- Жилищное право

Виды административной ответственности за нарушения санитарных требований

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды административной ответственности за нарушения санитарных требований». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные правила и нормативы (СанПиН), региональные законы субъектов РФ и так далее.

Каким законом предусмотрена ответственность?

Основополагающим же документом в данной сфере является федеральный закон №52 ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данный нормативный акт рассматривает все аспекты деятельности в обозначенной нами сфере и в том числе определяет виды и степень ответственности за несоблюдение санитарного законодательства.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований

Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также должностные лица, обязанные соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, при их нарушении, могут быть подвергнуты административному наказанию. Общая норма об ответственности за несоблюдение санитарных требований или невыполнение обязательных норм содержится в ст. 6.3. КоАП РФ. Статья предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или приостановления деятельности до 90 суток. Срок приостановления деятельности может быть уменьшен после устранения нарушений, из-за которых, собственно, лицо и было привлечено к ответственности.

Для отдельных видов правонарушений, связанных с повышенной угрозой здоровью человека, законодателем разработаны специальные нормы. К ним относятся нарушения обязательных требований:

  • эксплуатации жилых помещений, сооружений и транспорта;
  • к питьевой воде;
  • к условиям воспитания, обучения, оздоровления детей.

При рассмотрении административных дел лицам, нарушившим санитарные нормы, важно помнить, что наличие только вины не является поводом для привлечения к ответственности. Лицо подвергается административному наказанию в том случае, если у него имелась фактическая и юридическая возможность избежать правонарушения.

Возможно получить и уголовное наказание

За каждое нарушение гигиенических требований определяется мера ответственности и сумма штрафа, предусмотренная КоАП. Согласно нормам и правилам Роспотребнадзора на предпринимателя возлагается полная ответственность за нарушение СанПиН. При определении наказания за такие нарушения учитывается тяжесть последствий.

За несоблюдение СанПиН индивидуальные предприниматели могут привлекаться не только к административной, но и уголовной ответственности. В таком случае срок лишения свободы может составлять от 2 до 5 лет.

Несоблюдение СанПиН может привести к негативным последствиям в деятельности ИП, в том числе к невозможному ведению бизнеса в дальнейшем. Поэтому при открытии своего дела необходимо уделять должное внимание действующим санитарным нормам и правилам во избежание их нарушения. Соблюдение СанПиН и федерального законодательства— одно из основных условий успешного ведения деятельности и избегания значительных затрат, которые приходится нести в случае наложения взыскания.

Административная ответственность медицинских работников. — презентация

1 Административная ответственность медицинских работников

2 Как показывает практика большинство медицинских работников и даже руководителей учреждений здравоохранения имеют поверхностное представление о юридической ответственности, установленной действующим законодательством за правонарушения в сфере здравоохранения. При этом знания об основаниях, виды и последствия юридической ответственности, с одной стороны, дисциплинирует медицинских работников, а с другой — уменьшает вероятность необоснованного привлечения их к ответственности.

3 Административным правонарушением называется противоправное виновное действие или бездействие, которое посягает на государственный или общественный порядок права и свободы граждан, на установленный порядок управления.

4 Административную ответственность не следует путать с дисциплинарной, налагаемой администрацией учреждения. При административной ответственности наказание налагается административными органами (судом, милицией, пожарной охраной, налоговыми органами, санитарно- эпидемиологической службой и т.д.)

5 Административная ответственность связана с правонарушениями, но менее общественно опасна, чем преступления, и в корне отличается от них. Привлечение гражданина одновременно к уголовной и административной ответственности невозможно.

6 Отличия административной ответственности от уголовной 1) установить административную ответственность можно не только согласно КоАП РФ, но и на основании соответствующих законов субъектов РФ; 2) административная ответственность касается не только физических, но и юридических лиц; 3) наложение санкций осуществляется не только судом, но и органами власти или должностными лицами.

7 За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания — предупреждение; — административный штраф; — Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; — лишение специального права, предоставленного физическому лицу; — административный арест; — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; — дисквалификация; — административное приостановление деятельности; — обязательные работы. В отношении медицинских работников (организаций) применяются, как правило, предупреждение и административный штраф

8 Предупреждение (ст. 3.4 КоАП) является мерой административ­ного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

9 Административный штраф (ст. 3.5 КоАП) представляет собой де­нежное взыскание, налагаемое уполномоченным органом (должно­стным лицом) на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Административный штраф призван оказать воздействие на ма­териальные интересы правонарушителя.

Взыскиваемые с физических и юридических лиц суммы адми­ нистративных штрафов подлежат зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10 В здравоохранении чаще других имеют место административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

11 Статья Отказ в предоставлении информации. Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения. Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством). Статья 6.3.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 6.8.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

12 Статья Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Статья Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологи-ческих требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Статья Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно- санитарных правил. Статья Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

13 Статья Нарушение правил защиты информации. Статья Разглашение информации с ограниченным доступом. Статья Нарушение правил распространения обязательных сообщений. Статья Нарушение порядка представления статистической информации.

Статья Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов. Статья Нарушение требований законодательства о хранении документов. Статья Нарушение законодательства о рекламе.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

В соответствии со ст. 55, 57 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, т.е. несоблюдения им трудовой дисциплины. К дисциплинарной ответственности за нарушение санитарного законодательства уполномочен привлекать работодатель. За нарушение санитарного законодательства работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения.

Гражданско-правовая ответственность устанавливается за вред, причиненный личности, имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства. Вред подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Возмещение вреда здоровью граждан производится исходя из:
• затрат на лечение и восстановление здоровья граждан;
• расходов социального обеспечения и др.

Возможно возмещение и морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда учитывается степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства установлена Кодексом об административных правовых нарушениях РФ.

В главе 6 КоАП РФ сформулировано несколько составов административных правонарушений. К ним относятся:
• нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ)
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (ст. 6.5 КоАП РФ);
• нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (ст. 6.7, 7.2, 7.8, 8.2, 8.5, 8.6, 8.21, 8.31, 10.1, 10.8, 10.12, 10.14).

Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривает вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа в размере от 100 до 2000 рублей (для граждан), административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток или наложение штрафа в размере от 5000 до 100 тыс. рублей (для юридических лиц).

Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена ст. 236 Уголовного кодекса РФ.

Так, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, применяется один из следующих видов наказаний:
• штраф в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес;
• лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
• обязательные работы на срок 180 ч;
• исправительные работы на срок до 1 года;
• ограничение свободы на срок до 3 лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо исправительными работами на срок от 6 мес до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Также уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена в следующих статьях Уголовного кодекса РФ:
• ст. 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — в части сбыта товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей;
• ст. 246 «Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» — в части нарушения санитарных правил при производстве строительных и других работ;

• ст. 247 «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» — в части нарушения правил обращения с бактериологическими (биологическими) веществами, токсичными промышленными и другими отходами;
• ст. 248 «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами» — в части нарушения правил по безопасности работе микроорганизмами и т.д.;

• ст. 254 «Порча земли» — в части нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами и др.

За данные виды преступлений, в зависимости от состава и отягчающих обстоятельств, предусмотрены следующие виды уголовной ответственности:
• штраф в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
• лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
• ограничение свободы на срок до 3 лет;
• лишение свободы до 10 лет (возможно со штрафом или с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на соответствующий срок);
• обязательные работы на срок от 120 до 240 ч;
• исправительные работы на срок до 2 лет.

Санитарным правонарушением, в соответствии с нормативными актами, является виновное нарушение санитарных требований и норм, если оно не повлекло последствий, предусмотренных ст. 236 УК РФ.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством установлены следующие виды ответственности за санитарные правонарушения:

  • административная (глава 6 КоАП РФ);
  • уголовная (ст. 236 УК РФ) в случае, если последовала эпидемия, массовое заражение или отравление людей, либо смерть человека по неосторожности;
  • дисциплинарная ответственность, к ней конкретного сотрудника может привлечь руководство организации, в которой гражданин трудится на основании внутреннего расследования по нормам Трудового кодекса РФ.

Сами требования содержатся в вышеуказанном законе (ФЗ-52) в общем виде и конкретные нормы можно найти в многочисленных санитарных нормах и правилах.

Ответственность за нарушение санитарного законодательства

В соответствии с законодательством РФ за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».

Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо подлежит исполнению юридическим лицом, совершившим нарушение санитарного законодательства, не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее чем через 15 дней со дня уведомления в письменной форме об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Как проверить пенсионные накопления по СНИЛС онлайн?

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством.

Предпринимательские организации и индивидуальные предприниматели несут ответственность за несоблюдение других видов законодательства, ведущее место среди которых занимает законодательство о налогах и сборах.

Виды ответственности за санитарные правонарушения. Обжалование

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается ст. 27—31 закона “О санитарно-эпидемио­ло­гическом благополучии населения”.

Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарное правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа.

Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере: на должностных лиц — не более суммы трехмесячного дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства.

Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Порядок обжалования постановлений должностных лиц госсанэпидслужбы о наложении административных взысканий изложен в “Инструкции о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения” (утверждена приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.07.93 г., № 61).

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Постановление о наложении предупреждения может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача или его заместителя, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей

В соответствии со ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.
Общие положения о гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей установлены ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, продавец (изготовитель, исполнитель) за допущенное нарушение прав потребителя несет следующую ответственность:
• уплату неустойки (пени);
• возмещение убытков потребителя в полном объеме;
• исполнение обязательства перед потребителем, даже после возмещения ему всех убытков.
Также возможно возмещение морального вреда, причиненного вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Административная ответственность за нарушение прав потребителей установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Согласно ч. 1 ст. 14,4 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1000-1500 рублей; на юридических лиц — 20—30 тыс. рублей.
В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ, обман потребителей [обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман] влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублен; на юридических лиц — от 10 до 20 тыс. рублей.
Административная ответственность за нарушение санитарного законодательства предусмотрена и в других статьях КоАП РФ (статьи 14.1, 14.2, 14.5-14.7, 14.15, 14.16, 19.5. 19.14).
Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена ст. 238 УК РФ.
Так, производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказываются:
• штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет;
• ограничением свободы на срок до 3 лет:
• лишением свободы на срок до 10 лет (со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового).
Также за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей предусмотрена уголовная ответственность и в других статьях УК РФ (ст. 171.1; ч. 1 ст. 180).
Эффективность проведения комплекса мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также защита прав потребителей на потребительском рынке во многом зависят от тесного взаимодействия Роспотребнадзора с органами управления здравоохранением субъектов РФ. Это взаимодействие достигается путём разработки и реализации региональных комплексных программ по охране здоровья населения, межведомственных планов мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, совместной подготовкой приказов и иных документов, обсуждения актуальных вопросов на совместных коллегиях, совещаниях, семинарах, конференциях и т.д.

Штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания.

Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор.

Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю.

Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

За нарушение прав потребителœей и санитарно-эпидемиологического благополучия устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность в соответствии с законодательством РФ:

· ст. 43 Закона РФ от 7 февраля 1992 ᴦ. № 2300-1 «О защите прав потребителœей»

· ст. 55 Федерального закона от 30 марта 1999 ᴦ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населœения»

Дисциплинарная ответственностьподразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственностиза совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам бывают применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Уголовная ответственностьнаступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственностьза нарушение санитарного законодательства.

Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

  • Организационные принципы проведения государственного контроля (надзора)
  • Государственный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также — юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателœей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
  • Выделяют три вида контроля (надзора):

1.Федеральный государственный контроль (надзор).

2.Региональный государственный контроль (надзор).

3.Муниципальный контроль.

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (надзор) — деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всœей территории РФ.
  2. Проверка — совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами
  3. Мероприятие по контролю — действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае крайне важности в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций:
  4. — по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя,
  5. — по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов,
  6. — по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды,
  7. — по проведению их исследований, испытаний,
  8. — а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинœения вреда
  9. Эксперты, экспертные организации- граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю
  10. Виды проверок: плановые, внеплановые, документарные и выездные.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *