- Жилищное право

Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово — Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:

  • если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
  • в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
  • если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
  • в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.

Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово – Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

Как перевозить велосипед в поезде

В жизни многих велосипедистов возникает момент, когда нужно перевезти велосипед в поезде. Конечно, можно договориться с проводником о способе перевозки в вагоне, ведь человеческий фактор решает многое. Но в таком случае нет никакой уверенности, что вас пустят в вагон с велосипедом, ведь все люди разные. Вдобавок ко всему, проводнику может «влететь» от начальника поезда за провоз велосипеда не по правилам. Поэтому, перед поездкой сделайте всё возможное, чтобы вас не развернули прямо перед посадкой на поезд.

1. Тонкости провоза велосипеда в поезде

Для начала разберёмся с правилами перевозки, обратившись к сайту РЖД:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

С недавнего времени РЖД наконец-то сделали на своём сайте функцию, позволяющую оплатить багаж онлайн. После оплаты нужно распечатать квитанцию и показать при посадке. Ещё недавно сделать это было невозможно. Вне зависимости от того, как вы приобрели билет (через терминал или через интернет), вам всё равно нужно было окунуться в приятнейшую очередь в кассу ради заветной квитанции.

Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке

По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.

Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Демонтировать руль.
  3. Сложить полученную конструкцию.

Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.

Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:

  1. Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
  2. Чехол застегивается, но лишь частично.
  3. Внутрь укладываются педали с передним колесом.

Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.

Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.

Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.

Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:

  1. Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
  2. Нажать «Далее».
  3. Выбрать пункт «Велосипед».

Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Читайте также:  Льготы по налогу на имущество физических лиц в 2022 году

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.

Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

Как известно, мест для велосипедов в электричке не предусмотрено. Поэтому приходится импровизировать.

  1. Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Не бойтесь, что велосипед упадет — он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько — таким образом они занимают очень мало места. Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.

    Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

    В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

    Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

    Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

    Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

    Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

    Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

    Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

    1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
    2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
    3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

    Провоз велосипеда в пригородных поездах (электричках)

    Как известно, мест для велосипедов в электричке не предусмотрено. Поэтому приходится импровизировать.

    1. Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Не бойтесь, что велосипед упадет — он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько — таким образом они занимают очень мало места. Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.

      Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

      В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

      Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

      Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

      Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

      Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

      Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

      Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

      1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
      2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
      3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

      Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

      В СНГ сложилась практика, что правила действуют той страны, где формируется поезд, а не той страны, гды ты садишься в него. Как это соотносится с законом — не знаю. Во всяком случае, проводники будут настаивать именно на этом.

      К счастью, правила Украины и Белорусии разрешают перевозить велосипед бесплатно в поезде дальнего следования и за деньги в пригородных поездах. Правила там почти таке же, как и в России. Про другие страны СНГ пока не узнавал.

      Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30. Полный текст на сайте РЖД

      В международном сообщении правила могут быть другими, надо уточнять дополнительно, например, Условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (на сайте РЖД).

      «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

      Правительство Российской Федерации
      Постановление №111 от 02.03.2005

      63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) — 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
      Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

      При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

      • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «багаж на руках»;
      • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
      • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

      Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне — передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

      Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

      Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

      • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
      • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
      • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

      Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

      • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
      • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
      • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
      • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
      • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
      • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
      • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
      • следить за своим средством передвижения во время поездки;
      • не выбрасывать проездной документ до турникета;
      • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
      • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

      Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

      Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

      Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

      • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
      • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
      • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

      В правилах провоза багажа, актуальных для электричек, указано, что бесплатно может провозиться только ручная кладь. Таким образом, владелец каждого билета, в том числе и детского – с предоставленным местом, может занять пространство, предназначенное для багажа, без дополнительной оплаты. Важно, чтобы сумма трех измерений каждого предмета не выходила за границы 180 сантиметров, а вес каждого элемента не превышал 35 килограммов.

      За дополнительную стоимость можно провезти еще 50 килограммов веса багажа. Точные условия можно уточнить на информационном стенде, обычно расположенном в каждом вагоне.

      Провоз велосипеда нужно оплачивать в том случае, когда спортивный инвентарь превышает норматив по измерениям, то есть выходит за границы 180 сантиметров. Речь идет о велосипеде, лишенном мотора и находящемся в разобранном состоянии.

      Порядок перевоза определяется таким образом, что двухколесное средство перемещения располагается либо в пространстве для ручной клади, либо же рядом с пассажирами. Конечно, во втором случае перевозимый велосипед не должен мешать «соседям» по электричке. Плата за каждый велосипед аналогична тарифу багажа весом в 10 килограммов.

      Необходимо упомянуть, что в летнее время некоторые перевозчики устраивают акции для велосипедистов, актуальные в определенные дни или часы. Обычно суть их заключается в том, что при покупке обычного билета на пассажира любой велосипед провозится бесплатно. К примеру, это может быть срок с 10 июня до 31 октября, на протяжении которого любой пассажир может провезти свое транспортное средство в неразобранном состоянии без дополнительной оплаты.

      Вообще, каждый регион обладает своей спецификой перевозок. В Красноярском крае собранный байк разрешено транспортировать только в тамбуре, дополнительно заплатив 19 рублей. В Алтайском крае с 10 мая по 30 сентября действует акция, согласно которой при покупке билета для пассажира велосипед он может везти бесплатно. Такие льготы обычно действуют только на территории конкретного региона, поэтому о них необходимо узнавать заранее в кассах железнодорожного вокзала или на сайте транспортной компании.

      В электричках ОАО ЦППК имеется возможность бесплатно провозить велосипед в собранном виде ежедневно с 11 до 16 часов дня, а также с 21 часа вечера до 6 часов утра. Однако возможно это, только если и начальная, и конечная точка оказываются в Москве, Подмосковье или Московской области. На велосипед необходимо взять в кассе специальный бесплатный билет, без которого проход в вагон запрещен. Документ оформляется в терминале и получается только в актуальные часы, то есть с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов. В терминале выбирается пункт меню «Ручная кладь» либо же «Багаж», после чего – пункт «Велосипед 0». Платная перевозка велосипеда оплачивается либо до поездки, либо непосредственно в электричке при содействии кондуктора.

      В те дни, когда в Москве проводятся общественные акции, к примеру, «Велопарад» или «На работу на велосипеде», РЖД позволяет проезжать с транспортным средством бесплатно в любое время суток. Такую информацию необходимо предварительно уточнять на специальных стендах информации.

      Возвращаясь к ЦППК, платная перевозка стоит от 60 до 120 рублей в зависимости и от направления движения, и расстояния в пути. До 100 километров тариф соответствует 60 рублям, а свыше 100 километров – 120 рублям. У других перевозчиков стоимость в принципе схожая. К примеру, у МТ ППК при перевозе на расстояние до 100 километров придется заплатить 25 рублей, а свыше 100 километров – уже 50 рублей.

      На «Аэроэкспрессе» провоз велосипеда бесплатный в любом виде на протяжении всего дня.

      Штраф за безбилетный провоз багажа составляет, как правило, 100 рублей и считается административным нарушением. Впрочем, некоторые кондукторы отличаются самовольностью и требуют с безбилетников оплатить сумму, равняющуюся обычному пассажирскому билету.

      Тарифы, установленные с 1 января 2019 года

      Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

      Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

      Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

      Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

      В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.

      Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.

      Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

      • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
      • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
      • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

      Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

      Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

      Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

      В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

      Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

      На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

      В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

      Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

      • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
      • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
      • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
      • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.

      Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

      Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

      На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:

      • если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
      • в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
      • если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
      • в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.

      Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.

      При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.

      Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.

      Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

      Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.

      Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.

      Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

      Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

      Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

      Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

      Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

      • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
      • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
      • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

      Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

      Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

      Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

      В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

      Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

      На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

      В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

      Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

      • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
      • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
      • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
      • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.

      Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

      Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

      На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:

      • если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
      • в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
      • если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
      • в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.

      Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.

      При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.

      Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.

      Кроме обязанностей, находящиеся в поезде граждане, имеют предоставленные законодателем права.

      Последние выражены в правилах проезда в электропоездах пригородного сообщения такими факторами, как:

      Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.

      Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:

      • гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
      • сохранять одноразовый документ до конца поездки.

      Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.

      Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.

      В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.

      Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.

      Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.

      Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:

      • любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
      • инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.

      Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.

      С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.

      Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.

      Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:

      • туалеты;
      • салоны;
      • вагоны-рестораны;
      • вокзалы;
      • платформы и перроны;
      • привокзальные площади.

      Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.

      Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.

      Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.

      Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:

      1. Инвалидов ВОВ, участников.
      2. Ветеранов боевых действий.
      3. Детей с инвалидностью, сирот.
      4. Бывших узников нацистских концлагерей.
      5. Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
      6. Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
      7. Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.

      Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:

      • в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
      • в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
      • в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
      • в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
      • в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
      • в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.

      Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.

      Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

      Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *