Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где в Москве находятся камеры для фиксации нарушений ПДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
Виды и типы камер ГИБДД
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели
Классификация |
Модели |
Стационарный радар |
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) |
Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога |
Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет |
Перекресток |
Контроль светофоров |
Визир |
Все остальные |
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.
Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.
Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи. Принцип работы «Автодории», например, — измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым. Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
МКАД к Новорижскому шоссе, Мякининский проезд, МКАД к Волоколамскому шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут
>>>>>>> | |
МКАД-улица Свободы-Химки, МКАД (ВЭЙПАРК), в центр, в область,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Куркинское шоссе, Химки (в область) | >>>>>>> |
Ленинградское шоссе — Химки, мост Октябрьской железной дороги, Ленинградское шоссе (в область), Ленинградское шоссе (в центр), пересечение с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Новокуркинское шоссе в центр, Международное шоссе, Ленинградское шоссе (мост через ж/д),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Мкад- Лихачевское шоссе, МКАД — Коровинское шоссе, въезд в Ховрино, в сторону Ленинградского шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Дмитровское шоссе (поселок Северный), Долгие пруды, в Москву, поселок Виноградово,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Осташковское шоссе — МКАД, Осташковская ул. (в центр),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Ярославское шоссе (в центр), Ярославское шоссе — МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Щелковское шоссе (в центр), пересечение с МКАД, Щелковское шоссе (в область)- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Кетчерская улица- МКАД, выезд на МКАД, Носовихинское шоссе (Реутов),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Носовихинское шоссе (в центр), Носовихинское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Лермонтовский проспект (в центр), Лермонтовский проспект — МКАД, Октябрьский проспект (в область),- камера поворачивается каждые 5-10 минут | >>>>>>> |
Новорязанское шоссе (Люберцы), Новорязанское шоссе (Чкалово), Новорязанское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Волгоградский проспект (в центр), пересечение Волгоградского проспекта с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
МКАД (Капотня), МКАД (Бесединская развязка), мост через р. Москву,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Каширское шоссе- МКАД, Каширское шоссе (в Домодедово), Каширское шоссе (в центр), Каширское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Липецкая ул.- МКАД, Липецкая ул. (в центр), пересечение с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Каширское шоссе (г. Видное), Каширское шоссе (в центр), въезд в Видное,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
МКАД- Северное Бутово , МКАД в направлении Ясенево, МКАД — Варшавское шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
улица Грина — Варшавское шоссе ,МКАД — Варшавское шоссе, Варшавское шоссе в область,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Варшавское шоссе, Южное Бутово,- в область | >>>>>>> |
Проезд Карамзина- МКАД, МКАД (Въезд в Ясенево) | >>>>>>> |
Проезд Карамзина- МКАД, МКАД в сторону Бутово | >>>>>>> |
Профсоюзная улица- МКАД, Калужское шоссе (в область), МКАД в сторону Ясенево, Профсоюзная улица (в центр),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Киевское шоссе (в центр), Киевское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Боровское шоссе (в центр), Боровское шоссе (в область), пересечение с МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Боровское шоссе, Новопеределкино, — в центр | >>>>>>> |
Боровское шоссе, Новопеределкино, — в область | >>>>>>> |
Можайское шоссе — МКАД ( в область), МКАД (Сколковское ш., Заречье), Можайское шоссе (в центр),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Можайское шоссе — Одинцово — в центр | >>>>>>> |
Можайское шоссе — Одинцово — в область | >>>>>>> |
МКАД- Строгино к Новорижскому шоссе, Мякининский проезд, МКАД к Волоколамскому шоссе,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Пятницкое шоссе (в область), Волоколамское шоссе, Трикотажный проезд, Волоколамское шоссе — МКАД,- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Новорижское шоссе (в центр), Новорижское шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5-10 минут | >>>>>>> |
Волоколамское шоссе — Красногорск — Павшино, к Волоколамскому шоссе (в центр) | >>>>>>> |
ул. Ленина, г. Красногорск, — в центр | >>>>>>> |
ул. Ленина, г. Красногорск, — в область | >>>>>>> |
Бульвар Яна Райниса — улица Саломеи Нерис,- в сторону МКАД | >>>>>>> |
Бульвар Яна Райниса — улица Саломеи Нерис,- в сторону улицы Героев Панфиловцев | >>>>>>> |
Пятницкое шоссе- Дубравная улица, улица Саломеи Нерис — МКАД, Пятницкое шоссе (в центр), Пятницкое шоссе (в область),- камера поворачивается каждые 5 минут | >>>>>>> |
Кто отвечает за работу камер
Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.
По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.
Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.
Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.
Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.
Как должна стоять камера видеофиксации по закону
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.
Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.
Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.
После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.
Также автовладельцам будет интересно прочитать и другие статьи по теме нарушений ПДД:
- Как найти фото и видео нарушения по номеру постановления ГИБДД?
- Мобильное приложение для фиксации жалоб.
- Где и как можно посмотреть фото нарушения?
- Кто и когда записывает данные в журнал учета?
- Игнорирование ПДД является административным нарушением или же нет?
- В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
- Что делать, если вы стали свидетелем ДТП?
- Штрафные баллы за нарушение.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Фоторегистрация нарушенных правил дорожного движения возможна не всегда. Остальные нарушения камеры еще не способны зафиксировать. Конечно же, прогресс не стоит на месте, и в скором времени возможно камеры смогут полностью заменить патрульные службы.
Также есть и ограничения по поводу фиксируемых нарушений. Например, нарушение за превышение скорости не будет фиксироваться камерами, если превышение не будет свыше 20 км/ч. Это связано из экономических соображений, к примеру, штраф за превышение скорости на десять километров в час будет составлять всего лишь сто рублей, и оформление и доставка постановления заказным письмом обойдутся государству дороже.
СОВЕТ: Также скользким моментом является фиксация езды без пристегнутого ремня безопасности — особо хитрые водители, яростно не желающие пристегиваться могут обмануть камеры, надев футболку с черной полосой по диагонали.
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
Директор компании производителя комплексов фотовидеофиксации «Садко» Александр Колесников рассказал, что оборудование производит 25 снимков высокого качества в секунду, после чего каждая фотография анализируется при помощи нейронных сетей. По его словам, возможности современной видеоаналитики позволяют определить, когда водитель держит руль, а когда телефон. При обнаружении нарушения включаются алгоритмы идентификации ТС, после чего необходимые сведения направляются в информационную систему Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где сотрудники ГИБДД анализируют данные и делают заключение о наличии или отсутствии нарушения.
Сергей Ласкин, руководитель другой компании-производителя камер «Астралаб», напротив, считает, что технология еще несовершенна, система научится «распознавать ремни и телефоны не раньше, чем через пару лет», а до тех пор именно операторы ЦАФАП будут выполнять основную часть работы.
Так как камеры пока не умеют безошибочно определять, что находится в руке – телефон или другой предмет, водители могут подать заявку на обжалование штрафа. Время покажет, как будут проходить судебные разбирательства, и какая сложится правоприменительная практика.
Виды камер видеофиксации ГИБДД
Все устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для определения правонарушений, делятся на несколько видов, это:
- стационарные;
- переносные;
- мобильные.
Стационарные аппараты находятся на одном и том же участке дороги. Их устанавливают и настраивают только раз. В дальнейшем они все время работают и фиксируют нарушения. Приборы определяют превышение скорости, движение по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора. Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т. д. Камеры способны контролировать одновременно несколько полос движения.
Переносные камеры устанавливают на треногу. После установки прибор настраивают. Эти устройства фиксируют гораздо меньше видов правонарушений, чем стационарные средства контроля. Основная часть таких аппаратов способна уловить лишь превышение скорости.
Мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД размещают в автомобиле сотрудника Госавтоинспекции. Приборы могут устанавливать на общественном или частном. Такие аппараты регистрируют:
- превышение скорости;
- неправильно припаркованный транспорт;
- неуплату за проезд на платных участках дороги.
Еще приборы слежения делятся на камеры видеофиксации, радарные аппараты и лазерные устройства.
Для соблюдения правил дорожного движения может размещаться муляж. Это корпус камеры без технического оснащения. Муляжи стоят гораздо дешевле камер видеофиксации, но и они способны заставить водителей бояться нарушать ПДД.
Карта радаров и камер видеофиксации в Московской области
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели
Классификация |
Модели |
Стационарный радар |
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) |
Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога |
Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет |
Перекресток |
Контроль светофоров |
Визир |
Все остальные |
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Карта камер видеофиксации в Москве включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Рассмотрим порядок действий для определения мест установки автоматических комплексов:
- На карте дорог имеются значки, отражающие установленные комплексы фиксации нарушений ПДД: тренога, контроль светофоров, камера проезда на красный свет, стационарный радар, пост ДПС и другие (расшифровка значком расположена в нижней части карты).
- Чтобы найти информацию по конкретному региону, необходимо нажать на стрелочку или «Найти» и ввести нужный город в строке поиска.
- Все установленные комплексы фиксации будут отражены на карте необходимого города или региона.
Вся база сведений об установленных камерах видеофиксации нарушений на дорогах поддерживается в актуальном состоянии и по мере установки новых комплексов обновляется.
Современные комплексы, установленные для фиксации нарушений, способны реагировать на следующие ситуации:
- превышение скоростного режима свыше установленных норм;
- нарушение требований дорожной разметки;
- проезд на знак светофора, запрещающий движение автотранспорта;
- выезд за пределы линии «Стоп»;
- выезд на полосу встречного движения;
- выезд на тротуар;
- движение по обочине;
- движение по полосе, предназначенной для проезда общественного транспорта;
- выезд на перекресток при заторе;
- отсутствие ближнего света фар и дневных ходовых огней;
- проезд по запрещающие дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- для тяжелых грузовиков нарушение правил оплаты проезда;
- поворот, выполненный из второго ряда;
- непредставление преимущественного права пересечения дороги пешеходами на специально оборудованных пешеходных переходах;
- движение грузовых транспортных средств на автомагистралях и дорогах для автомобилей далее второй полосы.
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2.
Всего на территории Московской области на дорогах работает более 1,2 тысячи стационарных и 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации.
Стационарные комплексы отмечены на интерактивной карте, которая доступна для пользователей с момента введения системы в 2017 году. Для удобства автомобилистов опубликован также список передвижных комплексов, которые могут менять место дислокации.
Свидетельство о регистрации СМИ выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77 – 77190 от 25 ноября 2019 г.
Минтранс Московской области опубликовал полный перечень мест установки стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации, сообщила пресс-служба ведомства. ЦОДД Москвы также раскрыл данные о всех своих камерах.
Калужское Шоссе 24-Й (П Сосенское) км., поворот на ул. Александры Монаховой, из центра, Сосенское п-е, г.
Трагедия случилась в декабре 2004 года. Тогда Роман Саитгореев регулировал движение на месте дорожно-транспортного происшествия.
Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым.
Список нарушения, которые фиксируются уличными камерами и радарами ГИБДД в 2020 году:
- Выезд на полосу встречного движения;
- Превышение скорости;
- Проезд на красный сигнал светофора;
- Не пропускание пешеходов на пешеходных переходах;
- Выезд за стоп-линию;
- Проезд под знак «Въезд запрещен»;
- Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
- Заезд на тротуар;
- Нарушение дорожной разметки;
- Поворота из второго ряда;
- Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Возможно, я по столице пешочком передвигаюсь. В наших краях такого почти не встречал — куда вы так спешите?
Камеры видеофиксации ГИБДД на карте
В 2016 году подмосковный Минтранс заключил концессионное соглашение с «МВС Груп», которая обязалась установить на дорогах новые системы видеофиксации нарушений ПДД, получив за это право на часть оплаченных штрафов. Компания использует как стационарные комплексы фото- и видеофиксации (КФВ), так и передвижные.
Ранее подмосковные власти неоднократно жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали треноги с камерами. Один из таких случаев произошёл 4 июля 2018 года на Минском шоссе. Внедорожник SsangYong, не сбавляя скорость, съехал на обочину и снёс треногу. Страховая компания оценила ущерб в 950 тыс руб.
В июне 2019 года власти Московской области опубликовали полный перечень мест установки комплексов фотовидеофиксации на дорогах региона. Карту с передвижными комплексами размещают на сайте регионального Минтранса ежемесячно, отображая все изменения.
Места размещения камер раскрыли после того как президент Владимир ПУТИН на заседании Госсовета заявил, что камеры, особенно на опасных участках, не нужно специально скрывать и прятать.
В июле того же года на сайте ГИБДД России появился интерактивный раздел с информацией о местах размещения камер на дорогах.