- Жилищное право

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье — быстрый тест

1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)? На легковомНа грузовом 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства. Пройти заново

Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте. Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.

  1. Возить ребенка на переднем сиденье можно с рождения. Но вы должны позаботиться о его безопасности. Подберите правильное кресло, проверьте, отключена ли подушка безопасности.
  2. Не разрешайте вашему ребенку до 12 лет ездить на переднем сиденье без детского кресла. На заднем – пожалуйста. Только не забудьте пристегнуть его ремнями безопасности.
  3. В 12 лет разрешено ездить в автомобиле без кресла и сзади, и спереди. Пристегиваться ремнями безопасности при этом обязательно.
  4. Штраф за небрежное отношение к перевозке ребенка, в том числе на руках родителей, с этого года составляет 5000 рублей.
  5. С этого года запрещено использование ремней ФЭСТ, а бустеры считаются небезопасными.
Читайте также:  Какую причину для развода указать в исковом заявлении

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Почему не рекомендуется возить детей спереди?

Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.

ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.

Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

Правила перевозки детей в машине

Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.

Читайте также:  Ходатайство о привлечении соответчика в гражданском процессе

В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.

Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.

Рассмотрим подробно специфику перевозки каждой возрастной группы:

Ребенок в легковом автомобиле

Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 11 лет Только с использованием детского удерживающего устройства
от 11 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Отключение подушки безопасности

Большая часть новых современных автомобилей оборудуется пассажирской подушкой безопасности, расположенной напротив переднего пассажирского сиденья. При этом предусмотрена техническая возможность отключения этой подушки при перевозке ребенка.

В связи с этим у водителей возникает вопрос, всегда ли нужно отключать подушку при установке детского кресла на переднее сиденье? Или только тогда, когда кресло устанавливается против хода движения?

Получить ответ на данный вопрос довольно легко. Следует обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найти в нем раздел, посвященный перевозке детей.

В процессе написания данной статьи я обратился к книжке по эксплуатации своего автомобиля и нашел там следующую информацию:

При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребенок сидит спиной вперед, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить.

Причем информация дублируется на разных страницах книги как минимум 3 раза. При этом ничего не говорится о том, что подушку нужно отключать при установке кресла по направлению движения.

Т.е. в моем автомобиле подушку нужно отключать только тогда, когда ребенок сидит в кресле спиной вперед.

Рекомендую изучить руководство Вашего автомобиля и найти там аналогичную информацию. Обратите внимание, информация может отличаться! В некоторых автомобилях подушку нужно отключать как при установке кресла спиной вперед, так и при установке лицом вперед.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Читайте также:  Кассационная жалоба. Как выиграть суд?

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Дети и поездки в кабине грузовика

Грузовые автомобили предназначены для транспортировки грузов, к ним относятся и пикапы, и легкие грузовики с числом сидячих мест, не превышающим восьми – разновидностей огромное количество. Размер транспорта не имеет значения, важна характеристика, указанная в паспорте транспортного средства. Если в документе написано, что это грузовой автомобиль, тогда перевозка детей должна выполняться следующим образом:

  • до семи лет – при помощи приспособлений для безопасной перевозки;
  • пассажиры 7-11 лет – с использованием удерживающих приспособлений или пристегнувшись ремнем безопасности;
  • старше 11 лет – с применением обычного ремня.

Ознакомившись с требованиями правил дорожного движения, статистикой по ДТП, штрафами по КоАП РФ (ст. 12.23 ч.3), приходим к следующим выводам:

  • перевозка пассажиров в возрасте до 12 лет разрешена на переднем сидении лишь при наличии специальных удерживающих устройств, соответствующих возрасту, весу и росту маленьких пассажиров;
  • при перевозке детей спереди в автокресле фронтальные подушки безопасности в обязательном порядке должны быть дезактивированы;
  • если ребенок в возрасте до 12 лет достиг роста 150 сантиметров и веса свыше 36 кг (предельная весовая категория по европейской классификации), достаточно будет штатного ремня безопасности в сочетании с треугольным бустером;
  • наиболее безопасное место для детей в автокресле — заднее среднее сидение. Дети от семи до 12-ти лет сзади могут перевозиться без кресла.

В каких случаях приходится сажать детей спереди

Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.

  • На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
  • В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
  • Поездка бок о бок с водителем — давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации — малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.

Какой бы не была причина размещения ребенка спереди, родителям необходимо сделать его поездку максимально безопасной.

Штраф за перевозку ребенка без автокресла не изменился. Он составляет 3 тысячи рублей. За оставление ребенка возрастом до 7-ми лет одного в машине водителю полагается штраф в размере 500 рублей (но предусмотрено и вынесение предупреждения).

Имейте в виду – в случаях, если правоохранительные органы обнаружит ребенка запертого одного в салоне авто, могут возбудить уголовное дело по статье «Оставление в опасности», что влечет уголовную ответственность для водителя, штрафные санкции порядка 80 тысяч рублей (возможно даже лишение свободы на срок до 1 года). Кроме того, вами заинтересуются органы опеки и попечительства. Особо ретивые полицейские могут узреть такое правонарушение даже тогда, когда вы отошли оплачивать топливо на АЗС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *