Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О мерах социальной поддержки семьи и детей в московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» в целях повышения адресности социальной помощи Московской областной Думой принят Закон Московской области от 11.11.2011 № 189/2011-ОЗ «Об адресных социальных выплатах гражданам в Московской области». Данный Закон опубликован в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 217 от 23.11.2011 и вступает в силу с 1 июля 2012 года. Закон разработан с целью перехода от компенсации выпадающих доходов уполномоченному поставщику сжиженного газа населению для бытовых нужд в Московской области к предоставлению адресных социальных выплат гражданам, проживающим на территории Московской области, рост платы за коммунальные услуги которых в связи с ростом регулируемых цен на сжиженный газ превышает предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, ежегодно устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 Закона предоставление адресных социальных выплат осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства гражданина на основании списков, формируемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Определены основные условия для получения адресных социальных выплат. Оговорено, что адресная социальная помощь оказывается независимо от размера доходов граждан и формы собственности на жилые помещения, в которых они проживают. Порядок, размер, периодичность предоставления адресных социальных выплат определены постановлением Правительством Московской области от 01.03.2012 № 216/6 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области адресных социальных выплат гражданам в Московской области, изменение размера совокупной платы за коммунальные услуги которых в связи с ростом регулируемых цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, превышает предельный максимальный индекс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации». Постановление опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье» от 14.03.2012 № 41 и вступает в силу с 1 июля 2012 года. Постановлением утверждены условия и периодичность предоставления адресных социальных выплат гражданам Московской области, изменение размера совокупной платы за коммунальные услуги которых в связи с ростом регулируемых цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, превышает предельный максимальный индекс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; перечень документов, необходимых для предоставления адресных социальных выплат; порядок расчета размера адресной социальной выплаты. Под адресными социальными выплатами понимаются денежные компенсации, предоставляемые гражданам Российской Федерации, отвечающим следующим условиям: проживание по месту жительства на территории Московской области; потребность в сжиженном газе для бытовых нужд, реализуемом населению по регулируемым ценам; изменение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги в связи с ростом регулируемых цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, превышает предельный максимальный индекс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Адресные социальные выплаты предоставляются независимо от размера доходов граждан и формы собственности на жилые помещения, в которых они проживают. Совокупная плата граждан за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение сжиженным газом для бытовых нужд, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предоставление адресных социальных выплат осуществляется территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства гражданина на основании списков граждан, нуждающихся в сжиженном газе для бытовых нужд, предоставляемых органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области. Для назначения и предоставления адресных социальных выплат граждане, имеющие право на получение адресных социальных выплат, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в территориальные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства следующие документы: заявление о предоставлении адресной социальной выплаты с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации; перечисление на лицевой счет федерального почтового отделения связи; выплаты через кассу территориального подразделения Министерства) по форме, установленной Министерством социальной защиты населения Московской области, и реквизитов счета для предоставления адресной социальной выплаты; документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства; квитанции на оплату коммунальных услуг (или документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг из управляющих организаций) за декабрь предыдущего года и месяцы отчетного квартала текущего года; платежные документы, подтверждающие произведенные затраты на приобретение сжиженного газа для бытовых нужд (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанцию к приходному кассовому ордеру), за декабрь предыдущего года и месяцы отчетного квартала текущего года. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения адресной социальной выплаты. Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной выплаты. Размер адресной социальной выплаты определяется в расчете на: одну квартиру в многоквартирном доме; жилой дом (часть жилого дома); жилое помещение в общежитии. Излишне выплаченные средства адресной социальной выплаты засчитываются в счет будущей выплаты или подлежат возврату в добровольном порядке в бюджет Московской области. При отказе от добровольного возврата указанные средства (в случае невозможности зачета их в счет будущей выплаты) взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление адресных социальных выплат прекращается по решению территориального подразделения Министерства с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления следующих событий: изменение места жительства гражданина; представление гражданином недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления адресной социальной выплаты или определения (изменения) ее размера. Суммы адресных социальных выплат, начисленные гражданину, но не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется:
на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 19, статьей 20.12 настоящего Закона;
абзац утратил силу с 1 января 2023 г. — Закон Московской области от 27 декабря 2022 г. N 247/2022-ОЗ
на иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, имеющих место жительства в Московской области, за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 6, 8, 9.1, 20, 20.9, 20.12, 20.14 и 20.15 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
на граждан Российской Федерации, имеющих место пребывания (фактического проживания) в Московской области, в случае предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, предусмотренной статьей 20.14 настоящего Закона;
на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства (пребывания) или фактического проживания в Московской области, в случае предоставления ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии со статьей 20.16 настоящего Закона.
2. Действие настоящего Закона не распространяется:
на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, либо дети которых находятся на полном государственном обеспечении, в том числе в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей;
на ребенка (детей), признанного полностью дееспособным, за исключением статьи 20.2 настоящего Закона;
на детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
3. Место жительства (пребывания) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, устанавливается по данным органов регистрационного учета.
4. При наличии у лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Московской области права на получение одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:
Меры социальной поддержки семьи и детей — меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.
Социальное пособие — денежная помощь, оказываемая гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, а также отдельным категориям семей.
Компенсация — денежное возмещение произведенных расходов.
Многодетная семья — лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, и их трое и более детей (родившиеся и (или) усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы) в возрасте до 18 лет, а также достигшие совершеннолетия один или несколько детей при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.
Абзац утратил силу с 20 октября 2017 г. — Закон Московской области от 3 октября 2017 г. N 160/2017-ОЗ.
Лица из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Региональный материнский (семейный) капитал — дополнительная мера социальной поддержки семьи и детей, направленная на обеспечение возможности улучшения жилищных условий, получения образования, компенсации затрат на газификацию объектов индивидуального жилищного строительства.
Сертификат на региональный материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, компенсации затрат на газификацию объектов индивидуального жилищного строительства.
Ежемесячная денежная выплата семье — дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.
Выплата на обучающегося — дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая многодетной семье, на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Абзац утратил силу с 13 июля 2021 г. — Закон Московской области от 9 июля 2021 г. N 147/2021-ОЗ
Ежегодная выплата на ребенка-инвалида — дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, воспитывающей ребенка-инвалида, на приобретение питания и одежды ребенку-инвалиду на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Ежемесячная денежная выплата на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет — мера социальной поддержки, предоставляемая беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет по заключению врача.
Одинокий родитель — родитель ребенка, который указан в записи акта о рождении ребенка, при условии что в этой записи отсутствует запись о втором родителе ребенка либо запись о втором родителе произведена по заявлению родителя ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата приемным родителям — дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая гражданам, принявшим на воспитание, на основании договора о приемной семье, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в целях сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных организациях, оказывающих социальные услуги, и в частных организациях, в которые под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на территории Московской области.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 22. Обязанность граждан извещать о наступлении обстоятельств, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки
Получатели ежемесячных пособий обязаны в месячный срок известить соответствующее территориальное структурное подразделение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, назначающее пособия гражданам, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Срок, в течение которого получатель пособия на ребенка, ежемесячного пособия детям-инвалидам, ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение пособия, не может превышать три месяца.
Излишне выплаченные суммы пособий удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление их размеров).
Граждане, которым предоставляются меры социальной поддержки, установленные в главе 5 настоящего Закона, обязаны в месячный срок известить орган, предоставляющий меры социальной поддержки, о наступлении обстоятельств, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки.
Споры по вопросам предоставления мер социальной поддержки разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 196/2004-ОЗ «О единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей в Московской области»;
Закон Московской области N 162/2004-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка в Московской области»;
Закон Московской области N 91/2003-ОЗ «О ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя»;
Закон Московской области N 45/2005-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя»;
Закон Московской области N 193/2004-ОЗ «О социальном пособии студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов»;
Закон Московской области N 154/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном пособии студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов»;
Закон Московской области N 194/2004-ОЗ «О единовременной выплате супругам к юбилеям их совместной жизни»;
пункт 5 статьи 1 и пункт 4 статьи 2 Закона Московской области N 214/2004-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц по оплате жилья и коммунальных услуг»;
абзацы с десятого по двенадцатый пункта 1 статьи 4.2 и абзац тринадцатый пункта 1 статьи 4.2 в части касающейся лиц, сопровождающих детей-инвалидов до 18 лет, Закона Московской области N 203/2004-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и иных категорий лиц, имеющих место жительства в Московской области».
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона отменить Закон Московской области N 251/2005-ОЗ «О ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам».
Адреса УСЗН в Московской области
Соцзащита в Московской области |
---|
Москва |
Балашиха |
Видное |
Волоколамск |
Воскресенск |
Голицыно |
Дмитров |
Долгопрудный |
Домодедово |
Дубна |
Егорьевск |
Жуковский |
Зарайск |
Звенигород |
Ивантеевка |
Истра |
Климовск |
Клин |
Коломна |
Королёв |
Котельники |
Красногорск |
Куровское |
Ликино-Дулево |
Лобня |
Лосино-Петровский |
Лотошино |
Луховицы |
Лыткарино |
Люберцы |
Можайск |
Мытищи |
Наро-Фоминск |
Ногинск |
Обухово |
Одинцово |
Озеры |
Орехово-Зуево |
Павловский Посад |
Подольск |
Протвино |
Пушкино |
Пущино |
Раменское |
Реутов |
Рошаль |
Руза |
Сергиев Посад |
Серебряные пруды |
Серпухов |
Солнечногорск |
Солнцево |
Ступино |
Талдом |
Троицк |
Фрязино |
Химки |
Черноголовка |
Шатура |
Щелково |
Щербинка |
Электрогорск |
Прокуратура Московской области
Правительством Московской области 02.10.2012 принято постановление № 1255/37 «Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области» (далее — Порядок).
Мера социальной поддержки по зубопротезированию предоставляется следующим категориям граждан (далее — получатели):
а) ветеранам труда;
б) ветеранам военной службы (при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) труженикам тыла;
г) реабилитированным лицам;
д) лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации (мужчины, достигшие возраста 60 лет; женщины, достигшие возраста 55 лет), в случае прекращения ими трудовой деятельности).
Мера социальной поддержки по зубопротезированию предоставляется территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя (далее — территориальное структурное подразделение Министерства) на основании заявления.
Для предоставления меры социальной поддержки по зубопротезированию необходимы следующие документы:
а) заявление на предоставление меры социальной поддержки по зубопротезированию;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный органом регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) пенсионное удостоверение;
д) удостоверение о праве на льготы или иной документ, подтверждающий право на льготы;
е) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности;
ж) направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты, выданное лечебно-профилактическим учреждением, входящим в Перечень лечебно-профилактических учреждений Московской области, осуществляющих бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан, в отношении которых приняты меры социальной поддержки, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Московской области (далее — ЛПУ).
Мера социальной поддержки по зубопротезированию, в том числе из дорогостоящих материалов, предоставляется получателям не более одного раза в три календарных года.
Мера социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками предоставляется следующим категориям граждан, получающим пенсию в размере ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, и прекратившим трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию (далее — получатели):
а) ветеранам труда;
б) ветеранам военной службы;
в) труженикам тыла;
г) реабилитированным лицам;
е) лицам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Мера социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками предоставляется получателям не чаще одного раза в календарном году при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения.
Мера социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками предоставляется территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя (далее — территориальное структурное подразделение Министерства).
Для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками необходимы следующие документы:
а) заявление на предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению санаторно-курортными путевками;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный органом регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) пенсионное удостоверение;
д) удостоверение о праве на льготы или иной документ, подтверждающий право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности;
ж) справка для получения путевки по форме № 070/у-04;
з) справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
В случае отказа получателя от санаторно-курортной путевки он обязан возвратить ее в территориальное структурное подразделение Министерства, выдавшее путевку, не позднее чем за 7 дней до даты заезда в санаторно-курортную организацию.
Региональные выплаты в Московской области
Меры социальной поддержки семей в Московской области описаны в законах:
- №1/2006-ОЗ от 12.01.2006 года «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»;
- Постановление Правительства МО № 989/30 от 14.08.2012 года «Об утверждении Порядка назначения выплаты социальных пособий в Московской области».
Компенсации и льготы положены гражданам РФ, лицам без гражданства, иностранным гражданам, проживающим на территории Московской области.
Пособия по большей части имеют адресный характер — положены только некоторым категориям граждан, например, малообеспеченным.
Основные документы:
- заявление о назначении пособия (пишется на месте);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельства о рождении ребенка;
- справки о доходах за последние 12 месяцев.
Дополнительные меры поддержки
Кроме финансовой помощи семьям предоставляется ряд дополнительных льгот, в частности бесплатные:
- лекарства для детей младше 3, выписанные врачом по рецепту (в многодетных семьях льготный возраст повышается до 6 лет);
- комплекты белья для детей в роддомах;
- ремонт и производство зубных протезов (недрагоценных, не из фарфора или металлокерамики) для матерей в многодетных семьях;
- молочные продукты и детское питание для детей младше 2 или для больных хроническими заболеваниями детей до 15 по рецепту педиатра;
- проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах, а также посещение дошкольниками парков отдыха, домов культуры и всех культурных мероприятий под администрацией московского правительства;
- посещение зоопарков детьми до 18 лет и льготы на билеты в музеи и различные московские культурно-просветительские мероприятия.
Распространенные ошибки при оформлении льгот для предпенсионеров в 2022 году
Ошибка: Предпенсионер (мужчина) подтверждает свой статус и ожидает выхода на пенсию по достижении 65 лет. При этом до пенсионной реформы он рассчитывать на досрочную пенсию как работник района Крайнего Севера.
Принятый закон о повышении пенсионного возраста никак не повлиял на право отдельных категорий граждан, связанное с досрочным уходом на заслуженный отдых. Получать пенсионное обеспечение до достижения 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины) по-прежнему могут работники Крайнего Севера и приравненных к нему районов, медперсонал, учителя, многодетные мамы.
Ошибка: Предпенсионер требует компенсировать ему расходы на мобильную связь на том основании, что он является ветераном труда, и у него отсутствует стационарный телефон.
При отсутствии домашнего телефона предпенсионер в звании ветерана труда лишается льготы (компенсации услуг телефонной связи), даже если вместо стационарного телефона заявитель предпочитает использовать мобильный телефон.
Закон Московской области № 189
Статья 2. Получатели государственной социальной помощи 1. Получателями государственной социальной помощи являются: малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения); семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения; семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения. 2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).
О государственной социальной помощи в Московской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определяет размеры и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Льготы многодетным семьям в Московской области
- право на оформление пособия, начисляемого по уходу за детьми;
- право безвозмездно получать лекарства по рецепту педиатра. Эта льгота распространяется на детей семьи, которым нет 6 лет;
- бесплатное и внеочередное лечение;
- право оформить фискальную скидку – она может быть реализована, как понижение ставки налога с земли, отмена арендной платы при ведении фермерских работ, либо нулевой налог для субъектов предпринимательства;
- возможность получить обратно часть денег, предназначенных для оплаты услуг государственных детских садов;
- возможность получать компенсацию, предписанную многодетным семьям из-за роста расходов: её оформляют при увеличении арендной платы или стоимости услуг ЖКХ;
- право безвозмездно ездить в городском транспорте для одного малыша и сопровождающего его опекуна (родителя), а также возможность бесплатного проезда для школьников. Исключение – маршрутные транспортные средства и такси;
- право бесплатно посещать кружки или секции в государственных учреждениях;
- возможность оформить компенсацию выплат за домашний телефон;
- право на первоочередное зачисление детей в учреждения дошкольного, младшего и среднего школьного образования;
- возможность получать питание в школьных столовых без оплаты;
- бесплатно оформить санаторное лечение, получить путевку в детские лагеря;
- возможность компенсировать затраты, связанные с приобретением школьной формы и тренировочного костюма;
- возможность получить 7,5 тысяч рублей для покупки необходимых вещей первоклассникам и еще по 5 тысяч на других детей-школьников при сборах к 1 сентября;
- бесплатное получение учебников;
- бесплатные билеты на выставки, в музеи, парки;
- досрочный выход родителей на пенсию, при этом трудовой стаж должен быть больше 15 лет;
- отпуск на 14 дней больше, чем положено другим сотрудникам;
- право оформлять дополнительный день отдыха, если по трудовому договору отец или мать малыша работают в рамках 40-часовой рабочей недели;
- бесплатное обучение родителей новой профессии или повышение квалификации;
- социальное жилье;
- льготная ипотека;
- 30% скидка на оплату электричества, газа, отопления.
- ежемесячная компенсация расходов: 1200 рублей семьям с 3-4 детьми, 1500 рублей – если в семье от 5 детей;
- ежемесячная компенсация закупки товаров для детей — 1,8 тысяч рублей при наличии 5 ребят и более;
- ежемесячная доплата мамам-пенсионеркам, которые родили десять и больше ребят – 20 тысяч рублей;
- выплату, приуроченную ко Дню семьи (для тех, у кого 10 и больше отпрысков) – 20 тысяч рублей;
- ежегодная финвыплату семьям с 10 и более детьми к празднику Дня знаний – 30 тысяч рублей;
- ежемесячная компенсационная выплата затрат на ЖКХ – 1044 рубля для семей с 3-4 ребятами, 2088 рублей – если детей от 5 и более;
- ежемесячная компенсационная выплата за расходы на телефонию — 250 рублей;
- разовая дополнительная выплата при рождении тройни – 50 тысяч рублей;
- выплата 10 прожиточных столичных минимумов – если родителям третьего малыша нет 30 лет.
Перечень льгот многодетным семьям Московской области
- Специальные выплаты. Родителям назначаются различные виды пособий: по факту рождения ребенка, при постановке женщины на учет, по беременности матери и так далее. Такие выплаты малоимущим семьям в 2019 году в Московской области могут производиться как ежемесячно, так и один раз за год.
- Налоговые послабления. Ими предполагается упразднение обязательств по уплате налога на имущество и транспорт.
- Компенсация квартплаты. Размер скидки составляет около тридцати процентов.
- Компенсация за форму многодетным в Московской области. Это вариант школьных привилегий, к которым можно добавить проезд и бесплатное питание в школе для детей из многодетных семей.
- Преимущество при устройстве детей в детский сад. Также сюда относят прочие дошкольные образовательные учреждения.
- Предоставление бесплатных лекарств на лечение ребенка, которому не исполнилось шести лет.
- Льготная ипотека многодетным семьям. Чаще всего проявляются, как понижение ставок.
- Жилищные субсидии. Многодетным родителям может предоставляться жильё или же участок земли под строительство.
Предоставляться льготы могут путем обращения либо непосредственно в уполномоченный орган власти, либо через МФЦ. Допускается передача сведений в электронном виде за счет сайта «Госуслуги». На сроки принятия решения и порядок реализации льготы выбранный способ влиять не будет.
Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта
Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.
Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2021 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2021-2021 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2021 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.
Льготы предпенсионерам в Московской области
Нормативы, по которым оказывается помощь жителям региона, заложены в законе № 36/2006-ОЗ от 23.03.06. Получить казенные средства смогут:
- постоянные жители региона;
- относящиеся к одной из установленных льготных категорий;
- в том числе граждане иных стран и лица, не имеющим паспорта;
- обратившиеся в госорганы инициативно;
- предоставившие пакет подтверждающих бумаг.
Для сведения: в указанном законе перечислено 54 категории льготников, получающих поддержку в Московской области.
В законе приведены принципы обращения за пособиями. Большинство заявок обрабатывают органы социальной защиты. Подать заявление разрешается несколькими способами:
- лично или через представителя, имеющего доверенность, путем посещения: подразделения соцзащиты по территориальном признаку;
- многофункционального центра;
Для сведения: жителям иных регионов в населенных пунктах Московской области предоставляется соцпомощь общероссийского уровня. Важно: социальная защита Московской области распространяется не только на малоимущих, как принято считать. В некоторых ситуациях казенными деньгами могут воспользоваться граждане, вне зависимости от уровня доходов, относящиеся к определенной категории. Скачать для просмотра и печати:
Областное правительство компенсирует молодым людям расходы на использование определенных видов транспорта:
- студенты очники могут рассчитывать на возмещение части затрат на проезд к месту получения образования;
- школьникам предоставляются льготы по оплате билетов: на все виды городского транспорта (кроме такси);
- пригородные электрички.
Льгота предоставляется на основании справки, выданной учебным заведением. Транспортные преференции не связаны с уровнем доходов родителей или самих молодых людей, после достижения полной дееспособности.
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.
Экстренная Помощь Малоимущим Семьям В 2020 Году В Московской Области Воскресенске
Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Рекомендуем прочесть: Льготы В Садик В 2020
МФЦ Воскресенского района. Меры соцподдержки. Государственная социальная помощь Тип Как рассчитывается Периодичность Порядок предоставления Необходимые документы Основание Куда обращаться. Денежная выплата. Как рассчитывается. Не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года — для ГСП, оказываемой на основании социального контракта.
Материальная помощь от соцзащиты в 2020 году: как получить
В состав малоимущей семьи могут входить супруги или одинокие граждане, дети, супруги детей, бабушки и дедушки. Статус малоимущего также может быть присвоен одиноко проживающему гражданин, имеющему маленький доход. Основное условие – общий доход человека должен быть ниже установленного ПМ.
Если семья имеет небольшой совокупный доход, то такие семьи могут получить статус малоимущих. Для расчета дохода берутся среднемесячные заработные платы и пособия всех членов семейства за последние три месяца. Эта сумма делится на всех входящих в ее состав. Если получившаяся цифра меньше прожиточного минимума по данному региону, семья признается малообеспеченной.
Рекомендуем прочесть: Штраф За Сплошную Линию 2020 При Обгоне