- Жилищное право

10 принципов Декларации прав ребенка на русском языке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «10 принципов Декларации прав ребенка на русском языке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

Кратко о 10 принципах Декларации прав ребенка и ответственности за их нарушение

Правило 7. Каждый несовершеннолетний вправе учиться бесплатно. Данный тезис Декларации ООН утверждает, что начальный уровень образования должен быть доступным и бесплатным для каждого малыша. Детям необходимо предоставить возможность игр и развлечений, соответствующих образовательным целям. Родители, в свою очередь, должны учить своих детей быть ответственными и полезными для общества.

Рекомендуем прочесть: Права Ребенка Сколько Их

Правило 5. В случае, если ребенок неполноценен, он все равно является членом общества и так же, как и другие дети, имеет все вышеуказанные права. Такие малыши требуют особого внимания и заботы. Согласно данному принципу Декларации государство должно предоставлять им специальные образовательные программы.

Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.

Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.

Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

История принятия Декларации и ее определение

Международная Декларация по правам детей — это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком.

Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.

Отредактированная Декларация стала действовать с 1959 года. В новой версии основных пунктов, которые защищали права детей, стало больше, они затрагивали уже многие другие направления. Также была прописана и мера ответственности за нарушения.

Как применяются принципы Декларации в России

Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:

  • жизнь>;
  • гражданство РФ>;
  • фамилию, имя и отчество>;
  • семью и родственные узы>;
  • воспитание>;
  • защиту своих прав>;
  • защиту неприкосновенности>;
  • образование>;
  • бесплатное медицинское обслуживание>;
  • отдых и развлечения>;
  • разного рода имущество>;
  • выражение личного мнения>;
  • вероисповедание>;
  • неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
  • поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
  • достойные условия жизни.

За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.

ГДЗ — Окружающий мир 4 класс

Дельфины — это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные — афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев. Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени. Афалина живет до 30 лет, вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров. Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками. Ныряют на глубину до 200 метров. Температура тела черноморского дельфина – 36,6 градусов, как у человека.

Рекомендуем прочесть: Транспортный Налог Для Проживающих В Чернобыльской Зоне

Окружающий мир — это тот урок, где есть место творчеству, где много материала нужно ребенку найти самому в книгах и других дополнительных источниках, а это, как правило, занимает очень много времени, и на подготовку к уроку уходит целый день. Для того мы и приготовили домашнее задание за вас. Теперь делать уроки будет гораздо легче, потому что все ответы на нашем сайте 7гуру собраны на одной странице и не нужно перебирать кучу сайтов, чтобы найти нужные ответы на задания.

Читайте также:  Алименты с больничного листа

Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.

Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.

Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

Значение Декларации прав ребенка

Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

Документ существенно повлиял на политику, дела правительства и отдельных лиц. Государства закрепили эти положения в конституциях и документах государственных и общественных организаций.

С юридической точки зрения, Декларация несовершенный документ. В ней не определяется понятие «ребенок». Сами принципы – это скорее не права ребенка, а обязанности взрослых перед детьми. Декларация не считается обязательным документом для подписания. Однако важность положений невозможно переоценить, так как Женевская декларация прав ребенка стала началом защиты прав детей. Она закрепилась в международно-правовых актах и на ее основе создаются новые документы.

Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.

Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.

Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.

Нарушение и ответственность

Еще в нашей стране есть территориальные комиссии. Данные организации взаимодействуют друг с другом. Они предпринимают определенные меры профилактики в отношении малолетних. В большинстве случаев нарушителями выступает не только семья, но и дошкольное учреждение, школа.

Они могут унижать, оскорблять, избивать детей, а также часто заставляют их делать всю грязную работу.

Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года

Государством предусмотрена защита прав детей от деспотизма, произвола взрослых. Речь идет не только о проблемных родителях, но и о воспитателях, учителях, преподавателях.

Не каждый знает о том, что существует ответственность за нарушение прав детей. Она бывает административной и даже уголовной.

Как применяются принципы Декларации в России

Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:

  • жизнь;
  • гражданство РФ;
  • фамилию, имя и отчество;
  • семью и родственные узы;
  • воспитание;
  • защиту своих прав;
  • защиту неприкосновенности;
  • образование;
  • отдых и развлечения;
  • разного рода имущество;
  • выражение личного мнения;
  • вероисповедание;
  • неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
  • поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
  • достойные условия жизни.

За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.

В Майкопском районе археологи находят стоянки древних людей. В современной Адыгее действует около 90 крупных и средних предприятий, представляющих 11 отраслей. Используя карту в учебнике, обведи на контурной карте государственную границу России. Разделяется на две горные системы: Большой Кавказ и Малый Кавказ. Алтайские горы — сложная система самых высоких в Сибири хребтов, разделённых глубокими долинами рек и обширными внутригорными и межгорными котловинами. Древнейшим памятником культуры адыгского этноса является Нартский эпос, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Предприятия пищевой промышленности производят мясные и плодоовощные консервы, кондитерские, макаронные и винно-водочные изделия, пиво и молочную продукцию. Алтай расположен там, где сходятся границы России, Монголии, Китая и Казахстана. 9) Среди выдающихся граждан Адыгеи:герои Советского Союза (Андрухаев Х. Велики лесные ресурсы Адыгеи, которые представлены, в основном, твердолиственными хвойными породами. Подбери одну из подходящих по смыслу пословиц народов твоего края. Самая высокая вершина Алтая — гора Белуха (4509 м).

Читайте также:  Пенсия по инвалидности в Беларуси

Учебно-игровой урок в 4 классе по теме — Права ребёнка

— А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровой урок .

Презентация по окружающему миру 4 класс «Декларация прав семьи

Основные понятия Семья это общность родителей и детей, соединённая уважением , любовью, родственными узами и совместным проживанием. Семья — место встречи разных поколений, которые помогают друг другу в постижении жизненной мудрости и стремящихся создать условия для счастливой и полноценной жизни всех ее челнов. Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее. Родители — как те, кто передал жизнь ребёнку, кто его воспитывает, и обеспечивает его достойную жизнь — папа и мама.

Основные положения Все в нашей семье равны в своих правах. Родители и Дети имеют права и обязанности, закрепленные в не писанном Уставе нашей семьи. Интересы ребенка в нашей семье стоят на первом месте. Родители, принимая решения, затрагивающие интересы ребенка , учитывают его права в первую очередь.Право на жизнь. Право ребенка на заботу своих родителей Право на сохранение своей индивидуальности. Право свободно выражать свое мнение. Каждое право должно соблюдаться всеми членами нашей семьи, но права ребенка не должны основываться на ущемлении прав родителей. Родители так же имеют право на жизнь, уважение своего ребенка, посильную помощь. А так же имеют право на личное время и личное пространство.Члены нашей семьи могут свободно выражать свои взгляды и мнения. Но при осуществлении этих прав все члены семьи должны учитывать мнение других членов семьи и никогда ни при каких обстоятельствах не опускаться до оскорблений, грубого или небрежного обращения. В нашей семье недопустимы любые виды насилия, как со стороны родителей так и со стороны ребенка. Каждый член нашей семьи имеет не только права, но и обязанности. Однако выполнение этих обязанностей основывается не на угрозах и давлении, а на разумном распределении труда для обеспечении достойной жизни всех членов нашей семьи.

Родившись, ребенок имеет право:

  • на гражданство;
  • на имя, отчество и фамилию;
  • жить и воспитываться в семье;
  • знать своих родителей;
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Основные нарушения прав ребенка в школе

  1. Игнорирование прав и свобод ребенка. Проявления:
    • неприятие детства как особой субкультуры наряду с взрослой культурой;
    • пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
    • представление о ребенке как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
    • пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения (говоря словами Б. Алмазова, «выдавлены слабые, урезаны перспективы большинству обычных детей и осуществляется поддержка ограниченного числа привилегированных»);
    • государственная типовая школа остается основным местом образования;
    • не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественного образования);
    • распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
  2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:
    • физическое насилие;
    • психологическое, психическое насилие;
    • система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
    • выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
    • отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 пет;
    • перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.

    Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

    Выделяются два вида насилия над детьми — физическое и психическое.

    Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом, Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

    Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
    • угрозы в адрес ребенка:
      • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка:
      • предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
      • ложь и невыполнение взрослым обещаний (обязательств);
      • однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

    Пренебрежение интересами ребенка, — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, Жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

    Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

  3. Наносится вред здоровью ребенка. Проявления:
    • расписание не соответствует нормам валеологии;
    • сверхнормативное увеличение учебного плана;
    • проведение более двух контрольных, проверочных работ в день;
    • большие объемы домашних заданий;
    • у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
  4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях. Поскольку речь идет о школе, особое место занимают проблемы реализации права на образование.

    Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

    • на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
    • на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
    • на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
    • на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
    • на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
    • на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
    • на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
    • на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
    • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    • на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
    • на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
    • на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
    • на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
    • на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
    • на продолжение образования в образовательном учреждении после получения образования в семье при условии положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;
    • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
    • на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
    • на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
    • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
Читайте также:  Онлайн-проверка паспортов РФ на действительность

Как применяются принципы Декларации в России

Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:

  • жизнь;
  • гражданство РФ;
  • фамилию, имя и отчество;
  • семью и родственные узы;
  • воспитание;
  • защиту своих прав;
  • защиту неприкосновенности;
  • образование;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • отдых и развлечения;
  • разного рода имущество;
  • выражение личного мнения;
  • вероисповедание;
  • неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
  • поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
  • достойные условия жизни.

За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *