- Жилищное право

Жалобы, поступившие на членов СРО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалобы, поступившие на членов СРО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Судебная экспертиза – это исследование и заключение специалиста в определенной области, которое проводится как процессуальное действие в рамках судопроизводства. Она должна проводиться людьми, обладающими достаточными знаниями в исследуемой области.

Эксперт – человек, обладающий определенными навыками, знаниями и владеющий современными методиками, необходимыми для исследования. Он должен быть компетентным, независимым от органов, потребовавших экспертного мнения и незаинтересованным в предоставлении выводов в пользу одной из сторон.

Право потребовать экспертной оценки есть:

  • у суда;
  • органов дознания;
  • следственных органов;
  • любой стороны, участвующей в разбирательстве.

Оспаривание оценки в суде

Придя в суд, Вы знаете или можете узнать, что материалы дела содержат отчет об оценке, а Вы не знали о такой оценки, Вас не приглашали на проведение оценки. В указанных случаях Вы можете возражать против такой оценки и просить назначить судебную экспертизу.

В настоящее время часто оспаривают оценку по кадастровой стоимости имущества, процедура такого оспаривания регламентирована законом. Оспаривают оценку, если кадастровая стоимость существенно превышает рыночную, в этом случае делают заключение по рыночной стоимости имущества и идут в суд с административным иском.

Кроме того, в суд можно подать иск:

  • об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика, в случае, когда определенная величина сделки является обязательной для сторон;
  • о признании недействительным отчета независимого оценщика.

Помощь адвоката по оспариванию оценки

Если Вы являетесь участником спора, в котором в качестве одного из доказательств фигурирует отчет оценщика, не знаете, что делать при наличии указанного документа, тогда обратитесь за консультацией к нашим адвокатам, которые разъяснят порядок Ваших дальнейших действий, а при необходимости могут оказать юридические услуги, связанные с защитой Ваших прав по оспариванию отчета оценщика:

  • помогут найти и организовать заказ на составление рецензии по имеющейся оценке с целью выявления слабых сторон отчета и нарушений
  • поставят вопросы оценщику, которые поставят под сомнение проведенную оценку, пригласят иного специалиста, имеющего особое мнение относительно проведенной работы второй стороны
  • проведут работу по заявлению ходатайства перед судом и следствием о проведении повторной или дополнительной оценочной экспертизы, проведения судебной экспертизы, когда она необходима исходя из обстоятельств дела
  • определят необходимость проведения независимой оценки, которая оспорит представленное стороной доказательство и защитит Вашу линию процесса

Звоните уже сегодня нашему адвокату, чтобы записаться на консультацию по вопросу обжалования оценки, проведенной в рамках дела в настоящее время.

Что из себя представляет жалоба в СРО

При вступлении в саморегулируемую организацию компания должна хорошо знать не только свои обязанности, но и права. И если возникают конфликтные ситуации, нужно знать, куда обращаться с жалобой.

При введении СРО государство ставило перед собой цель разгрузить государственный аппарат от излишних функций, которые оно должно было исполнять. Поэтому было введено саморегулирование, которые привели к позитивным изменениям в реформируемых сферах деятельности.

Кроме разработки стандартов и ответственности перед потребителем, в СРО был введён контроль за деятельностью всех членов. И естественной формой обратной связи контроля являлась жалоба в организацию, связанная с действиями каких-либо участников.

Ст. 55.13 ГК РФ определено, что СРО имеет право осуществлять контроль за своими участниками по соблюдению ими разных требований. Учёту и контролю подлежат:

  • Предоставление свидетельства о допуске;
  • Исполнение стандартов и правил СРО;
  • Соблюдение определённых технических регламентов.

Экономичность

Стоимость наших работ разумна. Эффект от нашей работы всегда выше чем их стоимость.


Подбор СРО — дело, к которому нужно относиться со всей серьезностью, но если вы прогадали и СРО оказалось недобросовестным, вас может защитить НОСТРОЙ.

НОСТРОЙ – национальное объединений строителей и решение любых вопросов, связанных с деятельностью саморегулируемых организаций, входит в его компетенцию.

Если жалоба содержит вопросы, по которым ранее уже предоставлялся письменный ответ НОСТРОЙ, обращение не будет повторно рассмотрено. Для корректного составления жалобы может потребоваться помощь опытного юриста.

Сроки рассмотрения письменных жалоб согласно Российскому законодательству не должны превышать 30 дней. В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения на 30 дней, если ситуация требует проведения внеплановых проверок. При этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения выбранным способом – письменно или по электронной почте.

НОСТРОЙ детально рассматривает жалобу, а в случае подтверждения указанных в документе фактов направляет в адрес саморегулируемой организации уведомление об устранении нарушений. Копии таких уведомлений направляются в Ростехнадзор.

Недобросовестные СРО, которые не исправят нарушения от отведенный НОСТРОЙ срок, могут быть исключены из госреестра.

В настоящее время происходит запоздалая унификация требований к независимой технической экспертизе транспортного средства, проводимой для целей определения стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, возмещаемой страховщиком потерпевшему в рамках страховой выплаты по договору ОСАГО.

Уже приняты и Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного т/с, и новые Правила экспертизы, и справочники стоимостной информации, разработанные РСА, и изменения в закон, установившие, что судебная экспертиза по вопросу стоимости восстановительного ремонта транспортного средства также должна соответствовать требованиям специальных нормативных актов, действующих в сфере ОСАГО. Впереди нас ждут еще методика по расчету УТС и дальнейшее совершенствование справочников стоимостной информации.

Однако никакая унификация требований к экспертизе никогда не достигнет своих целей, если будут отсутствовать механизмы контроля деятельности экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу. Ведь к чему устанавливать требования к экспертизе, если эти требования можно будет не соблюдать, так как никакой ответственности за нарушение закона при производстве экспертизы не будет? Вот тут и кроется главная на сегодняшний день проблема.

Как известно, осуществлять независимую техническую экспертизу вправе лишь специалисты, прошедшие профессиональную аттестацию и включенные в государственный реестр экспертов-техников. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией при Минтрансе РФ, которая должна бы не только аттестовывать кандидатов в эксперты-техники, но еще и аннулировать аттестацию уже действующих экспертов в случае нарушения ими установленных правил экспертной деятельности.

Но официальная позиция МАК состоит в том, что в функции Межведомственной аттестационной комиссии входит только рассмотрение обращений по вопросам профессиональной аттестации экспертов-техников, а не вопросы деятельности экспертов-техников, так как действующее законодательство не содержит оснований для аннулирования профессиональной аттестации.

Такое положение дел представляется абсурдным, так как смысл профессиональной аттестации и ведения реестра экспертов-техников утрачивается. Бесконтрольной деятельности быть не должно. Правовая норма без юридической ответственности за ее нарушение не выполняет своей регулятивной функции в силу своей необязательности.

Иллюстрацию этих прописных истин мы наблюдаем применительно к экспертной деятельности в сфере ОСАГО. Складывается впечатление, что для большинства аттестованных экспертов-техников никаких требований к экспертной деятельности не существует. Полет фантазии эксперта в большинстве случаев не знает пределов.

Единая методика, призванная устранить возможность злоупотреблений при производстве экспертизы, попросту не применяется. Результаты технических экспертиз, проведенных разными экспертами-техниками по одному и тому же вопросу, могут отличаться в разы даже сейчас, в период действия Единой методики, на которую возлагали так много надежд.

Количество возникающих из-за этого споров по-прежнему велико. Именно в силу отсутствия контроля деятельности экспертов-техников составители Единой методики не достигли поставленной задачи по сокращению споров относительно размера ущерба, причиненного транспортному средству. Применяться Единая методика будет неукоснительно только в том случае, если эксперт будет понимать, что за ее нарушение он может быть исключен из реестра.

На сегодняшний день во исполнение п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2014 № 1065 разработан проект приказа «Об утверждении требований к экспертам-техникам, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования». Казалось бы, все идет к тому, чтобы правовые механизмы контроля экспертов были уже запущены, но обольщаться на этот счет не стоит.

Можно вспомнить, сколько прошло времени от первого упоминания о реестре экспертов-техников до его создания. Еще Постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 № 238 было установлено, что эксперт-техник, привлекаемый для проведения независимой экспертизы, должен пройти профессиональную аттестацию и должен быть внесен в государственный реестр экспертов-техников.

Сам же реестр создавался почти девять лет после выхода этого постановления! А если учесть, что механизмов исключения из реестра нет до сих пор, то работа по регулированию экспертной деятельности не завершена до настоящего времени, и это спустя 12 лет после начала обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств!

Ситуация в рассматриваемом вопросе демонстрирует некомпетентность нашего чиновничества. Эффективность государственной системы, прежде всего, измеряется скоростью её реакции на имеющиеся проблемы. Если на решение вопросов, которые должны были быть проработаны еще перед запуском ОСАГО, уходит больше десятилетия, то говорить о самом наличии государственного регулирования не приходится.

Выход из сложившейся ситуации видится один — несмотря на занятую МАК позицию, страховщикам необходимо продолжать направлять туда жалобы на экспертов-техников с приложением экспертных заключений, чтобы члены МАК могли видеть плоды «творчества» своих подопечных. Для скорейшего решения проблемы необходимо ее обозначить перед уполномоченным органом во всей красе, иначе чиновники уснут в самоуспокоении и сознании выполненного долга еще лет на десять.

Всего за три с лишним года деятельности МАК туда поступило 18 жалоб и два частных определения из судов, что представляется ничтожно малым. В наших с вами силах довести цифру поступающих жалоб до нескольких сотен в месяц, ибо поводов для жалоб предостаточно. В нашей компании уже вошло в практику по итогам законченных судебных разбирательств направлять в МАК жалобы с приложением экспертных заключений, которыми действительная стоимость восстановительного ремонта была искажена.

Является ли доказательством заведомо ложного заключения судмедэксперта не выполнение требований приказа 194н

Читайте также:  Заверить банковскую карточку у нотариуса в Москве

Как написать жалобу в областной суд и какими статьями подкрепить свою правоту?

Несет ли ответственность судмедэксперт за проведенную судмедэкспертизу?

Независимая экспертиза

Назначившие экспертизу органы также наделены правом оценки и проверки заключения как одного из видов доказательств. Следовательно, столкнувшись с неправомерными действиями либо безосновательными выводами эксперта, стоит в первую очередь убедить в своей правоте суд, следственный орган, орган дознания и т. д. О возможности рецензирования — см. ниже. Независимый (альтернативный) судебный эксперт Превалирующее число экспертов, позиционирующих себя только так, а не как «иные лица, обладающие специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющиеся государственными судебными экспертами», как это указано в ст.

41 ФЗ «ГСЭД», являются участниками различных саморегулируемых организаций.
Пойми — внесудебные жалобы бестолковы! В городской суд Заявитель: Адрес: Ответчик (или истец): Адрес: ЗАЯВЛЕНИЕо признании заключения эксперта незаконным На основании определения суда от » » г. N экспертом (фамилия, инициалы, специализация эксперта) (наименование экспертного учреждения) была проведена экспертиза и (предмет экспертизы) » » г. составлено заключение, в котором . (существо заключения) В мотивировочной части заключения эксперт , (спорное положение) что не соответствует . (ссылка на норму, источник истинного положения) В выводе заключения эксперт , (спорное положение) что не соответствует следующим обстоятельствам дела: (обстоятельства, доказательства) и нормам .

Куда жаловаться на СРО строителей

Если у человека возник вопрос, куда жаловаться на СРО строителей, он должен знать, что одним из вариантов урегулирования конфликта с недобросовестными саморегулируемыми организациями является обращение за помощью к специально обученному третьему лицу – медиатору.

Если этот способ оказался неэффективным, и человек не знает, куда можно написать жалобу в СРО, ему рекомендуется обратиться в НОСТРОЙ. Это объединение имеет право проверять деятельность всех СРО расположенных на территории России.

В случае недобросоветсного выполнения своих обязанностей одним из членов организации претензии направляются либо непосредственно в СРО либо в Ростехнадзор.

Если НОСТРОЙ и Ростехнадзор не смогли разрешить возникшую конфликтную ситуацию, рекомендуется подать исковое заявление в суд по месту регистрации ответчика.

Подобные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства.

Не следует забывать, что при обращении в суд человеку потребуется оплатить госпошлину. Для физических лиц она составляет 300 рублей, а для юридических – 2000 рублей.

Реестр жалоб на судебных экспертов

2. Письменное обращение (жалоба) физического или юридического лица (далее — заявитель) в саморегулируемую организацию оценщиков о нарушении членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является, правил деловой и профессиональной этики, содержащее доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации оценщиков нарушают или могут нарушить права заявителя, должно содержать:

1) наименование саморегулируемой организации оценщиков;

2) сведения о заявителе:

— для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

— для юридических лиц: полное наименование организации, ИНН и (или) ОГРН, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение;

3) контактная информация заявителя:

— почтовый адрес;

— номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии);

4) сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого направлена жалоба: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков (если известно);

5) предмет обращения: указание на нарушение членом саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является, правил деловой и профессиональной этики;

6) доводы заявителя относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации оценщиков, нарушают или могут нарушить права заявителя, с приложением документов, подтверждающих указанные доводы (при наличии таких документов) или реквизиты таких документов (дата и номер);

7) документы (или их копии), подтверждающие факты такого нарушения (при их наличии), или реквизиты таких документов (дата и номер);

8) подпись заявителя или его представителя. К обращению, поданному представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание обращения документ. Если обращение направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, отраженными в акте внеплановой проверки, член саморегулируемой организации оценщиков или заявитель вправе обжаловать результат рассмотрения жалобы, представив соответствующее письменное обращение в дисциплинарный комитет саморегулируемой организации оценщиков в течение десяти календарных дней с даты получения акта внеплановой проверки.

18. Заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы должно содержать следующую информацию:

1) наименование саморегулируемой организации оценщиков;

2) сведения о заявителе:

— для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

— для юридических лиц: полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица юридического лица, подписавшего заявление;

3) сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого была проведена внеплановая проверка на основании жалобы: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков (при наличии);

4) реквизиты акта внеплановой проверки (дата и номер) и принятое решение, а также сведения о жалобе, на основании которой была проведена такая проверка;

5) доводы члена саморегулируемой организации оценщиков или заявителя о несогласии с результатами рассмотрения жалобы;

6) подпись лица, подавшего заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы.

Если заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано электронной подписью члена саморегулируемой организации оценщиков или заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

19. В обоснование доводов, указанных в заявлении на обжалование результатов рассмотрения жалобы, могут быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя и (или) члена саморегулируемой организации оценщиков.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076) новые факты, не указанные в жалобе, послужившей основанием для проведения внеплановой проверки, рассмотрению не подлежат.

20. Саморегулируемая организация оценщиков направляет на рассмотрение в дисциплинарный комитет заявление на обжалование результатов рассмотрения жалобы и приглашает заявителя и члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого была проведена внеплановая проверка по жалобе, на первое запланированное после даты поступления в саморегулируемую организацию оценщиков такого заявления заседание дисциплинарного комитета с уведомлением за десять календарных дней до его проведения с указанием даты, места и времени его проведения.

21. Неявка на заседание дисциплинарного комитета заявителя и (или) члена саморегулируемой организации оценщиков, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, не является препятствием для рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы в их отсутствие.

22. В случае если дисциплинарный комитет по результатам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы подтверждает факты, указанные в заявлении, то дисциплинарный комитет рассматривает дело о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) материалы соответствующей внеплановой проверки в установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков порядке.

23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, но не более чем один раз в отношении одного такого заявления и на срок не более чем тридцать календарных дней с даты соответствующего решения дисциплинарного комитета.

26. При наличии нарушений по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с положениями статьи 24.3 Федерального закона об оценочной деятельности дисциплинарный комитет принимает решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные в результате проведенной проверки нарушения и устанавливающего сроки их устранения (далее — предписание);

2) вынесение члену саморегулируемой организации оценщиков предупреждения (далее — предупреждение);

3) наложение на члена саморегулируемой организации оценщиков штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (далее — штраф);

4) приостановление права осуществления оценочной деятельности;

5) рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее — рекомендация о приостановлении деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков);

6) рекомендация об исключении члена саморегулируемой организации оценщиков из состава экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (далее — рекомендация об исключении из состава экспертного совета);

7) рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков, подлежащая рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков (далее — рекомендация об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков);

8) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия.

27. При рассмотрении дел о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет устанавливает следующие нарушения:

1) нарушения требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков:

— неуплата и (или) несвоевременная уплата членских и иных взносов, установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

— нарушение порядка обеспечения имущественной ответственности;

— нарушение дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности;

— непредставление в саморегулируемую организацию оценщиков информации об изменениях в сведениях, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков, или иной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков;

— непредставление запрашиваемых саморегулируемой организацией оценщиков документов, необходимых для проведения плановых или внеплановых проверок;

— нарушение обязательных условий членства в саморегулируемой организации оценщиков, установленных положениями статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности, а также иных требований, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

Читайте также:  Госпошлина за смену паспорта: когда платиться, стоимость и документы

2) нарушения требований при осуществлении оценочной деятельности или экспертизе отчетов об оценке:

— нарушение требований Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов;

— нарушение требований федеральных стандартов оценки;

— нарушение требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности;

— нарушение требований стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков;

3) нарушение правил деловой и профессиональной этики, установленных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

28. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания являются:

1) наличие нарушений требований к членству в саморегулируемой организации оценщиков, указанных в подпункте 1 пункта 27 Требований;

2) наличие устранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания должно содержать срок устранения нарушений, послуживших основаниями для принятия решения о применении такой меры дисциплинарного воздействия, в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, но не более тридцати календарных дней с даты вынесения такого решения.

29. Основаниями для принятия решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения являются:

— наличие неустранимых нарушений требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков при осуществлении оценочной деятельности;

— наличие неустранимого нарушения порядка обеспечения имущественной ответственности;

— наличие нарушений правил деловой и профессиональной этики.

45. Жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия рассматриваются дисциплинарным комитетом в порядке и сроки, которые предусматриваются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, по месту нахождения саморегулируемой организации оценщиков.

46. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы либо дела о применении мер дисциплинарного воздействия, дисциплинарным комитетом принимается мотивированное решение об отложении рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, но не более чем один раз в отношении одной жалобы либо одного дела и на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения.

47. Информация о месте и времени проведения заседания дисциплинарного комитета направляется в срок не позднее чем за десять календарных дней до даты заседания дисциплинарного комитета:

— члену саморегулируемой организации оценщиков по адресу, указанному в реестре членов саморегулируемой организации;

— заявителю по адресу, указанному в жалобе;

— членам дисциплинарного комитета, а также должностным лицам саморегулируемой организации оценщиков в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

48. Заседания дисциплинарного комитета проводятся в форме очного или дистанционного участия с использованием систем видео-конференц-связи.

При этом участие лиц в процедуре рассмотрения жалоб и (или) дел о применении мер дисциплинарного воздействия путем использования видео-конференц-связи допускается при наличии такой технической возможности.

49. Неявка на заседание дисциплинарного комитета участников процедуры рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия заявителя, члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания дисциплинарного комитета в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, не является препятствием для рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия в их отсутствие.

50. Член саморегулируемой организации оценщиков, заявитель лично либо через представителя (представителей) по доверенности вправе:

1) знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к делу о применении мер дисциплинарного воздействия;

2) давать объяснения и представлять доказательства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия;

3) заявлять ходатайства;

4) подавать жалобы дисциплинарному комитету на действия лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) обжаловать решения дисциплинарного комитета в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков в срок, установленный Требованиями, с соблюдением порядка обжалования.

51. Заявитель и член саморегулируемой организации оценщиков или их представители вправе заявлять отводы членам дисциплинарного комитета, рассматривающим жалобу и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия (далее — отводы) в случаях и порядке, установленных в настоящей главе Требований.

52. Член дисциплинарного комитета обязан заявить самоотвод в случаях и порядке, установленных в настоящей главе Требований.

53. Основаниями для отвода и самоотвода являются обстоятельства, при которых член дисциплинарного комитета:

1) является заявителем или членом саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия, либо представителем заявителя или представителем члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого рассматривается жалоба и (или) дело о применении мер дисциплинарного воздействия;

2) состоит в родственных или трудовых отношениях с заявителем или членом саморегулируемой организации оценщиков;

3) прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

54. Повторное заявление об отводе по тем же основаниям и заявление отвода всему составу дисциплинарного комитета, рассматривающему жалобу, не допускаются.

55. Вопрос об отводе члена дисциплинарного комитета решается большинством голосов членов дисциплинарного комитета, участвующих в рассмотрении жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия на заседании, при этом голос члена дисциплинарного комитета, которому заявлен отвод, не учитывается. В случае равенства голосов при принятии решений об отводе члена дисциплинарного комитета голос председателя дисциплинарного комитета саморегулируемой организации оценщиков является решающим.

56. Заявленный самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

57. Самоотвод или отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала или во время рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия.

58. В ходе рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1) факт нарушения;

2) основание применения меры дисциплинарного воздействия;

3) наличие смяг��ающих или отягчающих обстоятельств.

59. Процедура рассмотрения жалобы подлежит прекращению в случае отзыва заявителем жалобы.

65. Дисциплинарный комитет при принятии решения руководствуется положениями Федерального закона об оценочной деятельности, Требований и внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков.

66. По итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия дисциплинарный комитет принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия;

2) об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

3) о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

4) об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия;

5) об отказе в удовлетворении жалобы.

67. Решение дисциплинарного комитета должно содержать:

— дату и номер;

— ссылки на акт проверки;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и применении меры дисциплинарного воздействия:

сведения о выявленных нарушениях;

основания применения меры дисциплинарного воздействия;

срок устранения (в случае выявления устранимых нарушений);

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об удовлетворении жалобы и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия:

сведения о выявленных нарушениях;

основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 60 Требований;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия указываются основания прекращения применения мер дисциплинарного воздействия в соответствии с положениями настоящей главы Требований и подпунктов 3 и 4 пункта 60 Требований;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отложении рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия:

сведения о выявленных нарушениях;

основания для отложения рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о применении мер дисциплинарного воздействия в соответствии с пунктом 46 Требований;

— в случае принятия дисциплинарным комитетом решения об отказе в удовлетворении жалобы указывается обоснование такого отказа.

Решение дисциплинарного комитета может содержать иную информацию, установленную внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

68. Решение дисциплинарного комитета направляется заявителю, заказчику оценки, члену саморегулируемой организации оценщиков, юридическому лицу, с которым оценщик заключил трудовой договор, членам дисциплинарного комитета в течение двух рабочих дней с момента его принятия способом, установленным внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.

69. Решение дисциплинарного комитета не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

70. Решение дисциплинарного комитета о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации, подлежащей рассмотрению и утверждению или отклонению коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков, должно быть рассмотрено и утверждено или отклонено коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков в течение тридцати календарных дней с даты вынесения решения дисциплинарным комитетом.

71. Саморегулируемая организация оценщиков обязана обеспечить контроль исполнения решения дисциплинарного комитета.

72. Контроль за исполнением примененной в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, осуществляет структурное подразделение саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющее контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики.

73. Срок устранения членом саморегулируемой организации оценщиков нарушений, явившихся основанием применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, устанавливается решением дисциплинарного комитета при определении меры дисциплинарного воздействия, но не более шести месяцев с даты вынесения такого решения.

74. В случае если по результатам контроля за исполнением членом саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия и устранением им нарушений выявляются факты неисполнения решения дисциплинарного комитета либо факты неустранения в установленный решением дисциплинарного комитета срок нарушений, явившихся основанием для применения соответствующей меры дисциплинарного воздействия, контрольным подразделением саморегулируемой организации оценщиков составляется акт, отражающий указанные ф��кты, который передается на дальнейшее рассмотрение в дисциплинарный комитет.

Читайте также:  Размер фиксированных взносов ИП в 2023 году

84. Решения дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения жалобы и (или) дела о применении мер дисциплинарного воздействия, а также решения дисциплинарного комитета по итогам рассмотрения заявления на обжалование результатов рассмотрения жалобы, предусмотренные положениями главы IV Требований, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в коллегиальный орган управления в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения по делу о применении мер дисциплинарного воздействия (в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения по заявлению на обжалование результатов рассмотрения жалобы) или в суд.

85. Обжалование решения дисциплинарного комитета не приостанавливает исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия.

86. Жалоба на решение дисциплинарного комитета должна содержать следующую информацию:

1) полное наименование саморегулируемой организации оценщиков;

2) сведения о члене саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого было вынесено решение дисциплинарного комитета: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков;

3) доводы лица, обжалующего решение дисциплинарного комитета, о несогласии с решением дисциплинарного комитета;

4) подпись лица, подавшего жалобу на решение дисциплинарного комитета.

87. В обоснование доводов, указанных в жалобе на решение дисциплинарного комитета, должны быть приложены документы (или копии документов) при их наличии у заявителя.

88. Саморегулируемая организация оценщиков в течение трех рабочих дней с даты поступления такой жалобы в саморегулируемую организацию оценщиков направляет на рассмотрение в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков жалобу на решение дисциплинарного комитета и приглашает в порядке, установленным внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, заявителя и члена саморегулируемой организации оценщиков, в отношении которого было вынесено решение, на первое запланированное после даты поступления в саморегулируемую организацию оценщиков такой жалобы заседание коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков.

89. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков обязан рассмотреть жалобу на решение дисциплинарного комитета, поступившую в соответствии с Требованиями, в течение тридцати календарных дней со дня получения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

90. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации оценщиков принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета и об отмене решения дисциплинарного комитета;

2) об удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета и о прекращении процедуры рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях, предусмотренных положениями подпунктов 1 и 2 пункта 60 Требований;

3) о прекращении процедуры рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета в случае отзыва жалобы заявителем;

4) об отложении рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета в связи с необходимостью получения и исследования дополнительных материалов для всестороннего рассмотрения жалобы на срок не более чем тридцать календарных дней с даты принятия такого решения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков;

5) об отказе в удовлетворении жалобы на решение дисциплинарного комитета.

91. О результатах рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета саморегулируемая организация оценщиков сообщает в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, члену саморегулируемой организации оценщиков и заявителю в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

В случае удовлетворения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков жалобы на решение дисциплинарного комитета такое решение дисциплинарного комитета аннулируется в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, с указанием причин, послуживших основанием удовлетворения жалобы на решение дисциплинарного комитета.

Решение коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного комитета, не позднее дня, следующего за днем, когда такое решение было принято, размещается на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С 30.03.2020 мы приняли решение полностью перейти на удаленную работу, но для вас это ничего не изменит.

У нас созданы все условия для комфортной удаленной работы. Как и раньше, вы можете оформить заявку, получить результаты анализа, заключить договор, согласовать рецензию, а затем получить оригинал рецензии с помощью курьера — в любой день недели, мы будем работать без выходных. Единственное, что изменится, — вы не сможете прийти в офис.

Если у вас была назначена экспертиза, поможем получить ее результаты в суде.

Верим, что ситуация в скором времени стабилизируется, и мы все вернемся к обычной жизни. Берегите свое здоровье и здоровье ваших близких.

Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.

Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:

  • Нарушены права гражданина на получение бесплатной медпомощи, лекарств, средств реабилитации.
  • На врача, который отказал в лечении, неверно поставил диагноз.
  • Медучреждение отказалось выдать направление на операцию.
  • Частная клиника нарушила условия платного договора с пациентом.

Перечень ситуаций неполный.

К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.

Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:

  1. Личное посещение ведомства. Сам гражданин или его доверенное лицо подходит на прием в ведомство, нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также 2 экземпляра жалобы. На одном из них принимающий документы работник поставит отметку о получении второго экземпляра и оставит его гражданину.
  2. Почтовым отправлением. Нужно отправлять документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Данное уведомление будет подтверждать получение ведомством письма.
  3. Электронным способом. В этом случае жалобу подают через портал госуслуг или сайт Росздравнадзора. Для этого нужно указать все необходимые данные, написать в специальном поле свое обращение, прикрепить подтверждающие файлы и отправить форму.

К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.

Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.

Как правильно составить жалобу

Жалоба на кадастрового инженера (а также судебный иск) составляется в свободной форме. В документе следует указать такие данные, как:

  • сведения об организации в которую направляется жалоба: наименование, адрес;
  • сведения об обращающемся: ФИО, адрес, контакты;
  • основная часть, в которой указываются суть проблемы, данные об исполнителе, ссылки на доказательства, если они имеются, и нормативно-правовые акты;
  • требование: например, провести проверку, вернуть средства и т. д;
  • приложение: список прилагаемых документов (например, копии оформленных инженером документов, отказ от Росреестра и т. д.);
  • подпись и дату.

Судебная экспертиза – это исследование и заключение специалиста в определенной области, которое проводится как процессуальное действие в рамках судопроизводства. Она должна проводиться людьми, обладающими достаточными знаниями в исследуемой области.

Эксперт – человек, обладающий определенными навыками, знаниями и владеющий современными методиками, необходимыми для исследования. Он должен быть компетентным, независимым от органов, потребовавших экспертного мнения и незаинтересованным в предоставлении выводов в пользу одной из сторон.

Право потребовать экспертной оценки есть:

  • у суда;
  • органов дознания;
  • следственных органов;
  • любой стороны, участвующей в разбирательстве.

Основания для подачи жалобы на арбитражного или конкурсного управляющего

Жалоба на арбитражного управляющего подается в целях защиты законных прав и интересов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

В качестве оснований для подачи жалобы на управляющего, который участвует в деле о банкротстве, выступают:

  1. Несоблюдение прав и интересов лиц, которые участвуют в деле о банкротстве (например, если управляющий действует только в отношении определенного круга участников и является, по сути, заинтересованным лицом).
  2. При несоблюдении , которые возложены на управляющего по закону в ст. 20, 129 127-ФЗ.
  3. При нарушении законных требований относительно формы и сроков , которые перечислены в п. 11 ст. 26.1, 143 127-ФЗ.
  4. При несоблюдении утвержденного порядка должника по ст. 130 127-ФЗ.

Высший арбитражный суд в своих разъяснениях разделил проступки управляющего в деле о банкротстве на две крупные группы:

  1. Игнорирование им своих прямых обязанностей .
  2. Несоблюдение работы управляющих и требований к нему по Постановлениям Правительства.

Наиболее серьезными считаются такие нарушения в работе управляющего в деле о банкротстве:

  1. Неисполнение прямых обязанностей (например, управляющий игнорирует законные требования о проведении или не сдает отчетность в положенные сроки).
  2. Бездействие (например, по вопросу взыскания дебиторской задолженности с должников банкрота, созыва кредиторского собрания или возврату и поиску имущества должника).
  3. Сокрытие информации от кредиторов или ее умышленное искажение.
  4. Завышение стоимости услуг сторонних специалистов . Управляющий наделен правом привлекать к делу о банкротстве независимых экспертов и сторонних специалистов. Их оплата производится из . Но злоупотребление таким правом арбитражным управляющим может привести к ущемлению интересов кредиторов.
  5. Злоупотребление правом отказа в приеме кредиторских требований для включения в , оспаривания сделок должника и прочими правами.
  6. Неисполнение предписаний кредиторского собрания .

В качестве критерия, который однозначно указывает на совершение управляющим проступка, является наличие прямого имущественного ущерба, причиненного его действиями сторонам дела о банкротстве.

Как пройти проверку СРО: возможные трудности

Одна из основных задач организации, в отношении которой осуществляется проверка — это подтверждение квалификации персонала, работающего на нее. В связи с этим, особое внимание уделяется проверке документов сотрудников, таких как дипломы, свидетельства об аттестации, протоколы Ростехнадзора, свидетельства о повышении квалификации.

Следует обратить внимание, что если нет возможности предоставить оригинал документа, то подойдут нотариально заверенные копии, либо обычные копии с печатью компании. Форма устанавливается саморегулируемой организацией.

В зависимости от требований СРО могут возникать сложности в ходе проверки. Но если саморегулируемая организация хочет сохранить сотрудничество с членами СРО на длительный срок, то они будут достаточно лояльны и согласны на предоставленные копии вместо оригиналов.

Однако, встречаются такие СРО, которые выставляют жесткие требования о предоставлении оригиналов всех документов, доходит до того, что они могут потребовать личного присутствия специалиста при проверке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *