Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оспаривание решения налоговой: как признать его недействительным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Досудебные разбирательства по НК РФ являются обязательными. Лицу, которое хочет провести обжалование действий налогового органа в отношении себя, необходимо сначала подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.
Досудебное разбирательство
Комментарий к Ст. 138 Налогового кодекса
В комментируемой статье предусмотрено два способа обжалования ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц: обжалование в вышестоящий налоговый орган (административный порядок обжалования); обжалование в суд (судебный порядок). Регулирование административного порядка обжалования осуществляется нормами Налогового кодекса РФ. Судебный порядок обжалования регламентирован процессуальными законами, Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ и реализуется с учетом некоторых особенностей, установленных Налоговым кодексом РФ.
Новеллой является установление в 2013 году в п. 1 комментируемой статьи легальных дефиниций терминов «жалоба» и «апелляционная жалоба». Жалоба и апелляционная жалоба заключают в себе материальную и процессуальную составляющие: материальная — требование об отмене или изменении ненормативного акта налогового органа, признании незаконными действий или бездействия должностных лиц налоговых органов, процессуальная — обращение заинтересованного лица в вышестоящий налоговый орган. «Нет жалобы без обращения в установленной форме, но и обращение, не содержащее требования (просьбы), не может быть признано жалобой» .
———————————
См. подробнее: Хаванова И.А. Налоговая жалоба: сравнительно-правовое исследование / Под ред. И.И. Кучерова. М.: Юриспруденция, 2013. 184 с..
Различие между жалобой и апелляционной жалобой состоит в объекте обжалования. Объектом жалобы являются вступившие в силу акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц. Объектом апелляционной жалобы — не вступившие в силу решения налогового органа, вынесенные по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в порядке ст. 101 Налогового кодекса РФ (решения о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения). Порядок вступления в силу решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, определяется в п. 9 ст. 101 Налогового кодекса РФ (см. комментарий к указанной статье).
В п. 2 комментируемой статьи определено соотношение административного и судебного порядка обжалования ненормативных актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц, которое с течением времени изменялось. Первоначально, при принятии части первой Налогового кодекса РФ, было предусмотрено право заинтересованного лица выбирать порядок обжалования. Допускалась также одновременная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган и в суд. С 1 января 2009 года вступили в силу новые правила: обязательный предварительный досудебный административный порядок обжалования был установлен применительно к обжалованию решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности), вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Остальные ненормативные акты налоговых органов, действия и бездействия их должностных лиц могли быть обжалованы по выбору заинтересованного лица в вышестоящий налоговый орган или в суд.
В результате последовательного реформирования порядка обжалования с 1 января 2014 года установлено общее правило: акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. То есть административная процедура обжалования должна обязательно предварять обращение лица за защитой своих прав и законных интересов в суд. В среде специалистов такой порядок стал именоваться обязательным досудебным порядком урегулирования налоговых споров. При этом производство по жалобам и апелляционным жалобам в вышестоящем налоговом органе не относится к досудебному порядку урегулирования спора, как он понимается в процессуальном законодательстве, а является институтом, близким к предварительному административному производству, принятому, например, в административной юстиции ФРГ .
———————————
См. подробнее: Михайлова О.Р. Обязательные досудебные процедуры в налоговых спорах // Ваш налоговый адвокат. 2008. N 10. С. 8.
Из правила об обязательном досудебном обжаловании актов налоговых органов установлены исключения.
Ненормативные акты Федеральной налоговой службы могут быть обжалованы только в судебном порядке. Настоящее изъятие обусловлено тем, что Федеральная налоговая служба возглавляет систему налоговых органов и по отношению к ней отсутствует вышестоящий налоговый орган. Решения Федеральной налоговой службы, принимаемые по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки, вступают в силу по особым правилам: со дня вручения такого решения лицу, в отношении которого оно было вынесено, или его представителю (п. 9 ст. 101 НК РФ).
Самостоятельным объектом обжалования может быть ненормативный акт налогового органа, принятый по жалобе (апелляционной жалобе), если такой акт представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий (п. 75 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57) .
———————————
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Документ опубликован не был.
Ненормативные акты налоговых органов, принятые по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть по выбору заинтересованного лица обжалованы как в вышестоящий налоговый орган, так и в суд или одновременно в вышестоящий налоговый орган и в суд.
Таким образом, в отношении:
— ненормативных актов Федеральной налоговой службы, действий или бездействия должностных лиц указанной службы установлен исключительно судебный порядок обжалования;
— ненормативных актов налоговых органов, принятых по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), допускается судебный порядок обжалования и инициативное досудебное обжалование в вышестоящий налоговый орган. Обжалование названных актов может быть последовательным (обжалование в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд) или параллельным (обжалование в вышестоящий налоговый орган и одновременная подача жалобы в суд);
— всех иных ненормативных актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц установлена процедура обязательного досудебного обжалования в вышестоящий налоговый орган (посредством подачи жалобы или апелляционной жалобы), после выполнения процедуры обязательного досудебного обжалования допускается обращение заинтересованного лица в суд.
Обязательная досудебная процедура обжалования признается соблюденной с момента принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе), а также по истечении срока, установленного для принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), если такое решение не было принято вышестоящим налоговым органом в установленный срок.
Срок обжалования в суд ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц определяется в соответствии с ГПК РФ и АПК РФ и исчисляется с учетом положений п. 3 комментируемой статьи Налогового кодекса РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Аналогичный срок для обращения с заявлением в суд установлен ст. 256 ГПК РФ. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. При этом пропуск срока не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока должны быть выяснены судом в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Порядок обжалования решений и действий налоговых органов
В соответствии со ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
При этом в соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Таким образом, административный (досудебный) порядок обжалования является обязательным.
Каковы же сроки и порядок обжалования решения налоговой инспекции (ИФНС) в суде и как получить итог в свою пользу? Собственные возражения допустимо подавать на протяжении одного календарного месяца (28–31 дней) с даты подписания акта, а не с момента его составления. Поэтому, прежде чем ставить свою подпись, следует всегда убеждаться, что в бумаге указана правильная цифра, иначе времени на подачу претензии останется гораздо меньше, чем предполагалось. Давайте рассмотрим некоторые варианты развития событий:
- Важно учитывать временные рамки, когда направляют при помощи почтовых отправлений. Чтобы не упустить даты, нужно всегда ставить не только стандартные временные рамки, но также включать в расчеты возможный форс-мажор. Почта не всегда срабатывает идеально, и можно с удивлением обнаружить, что стало уже поздно. Более того, к письму следует приложить все надлежащие дополнения, а также составить их опись, чтобы они не потерялись.
- Пока санкции не действенны, можно обратиться с апелляционным заявлением в течение 10 дней после получения сообщения о совершении правонарушения.
- Если вышеозначенные директивы, относительно чего бы оно ни было принято, уже вступило в силу, так как своевременно не было подано обращение, то еще не время опускать руки и отступать. В двух словах можно сказать, что принцип «переступания через голову» в этом случае точно не сработает. Срок обжалования в суде решения налогового органа по поводу требования об уплате налога, или в вышестоящем, достигает 1 года (12 полных месяцев). Подается через ту же службу и ее отделение, которое выписало изначальный акт.
- Когда пропустили подачу, то их можно восстановить. Тогда время «пойдет по новой», с момента оформления по данному поводу. Однако причины обязаны быть очень уважительными, подтвержденными официально. К примеру, веской может считаться болезнь, смерть близких, несчастные случаи и пр. Тогда подается ходатайство в тот же отдел НС. Там уже сами будут думать, согласиться с аргументами или нет, ввиду уважительности указанной причины.
Что следует приложить к заявлению
Для подачи нужно верно составить иск в той форме, которую предусматривает закон. Информация, которая обязательно указывается:
- Название инстанции, куда подается заявление.
- ИП указывает собственные данные, место государственной регистрации, адрес электронной почты и место жительства. Организация должна добавить наименование и месторасположение (юридический адрес).
- Название и номер, место нахождения отделения инспекции.
- Стоимость иска.
- Название, номер и дата.
- Права налогоплательщика, что были нарушены.
- Требования заявителя.
- Отсылки на законы и нормативы.
Что еще бывает приложено:
- Обжалуемый акт или его правомочная копия.
- Копия свидетельства о регистрации ИП или юридического лица.
- Все, подтверждающее правоту.
- Бумаги, что говорят о полном соблюдении досудебного порядка разбирательства, а также верности ваших действий.
- Копии директив, принятых вышестоящими инстанциями.
- Доверенность представителя, если таковой имеется.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Когда само заявление подается в электронном виде, в том числе и через личный кабинет на сайте ИФНС, то вся остальная документация преобразовывается подобным образом, причем часто она требует специальной подписи, чтобы считаться действительной.
Кто обязан принять жалобу на налоговую структуру?
Согласно , жалоба на ИФНС оформляется на имя вышестоящего налогового органа, но направляется в инспекцию, которая совершила неправомерное действие (бездействие) или вынесла необоснованное решение. После подачи заявления отвечающая сторона перенаправляет документ в вышестоящую инстанцию. Иными словами, при фиксировании нарушений, допущенных региональными отделениями, заявление подается первоначально в местный орган, а затем жалоба поступает в Управлении ФНС по городу (в Федеральную налоговую службу).
Также жалобы принимает:
- Суд. Инстанция имеет право выносить решение по любым искам от любых заявителей. Подача заявления в суд имеет один существенный недостаток — длительность процедуры. Поэтому к нему прибегают в 97% случаев юридические, а не физические лица;
- Прокуратура. Орган власти РФ отслеживающий корректность работы всех государственных структур. Но его деятельность распространяется только на правонарушения, носящие уголовный характер. Поэтому в налоговые споры орган власти вмешивается довольно редко.
Налоговая санкция — это мера ответственности за совершение налогового правонарушения, применяемая, как правило, в виде штрафа. Наложение налоговой санкции носит имущественный характер и связано с принудительным изъятием у нарушителя части его собственности. Поэтому взыскание штрафов, предусмотренных за совершение налоговых правонарушений, осуществляется только в судебном порядке. Для этого: 1)до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции; 2)после вынесения решения о привлечении проверявшегося лица к ответственности налоговый орган вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой санкции. По общему правилу, налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (статьи 104, 105, 115 НК РФ). При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством.
50. Специальные налоговые режимы: виды и краткая характеристика Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый, установленный НК РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных кодексом случаях.
Налоговым кодексом предусмотрено 4 налоговых режима, два из которых нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.
I. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог.
На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. В результате было принято решение о переводе их на единый сельскохозяйственный налог.
II. Упрощённая система налогообложения.
Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта.
Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:
¨ снижение налогового бремени налогоплательщика,
¨ упрощение учета, в том числе налогового,
¨ упрощение налоговой отчетности,
¨ относительно низкие ставки единого налога,
¨ налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,
¨ право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.
III. Единый налог на вменённый доход
Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами. Налог является значимым источником доходов местных бюджетов.
IV. Соглашение о разделе продукции.
Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
51. Отсрочка, рассрочка по уплате налога, основания для их предоставления Изменение срока уплаты налога (сбора) означает перенос установленного срока на более поздний срок. Может осуществляться следующими способами: 1) отсрочка; 2) рассрочка; 3) налоговый кредит; 4) инвестиционный налоговый кредит.
Изменение срока уплаты налога, сбора означает лишь установление нового срока уплаты. Пеня, предусмотренная за несвоевременную уплату налога не начисляется в период действия измененного срока уплаты.
Срок уплаты налога (сбора) не может быть изменен при наличии одного из следующих трех обстоятельств:
1. Возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления.
2. Проводится производство по делу о налоговом правонарушении или по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах.
3. Имеются основания полагать, что это лицо воспользуется изменением срока для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства.
Отсрочка по уплате налога (сбора) – это такая форма изменения срока уплаты, по истечении которой происходит единовременная уплата суммы задолженности. При рассрочке по уплате налога сумма задолженности уплачивается поэтапно.
Отсрочка или рассрочка предоставляется уполномоченными органами на срок от 1 до 6 месяцев.
НК РФ устанавливает шесть оснований, при наличии хотя бы одного из которых возможно предоставление отсрочки, рассрочки:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;
6) основания, предусмотренные таможенным законодательством. В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по 1 и 2 основаниям проценты на сумму задолженности не начисляются.
В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по 3, 4 и 5 основаниям на сумму задолженности начисляются проценты размера 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
52. Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия предоставления Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а так же по региональным и местным налогам. Предоставляется на срок от одного года до 5 лет. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений, не станет равной сумме кредита, предусмотренной соотв.договором. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об и.н.к.) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% размеров соотв.платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об и.н.к. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, то разница между этой суммой переносится на следующий отчетный период.
Как подать протест, сроки
В силу ч. 1 ст. 139 НК России, предоставление протеста следует осуществлять не напрямую в вышестоящую налоговую инстанцию, а в то территориальное подразделение ФНС, которое нарушило права заявителя. В течение 3 дней орган, нарушивший права, обязан передать жалобу в вышестоящую инстанцию.
Действующая процедура обжалования решения налогового органа предусматривает четко установленные сроки подачи.
Важно! По общему правилу, указанному в ч. 2 стат. 139 НК, предоставление протеста нужно осуществить до истечения 1 года с того момента, как стало известно о том, что налоговая каким-либо образом нарушила права.
Решение по жалобе вышестоящего органа можно обжаловать еще раз – уже в Центральный Аппарат ФНС. Сделать это нужно в течение 3 месяцев после принятия соответствующего вердикта вышестоящего ведомства (аб. 3 ч. 2 стат. 139 НК).
Срок обжалования решения налогового органа
Решение налоговиков привлечь к ответственности лицо за налоговое правонарушение, принятое по итогам проверки, вступает в силу 1 месяц спустя после вручения его налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ). Пока не завершится этот срок, «несогласный» налогоплательщик может подать апелляционную жалобу.
Для вступившего в силу решения ИФНС, по которому апелляционная жалоба не подавалась, на обжалование отводится 1 год со дня его вынесения. Пропустив данный срок, налогоплательщику не стоит отчаиваться – если причина пропуска уважительная, вышестоящий орган ФНС может его восстановить (п. 2 ст. 139 НК РФ).
Решение по полученной жалобе о результатах налоговой проверки вышестоящий орган ФНС должен принять в течение 1 месяца, допустимо также продление данного срока еще на месяц (п. 6 ст. 140 НК РФ). По прочим жалобам на принятие решения отводится 15 дней, продление этого срока возможно лишь на 15 дней.
Не дождавшись от вышестоящего органа ФНС в установленный срок решения по своей жалобе, налогоплательщик сталкивается с нарушением досудебной процедуры, поэтому вправе обращаться в суд.
На чье имя составлять
Документ адресуется конкретному должностному лицу, которое стоит во главе Федеральной налоговой службы, Управления по субъекту или ИФНС. Подающий жалобу может решить, какой уровень выбрать для своих целей, самостоятельно. Это четко прописано в 138 статье Налогового кодекса России. Допустимо также составить жалобу и отослать ее во все три уровня налоговой инспекции.
Если же причина обращения в неверном выставлении инкассо на счет или возврате какого-либо долга, то обращаться придется сразу в суд по административным правонарушениям. Жалобы в ФНС такого типа не рассматриваются, а направляются туда.
Если же имело место вопиющее превышение полномочий или сознательные действия налогового инспектора, которые повлекли за собой плачевные последствия (включая злостные нарушения), то обращение стоит писать сразу в прокуратуру. Для этих случаев будет неуместным общение с начальством Федеральной налоговой службы.
Уже на этапе знакомства с нами, Вы получите исчерпывающую информацию о возможных сценариях развития событий, последствиях и действиях, которые потребуются для урегулирования спора:
- Бесплатно изучим акт/решение по итогам налоговой проверки;
- Оценим вероятность положительного разрешения спора;
- Определим и презентуем четкую стратегию разрешения спорной ситуации с налоговым органом в Вашу пользу;
- Подготовим наше предложение о сотрудничестве, которое будет содержать в себе перечень услуг, сроки их оказания и финансовые условия.
Срок подачи прошения (в данном случае иска), касающегося обжалования в судебном порядке любого решения, вынесенного по отношению к заявителю, также регулируется налоговым кодексом. В этом своде документов (пункт 2 статья 139 Налогового кодекса РФ) указано, что первичное обращение заявитель может подать в течение одного года с момента вынесения решения представителями налоговых органов или дня вступления его в силу.
В том случае, когда:
- действие еще не вступило в законную силу,
- первичное обращение в суд не принесло ожидаемого результата (например, не повлекло отмены решения налогового органа),
- ответ полностью не удовлетворил пострадавшую сторону,
последней предоставляется право на протяжении одного месяца обратиться с прошением в апелляционный суд.
О различных видах жалоб на налоговиков с примерами и образцами
Жалоба в Налоговую — это один из способов борьбы с тем или иным нарушением прав налогоплательщика. Статья расскажет о различных жалобах на налоговиков, в частности, будут рассмотрены следующие жалобы: апелляционная на решение налогового органа, на его бездействие, действия (с образцами). Также расскажем, как пожаловаться на фискальщиков в прокуратуру.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Другими вариантами названия документа могут быть: апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции или апелляционная жалоба в налоговую. В любом случае речь идет об одном и том же.
Апелляционная жалоба (АЖ) — это обращение лица в налоговую инстанцию с просьбой обжаловать решение налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в таком привлечении, которое вынесено по ст. 101 НК. При этом необходимо соблюдение двух условий:
- по мнению лица, обжалуемое решение нарушает его права;
- оно не вступило в силу.
Теперь о том, куда писать жалобу на налоговую инспекцию.
Как таковое обжалование происходит в вышестоящем налоговом органе (ВНО), но по п. 1 ст. 139.
1 НК жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через ту инстанцию, решение которой обжалуется, поскольку именно оттуда она (со всеми прилагаемыми материалами) в течение трех рабочих дней (с момента поступления) передается в ВНО. Таким образом, прямая подача жалобы в вышестоящий налоговый орган невозможна.