Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за превышение скорости 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Нововведения в скоростном режиме
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
Комментарий к ст. 12.9 КоАП
1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.
2. Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.
Оплата: как внести штраф и сроки
Превышениескорости финансово наказывается. Деньги нужно заплатить, максимум, спустя 60 дней. Отсчитывайте с момента получения санкции по нарушениюрежима.
Но есть ещё момент отмены наказания. На рассматриваемую процедуру дается 10 дней. Если обжаловать получилось, штраф отзывается.
Другими словами, у человека есть 70 дней, чтобы внести деньги. Точно такие же сроки для граждан, которые получили штраф на основании картинки камеры.
Оплатите штраф несколькими путями:
- Банк. Нужно взять квитанцию, пойти в банк и воспользовавшись услугами кассира, внести деньги. Но рассматриваемый способ не самый удобный, поскольку предусматривает очередь. Да и в сам банк нужно наведываться лично.
- Терминал. Удобный и быстрый способ, поскольку терминалы есть везде. Найдите раздел, введите показатели и предоставьте нужную сумму. Но, придется выйти из дома и найти терминал. А это занимает время и требует усилий.
- Онлайн. Удобнейший способ, поскольку не требуется даже выходить из дома. Достаточно перейти на платформу ГИБДД и Госуслуг. На странице пользователя показаны записанные штрафы. Здесь же и оплатите.
Превышение скорости без штрафа
Каждый водитель может в РФ превышать скорость и не нести за это ответственность по закону. Речь идет о незначительном превышении до 20 км/ч. Это было сделано для того, чтобы погрешности измерения скорости, а также случайные превышения не были наказуемыми. Иногда это обусловлено непосредственно особенностями самой ситуации на дороге. При этом стоит всего лишь на 1 километр превысить допустимый порог, как ответственность наступит по всей строгости.
В результате нормы допустимой скорости многие воспринимают автоматически плюс 20 км/ч. Это неверный подход. Действительно, в рамках этого порога ответственность не наступает. Однако велика вероятность превысить даже этот допустимый порог, а также есть серьезный риск для безопасности, ведь нормы по скорости пишутся в ПДД с точки зрения обеспечения защиты всех участников движения.
Штраф не будет самым серьезным негативным последствием. При аварии водитель становится виновным, кроме того, само происшествие приводит к материальным проблемам по восстановлению машины и является серьезной угрозой для здоровья.
Как фиксируется превышение
Важно учитывать, как именно будет зафиксировано превышение, ведь для назначения ответственности в виде штрафа необходимо доказать превышение скорости. Частым случаем является измерение этого показателя инспектором. Им могут использоваться специальные устройства — радары, а также отдельные камеры. Он может прямо в потоке снять показания. В дальнейшем нарушитель останавливается, при нем рассматривается показатель, доказывается нарушение и выписывается штраф.
Важно, что водитель должен быть уверен в законности использования устройства, на него есть сертификат. В каждом отдельном случае допускается погрешность, прописанная в документации к технике, погрешность учитывается в сторону водителя.
При повышенной скорости инспектор должен составить протокол и, может быть, постановление, если водитель не согласен. Если же не согласен, то есть возможность обжалования. При серьезном нарушении, где ответственность доходит до лишения прав, решение по документам принимает суд, а не сотрудник полиции. Поэтому протокол с данными направляется ему, где рассматривается дело и по закону выбирается ответственность.
Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».
На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.
На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.
Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:
- Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
- Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
- Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).
На сколько км/ч я могу превысить скорость без штрафа?
Наказание за скорость выписывается только за превышение нештрафуемого порога, который в 2023 году составляет 20 км/ч. Отсчёт ведётся либо от разрешённой скорости на конкретном участке дороги, либо от установленной законом величины при отсутствии ограничителей.
Например, если стоит знак «40 км», а водитель разогнался до 60 км в час – штраф ему выписать не могут. А если выпишут, постановление можно обжаловать, сославшись на нештрафуемый порог скорости. Но когда при таком же ограничителе ехать, например, 61 км/ч, то это будет считаться уже нарушением и денежное взыскание будет законным.
Действующие штрафы, вменяемые за превышение скорости
Размер штрафа за превышение скорости регламентирует статья 12.9 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт подвергался редакции 04.04.17.
Если гражданин нарушил скоростной режим, в его отношении будут применены следующие штрафы:
- 500 руб., если допустимая скорость была превышена на 20-40 км/ч. Рассмотрением происшествия будут заниматься органы внутренних дел.
- 1-1,5 тыс. руб., если водитель ехал быстрее установленной нормы на 40-60 км/ч. Решение о назначении штрафа принимает представить ГИДД.
- 2-2,5 тыс. руб. или отстранение от управления автомобилем на срок до 0,5 года, если водитель превысил скорость на 60-80 км/ч. Дело может быть рассмотрено в суде или представителями ГИБДД.
- 5 тыс. руб., если было осуществлено превышение скорости более, чем на 80 км в час. Наказание может быть заменено лишением прав. Человек не сможет управлять транспортным средством в течение 0,5 года.
Если человек попался на нарушении повторно, наказание становится более суровым. В случае, когда превышение скорости составило 40-60 километров в час, штраф повысится до 2,5 тыс. руб. Если человек повторно ехал быстрее нормы больше, чем на 60 км/ч, его лишат возможности управлять автомобилем на один год. Если нарушение было зафиксировано камерами, водитель отделается штрафом за превышение скорости в размере 5 тыс. руб.
Как используют радары для фиксации превышений скорости?
Чтобы применить штраф за превышение скорости на 20 км/ч, сотрудники ГИБДД обязаны измерить ее. Для этого применяются радары. Однако существует ряд правил, который сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать при использовании подобного оборудования.
Дорожные инспекторы, желающие назначить штраф за превышение скорость, должны:
- Продемонстрировать показатели скорости, которые высветились на радаре.
- Доказать, что данные относятся именно к остановленному автомобилю (выполнена фотофиксация).
- Предоставить документы, подтверждающие соответствие оборудования требованиям.
- Выписать штраф за превышение скорости, если автолюбитель признает факт нарушения ПДД.
Автолюбитель не обязан соглашаться с предъявленным обвинением в превышении скорости и выписанным штрафом. Если водитель утверждает, что не нарушал правила, дорожный инспектор должен составить протокол. Он будет передан в суд или ГИДД.
Накопительная система нарушений
Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.
На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:
- движение на красный свет;
- необоснованный выезд на встречную полосу;
- превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
- передвижение задним ходом в запрещенных местах;
- игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
- поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
- непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
- пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.
Как фиксируется превышение
Важно учитывать, как именно будет зафиксировано превышение, ведь для назначения ответственности в виде штрафа необходимо доказать превышение скорости. Частым случаем является измерение этого показателя инспектором. Им могут использоваться специальные устройства — радары, а также отдельные камеры. Он может прямо в потоке снять показания. В дальнейшем нарушитель останавливается, при нем рассматривается показатель, доказывается нарушение и выписывается штраф.
Важно, что водитель должен быть уверен в законности использования устройства, на него есть сертификат. В каждом отдельном случае допускается погрешность, прописанная в документации к технике, погрешность учитывается в сторону водителя.
При повышенной скорости инспектор должен составить протокол и, может быть, постановление, если водитель не согласен. Если же не согласен, то есть возможность обжалования. При серьезном нарушении, где ответственность доходит до лишения прав, решение по документам принимает суд, а не сотрудник полиции. Поэтому протокол с данными направляется ему, где рассматривается дело и по закону выбирается ответственность.
Зачем закон хотят ужесточить?
По мнению депутатов, которые вынесли инициативу на рассмотрение, действующий ныне лимит скорости создает угрозу безопасности движения. Можно доказать справедливость этого утверждения на следующем примере. Возьмем ограничение в 40 км/ч, действующее перед пешеходными переходами, расположенными вблизи образовательных учреждений. Добавим к ним допустимые 20 км/ч и погрешность камеры на 2-4 км/ч. Отсюда мы получим ТС, движущееся на небезопасной скорости в 64 км/ч по дороге, на которой внезапно может оказаться ребенок. С другой стороны, нет никаких оснований предполагать, что скорость в 54 км/ч принесет меньший вред потенциальной жертве ДТП. Опыт Европы показывает, что для снижения числа инцидентов следовало бы ввести штраф за любое превышение скорости в черте города свыше 50 км/ч.
Говоря объективно, новый закон – это еще один легкий способ пополнить бюджет, ведь пункт о соблюдении скорости является одним из наиболее нарушаемых ПДД.
Предельно допустимая скорость передвижения, которая не повлечет за собой штрафов
Скорость движения не должна превышать разрешенную на определенном участке дороги более чем на 20 км/ч, при этом стоит учитывать погрешность прибора измерения на 1-2 км/ч.
Естественно, даже такое превышение скорости может повлечь наказание, но только в том случае, если подобное нарушение ПДД будет фактором, способствующим возникновению аварийной ситуации на дороге.
Помимо штрафов, получаемых за превышение скорости впервые, существуют также такие, которые выдаются при повторном нарушении скоростного режима на участке дороги.
Применяется данная процедура к водителям, получившим штраф за идентичное нарушение правил в течение года, причем год начинает отсчет с момента вступления в силу постановления и действует еще в течение года после полного погашения штрафа либо истечения срока лишения прав.
Таким образом, повторных нарушений следует избегать всеми силами, соблюдать ПДД, поскольку размер наказания в этом случае существенно увеличивается, вплоть до лишения прав.
Антирадары и законность их использования
Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.
Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.
Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.
Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.
Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.