- Пособия

В 2023 году компании состоящие в реестре МСП будет проще закрыть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году компании состоящие в реестре МСП будет проще закрыть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.

Реорганизация потребительского общества в ООО

Если потребительское общество планирует перейти к предпринимательской деятельности, придется преобразовать его в ООО. То же относится к потребительским кооперативам, их тоже надо реорганизовать в форме преобразования.

Процедура проводится по следующей схеме:

  • Принятое решение оформляется письменно и заверяется нотариально;

  • Составление проекта, согласно которому будет осуществляться реорганизация;

  • Проводится полная инвентаризация материальных активов кооператива;

  • Составляется передаточный акт с отображением текущего финансового состояния с указанием в том числе задолженностей перед бюджетом и сторонними фирмами.

Права и обязанности участников кооператива

Кооператив – одна из самых простых в плане образования организаций. Работники могут объединиться в одну структуру, вкладывая в неё не только финансы, но и труд.

Важно! Доля вложений – не более 25% от общего числа. Больший процент вклада предполагает участие в другой форме организации.

Что может делать член кооператива:

  • голосовать за реализацию конкретных задач;
  • получать доступ к необходимой информации касательно деятельности кооператива;
  • избираться председателем посредством голосования;
  • получать долю от прибыли;
  • распоряжаться паем по своему усмотрению.

Важно! Все действия должны проходить в рамках Устава кооператива.

Что должен делать участник кооператива:

  • регулярно вносить паевые и прочие взносы, как и подобает каждому члену кооператива;
  • принимать участие в производственной, трудовой и прочих формах деятельности общества.

Особенности реорганизации кооператива в форме присоединения

Реорганизация – отличный от ликвидации вариант, когда происходит смена руководства, формата. Это может произойти в том числе путем присоединения к другой организации на законодательной основе.

Что происходит при реорганизации в форме присоединении:

  1. Учредители принимают окончательное решение о присоединении.
  2. Уполномоченные органы власти получают уведомление.
  3. Составляется передаточный акт.
  4. Назначается новый или остается старый адрес регистрации нового юрлица.
  5. Запускается процесс подготовки реорганизации.
  6. Подаются в уполномоченные органы необходимые документы.
  7. Регистрируется новый кооператив.

Всего необходимо четыре документа для проведения реорганизации:

  • заявления юридических лиц, которые готовы к слиянию;
  • учредительные документы;
  • договор о присоединении;
  • передаточный акт.

Также требуется решение собрания каждого члена кооператива.

Окончание ликвидации кооператива

Финальным этапом такой процедуры является выплата кредиторам денег ликвидационной комиссией. Согласно законодательству, выплачивают им деньги в порядке очереди. Средства для оплаты берутся из промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ), утвержденного в начале ликвидации.

Важно! Исключением выступают кредиторы пятой очереди. Они получают выплату спустя месяц с момента утверждения ПЛБ.

По окончанию дачи денежных средств кредиторам комиссия производит перерасчет и утверждает окончательный ликвидационный баланс, утвержденный посредством голосования на собрании.

Основываясь на законах, ликвидируемый кооператив производит выплату средств по конкретной схеме. Сначала стоимость пая распределяется между всеми ассоциированными членами. А вот оставшиеся деньги и различное имущество равномерно разделяют между всеми, кто состоит в ликвидируемом кооперативе в соотношении 1:1 (вместе с их паями).

Когда все выплаты были произведены и каждый получил положенную долю, учредители должны обратиться в ЕГРЮЛ, где вносится запись о том, что кооператив полностью ликвидирован. Только после этого кооператив может считаться ликвидированным окончательно. Вся документация передается в госархив, где хранится определенный срок .

У потребительских кооперативов новые обязанности

Единственным документом, который подтверждает ликвидацию ООО, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007.

Способы подачи и получения документов в процессе ликвидации ООО такие же, как и при других обращениях в налоговую инспекцию:

  • лично председателем ликвидационной комиссии или ликвидатором;
  • представителем по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • подписанные электронной цифровой подписью.

После того, как ликвидация ООО подтверждена листом записи из ЕГРЮЛ, останется только: закрыть расчетный счет; уничтожить печать в специализированной организации; сдать документы ликвидированного общества в архив (ст. 23 закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ).

На реорганизацию и ликвидацию МУПов, а также постановку на кадастровый учет земельных участков после ликвидации предприятий регионы получат деньги из федерального бюджета. Порядок распределения этих межбюджетных трансфертов примет Правительство. Каждый регион распределит финансирование между муниципальными образованиями в соответствии со своим законом.

Законы страны не запрещают гражданам самостоятельно создавать объединения коммерческого типа, если они желают заниматься предпринимательской деятельностью и извлекать из этого прибыль. Достаточно всего несколько граждан, выступающих в качестве учредителей, чтобы организацию могли считать кооперативом.

Такая регистрация обладает некоторыми преимуществами. Например, на них практически не оказывается налоговая нагрузка. Причиной этому служит малый размер вознаграждения участников. Поскольку он, как правило, соответствует размеру паевого взноса, эти вознаграждения не облагаются налогами.

На сегодняшний день достаточно соответствия трем условиям для того, чтобы граждане могли создать собственный кооператив.

  1. Количество членов кооператива – не менее пяти человек.
  2. Число людей, не занимающихся любым видом трудовой деятельности, не должно быть больше 25% от общего количества членов кооператива.
  3. Количество наемных работников – не более 30% от числа членов объединения.

Пример. Сельскохозяйственные формирования образовываются членами семьи, желающие заработать на продаже овощей и фруктов совместными усилиями.

Закон не предусматривает ограничений по виду деятельности, а потому существуют самые разные кооперативы:

  • кредитные;
  • потребительские;
  • производственные;
  • газовые.

Кооперативы могут быть ликвидированы или реорганизованы. Как правило, такое наступает при самостоятельно принятом решении учредителей или в результате неблагоприятных обстоятельств.

«Процедуры ликвидации/реорганизации проводятся в соответствии с положениями следующих федеральных законов №41, 190, 193, 215, 3085-1». Юрист Андрей Звягинцев

Кооператив – одна из самых простых в плане образования организаций. Работники могут объединиться в одну структуру, вкладывая в неё не только финансы, но и труд.

Важно! Доля вложений – не более 25% от общего числа. Больший процент вклада предполагает участие в другой форме организации.

Что может делать член кооператива:

  • голосовать за реализацию конкретных задач;
  • получать доступ к необходимой информации касательно деятельности кооператива;
  • избираться председателем посредством голосования;
  • получать долю от прибыли;
  • распоряжаться паем по своему усмотрению.

Важно! Все действия должны проходить в рамках Устава кооператива.

Что должен делать участник кооператива:

  • регулярно вносить паевые и прочие взносы, как и подобает каждому члену кооператива;
  • принимать участие в производственной, трудовой и прочих формах деятельности общества.

Важно! При необходимости каждый член организации должен быть готов к компенсации долга общества путем дачи части личного имущества.

Теперь о запретах. Самое главное – один человек не может входить в состав нескольких кооперативов сразу, в ином случае он будет исключен из них. Также он может быть исключен из состава по решению остальных членов, если деятельность конкретного человека слишком мала и её вовсе не было.

Реорганизация и ликвидации кооператива: этапы

При этом именно в Алтайском крае есть гигантская проблема с сельскими депутатами – их очень много, более 6 тыс. человек. И на местах уже которую кампанию стоит проблема острейшего дефицита кандидатов.

Об этом еще в прошлом году говорил Александр Романенко, спикер краевого парламента и лидер алтайских единороссов: он напоминал, что трудно было уже в кампанию 2017 года, к 2022-му она как минимум не улучшилась. По его мнению, преобразование хотя бы части районов в округа могло хоть немного снять остроту.

Сейчас в Алтайском крае, согласно уставам муниципалитетов, 6 057 депутатов, из них по факту работают 5 701, сообщили «Толку» в департаменте внутренней политики правительства региона. В городах – 225 депутатов (по факту – 216), в районах и Залесовском округе – 1 134 избранника (по факту – 1 080).

«Мои коллеги, главы районов, сейчас находятся в сложном положении – к сентябрю они должны найти кандидатов в депутаты и районных, и сельских представительных органов. Да и не по одному, ведь нужно обеспечить альтернативность выборов! – говорит Пластеев. – А люди, зная, что депутат не имеет толком ни финансовых рычагов, ни каких-то других, говорят: «А зачем я туда пойду? Дороги чистить? Я и так чищу». Отпугивает еще и перспектива сдавать декларации.

Относительно будущего глав эксперты высказываются не так остро, поскольку уже сейчас понятно, что представитель исполнительной власти в селе все равно будет – как назначенец от окружной администрации.

Здесь основные споры идут вокруг из избираемости. Скажем, Андрей Кривов уверен, что «есть разница между избранным главой и муниципальным служащим, даже если он весь день будет добросовестно сидеть на месте». Он приводит пример Хмелевского сельсовета, где глава фактически за сутки смогла решить проблему перегоревшего насоса и вернуть водоснабжение жителям, поскольку понимала, что они ее выбрали и она перед ними в ответе.

«А как будет с чиновником? Вечером к представителю администрации прибегут жители и скажут, что насос сгорел. А он ответит, что, да, ситуация сложная, немедленно проинформируют администрацию и после этого спокойно поедет домой. Может быть, я ошибаюсь», – предположил Кривов.

Но, например, и Светлана Агаркова, и Александр Пластеев считают, что в этом случае все зависит от человека, а не от способа его избрания или назначения.

Но глава Залесовского округа уверен, что подход в принципе должен быть иным – глава села не должен сам менять насос. Централизованная коммунальная служба сработает куда эффективнее – каждый должен заниматься своим делом. «Как у нас происходит? Сломался насос, глава позвонил коммунальщикам – и они заменили», – говорит он.

И при этом подчеркивает: если всенародно избранный глава поселения решит ничего не делать и вообще не реагировать на тот же сгоревший насос, то население с этим ничего не сможет поделать, так как процедура отстранения такого управленца крайне сложная и предполагает проведение референдума.

Читайте также:  II. Должностные оклады и оклады по специальным званиям

«То есть такой глава может ни черта не делать пять лет. А если глава назначен депутатами или, как в нашем случае, это специалист администрации, то, заяви он такое, завтра работать не будет», – говорит Пластеев.

Он полагает, что муниципальные выборы этого года покажут неизбежность перехода на одноуровневную систему. Особенно в свете кадрового голода: «Найти адекватного человека на пост главы на зарплату в 17-20 тысяч очень сложно».

Глава Залесовского округа уверен: многие районы фактически уже работают в одноуровневой системе местной власти, потому что нередко решают на районном уровне даже «элементарные вопросы». Остается оформить положение вещей де-юре.

«Простой пример – в селе Захарово обвалился колодец, переговорили с главой: с нас вот это, с вас – вот это. Всё, решили. Сам бы глава никогда сам не решил этот вопрос», – приводит он пример.

Однако и он подчеркивает: переход на такую систему приемлем для районов с относительно небольшим числом поселений. Для таких гигантов, как Первомайский, Тальменский, Павловский районы, все не так очевидно. Администрации округа придется централизованно управлять десятками населенных пунктов, расположенных в том числе за десятки километров от райцентра.

С прекращением своей деятельности АО должно составить заключительную отчетность. Новая организация (ООО) составляет вступительную отчетность путем переноса из заключительного отчета АО показателей. Также ООО формирует уставный капитал. После процедуры госрегистрации компания начинает вести учет доходов и расходов вновь для расчета налоговой базы. Это происходит уже в новой книге учета, которую используют компании на УСН. АО за последний налоговый период подает в ФНС декларацию по УСН.

При изменении организационно-правовой формы АО в ООО происходит реорганизация акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью. Данное преобразование не ведет к отмене прав и обязанностей данного юрлица в отношении иных лиц. Исключение составляют права и обязанности в отношении учредителей, однако их изменения вызваны этой реорганизацией.

Важно! При реорганизации юрлица, компания признается реорганизованной с даты государственной регистрации нового юрлица. С этой же даты преобразованная компания считается прекратившей свою деятельность.

Снятие с учёта в ФНС осуществляется основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Закон о ликвидации МУПов до 2021 года

Есть два принципиальных преимущества, которые появляются у организации при ее переходе из унитарной формы в коммерческую, рассказал «Известиям» собеседник, участвовавший в акционировании «Почты России» (была преобразована из ФГУП в АО в конце прошлого года). Во-первых, появляется прозрачная система корпоративного управления с хорошо развитыми принципами принятия решений. В частности, менеджмент акционерного общества осуществляется не тем или иным ведомством или руководством региона, а правлением и советом директоров, в числе которых могут быть и независимые члены.

Во-вторых, имущество переходит на баланс АО, добавил собеседник «Известий». В случае с ФГУПом активы находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения, тем самым организация не может ни эффективно ими распоряжаться, ни отчуждать непрофильные, пополняя тем самым свой доход.

В Минфине на вопросы «Известий» о реалистичности проведения реформы до 2021 года, а также о конкретных компаниях, которых она может коснуться, сообщили, что сроки установлены поручением правительства РФ.

— Конкретные этапы реализации мероприятий, направленных на исполнение поручения, прорабатываются с заинтересованными органами в рамках подготовки дорожных карт по ликвидации или реорганизации подведомственных ФГУПов, — добавили там.

Под реорганизацией акционерных обществ понимают процесс образования (создания) новых компаний и прекращение хозяйственной деятельности действующих АО. Различие между процедурами ликвидации и реорганизации Обществ заключаются в том, что после закрытия компании предъявлять требования некому, поскольку организация ликвидирована. В случае с реорганизацией, то согласно ст. 58 ГК РФ права и обязанности реорганизованного юрлица переходят к правопреемникам. Относительно того, кто будет правопреемником, зависит исключительно от форм данной процедуры.

Реорганизация акционерных обществ может быть осуществлена в следующих формах:

  1. Преобразования. Предполагается выбор иной организационно-правовой формы юридического лица. Например, когда АО преобразовывается в ООО.
  2. Присоединения. Процедура заключается в поглощении одной компанией другой или других предприятий.
  3. Слияния. Несколько фирм одновременно объединяются, на их базе возникает новая крупная организация.
  4. Разделения. Подразумевает образование нескольких компаний на базе акционерного общества, которое после реорганизации действовать больше не будет.
  5. Выделения. Образование юрлица путем выхода из управления другого акционерного общества, которое продолжает существовать;

Законодательно допускается использовать одновременно несколько форм данной юридической процедуры, а также участвовать в процессе сразу нескольким предприятиям различных организационно-правовых форм.

Порядок процедуры состоит из следующих действий:

  • акционеры каждого АО раздельно созывают общие собрания, на которых обсуждается решение о реорганизации;
  • составление договора о слиянии, в тексте которого прописываются условия и порядок проведения процедуры;
  • акционеры всех объединяющихся компаний проводят консолидированное общее собрание;
  • уведомляется регистрирующий орган;
  • уведомляются кредиторы;
  • в журнале «Вестник государственной регистрации» публикуется информация о процессе;
  • формируется пакет необходимой документации;
  • осуществляется государственная регистрация юрлица, появившегося в результате слияния;
  • размещение ценных бумаг и регистрация их выпуска.

Права и обязанности всех объединившихся акционерных обществ переходят к появившейся компании.

В данном случае порядок действий включает такие этапы:

  • акционеры реорганизуемого АО проводят общее собрание, определяют порядок и условия предстоящей процедуры, утверждают разделительный;
  • извещаются налоговая инспекция, кредиторы, сведения о реорганизации публикуются в СМИ, а также подготавливаются документы;
  • акционеры каждого вновь образуемого предприятия на общем собрании принимают свой Устав и избирают совет директоров (наблюдательный совет);
  • появившееся предприятие проходит процедуру госрегистрации (вносятся изменения в учредительную документацию реорганизованной компании);
  • выпускаются ценные бумаги вновь образованных организации, происходит государственная регистрация их выпуска.

По итогам реорганизации часть прав и обязанностей существующего АО переходит к выделенному Обществу.

Процесс реорганизации в форме разделения включает в себя следующие этапы:

  • созывается общее собрание акционеров АО, на котором определяются с порядком и условиями процедуры;
  • в обязательном порядке извещаются ИФНС, кредиторы юридического лица, а сведения о реорганизации публикуются в СМИ;
  • подготавливаются документы;
  • акционеры каждой вновь образуемой фирмы на общем собрании утверждают уставы и избирают/назначают органы управления;
  • появившиеся компании проходят процедуру госрегистрации;
  • вновь созданные фирмы выпускают ценные бумаги и регистрируют их.

Все появившиеся компании получают права и обязанности ранее существовавшего акционерного общества.

Налоговики приступили к ликвидации «потребительских обществ».

Пошаговая инструкция ликвидации кооператива за 2019 год включает следующие этапы:

  1. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры.
  2. На общем собрании участников объединения происходит назначение комиссии или ликвидаторов, ответственных за дальнейшие шаги. Протокол собрания содержит информацию о комиссии по ликвидации, ее полномочиям управлять делами объединения и представлять его в суде.
  3. Размещение информации о намерении ликвидировать объединение в печатном органе, отвечающем за публикацию данных о госрегистрации организаций. В сообщении указывают срок и правила приема претензий по платежам. Минимальный срок получения требований – два месяца после опубликования официальной информации.
  4. Сбор данных о финансовых обязательствах, взыскание текущей дебиторской задолженности, письменное оповещение финансово заинтересованных лиц и организаций о предстоящей ликвидации объединения.
  5. Составление промежуточного баланса с указанием, каким имуществом владеет объединение, а также со списком финансовых обязательств и результатами рассмотрения претензий кредиторов.
  6. Утверждение промежуточного баланса на общем собрании кооператива или органом, принявшим решение по ликвидации, получение согласования от ревизионного союза.
  7. Погашение участниками объединения обязательных взносов по паям в установленные сроки.
  8. Если объединение не располагает достаточными для полного погашения обязательств денежными средствами или имуществом, членами организации вносятся дополнительные суммы, размер которых определен уставом.
  9. В процессе прохождения ликвидации объединения не допускается повышать пределы субсидиарной ответственности и увеличивать сумму обязательного взноса по паям.
  10. Если денежных средств, которыми располагает объединение, недостаточно для окончательного расчета с кредиторами, имущество выставляется на продажу на публичные торги.

Меры по слиянию, присоединению, разделению, выделению и преобразованию организации относятся к процедуре реорганизации.

Реорганизация кооператива проводится согласно положениям российского законодательства:

  • Правление кооператива письменно оповещает всех своих участников о порядке и сроках предстоящей процедуры, а также уведомляет о назначении общего собрания.
  • Письмо дополняется документами: обоснованием цели предстоящей реорганизации и проектом решения с указанием новой организационно-правовой формы объединения, ее данных, размера долей, номинальной стоимости акций и заключение ревизионного союза по данному вопросу.
  • В отдельных случаях разделение или выделение из состава объединения новых юрлиц проводят на основании судебного решения.
  • Для проведения реорганизации в устав кооператива требуется внести соответствующие данному случаю изменения.
  • Процедура предполагает передачу прав и обязанностей кооператива своим правопреемникам. В передаточном акте и разделительном балансе указываются положения о передаче прав и обязанностей по отношениям с должниками и кредитным обязательствам.
  • После утверждения на общем собрании вышеуказанные документы передаются в регистрирующий орган вместе с учредительными документами.
  • При невозможности определения правопреемника на данном этапе возникает солидарная ответственность вновь возникших юр. лиц по платежным обязательствам реорганизуемого объединения.
  • Вновь образованные кооперативы включают в свой состав участников реорганизуемого объединения.
  • При реорганизации производственных кооперативов предусмотрена возможность преобразования в товарищеские хозяйства или хозяйственные общества. Основанием для этого является выполнение следующих условий:
    • единогласное принятие решения членами кооператива и ассоциированными членами, обладающими правом голоса;
    • присутствие на общем собрании представителя ревизионного союза, оглашающего заключение в возможности преобразования организации и контролирующего соблюдение правовых норм.
  • В случае выявления несогласных с предстоящим преобразованием членов, они могут воспользоваться своим правом на выход из кооператива и предъявить требование о выплате паев в течение 3 месяцев.

Окончанием процедуры считается дата государственной регистрации юрлиц, возникших в результате данной реорганизации.

Организация может быть ликвидирована добровольно или по решению суда (все случаи перечислены в ст. 61 ГК РФ). В данной статье рассмотрена добровольная процедура ликвидации ООО.

Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  2. Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  4. Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  5. Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  8. Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  10. Подача в ИФНС окончательного пакета документов.

Как ликвидировать потребительский кооператив

Размер госпошлины за регистрацию потребительского кооператива при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). При подаче документов электронном виде, в том числе через нотариуса или МФЦ, пошлина за регистрацию не уплачивается.

Читайте также:  За рождение четвертого ребенка тоже предложили выдавать маткапитал

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию потребительского кооператива при создании:

  • заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
  • протокол общего собрания о создании потребительского кооператива/иной документ о создании в соответствии со специальным законом (2 экз.)
  • устав (3 экз.)
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
  • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
  • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
  • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
  • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
  • разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
  • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации потребительского кооператива подать заявление о применении УСН

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения потребительского кооператива. Заявителями являются учредители потребительского кооператива или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.

Регистрирующий орган: куда обращаться для регистрации потребительского кооператива?

В отличие от большинства НКО для регистрации потребительского кооператива необходимо обращаться в налоговый орган, на который возложены полномочия по регистрации юридических лиц на соответствующей территории (например, для регистрации потребительского кооператива в Москве, необходимо обращаться в МИФНС № 46 по г. Москве).

Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

  • непосредственное обращение в регистрирующий орган
  • через МФЦ
  • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
  • через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
  • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.
  • решение общего собрания (при истекшем сроке действия объединения или выполнении поставленных при создании кооператива целей);
  • решение суда (при выявлении нарушений законодательства, которые нельзя устранить, при отсутствии обязательной лицензии, выявлении незаконных видов деятельности);
  • признание предприятия банкротом.
  1. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры.
  2. На общем собрании участников объединения происходит назначение комиссии или ликвидаторов, ответственных за дальнейшие шаги. Протокол собрания содержит информацию о комиссии по ликвидации, ее полномочиям управлять делами объединения и представлять его в суде.
  3. Размещение информации о намерении ликвидировать объединение в печатном органе, отвечающем за публикацию данных о госрегистрации организаций. В сообщении указывают срок и правила приема претензий по платежам. Минимальный срок получения требований – два месяца после опубликования официальной информации.
  4. Сбор данных о финансовых обязательствах, взыскание текущей дебиторской задолженности, письменное оповещение финансово заинтересованных лиц и организаций о предстоящей ликвидации объединения.
  5. Составление промежуточного баланса с указанием, каким имуществом владеет объединение, а также со списком финансовых обязательств и результатами рассмотрения претензий кредиторов.
  6. Утверждение промежуточного баланса на общем собрании кооператива или органом, принявшим решение по ликвидации, получени�� согласования от ревизионного союза.

    Пошаговая инструкция ликвидации кооператива за 2020 год включает следующие этапы:

    1. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры.
    2. На общем собрании участников объединения происходит назначение комиссии или ликвидаторов, ответственных за дальнейшие шаги. Протокол собрания содержит информацию о комиссии по ликвидации, ее полномочиям управлять делами объединения и представлять его в суде.
    3. Размещение информации о намерении ликвидировать объединение в печатном органе, отвечающем за публикацию данных о госрегистрации организаций. В сообщении указывают срок и правила приема претензий по платежам. Минимальный срок получения требований – два месяца после опубликования официальной информации.
    4. Сбор данных о финансовых обязательствах, взыскание текущей дебиторской задолженности, письменное оповещение финансово заинтересованных лиц и организаций о предстоящей ликвидации объединения.
    5. Составление промежуточного баланса с указанием, каким имуществом владеет объединение, а также со списком финансовых обязательств и результатами рассмотрения претензий кредиторов.
    6. Утверждение промежуточного баланса на общем собрании кооператива или органом, принявшим решение по ликвидации, получение согласования от ревизионного союза.
    7. Погашение участниками объединения обязательных взносов по паям в установленные сроки.
    8. Если объединение не располагает достаточными для полного погашения обязательств денежными средствами или имуществом, членами организации вносятся дополнительные суммы, размер которых определен уставом.
    9. В процессе прохождения ликвидации объединения не допускается повышать пределы субсидиарной ответственности и увеличивать сумму обязательного взноса по паям.
    10. Если денежных средств, которыми располагает объединение, недостаточно для окончательного расчета с кредиторами, имущество выставляется на продажу на публичные торги.
    • Наиболее известны кооперативы, ведущие деятельность как потребительские объединения для производства, реализации и удовлетворения спроса на сельскохозяйственную продукцию.
    • Работа с недвижимостью, строительство, купля-продажа, распределение жилого фонда.
    • Услуги и работы широкого направления, наиболее часто встречающиеся в наше время кредитные сообщества.

    В текущий момент финансового кризиса в Ялте наблюдается большой поток закрытия организаций различных форм собственности, в том числе и ООО.

    Ввиду данных причин среди юридических компаний возрос интерес к предоставлению услуг, связанных с добровольной ликвидацией Общества.

    На практике закрыть ООО весьма трудоемкий процесс, однако мы постараемся разобрать его особенности в нижеприведенной статье.

    Учитывая, что данная процедура нигде (по крайней мере я не нашел) подробно не расписана, выношу на «Ваш суд» примерный план действий по ликвидации потребительского кооператива. Если будут замечания/возражения/предложения — пожалуйста пишите в теме, буду править «по ходу пьесы». Камнями прошу не кидаться, кооперативы ни разу не ликвидировал. И так. Как мне видится процедура: 1.

    Принятие решения о ликвидации. На данном этапе — проводим общее собрание пайщиков общества, на котором ставим вопрос о ликвидации. В законе не увидел, но полагаю, что решение должно приниматься единогласно (по аналогии с преобразованием кооператива).

    Соответственно в протоколе собрания пайщиков включаем следующие вопросы: — о ликвидации кооператива; — о порядке и сроках ликвидации (правда не совсем понятно что понимается под словом «порядок»); — о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора). Опять же вопрос, кто может войти в комиссию? Как насчет Председатель Правления, Председатель Совета и гл.бухгалтер? 2.

    Уведомление регистрирующего органа. Вопрос был в соседней теме, но ответа не нашел. Не нашел ответа и на сайте местного Минюста. Формально потребительский кооператив — НКО, а значит как при ликвидации любого НКО нужно уведомлять Минюст. С другой стороны. при создании и в процессе деятельности с Минюстом не работали и не уведомляли. Получается, что и при ликвидации уведомлять не надо.

    Так? Если «да», то уведомляем только МИ ФНС по месту регистрации. Используем форму Р15001 (по поводу самой ликвидации) и Р15002 (о создании ликвидационной комиссии). Срок для уведомления 3 дня с момента вынесения решения (даты протокола собрания пайщиков).

    Форму Р15001 и Р15002 подписывает «главарь» ликвидационной комиссии, так? Кстати, кто его должен назначить собрание пайщиков или выбрать челны ликвидационной комиссии из своего числа? Первый вариант видится более простым, т.к. будет отражен в протоколе собрания пайщиков.

    По результатам получаем в МИ ФНС свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о нахождении общества в стадии ликвидации и т.д. 3. Публикация сообщения о ликвидации. Публикуем сообщение о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации», издаваемом ФНС России. Там же указываем срок предъявления претензий (не менее 2-х месяцев с момента опубликования сообщения).

    Публикацию оформляет ликвидационная комиссия. 4. Составление Промежуточного Ликвидационного Баланса (далее ПЛБ). С момента публикации в «Вестнике. » выжидаем 2 месяца, после чего составляем ПЛБ (это дело бухгалтерии). Баланс утверждаем общим собранием пайщиков и вместе с протоколом и формой Р15003 несем в МИ ФНС. 5. Рассчитываемся с кредиторами.

    Будем считать, что кредиторов у кооператива не много и средств для расчетов хватает. 6. Составление Ликвидационного Баланса (далее ЛБ). После того как всех уволили и со всеми рассчитались — составляется ЛБ. Если осталось что-то — делим между пайщиками, если нет — «на нет и суда нет». Правда возникает вопрос с «неделимым фондом», который необходимо передать. ммм.

    по закону — другому (другим) потребительскому обществу (потребительским обществам) или союзу на основании решения общего собрания ликвидируемого потребительского общества. Вероятно неделимый фонд лучше заранее «пропить» , т.к. отдавать что-то кому-то. вероятно будет жалко.

    Сразу вопрос, если все же в фонде что-то имеется, кому это что-то передать, если пайщики неделимый фонд «делить» не могут? 7. Исключение из ЕРЮЛ. Для этого руководитель Ликвидационной комиссии подает в МИ ФНС: — ликвидационный баланс; — квитанцию об уплате госпошлины; — заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица, составленное по форме № Р16001; — номер журнала «Вестник государственной регистрации» или копию бланка-заявки с отметкой представительства журнала о приеме сообщения при наличии этой публикации в одном из номеров журнала.

    Далее получаем документ о ликвидации и. все. Работа завершена.

    Если рассматривать особенности ликвидации жилищно-строительного кооператива, то стоит отметить, что она влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав или обязательств к правопреемникам (в соответствии со статьей 61 ГК РФ ).

    выполнение целей и задач, для которых кооператив учреждался; истечение срока, указанного в уставной документации компании, для осуществления ею своей деятельности; расходы превышают доходы, ведение убыточного бизнеса, вследствие чего отсутствие интереса у участников ЖСК в его дальнейшем функционировании; систематическое нарушение действующей законодательной системы, невозможность исправления последствий; представление информации, не соответствующей действительности, при регистрации или получении лицензии; осуществление запрещенных видов деятельности или тех, что не предусматриваются лицензией; постепенная потеря платежной способности, появление предпосылок банкротства; невыполнение судебных постановлений, решений и т.

    Как и любое иное юридическое лицо по завершении деятельности потребительский кооператив следует ликвидировать согласно действующему законодательству и правилам. Особенности проведения закрытия (ликвидации) потребительского или производственного (пр. строительного, сельскохозяйственного, кредитного и др.) кооператива, пошаговая инструкция по ликвидации — все это мы рассмотрим сегодня.

    Ликвидация потребительского общества может быть запущена по разным причинам:

    • Банкротство организации;
    • уменьшение количества членов до недопустимого для деятельности общества числа;
    • решение членов общества о прекращении деятельности;
    • решение суда о ликвидации кооператива.

    Основания, протоколы и порядок ликвидации потребительского кооператива рассмотрены далее.

    Ликвидация Потребительского Общества Пошаговая Инструкция 2021

    Решение о прекращении деятельности и закрытии юрлица должно приниматься на общем собрании членов кооператива.

    На данной встрече должно быть создано 2 Протокола, желательно сделать их в нескольких экземплярах, поскольку часть из них потребуется для подачи пакета документов в органы.

    1. Протокол, фиксирующий решение членов о ликвидации потребительского кооператива.
    2. Протокол о создании ликвидационной комиссии, в которую включаются лица, состоящие в управляющем органе организации, а также тот, кто занимается бухгалтерией. Иногда в эту комиссию входит всего одно ответственное лицо — так даже удобней. Имея на руках такой Протокол, можно не беспокоиться об оформлении доверенности от остальных членов-ликвидаторов на действия в государственных органах.

    За 3 дня после собрания участников кооператива члены ликвидационной комиссии должны уведомить регистрирующий орган и ФНС о намерении запустить процедуру закрытия организации — обязательно в письменном виде.

    Одни одобряют, другие боятся

    Напомним, возможность создавать муниципальные округа вместо районов или даже городских округов появилась после того, как в федеральный закон № 131 внесли поправки. Если просто, то муниципальный округ — это практически тот же район, но без сельсоветов с их главами и депутатами. Территорией управляет единая администрация, а в селах — или территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте), или староста.

    В Алтайском крае два района уже заявили о том, что хотят перейти на новую модель, и запустили процедуру — Залесовский и Чарышский.

    В первом, как рассказал глава Александр Пластеев, депутаты восьми поселений из девяти одобрили переход — всего 89 человек из 99. И только один сельсовет большинством высказался против, хотя на публичных слушаниях жители поддержали изменения.

    В Чарышском районе на публичных слушаниях преобразования поддержали только в пяти селах, в трех очередных изменений испугались, а в одном еще не обсуждали. «Жители на словах говорили, что много реорганизаций было: в здравоохранении, налоговая от нас уехала, комиссариат перевели. Людей это пугает», – объяснил глава района Александр Ездин.

    Он и Пластеев настаивают — переходить на округа нужно. Они и Юрий Проскурин назвали все преимущества. Впрочем, обозначили и трудности, а они тоже есть.

    Реорганизация и ликвидация потребительских обществ

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту ГК) к числу потребительских относятся такие кооперативы, как жилищные и жилищно-строительные; гаражные; дачные; садоводческие товарищества; потребительские общества (далее по тексту Общество); общества взаимного кредита («кассы взаимопомощи»); общества взаимного страхования (ст. 968 ГК) и др. Гражданский кодекс предполагает принятие ряда специальных законов об отдельных видах потребительских кооперативов .

    Целью данной работы является рассмотрение общих положений реорганизации и ликвидации потребительских обществ. Для этого необходимо дать определение понятиям «потребительская кооперация»; «потребительские общества», а также осветить вопросы законодательного закрепления реорганизации и ликвидации потребительских обществ.

    Ликвидация Потребительского Общества Пошаговая Инструкция 2021

    Это происходит автоматически при признании судом кооператива банкротом. В первом случае от учредителей и участников требуется определенный порядок действий, в остальных двух процедура ликвидации происходит без их участия. Но прежде, чем начинать процедуру, требуется подготовить пакет документов для ликвидации сельскохозяйственного кооператива, а именно:

    Кроме этого, если ликвидация ООО является добровольной, на основе решения учредителей, то период ее проведения, а также список членной ликвидационной комиссии определяется участниками данной компании.Для начала требуется провести общее собрание учредителей с соответствующей повесткой дня.

    • Правление кооператива письменно оповещает всех своих участников о порядке и сроках предстоящей процедуры, а также уведомляет о назначении общего собрания.
    • Письмо дополняется документами: обоснованием цели предстоящей реорганизации и проектом решения с указанием новой организационно-правовой формы объединения, ее данных, размера долей, номинальной стоимости акций и заключение ревизионного союза по данному вопросу.
    • В отдельных случаях разделение или выделение из состава объединения новых юрлиц проводят на основании судебного решения.
    • Для проведения реорганизации в устав кооператива требуется внести соответствующие данному случаю изменения.
    • Процедура предполагает передачу прав и обязанностей кооператива своим правопреемникам. В передаточном акте и разделительном балансе указываются положения о передаче прав и обязанностей по отношениям с должниками и кредитным обязательствам.
    • После утверждения на общем собрании вышеуказанные документы передаются в регистрирующий орган вместе с учредительными документами.
    • При невозможности определения правопреемника на данном этапе возникает солидарная ответственность вновь возникших юр. лиц по платежным обязательствам реорганизуемого объединения.
    • Вновь образованные кооперативы включают в свой состав участников реорганизуемого объединения.
    • При реорганизации производственных кооперативов предусмотрена возможность преобразования в товарищеские хозяйства или хозяйственные общества. Основанием для этого является выполнение следующих условий:
      • единогласное принятие решения членами кооператива и ассоциированными членами, обладающими правом голоса;
      • присутствие на общем собрании представителя ревизионного союза, оглашающего заключение в возможности преобразования организации и контролирующего соблюдение правовых норм.
    • В случае выявления несогласных с предстоящим преобразованием членов, они могут воспользоваться своим правом на выход из кооператива и предъявить требование о выплате паев в течение 3 месяцев.

    Ликвидация кооператива означает прекращение деятельности объединения, при этом права и обязанности не передаются другим лицам. Основанием для проведения данной процедуры может стать решение собрания уполномоченных членов, судебное решение в случаях выявления нарушений законодательства или лицензирования, в ситуации банкротства и других, предусмотренных законом, ситуациях.

    Имущество между членами при ликвидации кооператива часто распределяют с трудовыми вкладами. Оно может быть нацелено на то, чтобы удовлетворить требования кредиторов. Таким образом, все участники заинтересованы в том, чтобы работать добросовестно и вносить вклад в деятельность кооператива.

    Стать участником кооператива могут лица, которые достигли 18-летнего возраста. Законом предусматривается возможность стать участниками для юридических лиц. Перед тем, как вступить в сообщество, нужно подать письменное заявление и оплатить вступительный взнос. Он устанавливается по уставу.

    • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
    • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
    • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
    • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
    • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

    Порядок ликвидации сельскохозяйственного кооператива

    При ликвидации хозяйства членство в сельскохозяйственном кооперативе автоматически прекращается. При этом каждый член объединения может претендовать на свою долю в общем капитале организации (за вычетом средств на погашения долгов перед кредиторами, если таковые есть). Если в уставе был прописан отдельный механизм распределения средств и имущества при ликвидации, придерживаются его, если нет – материальные ценности разделяются пропорционально вкладу каждого из членов.

    Главным последствием ликвидации кооператива является полная остановка его деятельности и последующее удаление из реестра юридических лиц. Все имущество, находящееся в общей собственности, должно быть распределено между членами кооператива (это касается земель, техники, хозяйственных построек и т.д.), земли, находящиеся в аренде, возвращаются владельцам, все действующие договоры расторгаются. Ликвидационная комиссия выплачивает долги кредиторам, а если средств недостаточно, имущество продается с молотка для погашения всех задолженностей.

    На вопрос, что такое муниципальные унитарные предприятия, сможет ответить далеко не каждый. Картина становится более ясной, если вспомнить, какими видами деятельности в основном занимаются МУПы.

    Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке.

    Ликвидация ГУПов и МУПов откладывается?

    Очевидно, что все эти виды деятельности, являясь крайне важными в плане социальном, не могут быть прибыльными просто по определению. Для выполнения этой нужной и неблагодарной работы и создавались МУПы, согласно принятому в 2003 году закону. Их учредителями выступали муниципалитет или правительство региона, при этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) самому предприятию не принадлежало (отсюда — унитарное), в его функции входило только управление. В законе о таких предприятиях шла речь и о ряде преференций для них.

    Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование (сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции). Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах.

    По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч.

    Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство.

    И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих.

    «Такой формы собственности как МУП и ГУП больше нет нигде в мире, поскольку она давно доказала свою неэффективность. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский.

    Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *