Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 71. Плата за эмиссии в окружающую среду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для каждого вида источников эмиссий статьей 576 НК РК установлены соответствующие ставки платы, определяемые исходя из размера МРП на 1 число налогового периода. Установленные ставки применяются также для эмиссий в окружающую среду без экологического разрешения и сверхнормативных эмиссий.
Какую отчетность и когда нужно сдавать?
Плательщики платы обязаны предоставлять декларацию по ф.870.00. К декларации прилагается приложение по ф.870.01, которое составляется отдельно на каждый вид загрязнения.
Порядок представления декларации регламентируется ст.579 НК РК и зависит от того, какой объем выбросов осуществляет плательщик.
Так, те плательщики, сумма рассчитанной годовой платы которых не превышает 100 МРП, могут выкупить норматив на эмиссию. Уплатив единовременно (до 20 марта отчетного года) сумму годовой платы, платежи в течение года вносить уже не потребуется. Выкуп норматива производится в том уполномоченном органе, который выдает экологическое разрешение. Если срок пропущен, то выкуп можно произвести и позднее –до 20 числа месяца, следующего за месяцем получения экологического разрешения (п.3 ст.577 НК РК).
Ф.870.00 такие плательщики также предоставляют единоразово, до 20 марта текущего года, либо до 20 числа месяца, следующего за месяцем выкупа норматива (п.3 ст.579 НК РК).
Те плательщики, чьи платежи превышают 100 МРП в год, отчитываются по ф.870.00 ежеквартально в следующие сроки (п.2 ст.579 НК РК):
- за 1 квартал -до 15 мая;
- за 2 квартал –до 15 августа;
- за 3 квартал –до 15 ноября;
- за 4 квартал –до 15 февраля будущего года.
Сдавать отчетность нужно в территориальное УГД МФ РК по месту нахождения объекта, производящего выбросы. Если объект передвижной (например, автомобиль), то декларация подается по месту госрегистрации объекта или по месту регистрации налогоплательщика.
Нарушение сроков подачи ф.870.00 карается:
- предупреждением;
- штрафом (п.2 ст.272 КоАП РК).
Сумма штрафа составляет:
- для физлиц -15 МРП;
- для субъектов малого предпринимательства -30 МРП;
- для субъектов среднего предпринимательства -45 МРП
- для представителей крупного бизнеса -70 МРП.
За что взимается плата и как рассчитать сумму
В соответствии со статье 575 Налогового Кодекса РК, плата взимается за фактический объем:
Ставки платы определяются в размере, кратном 1 МРП (2 917 тенге на 2021 год), установленному законом о республиканском бюджете и действующему на первое число налогового периода, за одну тонну или килограмм выбросов.
Местные представительные органы имеют право повышать ставки, не более чем в два раза, за исключением ставок платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах.
Субъекты естественных монополий при оказании коммунальных услуг и энергопроизводящие организации Республики Казахстан при производстве электроэнергии, к ставкам платы вправе применять понижающие коэффициенты
Расчет суммы платежа производится путем умножения фактического объема произведенных выбросов (сбросов) на величину ставки и на показатель МРП, действующий на начало налогового преиода.
Представление сведений о сумме платежа за эмиссии
Информация о сумме платежа за эмиссии указывается плательщиками в Декларации по оплате за эмиссии в окружающую среду (форма 870.00).
Порядок представления сведений указаны в статье 579 Налогового Кодекса РК.
В зависимости от категории плательщиков, сроки представления сведений в Декларации 870.00 различаются:
Такие налогоплательщики вправе выкупить норматив на эмиссии в окружающую среду, установленный органом, выдающим разрешительный документ до 20 марта отчетного периода.
Если оформление разрешительного документа выполняется после 20 марта отчетного периода, то представление декларации выполняется не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.
Например, норматив был выкуплен 30 апреля 2018 года, следовательно, Декларацию необходимо представить до 20 мая 2018 года.
Форма 870.00 за 1 квартал представляется не позднее 15 мая 2018 года.
Форма 870.00 за 2 квартал – не позднее 15 августа 2018 года.
Форма 870.00 за 3 квартал – не позднее 15 ноября 2018 года.
Форма 870.00 за 4 квартал – не позднее 15 февраля 2018 года.
Сведения об эмиссии в окружающую среду представляются в органы государственных доходов по месту нахождения объекта загрязнения. Исключением являются передвижные источники загрязнения.
Представление налоговой отчетности о сумме платежа за эмиссии в окружающую среду передвижными источниками производится:
по месту регистрации передвижных источников – по источникам, подлежащим государственной регистрации. Примерами таких источников являются легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили, троллейбусы и т.д.;
по месту нахождения налогоплательщика – по источникам, не подлежащим государственной регистрации. Такими источниками являются боевые транспортные средства, тракторы, прицепы, используемые как технологический транспорт вне дорог; трамваи, легковые, грузовые автомобили и автобусы, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее одного года.
Ставки платы за эмиссии в окружающую среду в Казахстане
Термин « выбросы» широко используется в физике, иммиссия — в основном в экологических технологиях и экологическом праве .
Выбросы в значении Раздела 3 (3) BImSchG — это загрязнение воздуха , шумы , вибрации , свет , тепло , лучи и подобные явления, исходящие от системы . Загрязнение воздуха в соответствии с § 3 Abs.4 BImSchG — это изменения в естественном составе воздуха, в частности, из-за дыма , сажи , пыли , газов , аэрозолей , паров или пахучих веществ .
Выбросы в виде разряда состоят из токсичных , вредных для здоровья или экологически опасных химических веществ , таких как все виды загрязняющих веществ , раздражителей , аллергенов , а также в виде излучения звука ( шума ), света, ионизирующего излучения или вибрации . Типичными примерами являются выбросы газообразной и / или мелкодисперсной пыли из автомобилей или дымовых труб, жидкие выбросы с загрязненных участков , выбросы пыли из отвалов, дорожный шум и световое загрязнение .
- Класс выбросов , коэффициент выбросов , регистр выбросов , декларация выбросов
- Торговля выбросами
- Директива по промышленным выбросам
- Загрязнение воздуха , электросмог
- Регистр выбросов загрязняющих веществ
Налоговый кодекс 2014г. Глава №71
Эмиссия – это выбросы и отходы в окружающую среду. Они могут быть в газообразном или жидком виде, а также в виде твердых бытовых отходов. Образуются они в результате ведения хозяйственной деятельности предприятий и организаций, например, выбросы сточных вод, выхлопы газов в итоге использования автотранспортных средств и прочее.
Законодательно закреплено в статье 574 Налогового кодекса РК, что плательщиками платы за эмиссию становятся физические и юридические лица, деятельность которых предполагает загрязнение окружающей среды, за исключением крестьянских и фермерских хозяйств.
По решению руководства предприятия, плательщиком эмиссии может быть не только головной орган юридического лица, но и его структурное подразделение.
Те организации и индивидуальные предприятия, деятельность которых приводит к нанесению ущерба окружающей среде должны:
- заручиться разрешением от учреждений экологии на определенный объем эмиссии (для стационарных источников выбросов);
- регулярно сдавать отчеты по количеству выбросов;
- производить уплату в бюджет платы за эмиссию.
Законодательно данная обязанность регулируется следующими нормативными документами:
- Экологический кодекс РК, в части главы 8;
- Налоговый Кодекс РК, глава 71;
- Приказ Министра охраны окружающей среды РК № 68-п «Об утверждении Методики расчета платы за эмиссии в окружающую среду» от 08.04.2009 г.
Для того, чтобы определить за что именно взимается плата и как правильно рассчитать сумму, следует обратиться к статье 575 Налогового кодекса РК, где указано, что плата взимается за фактический объем выбросов, сбросов, отходов потребления и производства и серы.
При этом для каждой категории выбросов применяется своя ставка платы за тонну. В расчетах необходимо ориентироваться на ставку МРП, которая применяется на 01 января текущего года.
Размер базовых ставок также установлен на законодательном уровне и указан в статье 576 Налогового кодекса РК, но в данном вопросе необходимо принять уточнения, так местные власти имеют право установить в пределах своего региона повышенные ставки. Однако, имейте ввиду, повышенная ставка не может превышать базовую более чем в два раза.
Отметим, что в соответствии со статьей 577 Налогового кодекса РК, в части второго пункта, указывается, что для ряда юридических лиц может быть применено право понижения коэффициентов 0,05-0,43 к ставкам платы. К ним относятся субъекты естественных монополий; организации, которые производят электроэнергию и полигоны для размещения твердых бытовых отходов.
Остальные плательщики обязаны применять базовые ставки, либо ставки, которые были установлены территориальными органами власти.
Для расчета суммы платежа необходимо фактический объем произведенных выбросов (сбросов) умножить на величину ставки и на показатель МРП, которые действует с января текущего года. Порядок расчетов закреплен в Приказе № 68-п от 08.04.2009 г.
Плательщики за эмиссию должны сдавать отчетность по ф.870.00, с приложением декларации по ф.870.01, где каждый вид загрязнения должен быть указан отдельно.
Для соблюдения порядка предоставления деклараций необходимо ознакомиться со статьей 579 Налогового кодекса РК, где приведены данные в зависимости от объема выбросов осуществляемых предприятием плательщиком эмиссии.
Например, плательщик, сумма рассчитанной годовой платы которого не превышает 100 МРП, имеет право выкупить норматив на эмиссию. Если он до 20 марта отчетного года совершит единовременный платеж равный сумме годовой платы, то в течение года вносить платежи уже не потребуется.
Но, выкуп норматива может быть произведен только в уполномоченном органе, который занимается выдачей экологических разрешений. Если предприятие пропускает срок уплаты, то произведение выкупа допускается и на более поздний срок, но не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения экологического разрешения, что закреплено в пункте 3, статьи 577 Налогового кодекса РК.
Единоразово, в срок до 20 марта текущего года, либо до 20 числа месяца, следующего за месяцем выкупа норматива, плательщиками предоставляется и Ф.870.00, согласно п.3 статьи 579 Налогового кодекса РК.
Для плательщиков, чьи платежи составляют более 100 минимальных расчетных показателей в год, принята отчетность по ф.870.00, каждый квартал, в срок, установленный п.2 статьи 579 Налогового кодекса РК:
за 1 квартал -до 15 мая;
за 2 квартал –до 15 августа;
за 3 квартал –до 15 ноября;
за 4 квартал –до 15 февраля будущего года.
Отчеты сдаются в территориальное Управление госдоходов МФ РК, именно там, где находится предприятие, производящее отходы или выбросы. Если же вредоносный объект не является стационарным, а например это автотранспортное средсво, то декларацию требуется сдавать по месту государственной регистрации объекта или предприятия налогоплательщика.
Нарушение сроков подачи ф.870.00 может обернуться для предприятия предупреждением или штрафом, согласно п.2, ст.272 КоАП РК.
Сумма штрафа:
- для физлиц -15 МРП;
- для субъектов малого предпринимательства -30 МРП;
- для субъектов среднего предпринимательства -45 МРП
- для представителей крупного бизнеса -70 МРП.
Платежи за эмиссии в окружающую среду
1. Методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду (далее – Методика) определяет алгоритм действий для установления нормативов эмиссий в окружающую среду, в соответствии с пунктом 6 статьи 39 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года (далее – Кодекс).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1) аварийный выброс – непредвиденное, непредсказуемое и непреднамеренное поступление загрязняющих веществ, значительно превышающее нормативы допустимого выброса, вызванное аварией или нарушением технологического процесса на объектах I или II категории;
2) базовый антропогенный фон атмосферного воздуха – массовые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, обусловленные выбросами других стационарных и передвижных источников, которые осуществляются на момент определения нормативов допустимого выброса в отношении объекта I или II категории;
3) природный фон атмосферного воздуха – массовые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, обусловленные высвобождением в атмосферный воздух или образованием в нем загрязняющих веществ в результате естественных природных процессов;
4) контрольный створ – участок поверхностного водного объекта, на котором осуществляются мониторинг и контроль соблюдения экологических нормативов качества вод;
5) годовые показатели – усредненные показатели концентрации загрязняющего вещества в единице объема атмосферного воздуха или на единице земной поверхности в течение одного календарного года;
6) скорость массового потока загрязняющего вещества – масса загрязняющего вещества, выбрасываемая в единицу времени, и которая выражается как соотношение грамм в секунду;
7) массовая концентрация загрязняющего вещества – масса загрязняющего вещества в единице объема сухих отходящих газов, и которая выражается как соотношение миллиграмм на кубический метр;
8) нормативно (условно)-чистые сточные воды – воды, образующиеся от вспомогательных операций и процессов после охлаждения технологической аппаратуры и силовых агрегатов, незагрязненные, но имеющие повышенную температуру;
9) суточные показатели – усредненные показатели концентрации загрязняющего вещества в единице объема атмосферного воздуха за двадцать четыре часа в пределах одних календарных суток;
10) базовая антропогенная фоновая концентрация загрязняющих веществ в воде – значение концентрации загрязняющего вещества в конкретном контрольном створе водного объекта при неблагоприятных условиях, обусловленных сбросами других источников, которые осуществляются на момент определения нормативов допустимого сброса;
11) нормативы сбросов в водные объекты – масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе.
12) часовые показатели – усредненные показатели концентрации загрязняющего вещества в единице объема атмосферного воздуха за один час.
3. Расчетным путем определяются нормативы эмиссий в различные среды, в том числе нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, недра или на земную поверхность.
4. На основе расчетов для каждого стационарного источника эмиссий и объекта в целом устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов исходя из целей достижения нормативов качества окружающей среды на границе области воздействия и целевых показателей качества окружающей среды и в близрасположенных селитебных территориях.
5. Нормативы эмиссий для намечаемой деятельности, в том числе при внесении в деятельность существенных изменений, рассчитываются и обосновываются в виде отдельного документа – проекта нормативов эмиссий (проекта нормативов допустимых выбросов, проекта нормативов допустимых сбросов), который разрабатывается в привязке к соответствующей проектной документации намечаемой деятельности и представляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды вместе с заявлением на получение экологического разрешения в соответствии с Кодексом.
Нормативы эмиссий устанавливаются по отдельным стационарным источникам, относящимся к объектам I и II категорий, на уровнях, не превышающих:
1) при проведении обязательной оценки воздействия на окружающую среду – соответствующих предельных значений эмиссий, указанных в заключении по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 76 Кодекса;
2) при проведении в соответствии с Кодексом скрининга воздействий намечаемой деятельности, по результатам которого вынесено заключение об отсутствии необходимости обязательной оценки воздействия на окружающую среду – соответствующих значений, указанных в заявлении о намечаемой деятельности в соответствии с подпунктом 9) пункта 2 статьи 68 Кодекса.
Производство |
Цех |
Источник выделения загрязняющих веществ |
Число часов работы в году |
Наименование источника выброса вредных веществ |
Номер источника выбросов на карте-схеме |
Высота источника выбросов, м |
Диаметр устья трубы, м |
Параметры газовоздушной смеси на выходе из трубы при максимально разовой нагрузке |
Координаты источника на карте-схеме, м |
||||||
наименование |
количество, шт. |
Скорость, м/с (Т = 293.15 К, Р= 101.3 кПа) |
Объемный расход, м3/с (Т = 293.15 К, Р= 101.3 кПа) |
Температура смеси, оС |
точечного источника /1-го конца линейного источника /центра площадного источника |
2-го конца линейного /длина, ширина площадного источника |
|||||||||
Х1 |
У1 |
Х2 |
У2 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Продолжение таблицы параметров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета норматива нормативов допустимых выбросов |
|||||||||||||||
Наименование газоочистных установок, тип и мероприятия по сокращению выбросов |
Вещество, по которому производится газоочистка |
Коэффициент Обеспеченности газоочисткой |
Среднеэксплуатационная степень очистки/ максимальная степень очистки, % |
Код вещества |
Наименование вещества |
Выброс загрязняющего вещества |
Год достижения ПДВ |
||||||||
г/с |
мг/нм3 |
т/год |
|||||||||||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
||||||
Примечание: Таблица заполняется на исходный период (существующее положение на момент разработки проекта нормативов эмиссий по данным инвентаризации) и на перспективу. |
Эмиссия в окружающую среду, как оплачивать?
Наименование производств (цехов) и источников выбросов |
Наименование вещества |
Выбросы веществ, г/с |
Периодичность, раз/год |
Продолжительность выброса, час, мин. |
Годовая величина залповых выбросов, |
|
по регламенту |
залповый выброс |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговый кодекс 2014г. Глава №71
Подготавливаем и подаем заявку на разрешение в ГО.
ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ
Работаем без перерывов и выходных!
РК, ВКО, г. Оскемен, ул. Стахановская, 70, участок 1, офис 223, 224.
Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 16 апреля 2012 года № 110-ө. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 мая 2012 года № 7664. Утратил силу приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 10 марта 2021 года № 63,
Сноска. Утратил силу приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 10.03.2021 № 63 (вводится в действие с 01.07.2021).
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра энергетики РК от 08.06.2016 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 29) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду согласно приложению к настоящему приказу.
2. Проекты нормативы предельно допустимых сбросов, выбросов и размещения отходов, на которые имеются действующие положительные заключения государственной экологической экспертизы, действуют до истечения сроков действия заключений.
3. Признать утратившим силу приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 21 мая 2007 года № 158-п «Об утверждении Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду» (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4726, «Юридическая газета» от 10 августа 2007 года, № 122 (1325), «Официальная газета» от 13 октября 2007 года № 41 (355)).
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр |
Н. Каппаров |
Шпаргалка по эмиссии (ФНО 870) в 2021 году
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
-
Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп
«О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп
«О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р
«О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р
«О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»
— программа производственного экологического контроля соответствует требованиям, установленным главой 12 настоящего Кодекса.
3. Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю IV категории, если он представил необходимую заявку и уведомительную декларацию.
^ Статья 81. Сроки действия разрешений на эмиссии в окружающую среду
Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более:
— 3 лет для природопользователей I категории;
— 5 лет для природопользователей II, III и IV категорий.
^Вне зависимости от объекта исследования (экологический мониторинг природного объекта, города, территориального субъекта, Земли) задачи наблюдений следующие:
- Выявление источников человеческого воздействия на природу.
- Наблюдение за влиянием антропогенного фактора на окружающую среду.
- Проведение исследований территорий, подвергшихся загрязнению токсическими веществами.
- Формирование информационных данных о состоянии объекта.
- Подбор методов борьбы с загрязнениями.
- Составление прогноза о дальнейших изменениях экологии в регионе.
- Создание правовых и экономических оснований для территорий с повышенной концентрацией загрязнителей.
Основная цель исследований – диагностика человеческого влияния на природу и предупреждение жителей региона о возможных последствиях. Наблюдения проводятся в соответствии с международными требованиями.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17.2.1.04 Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения
ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 32693 Учет промышленных выбросов в атмосферу. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17.2.1.04 Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения
ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 32693 Учет промышленных выбросов в атмосферу. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
(обязательное)
Этапы выбора маркерных веществ
А.1 Этапы выбора маркерных веществ
1 Составление перечня загрязняющих веществ, присутствующих в эмиссиях.
2 Расчет вклада каждого загрязняющего вещества в суммарную приведенную массу общего выброса.
3 Составление перечня веществ, сумма приведенных масс которых образует более 85% от суммарной приведенной массы общего выброса и вклад конкретного вещества составляет не менее 10% от суммарного выброса производственного объекта.
4 Исключение веществ, не входящих в перечень загрязняющих веществ в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
5 Экспертная оценка перечня загрязняющих веществ согласно следующим принципам:
— загрязняющее вещество характерно для рассматриваемого процесса;
— загрязняющее вещество присутствует в эмиссиях постоянно;
— загрязняющее вещество присутствует в эмиссиях в значимых количествах;
— доступность и воспроизводимость метода определения загрязняющего вещества.
6 Составление итогового перечня маркерных веществ.
[1]
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
УДК 504.054:504.3.054:006.354
ОКС
13.020.01
13.040.01
13.040.40
Ключевые слова: наилучшие доступные технологии, производство аммиака, минеральных удобрений и неорганических кислот, выбор маркерных веществ, выбросы в атмосферу
Экологические требования становятся более жесткими
В 2016 г. CAEP (Комитет ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации) рекомендовал два новых стандарта: по эмиссиям диоксида углерода и нелетучих взвешенных частиц. Рекомендованный стандарт по СО2 предложен для стимулирования более эффективных технологий сжигания топлива при использовании самолетов и аналогичен существующим стандартам по эмиссиям и авиационному шуму. Стандарты планируется применяться к моделям нового типа дозвуковых и турбовинтовых самолетов, которые будут вводиться в эксплуатацию с 2020 г., а к уже эксплуатируемым – с 2023 г. Если эксплуатируемые модели, не отвечающие пока требованиям по стандартам СО2, не смогут быть модернизированы должным образом до 2028 г., то после этого срока они не смогут использоваться.
Регулирование эмиссий будет производиться с помощью, предложенной «Глобальной системы рыночных мер». Превышение квот эмиссии (за базовый уровень предполагается принять эмиссии 2019-2020 гг.) будет облагаться значительным штрафом, который пойдет на восстановление окружающей среды и компенсационные меры. Такой подход к квотированию эмиссий не нов, он применялся в странах Евросоюза с начала 2000-х годов. Например, в апреле 2014 г. Германия выставила штрафов за превышение эмиссионных квот на 2,7 млн евро 61 авиакомпании, в том числе и из России, 44 из которых базировались вне европейской территории.
Похожие записи:
-