- Пособия

Будет хуже? Чего ждать от 2023 года — отвечают эксперты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет хуже? Чего ждать от 2023 года — отвечают эксперты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Потребитель может сам контролировать качество поставок горячей воды, в случае нарушения договора с поставщиком и норм СанПиНа подавать заявление в компанию ЖКХ, обслуживающую дом. Сотрудники этой компании обязаны течение 2 часов после подачи заявления прийти по адресу заявителя, проверить его информацию.

Отключение электроэнергии за неуплату: закон и порядок в 2021 году

Скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором изменился способ оплаты (п. 42(2) Правил № 354). Для этого воспользуйтесь формулой 6(1) приложения 2 к Правилам № 354:

  • общее собрание собственников помещений в МКД, членов товарищества или кооператива установило более частую периодичность корректировки размера платы за отопление и при этом
  • потребители оплачивают отопление в течение отопительного периода.

Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:

  1. Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев.
    В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
  2. От полугода и более.
    Пропуск 6 расчетных периодов подряд – основание для отказа в снижении суммы оплаты. При этом управляющая компания обязана инициировать проверку ИПУ и снятие показаний. Более подробно этот вопрос описан в пунктах 59 и 60 Постановления №354.

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

С 1 июля 2021 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2021 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223). Он устанавливает правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов , государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Обязательно проводить подрядные торги, когда стоимость объектов строительства 6 тысяч БВ и более . Исключение — случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

В сфере ЖКХ существует ряд нормативных актов, согласно которым коммунальные услуги должны оказывать населению бесперебойно и качественно. В свою очередь на собственников жилья – потребителей услуг — накладывается обязанность своевременно и в полном объеме их оплачивать.

Отказать в поставке ресурсов, необходимых для жизни граждан (воды, газа, электричества), снабжающие организации не могут без веских причин. Но законодатель определил случаи, когда они вправе ограничить или прекратить их подачу.

Нормативной базой для отключения электричества служат Постановления Правительства РФ № 354 и № 442, где указано, что исполнитель (организация, оказывающая услугу в сфере ЖКХ) при наличии законных оснований прекращает или приостанавливает предоставление неоплаченной услуги.

Исполнитель услуги – это сторона договора на электроснабжение.

Поставщиком электричества в многоквартирные и частные дома является энергоснабжающая организация, с которой заключен договор на поставку ресурса.

Чаще всего договора по многоквартирным домам заключают управляющие компании, а по частным домам – напрямую потребители.

Ст. 119 в Постановлении № 354 предусматривает строгий порядок действий отключения электричества при неуплате в течении 20 дней. Поэтому исполнитель должен придерживаться процедуры, чтобы действия были признаны законными. При малейшем несоблюдении потребитель вправе обратиться с жалобой на действия исполнителя в надзорные органы или суд. Если действия будут признаны незаконными, исполнителя обяжут уплатить штраф.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 27.06.2017 N 754, от 09.09.2017 N 1091, от 27.03.2018 N 331, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 21.12.2018 N 1616, от 21.12.2018 N 1622, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897, от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184, от 29.12.2020 N 2339, от 01.02.2021 N 93, от 02.03.2021 N 299)

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Июля 2021 года процедура признания факта отсутствия тепла

Скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором изменился способ оплаты (п. 42(2) Правил № 354). Для этого воспользуйтесь формулой 6(1) приложения 2 к Правилам № 354:

  • общее собрание собственников помещений в МКД, членов товарищества или кооператива установило более частую периодичность корректировки размера платы за отопление и при этом
  • потребители оплачивают отопление в течение отопительного периода.

Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:

  1. Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев.
    В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
  2. От полугода и более.
    Пропуск 6 расчетных периодов подряд – основание для отказа в снижении суммы оплаты. При этом управляющая компания обязана инициировать проверку ИПУ и снятие показаний. Более подробно этот вопрос описан в пунктах 59 и 60 Постановления №354.

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

КОКИН : У нас есть обязанность установить счётчики холодной, горячей воды, электрической энергии. По газу у нас обязанности пока нет, будет с 2021 года, по водоотведению вообще нет. Поэтому по газу, по водоотведению перерасчёт можно получить и в отсутствие такого акта.

Pk.пр — общий размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета тепла. Как правило, используются ежемесячные показания общедомового прибора учета тепла, из которых в ряде случаев вычитают тепло, затраченное на приготовление горячей воды. Эти ежемесячные показания умножают на действовавшие в соответствующих месяцах тарифы на тепло, а затем полученные значения суммируют.
Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

На момент ввода в эксплуатацию все помещения в МКД, в котором он проживает заявитель, были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Однако впоследствии в нескольких помещениях счетчики были демонтированы, что привело к перерасчету размера платы за отопление для всех собственников помещений. Гражданин Д. был вынужден оплачивать отопление не по своему счетчику, а по показаниям общедомового счетчика исходя из общего объема потребленного МКД тепла пропорционально площадям занимаемых помещений. В результате коммунальные расходы заявителя возросли, и он безуспешно пытался обжаловать такой порядок оплаты теплоэнергии в Верховном Суде Российской Федерации. ВС РФ отказал в удовлетворении как административного иска в первой инстанции, так и последующей апелляционной жалобы. Также Суд отказал и в передаче надзорной жалобы, пояснив, что факт увеличения размера оплаты отопления заявителем не свидетельствует о незаконности существующих правил оплаты. После этого гражданин Д. обратился в КС РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев жалобу гражданина Д. на неконституционность ч. 1 ст.157 Жилищного кодекса, а также абз. 3-4 п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила). Указанными нормами установлено правило, согласно которому при отсутствии индивидуальных или квартирных счетчиков хотя бы в одной или нескольких квартирах МКД, размер платы за отопление в каждой из квартир определяется исходя из показаний общедомового прибора учета (абз. 2 п. 42.1 Правил). Об этом сообщается на официальном сайте КС РФ 1 .

Читайте также:  Как отменить исполнительский сбор

Если температура в квартире ниже необходимых показателей, граждане вправе требовать перерасчета стоимости коммунальных услуг. Снизить размер оплаты обязаны на 0,15% от установленного тарифа за каждый день неработающей системы отопления. Когда отсутствует тепло, необходимо изначально установить причины нарушения коммуникаций. Для этого необходимо позвонить в диспетчерскую службу управляющей компании. Специалист разъяснит, почему в жилых помещениях холодно, когда восстановится оптимальная температура в квартире.
Все граждане, оплачивая коммунальные услуги, рассчитывают на получение качественного ресурса. Однако обслуживание в сфере ЖКХ сегодня оставляет желать лучшего. Особенно неприятно, когда в холодное время года в жилых помещениях отсутствует нормальная система отопления, за которую вы заплатили. Важно понимать, какая температура должна быть в квартире в холодное время года. Если показатели в системе не соответствуют норме, необходимо жаловаться в компетентные структуры.

  1. Согласие со всеми условиями договора, а также декларация о соответствии участника требованиям подаются посредствам программно-аппаратных средств ЭТП.
  2. Во второй части заявки должен быть прописан почтовый адрес у всех поставщиков, а не только у юридических лиц, как раньше.
  3. Наименование страны происхождения товара указывается только в том случае, если в извещении установлены запреты и ограничения на поставку товаров иностранного производства.
  4. Если поставщик не приложил в составе заявки документ, подтверждающий соответствие товаров национальному режиму, то они признаются произведенными на территории иностранного государства.

Глобальные изменения коснулись обеспечения заявок, регламентированные статьей 44 44-ФЗ. Ранее пункт 1 указанной статьи возлагал на заказчика обязательство по установлению обеспечения заявки. Теперь делать это обязательно только в случаях, когда НМЦК контракта превышает 5 миллионов рублей. Требования в равной степени распространяются на всех участников, за исключением казенных учреждений. Последние освобождаются от предоставления обеспечения.

за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 2:
Следовательно, если у собственников многоквартирного дома в силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ нет обязанности устанавливать общедомовой прибор учета тепловой энергии, начислять плату за услугу отопление с применением повышающих коэффициентов неправомерно.

Один из инициаторов установки таких систем — депутат Госдумы от Татарстана, первый заместитель председателя думского комитета по жилищной политике и ЖКХАлександр Сидякин. Он отмечает, что сейчас многие собственники квартир часто подкручивают приборы, чтобы платить меньше, и в результате их затраты ложатся на других жителей. А с установкой «умного» счетчика гражданин начнет экономить, так как уже никто не сможет похищать ресурсы — вся информация будет отображаться в центре сбора данных. Помимо этого, при помощи «умных» приборов можно рассчитывать затраты на общедомовые нужды.
«В чем смысл системы? В каждом счетчике стоит электронная головка, своеобразный „мозг“, который передает показания в пределах 4−6 километров в онлайн-режиме. Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано», — пояснил Сидякин.

Правила оформления электронных первичных документов

Электронные первичные учетные документы (сводные электронные первичные учетные документы) и электронные регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного (п. 1 Методических указаний):

  • квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП);

  • простой электронной подписью (далее – простая ЭП) – в случаях, предусмотренных Методическими указаниями.

В соответствии с пояснениями по оформлению электронных первичных документов, доведенными Письмом Минфина России № 02-07-07/98091, условия для принятия электронных первичных учетных документов к учету следующие:

1) заполнение всех реквизитов электронного первичного документа;

2) наличие квалифицированной электронной подписи руководителя учреждения (уполномоченного им лица).

Лицо, ответственное за формирование электронного документа, не заполняет поля электронного первичного документа, предназначенные для бухгалтерских записей либо отметок бухгалтерии (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091).

Обратите внимание: документы, форма которых предусматривает наличие нескольких подписей, включая ЭП, можно принять к учету только при наличии в них ЭЦП, например, руководителя или главного бухгалтера (п. 3 Методических указаний).

Отметим, что на основании Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ с 2022 года реализована возможность получения автономными учреждениями квалифицированной ЭЦП на безвозмездной основе в удостоверяющем центре ФНС.

В соответствии с п. 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091 первичные электронные документы формируются с указанием предусмотренных унифицированными формами электронных документов реквизитов и соответствующих им согласно общероссийским классификаторам (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации кодов.

При создании электронного первичного документа допускается внесение следующих изменений:

Изменения электронного первичного документа

Обоснование

Изменение размера граф и строк

Пункт 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091

Включение дополнительных строк (подразделов), которые предусмотрены унифицированной формой

Добавление вкладных листов

Александр Кынев, политолог

Рутинизация [по поводу военной операции] очевидна, начиная уже примерно с июня [2022 года], не только в России, но и в мировой политике тоже. В обществе усталость. Я думаю, если ситуация будет затягиваться, усталость будет нарастать. А если ситуация будет ухудшаться, то сочетание усталости и роста недовольства может вызвать кризис.

Элита — это часть общества и, я думаю, разделяет примерно те же настроения. Только элиты гораздо лучше знают ситуацию и больше информированы, поэтому о реальных проблемах им известно еще больше. Поэтому я думаю ухудшение экономической обстановки на элитах будет отражаться в первую очередь. Общество транслирует то, что происходит в элитах на самом деле.

У общества одно ожидание, чтобы это побыстрее закончилось. Чтобы это закончилось как-нибудь. Люди любое окончания примут как облегчение. Я думаю, все эти разговоры про поражение и не поражение… людям уже настолько все равно. Людям главное, чтобы был конец. И поражение не будет катастрофой. Те, кто считает, что это обрушит режим, глубоко ошибаются. Не обрушит. Хусейн, после того, как американцы освободили Кувейт, спокойно еще правил почти 10 лет, и ему ничего не мешало. И, может быть, до сих пор был бы президентом Ирака, если бы не было второго американского вторжения.

Рейтинги [у власти] будут падать. У всех [во власти]. Не бывает такого, чтобы падали у кого-то одного. В наших условиях, когда все это представляет собой вертикаль, рейтинги падают сразу у всех.

Вызовет ли рост недовольства протесты? Не факт, одно с другим связано очень косвенно. Для протестной активности требуются либо какие-то эмоциональные всплески, как было в Хабаровске — какое-то событие. Должно быть яркое событие, чтобы люди взяли и вышли, какой-то шок определенный. Если такого всплеска не происходит, [когда] все всё понимают, но происходит тихий саботаж, общее недовольство, никто на улице не выходит. Если будут какие-то события экстраординарные, форс-мажоры, то да, могут быть протесты. Но этого мы предсказать не можем, форс-мажор непредсказуем.

Я думаю, именно по этой причине ее [второй волны мобилизации] не будет. Она как вторая волна и не нужна. Она будет медленной, тихой сапой, потихонечку, замещение выбывающих.

Денис Волков, директор «Левада-центра»*

Тут надо начать с настроений самого года, [посмотреть] как они развивались. Начало спецоперации вызвало волну оптимизма, консолидацию вокруг власти. И в принципе пик настроений приходился на лето, когда уже произошла первая адаптация к санкциям, которые тоже некоторый шок вызвали.

Но мобилизация очень пошатнула на какое-то время все настроения, прежде всего, оценки своего личного настроения. К концу года, в общем-то, этот шок прошел, и общество более-менее успокоилось.

Если мы говорим про оценки года, как люди сами для себя его оценивают, они его оценивают похуже, чем прошлый, но не сильно. То есть общественные настроения более-менее успокоились, но самый сильный шок вызвало не начало военных действий, а именно мобилизация. Произошло это потому, что были очень размытые критерии [призыва], и на какой-то миг людям показалось, что попасть под нее может просто любой. Затем как-то она закончилась, критерии немножечко более точные сделали, кто-то бронь получил, кого-то вернули даже. Некоторые указывают, что документа нет о завершении [мобилизации], но для большинства событие это закончилось. Да, может быть что-то будет впереди, но это впереди, не сейчас, а сейчас вроде бы как-то все закончилось. Вот этот провал в настроениях, который был в сентябре-октябре, мы практически полностью отыграли к концу года.

Если посмотрим на оценки года с точки зрения обычного человека, то он, как ни странно, оказался таким средним, больше половины сказали, что для них лично он был удачным, но трудным для страны. Для страны, как вот люди говорят, он [год] труднее, но если сравнивать в динамике, то не труднее, чем ковидный год. Почему так происходит? Во-первых, консолидация начала года и ощущение, что все эти события, которые происходят на Украине, они непосредственно человека скорее не затрагивают. Такая отстраненность от того, что происходит. Единственный момент был, когда объявили мобилизацию, тогда многие посчитали, что вот теперь их это касается напрямую. Но это тоже ушло к концу года.

Если рассматривать базовый сценарий [событий будущего года], то мне кажется, что [нынешнее настроение общества] останется [тем же]. Останутся и высокие оценки власти, потому что здесь мы можем сравнивать с 2014 годом, там на протяжении трех-четырех лет сохранялись довольно высокие оценки власти, «крымский эффект» действовал. Можно ожидать, что будет также. Если бы вы меня спросили еще три месяца назад, у меня было бы больше сомнений, потому что была объявлена мобилизация, которая оценки личного настроения очень сильно уронила. Не так сильно рейтинги власти, но прежде всего личное ощущение. Но они к концу года отрасли обратно.

Что может повлиять? Вторая волна мобилизация. Но я думаю, что ее влияние будет меньше, чем первой, потому что значительное число брони получили, кто-то уехал. Это будет новое испытание, но, мне кажется, оно будет менее травматическое для массового человека. Не для тех, кто будет мобилизован, а именно для массового россиянина.

Читайте также:  Имеет ли право стажер ГИБДД вас останавливать?

Второе, что может повлиять, — резкое ухудшение [качества] жизни. Но здесь тоже, скорее всего, базовый сценарий — стабильность, к санкциям более-менее привыкли, к повышению цен, которое было в начале года, адаптировались. То есть, по мере такой адаптации экономики и людей, в общем-то, если не будет резких скачков и новых шоков, то ситуация выглядит довольно устойчивой.

Отношение к военной операции? «Поскольку это меня не касается и пока это меня не касается, делайте что хотите» — это базовое отношение. Другое дело, что по мере развития событий [оно] может меняться (и меняется), хотя последние наши замеры показывают рост фрустрации. Ни за, ни против. По нескольким вопросам растет (не сильно, но заметно) число тех, кто вообще не может определиться в своем отношении. Тут важно, что сильное изменение отношения вызвала мобилизация. Не в плане поддержки, там все довольно устойчиво, потому что она носит символический характер — это мы, это они (они — это, прежде всего, Запад, США, НАТО, а Украина где-то на последнем месте). Но после мобилизации ощутимо выросло количество тех, кто хотел мирных переговоров. Но оно выросло и дальше не растет. Казалось, что начнет нарастать количество тех, кто хочет мирных переговоров, но это сейчас не так. На протяжении последних двух замеров это число стабилизировалось, чуть выросло количество тех, кто считает, что нужно продолжать. И мы слышим такие объяснения — уже начали и теперь только до победы. А те, кто за переговоры, у них тоже примерно одно объяснение доминирует — люди гибнут.

Я думаю, что если количество погибших с российской стороны будет ощутимо нарастать, тогда будет увеличиваться число тех, кто хочет переговоры. Но это все будет зависеть от масштабов. Сейчас [они] почти сравнялись, но преобладает группа за переговоры, но не сильно. Фактически общество расколото пополам по этому вопросу. И в целом, я думаю, что усталость от военных действий будет нарастать. Но пока это довольно медленно происходит.

Мы можем по аналогии посмотреть со второй Чеченской войной. Там пару лет где-то преобладало количество тех, кто говорил, что нужно продолжать. А затем большинство говорило — хватит, переговоры, надо заканчивать. То есть [число людей за переговоры] может нарастать, но это не быстрый процесс, именно за счет вот этого отстранения.

А что касается длительности, то опросы показывают, что большинство на это и настроено, что это будет длительное [событие]. Сначала были разные мнения, многие говорили, что сейчас быстро закончится, хотя большинство так не считало. А с течением времени у нас начало преобладать количество тех, кто говорит — от полугода и дальше. В общем, психологически общество готово к этому.

[Для снижения рейтингов власти] либо должно что-то произойти, либо пройти большее количество времени. Здесь просто сужу по аналогии с 2014 годом. Там тоже, кстати, в конце года был экономический кризис, который не сильно повлиял. Рейтинги начали падать уже в 2015, но это такой очень медленный процесс.

Поэтому я думаю в таком базовом сценарии — медленное падение рейтингов. Но понимаете, падение — это некоторая нормализация, потому что сейчас они чрезвычайно высокие именно в условиях консолидации, международного конфликта, который воспринимается так, что это Запад руками украинцев воюет с Россией. Базовый сценарий — это сохранение высоких оценок.

ЗАКУПКИ В — СТРОИТЕЛЬСТВЕ: С — 1 — ИЮЛЯ 2021 — ГОДА ВСТУПАЕТ В — СИЛУ УКАЗ № — 223

С 1 июля 2021 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2021 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223). Он устанавливает правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов , государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Обязательно проводить подрядные торги, когда стоимость объектов строительства 6 тысяч БВ и более . Исключение — случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь.

Изменения в декларировании соответствия и сертификации 2021

С 1 апреля начинающие автомобилисты больше не будут сдавать «площадку». Сотрудники Госавтоинспекции теперь будут оценивать готовность будущих водителей сразу в рамках дорожного движения в городе.

Кроме отмены автодрома получат новый перечень нарушений, за которые даются штрафные баллы. За грубые ошибки – непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону — сдача экзамена может быть завершена. Экзамен будет сдан только в том случае, если автомобилист получил менее 5 штрафных баллов.

Изменения в правилах коснутся граждан, которые планируют сдавать экзамен на управление легковым, грузовым и общественным транспортом. Исключения действуют для мотоциклистов, они будут сдавать не только «вождение в городе», но и «площадку».

ЦБ разрешил пополнять наличными анонимные электронные кошельки под транспортные и школьные карты для проездных только до 1 апреля 2021 года. С 3 августа 2020 года в России вступили в действие поправки в закон «О национальной платежной системе», согласно которым пополнять неперсонифицированные счета можно только банковской картой, позволяющей идентифицировать ее владельца. Такая мера направлена на борьбу с финансированием терроризма и распространением наркотиков.

Пользователи сервиса «Яндекс.Деньги», «QIWI-Кошелька» WebMoney, PayPal, VK Pay и других систем больше не смогут вносить наличные на свои счета анонимно через терминалы и офисы операторов сотовой связи. Теперь им необходимо идентифицироваться и привязать к кошельку банковский счет.

С 1 апреля в России нельзя будет продавать смартфоны, планшеты, компьютеры и Smart TV без установленного на них отечественного софта из перечня, составленного Минцифры. Предустановка программного обеспечения — часть стратегии, направленной на импортозамещение. Это создаст более сбалансированные условия для конкуренции отечественных разработок с зарубежными сервисами, считают в Минцифры.

Для смартфонов и планшетов определено 16 приложений для предустановки, для компьютеров одно («Мой офис»), для Smart TV — 11. Список программ будет обновляться ежегодно в августе.

С 1 июля за отсутствие предустановки российского программного обеспечения введут штрафы: 30-50 тыс. рублей для должностных лиц и 50-200 тыс. рублей для юридических лиц.

При заселении в гостиницу несовершеннолетних детей, путешествующих без родителей, отельеры должны будут потребовать нотариально заверенное согласие законных представителей, то есть родителей. Представить такой документ должны как сопровождающие детских групп, так и родственники ребенка, например тетя или бабушка. Новые правила предоставления гостиничных услуг начнут действовать с 1 января.

По желанию пациента ему выдадут электронную медицинскую справку. Запросить ее можно в личном кабинете на портале Госуслуг с помощью суперсервиса «Мое здоровье». Согласно приказу минздрава, помимо бумажных справок и медицинских заключений с 1 января становятся действительными их электронные аналоги, подписанные усиленной цифровой подписью врача. Электронной справкой можно подтвердить наличие или отсутствие заболеваний, контактов с инфекционными больными, освобождение от занятий в школе или, например, факт обращения за медицинской помощью или прохождения диспансеризации.

6. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. При этом письменного согласия гражданина, предусмотренного пунктом 24 Правил, не требуется.

Ранее дома признавались аварийными на основании решения межведомственной муниципальной комиссии. В соответствии с постановлением правительства РФ от 29 ноября 2021 года № 1535 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания. », теперь для заключения требуется экспертиза. Ее проводят специализированные организации, которые имеют право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий, сооружений и их строительных конструкций.

Согласно закону, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. В качестве причин называются физический износ здания в процессе его эксплуатации, а также изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилья.

Суть Временного порядка в том, что вся процедура определения инвалидности в 2021 году проходит исключительно на основе документов медицинских учреждений и без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В вашем случае целесообразно написать в ресурсоснабжающую организацию официальное письмо (лучше коллективное от жильцов МКД) с изложением фактов и просьбой провести перерасчет. После получения официального ответа и при отказе удовлетворить вашу просьбу, следует обратиться с жалобой (также лучше коллективной) в Государственную Жилищную инспекцию. Госжилинспекция обязана проверить факты, изложенные в жалобе, устранить нарушение законодательства и привлечь ответственных лиц.

С июля 2021 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам была значительно упрощена. Если потребитель обратился в компанию, предоставляющей услуги по отоплению, с жалобой, но в течение 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета многоэтажки или председателя ЖК, ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные при этом в Акте, и будут являться временем начала нарушений.

В некоторых случаях пользователь жилищно-коммунальных услуг например, по отоплению может подать заявление с требованием о перерасчете оплаты за пользование данной услугой. Все нюансы и формулы перерасчета за отопление прописаны в м Постановлении Правительства РФ. Что должны знать владельцы многоквартирных домов о своих правах в этом вопросе? Увы, нужно признать, что длительное время такие корректировки платы за отопление практически оставались без внимания. Некоторые исполнители, если и проводили перерасчеты, то только в тех случаях, когда собственников обязывали доплачивать за отопление. Действительно, практически полное отсутствие контроля над учреждениями ЖКХ позволяло последним систематически нарушать законодательство РФ, лишая граждан своих конституционных прав. В действительности, исполнителю разрешено проводить перерасчет оплаты за отопление в любое время, но не чаще одного раза в год.

Постановление Правительства РФ от N и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Введено ограничение на госзакупки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. В перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения, включены в том числе оборудование компьютерное, электронное и оптическое, батареи и аккумуляторы, кабели волоконно-оптические, оборудование электрическое осветительное и др.

Скорректируйте размер платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором изменился способ оплаты (п. 42(2) Правил № 354). Для этого воспользуйтесь формулой 6(1) приложения 2 к Правилам № 354:

  • общее собрание собственников помещений в МКД, членов товарищества или кооператива установило более частую периодичность корректировки размера платы за отопление и при этом
  • потребители оплачивают отопление в течение отопительного периода.
Читайте также:  ТОП-8 «трудовых» нарушений, выявляемых при проверках в 2021 году

Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:

  1. Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев.
    В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
  2. От полугода и более.
    Пропуск 6 расчетных периодов подряд – основание для отказа в снижении суммы оплаты. При этом управляющая компания обязана инициировать проверку ИПУ и снятие показаний. Более подробно этот вопрос описан в пунктах 59 и 60 Постановления №354.

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

С 1 июля 2021 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2021 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223). Он устанавливает правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов , государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Обязательно проводить подрядные торги, когда стоимость объектов строительства 6 тысяч БВ и более . Исключение — случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

КОКИН : У нас есть обязанность установить счётчики холодной, горячей воды, электрической энергии. По газу у нас обязанности пока нет, будет с 2021 года, по водоотведению вообще нет. Поэтому по газу, по водоотведению перерасчёт можно получить и в отсутствие такого акта.

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2021, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

Июля 2020 года процедура признания факта отсутствия тепла

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

С 1 июля 2020 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2020 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223). Он устанавливает правовое регулирование сферы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов , государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Обязательно проводить подрядные торги, когда стоимость объектов строительства 6 тысяч БВ и более . Исключение — случаи, предусмотренные в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иные случаи, определенные Президентом Республики Беларусь.

Уточнен также порядок учета результатов индивидуальных достижений при поступлении в ординатуру. В частности, начиная с 2020/21 учебного года дипломанты Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» смогут получить при этом 20 баллов.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 2:
Следовательно, если у собственников многоквартирного дома в силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ нет обязанности устанавливать общедомовой прибор учета тепловой энергии, начислять плату за услугу отопление с применением повышающих коэффициентов неправомерно.

Один из инициаторов установки таких систем — депутат Госдумы от Татарстана, первый заместитель председателя думского комитета по жилищной политике и ЖКХАлександр Сидякин. Он отмечает, что сейчас многие собственники квартир часто подкручивают приборы, чтобы платить меньше, и в результате их затраты ложатся на других жителей. А с установкой «умного» счетчика гражданин начнет экономить, так как уже никто не сможет похищать ресурсы — вся информация будет отображаться в центре сбора данных. Помимо этого, при помощи «умных» приборов можно рассчитывать затраты на общедомовые нужды.
«В чем смысл системы? В каждом счетчике стоит электронная головка, своеобразный „мозг“, который передает показания в пределах 4−6 километров в онлайн-режиме. Если весь дом подключен к такой системе, то своровать невозможно, потому что любое вторжение будет зафиксировано», — пояснил Сидякин.

С 1 января 2021 г. отменяется мораторий, введенный из-за пандемии COVID-19. Он действовал с 6 апреля 2020 г. До 31 декабря на законодательном уровне запрещалось:

• Приостанавливать или ограничивать услугу, если у гражданина появилась задолженность.

• Начислять, взыскивать и выставлять неустойки (штрафные санкции) за просроченную оплату услуг.

• Не принимать данные приборов учета, если их межповерочный интервал завершился в период с 6 апреля текущего года. Такие устройства запрещалось считать нерабочими.

С 2021 г. УО опять смогут начислять пени и штрафы за просрочку оплаты услуг ЖКХ. Также не будут приниматься к расчету показания счетчиков, у которых подошел к концу срок поверки. Если, конечно, не будет принято решение о продлении моратория.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Нормативные акты, определяющие необходимость проведения поверки счётчиков воды, электроэнергии, газа, тепла:

  1. Жилищный Кодекс РФ, а именно, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.
  2. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. В нём установлено единство всех измерительных приборов, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам …, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). В них подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый ресурс, обязанность потребителя самостоятельно устанавливать прибор учёта, следить за ним и проводить его поверку.

Зачем нужен единый налоговый счет

Значительные издержки на операции по уплате налогов, масса дополнительных показателей, которые нужно заполнить в платежном поручении, ошибки при перечислении платежей и как следствие – деньги уходят не туда, по какому-то из бюджетов возникнет недоимка и соответственно появляюся пени, взыскания.

Всё это стало предпосылками для разработки нового института – Единый налоговый счет.

С внедрением единого налогового счета не только упрощается процедура уплаты, объединяя разные суммы в одной платежке, но и исключается такая ситуация как наличие задолженности и переплаты по разным платежам у одного плательщика.

Налогоплательщик будет всегда четко в виде одной суммы понимать свой баланс расчетов с государством: либо имеешь актив в виде суммы на своем счете, либо ты что-то должен. И тогда будет только 1 документ взыскания.

Отражение недоимок и пеней в лицевом счете

Как известно, многие налогоплательщики тратит много времени и сил на разруливание непонятных ситуаций в лицевом счете в налоговой, возникших не по их вине.

ФНС заверяет, что при ЕНС человеческий фактор практически исключён (например, когда налоговая неправомерно зачтет платеж в счет несуществующей недоимки так, что на налог уже денег не хватит). Суммы обязательств юрлиц и ИП будут погашены автоматом исходя из указанных самим плательщиком в декларации или заявлении об исчисленных суммах.

В случае несогласия с долгом нужно провести сверку с налоговой для устранения причин (при их наличии), повлиявших на наличие задолженности.

Все способы разрешения спорных начислений, имеющиеся сейчас, остаются доступны налогоплательщику. Дополнительно появляется возможность отслеживания своих расчетов с бюджетом в оперативном режиме (см. выше).

С 2019 года начнется реформа тарифообразования в теплоснабжении

«Такая предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена «альтернативной котельной»)», – отмечалось в сообщении правительства РФ по итогам одобрения законопроекта.
Возникает вопрос: что несет потребителям очередная реформа? Как пояснил заместитель министра энергетики Вячеслав Кравченко, для 20 процентов потребителей роста цен на теплоснабжение после введения «альткотельной» не произойдет, 40 процентов увидят, что рост будет на уровне инфляции плюс 1–2 процента. Остальные потребители увидят рост на уровне инфляции плюс 4–5 процентов, еще 3–4 процента потребителей получат рост более 10 процентов. Однако в этих регионах цена и так низкая.

Важность подготовительных работ

Подготовительные мероприятия проводятся ежегодно, и будущий отопительный сезон 2023-2024 не станет исключением. Подготовка крайне важна по нескольким причинам. Первая – обеспечение бесперебойного и постоянного теплоснабжения жилых объектах при низких температурах окружающей среды. Тепло должно подаваться стабильно.

Вторая причина – создание в жилых помещениях условий, оптимальных для нахождения и соответствующих общепринятым стандартам и нормативам. Осенью, зимой и весной должны поддерживаться температуры, входящие в определённый диапазон. Это от плюс восемнадцати градусов во всех жилых помещениях (в угловых – не менее 20), не ниже 25 градусов в ванных, от 14-и до 20-и – на лестничных клетках многоквартирных зданий и 16-22 в межквартирных коридорах, а также не меньше четырёх градусов в подвалах и в чердачных зонах. Такие нормативы должны обязательно выполняться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *