аварии, которую вы произвели. Если вы застрахованы, страховая выплачивает деньги за вред, нанесенный другим водителям, пассажирам, пешеходам и их имуществу.

Выплата ОСАГО осуществляется только при наличии виновника ДТП. Ваша страховая выплатит сумму, оговоренную в вашем полисе, до максимальных лимитов, установленных законодательством. Максимальные выплаты по ОСАГО в 2024 году составят 400 тысяч рублей.

Если после ДТП страховая заплатила всю сумму, которая указана в вашем полисе, то она ничего не будет выплачивать повторно. Однако, если пострадавший требует больших денег, чем выплатила страховая, то максимальный размер возмещения она будет выплачивать исходя из законодательства.

В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.

Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.

Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).

В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.

Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.

Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:

  • получение и пересылку документов;
  • предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.
Читайте также:  Как отказаться от права собственности на недвижимость?

Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.

Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.

Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО

Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:

  • ДТП;
  • угона машины;
  • повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
  • намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
  • пожара;
  • стихийного бедствия.

Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:

  1. За выплатой может обратиться и виновник аварии.
  2. Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.

Проведение осмотра или независимой технической экспертизы

Для определения размера страховой выплаты страховая компания должна провести осмотр, независимую техническую экспертизу или независимую оценку в течение 5 рабочих дней с момента подачи документов.

При этом страховщих согласовывает с водителем время и место проведения осмотра или экспертизы. Водитель должен предоставить автомобиль в указанное место к указанному времени. Если водитель не приедет на экспертизу, она будет отложена, а вместе с ней будут отложены и страховые выплаты.

Если автомобиль не может участвовать в дорожном движении, то его осмотр проводится по месту нахождения.

Если страховщик не провел осмотр транспортного средства или его экспертизу в течение 5 дней, потерпевший может провести экспертизу за свой счет. Впоследствии стоимость экспертизы будет возмещена, т.е. включена в выплату по ОСАГО.

Кто вправе рассчитывать на выдачу страхового возмещения

Ситуации бывают разные, но независимо от того, кто оформлял документ, кто водит авто и кто является владельцем машины, компенсация будет выплачена:

  • Собственнику имущества, кто бы не находился за рулем при совершении ДТП;
  • Лицо, имеющее доверенность на получение обеспечения;
  • В случае трагической гибели владельца авто, возмещение выплачивается его наследникам.

Но существуют ситуации, когда оба автомобиля пострадали в аварии, а их водители получили травмы. В этом случае возможно:

  • Получение компенсации от добропорядочных страховых агентов в половинном размере, устанавливаемом для такого страхового случая;
  • Отказ в выплате ущерба обеим сторонам в связи с невозможностью выявить настоящего виновника. В соответствии со ст.1083 ГК РФ возмещение допустимо после установления степени вины правонарушителя, а при обоюдном получении вреда сложно это установить.

Итак, пострадавший в ДТП при выполнении ряда условий может обратиться в свою страховую компания для получения прямого возмещения убытков по ОСАГО. Наибольшее количество споров вызывает условие о том, что ПВУ подлежат лишь аварии, в которых произошло взаимодействие двух транспортных средств.

Суть проблемы кроется в том, что на законодательном уровне не раскрыто понятие «взаимодействие ТС». В связи с этим судебная практика показывает, что суды принимают различные решения по спорам о тех или иных ДТП. Обычно вопрос ставится следующим образом: нужно ли подтверждать наличие непосредственного контакта между ТС для того, чтобы доказать факт столкновения (или взаимодействия) автомобилей и получить основание для ПВУ? К примеру, спор может возникнуть о том, признаётся ли взаимодействием попытка спасения от возможного столкновения, в результате которой водитель врезался в столб.

Судебная практика по областным судам показывает, что чаще всего они принимают следующее решение – под взаимодействием можно понимать не только прямое столкновение, но и повреждения под влиянием возможной опасности (самих автомобилей). Это позволяет сделать вывод о том, что прямой контакт вовсе не обязателен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *