- Договорное право

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водителям, которые все же решились на приобретение подержанного автомобиля из Японии, следует быть предельно внимательными. По словам Виталия Пунякова, количество мошенников на рынке по-прежнему велико.

«Верхним порогом считайте цену в $50 тыс.»

По словам Пунякова, сейчас в Россию из Японии ввозятся машины в возрасте 3–5 лет и почти в любом бюджете: от 700 000 руб. за кейкар и до нескольких миллионов рублей за эксклюзивные и редкие авто.

«Верхним порогом можно считать цену в $50 тыс., так как на автомобили дороже введены санкции как на предметы роскоши. Но и это ограничение можно обходить при большом желании», — подчеркнул эксперт.

А по словам Руслана Л., больше всего заказов приходится на автомобили ценой от 2 млн руб. «Ну взять тот же Toyota Land Cruiser Prado. Вполне можно найти хороший вариант с небольшим пробегом в районе 3 млн руб. В России за эти деньги такую машину сейчас не купить. При этом следует помнить, что доставка автомобиля из Японии подорожала по сравнению с прошлым годом раза в три, наверное. Также увеличились и сроки доставки», — объяснил он.

Незаконная переделка оптики

За попытку улучшить освещенность дороги светодиодными лампочками или нештатным «колхозным ксеноном водитель не отделается 500-рублевой купюрой – данная разновидность тюнинга отправит его на «скамейку запасных» на срок от 6 до 12 месяцев. КоАП гласит: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Читайте также:  Образец Возражений на апелляционную жалобу

Что изменится в 2022 году

Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2021 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2021 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Читайте также:  Имущественный вычет при продаже имущества

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2021 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

Переключение поворотников и «дворников»

К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.

Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.

У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных. В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.

Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?

Сообщения и материалы сетевого издания «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.12.2021 за номером ЭЛ №ФС77-82385) сопровождаются пометкой «РБК».

Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Предлагается увеличить и базовый тариф утильсбора с 20 000 рублей до 25 000 соответственно. Такая поправка уже была внесена на рассмотрение Правительства в начале 2021 года, но единого решения не принято до сих пор. По словам правительства, эти меры направлены на стимуляцию интереса к российскому автопрому.

Выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. Для своего рынка японцы производят гораздо больше версий, в том числе премиум-класса. Некоторые модели ни в Европу, ни в Россию никогда не поставляются. Особенно это заметно с минивэнами и спортивными машинами. В Стране восходящего солнца они очень популярны, и производители отзываются на запросы рынка расширенными линейками моделей.

Читайте также:  Онлайн заполнение договора купли-продажи автомобиля, мотоцикла и других ТС

Исследование всех переделок является прерогативой исключительно аккредитованных испытательных лабораторий, выдающих документ об эксплуатационной пригодности ТС. В случае его отсутствия выезжать на такой машине запрещено.

Многие также отмечают удобство для водителя: он всегда оказывается на тротуаре, с безопасной стороны от автомобильного потока. Правда, для пассажира всё ровно наоборот.

С 1 марта 2022 начнут наказывать за отсутствие технического осмотра и езду без диагностической карты. Хотя прохождение ТО для оформления ОСАГО больше не требуется, регулярную проверку исправности автомобиля на авторизованных СТО все же проходить придется. Сейчас штрафа за езду без диагностической карты для физлиц нет. С 1 марта за такое нарушение придется заплатить 2 тысячи рублей.

Между тем, в Министерство экономического развития уже обратилась Ассоциация европейского бизнеса с просьбой продлить льготный период до 2024 года. Обеспокоенность новыми правилами выражают и крупные японские автоконцерны.

Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

До попадания в Россию японские авто не ездят по плохим дорогам, на некондиционном бензине, в них не льют поддельное масло. Обычно японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации.

Что изменится в 2022 году

Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.

Для покупателей, кто не готов на возможные риски, связанные с колебаниями курса валют, отлично подойдёт услуга автоподбор.

На внутреннем российском рынке достаточно автомобилей, ввезённых в страну ранее. Напомним, ежемесячно через порт Владивостока проходит в среднем 14.000 автомобилей под полную пошлину.

Мы понимаем, что большое количество автомобилей ввозится в Россию в плохом состоянии. Такие автомобили бывали в ДТП и имеют существенные недостатки. Ряд продавцов Владивостока зарабатывают на покупке автомобилей с низкой оценкой с аукционов и их последующей перепродаже после предпродажной подготовки.

У авто сматывают пробег, автомобили красят, меняют детали, подделывают аукционные листы и выдают за автомобили «без дефектов». Но есть и хорошие автомобили. Отличить хорошие от плохих – работа автоподбора. Отметим, что данная услуга позволяет экономить значительные средства, какие можно потратить, если приобрести заведомо плохой автомобиль. Подробнее про услугу подбора авто расскажем здесь.

  • Японские автомобили славятся своим качеством. В стране установлены строгие правила технического осмотра, при котором владельцы машин обязаны регулярно обновлять автозапчасти независимо от их состояния.
  • Как было упомянуто ранее, цена праворульных машин низкая. Причиной этому служит то, что японцам проще перепродать автомобиль, чем тратить большую сумму средств на прохождение технического осмотра.
  • Японские автомобили превосходят российский автопром наличием большого количества встроенной техники. Машина способна удивить покупателя многочисленными функциями.
  • За рулём японского автомобиля удобнее контролировать высоту бордюра, что значительно упрощает парковку.
  • В случае аварии со встречным автомобилем праворульная машина может спасти жизнь водителю, так как основной удар придётся на левую сторону транспорта.
  • Безопасность водителя повышает факт того, что при выходе из машины автолюбитель сразу попадает на пешеходную зону.
  • В японских автомобилях безопасность гарантирована также и детям. Детское кресло крепится за водительским сиденьем. Это самое безопасное место в автомобиле для малыша.
  • Правый руль выделяется из общего потока машин, поэтому угонов транспорта зафиксировано значительно меньше, чем леворульных автомобилей.
  • Вождение японского авто на городских дорогах упрощает выполнение правого поворота. Это крайне выгодно в плотном потоке движения.
  • Заядлым автолюбителям выпадает возможность приобретения уникального автомобиля, ведь Япония выпускает такие модели машин, которые не имеют аналогов в других странах.
  • Правый руль позволяет контролировать правый борт машины и расстояние от обочины. Это поможет водителю при разъезде на узкой дороге.
  • Японские автомобили экономичны, так как имеют малый расход топлива.
  • При сборке автомобиля, японские механики уделяют большое внимание покрытию. Из-за морского климата страны машины покрывают качественной и стойкой защитой от коррозии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *