Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Двигатель запчасть или нет в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.
Кстати, более дорогие запчасти испортят жизнь водителям не только при ремонте – это повлияло и на стоимость полисов ОСАГО. Дело в том, что страховая премия (стоимость полиса) рассчитывается в зависимости от стоимости ремонта. А среднестатистическая «корзина запчастей» подорожала на 23% – причем официально, в справочнике стоимости запчастей. Поскольку страховые компании теперь вправе более гибко устанавливать тарифы, рост стоимости запчастей сделает ОСАГО для «рискованных» водителей еще дороже.
- клиент заходит на сайт интернет-магазина и вводит в строке поиска артикул нужной ему запчасти;
- система ищет запчасть по складам разных поставщиков и выдает весь список – с разными ценами (от наименьшей к наивысшей), разными сроками поставки и даже показывает вероятность поставки – сравнивая число доставленных заказов с общим их числом;
- параллельно клиенту показывают аналоги этой же запчасти, но уже от других производителей – часто намного дешевле, при этом запчасть фактически будет той же самой;
- есть системы скидок, а иногда клиент получает более низкую цену, если соглашается с тем, что вернуть запчасть не получится (если он заказал не то, и товар не подошел).
В начале пандемии с автозапчастями, особенно импортными, были серьезные проблемы из-за закрытых границ. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется, но о полном восстановлении рынка говорить пока не приходится. Мы расспросили экспертов о реальной ситуации на рынке и о том, чего ждать от цен на запчасти дальше. А заодно разобрались, как в 2023 году можно сэкономить на ремонте автомобиля.
- у автовладельцев появилось много свободного времени, и они предпочли заняться ремонтом. Например, водители начали чаще спрашивать прокладки и ремкомплекты для ремонта двигателей;
- автомобиль в условиях отмены движения общественного транспорта был единственным средством передвижения;
- многие подрабатывали курьерами в период самоизоляции, что означает усиленный износ автомобилей.
К настоящему времени дефицита запчастей практически нет, говорит Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, есть заметный рост цен на отдельные позиции (до 20%), также подорожали расходные материалы для импортных брендов премиум-класса. В свою очередь, Максим Меженков со ссылкой на экспертов отмечает, что 33% опрошенных сервисов подтвердили – проблемы с поставками все же есть.
Замена двигателя в 2024 году: новые правила оформления в ГИБДД
В 2024 году меняющийся порядок замены двигателя на номерном агрегате в ГИБДД. Что изменилось и как оформлять замену номерных агрегатов в ГИБДД в 2024 году?
В ГИБДД в 2024 году изменилось законодательство относительно замены двигателя на номерном агрегате. По новому закону, при замене двигателя на номерном агрегате, собственнику транспортного средства необходимо будет переоформлять номерные агрегаты и получать новые документы в ГИБДД.
Оформление замены номерных агрегатов при замене двигателя в ГИБДД будет производиться на основании специальной запчасти, которая является агрегатом мотора. Чтобы получить документы о замене двигателя, необходимо предоставить доказательства приобретения и установки данной запчасти.
Вопрос заключается в том, нужно ли переоформлять номерные агрегаты в случае замены двигателя. В соответствии с новым законом, при замене двигателя на номерном агрегате необходимо обязательно производить оформление замены номерных агрегатов в ГИБДД.
Что делать в этом случае? Если вы заменили двигатель на номерном агрегате после 2024 года, то вам обязательно нужно будет оформить замену номерных агрегатов и получить новые документы в ГИБДД.
Таким образом, согласно новым правилам в 2024 году, при замене двигателя на номерном агрегате необходимо производить оформление замены номерных агрегатов и получение новых документов в ГИБДД.
Одним из важных вопросов, который волнует владельцев автомобилей, является: нужно ли переоформлять замену двигателя при его замене? Правила, установленные ГИБДД, определяют порядок оформления замены двигателя в 2024 году, но что происходит на практике?
Однозначный ответ на этот вопрос не существует. Все зависит от того, является ли двигатель агрегатом или номерным элементом автомобиля.
Если двигатель является агрегатом, то его замена не требует переоформления и изменения документов. При замене агрегата, который не имеет уникального номера и является запчастью, смена двигателя не требует регистрационных изменений в ГИБДД. В этом случае, правила оформления замены двигателя совпадают с правилами замены любой другой запчасти.
Однако, если двигатель является номерным элементом автомобиля и имеет свой уникальный номер, то замена двигателя требует переоформления. В соответствии с законодательством, если номерной элемент автомобиля изменяется (в том числе и при замене двигателя), необходимо обновить информацию в ГИБДД. В этом случае, владелец автомобиля должен сделать все необходимые документы для переоформления замены двигателя.
Таким образом, ответ на вопрос о необходимости переоформления замены двигателя зависит от того, является ли двигатель агрегатом или номерным элементом автомобиля. Если двигатель является агрегатом, переоформление не требуется. В случае, если двигатель является номерным элементом и его номер изменился, необходимо оформить замену двигателя в ГИБДД.
Следует отметить, что в случае замены двигателя, владельцу автомобиля также необходимо соблюдать требования, установленные законодательством, приобрести двигатель, который соответствует закону и заменить его с учетом всех правил.
В заключение, нужно отметить, что правила оформления замены двигателя в ГИБДД могут быть сложными и требовать знания всей необходимой информации. Поэтому, если есть сомнения или вопросы по данной теме, рекомендуется проконсультироваться со специалистом или обратиться в ГИБДД для получения конкретной информации о необходимых документах и процедуре оформления замены двигателя.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2024 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2024 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Какие изменения произошли в законодательстве
Изменений немного, но они касаются того, считается ли в настоящее время двигатель автомобиля номерным знаком или нет. Такое впечатление, что правительство намеренно запутывает автомобилистов и запутывается само. В законах 2019 года есть несколько противоречивых фактов.
В области количества двигателей были введены две важные инновации:
- В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
- В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Осмотр на месте возможен только в том случае, если автомобиль по каким-либо причинам не может быть доставлен в выездное отделение Управления дорожного движения либо по просьбе гражданина, либо сотрудником ГИБДД.
Номер двигателя не был проверен при регистрации, и я его не проверял. Судя по всему, номер был «загружен». Как я могу привлечь к ответственности предыдущего владельца, который его заменил? Если дорожная полиция арестует автомобиль и отвезет его на конфискацию, как вы сможете его вернуть, ведь конфискован был только двигатель? Поэтому вам необходимо зарегистрировать новый номерной знак, чтобы он был добавлен к регистрации. Но опять же, что делать, если это произошло? Если двигатель имеет регистрационный знак, но не зарегистрирован, вам необходимо зарегистрировать его и внести в реестр MVR. Вам также понадобится документ, подтверждающий покупку, чтобы доказать, что он не был украден или снят с угнанного автомобиля.
В июне 2017 года в постановление Министерства внутренних дел № 1001 были внесены очередные изменения, согласно которым с 2018 года номер двигателя будет проверяться снова. Если обнаружится, что номер двигателя был изменен или произошло механическое столкновение, это является основанием для отказа в регистрации или аннулирования текущей регистрации.
Иначе обстоит дело, если двигатель был заменен абсолютно идентичным двигателем, т.е. если не было внесено никаких изменений в первоначальную заводскую конструкцию. Единственным спорным моментом может быть другой номер силового агрегата. Теперь перейдем к настоящей проблеме.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно получать новое свидетельство о регистрации автомобиля, поскольку номер двигателя недавно был удален из этого документа. Однако если вы хотите купить обычный двигатель из другой страны, Государственная автомобильная инспекция может потребовать декларацию.
- теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.
При покупке подержанного автомобиля тщательно проверьте все номера, особенно двигатель. Номер двигателя на регистрационной наклейке должен совпадать с номером двигателя на автомобиле.
Хорошей новостью является то, что вам не нужно получать новое свидетельство о регистрации автомобиля, поскольку номер двигателя недавно был удален из этого документа. Однако если вы хотите купить обычный двигатель из другой страны, Государственная автомобильная инспекция может потребовать декларацию.
- теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.
Что мне делать? При покупке подержанного автомобиля тщательно проверьте все номерные знаки, особенно двигателя.
Закон признает изменения в конструкции, особенно установку компонентов, не предусмотренных производителем, которые могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет тот же рабочий объем и те же технические характеристики, что и заводской двигатель, это не является изменением конструкции.
Двигатель – это запчасть или самостоятельный элемент автомобиля?
Вопрос о том, является ли двигатель в автомобиле самостоятельным элементом или всего лишь запчастью, вызывает много споров и неоднозначных мнений. Особенно актуален этот вопрос в свете изменений в правилах оформления замены двигателя, которые вступят в силу в 2024 году.
Согласно действующему закону, двигатель является неразъемным агрегатом, и при его замене требуется переоформление документов в ГИБДД. Однако, с изменениями, которые вступят в силу в 2024 году, возникает вопрос: что именно считать двигателем и нужно ли оформлять замену двигателя, когда меняется только его составная часть?
Согласно закону, номерной мотор является самостоятельным элементом автомобиля и все изменения, связанные с его заменой, должны быть оформлены в ГИБДД. Однако, вопрос возникает, если изменяется только одна или несколько составных частей двигателя, является ли это заменой или всего лишь заменой запчастей?
На данный момент ГИБДД не предоставляет ясной инструкции по этому вопросу, поэтому при оформлении замены составных частей двигателя важно следовать правилам и законам. Если заменяется только запчасть, которая не является номерной, то переоформлять документы в ГИБДД не нужно. Однако, при замене номерных агрегатов автоматически переоформлять документы становится обязательным.
Вопрос о том, что именно считать двигателем и что требуется при его замене, остается открытым. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и нарушений закона, рекомендуется консультироваться с ГИБДД и следовать их рекомендациям при замене двигателя в 2024 году.
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС
Информационный Блог
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС
На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
— Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
— Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на авто форумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были не читабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
А именно:
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал
изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. gentel.gif
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с не совпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штраф стоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим.
Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2024 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально.
Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Изучите законодательство
Перед тем, как оформлять контрактный двигатель в ГАИ в 2024 году, вам необходимо изучить законодательство, чтобы знать, как правильно оформить переоформление машины.
В случае, если вы решили заменить двигатель на более мощный или другой, вы должны узнать, можно ли это сделать законно. Для этого нужно проверить документы на машину и узнать, какой размер госпошлин понадобится вам при оформлении замены двигателя.
Если вы уже купили контрактный двигатель, то вам необходимо выбрать форму учета для помещения его в машину. Вы можете выбрать учет на заменённым двигателем или номеров «родной» мотор. В любом случае, вам нужно внести соответствующие изменения в документы и проверить их сверку перед регистрацией.
Для оформления переоформления в ГАИ в 2024 году вам необходимо собрать все нужные документы (ПТС, паспорт транспортного средства, договор купли-продажи, таможенную декларацию, сертификат соответствия и договор на поставку) и оплатить госпошлину.
Если вы собрали все необходимые документы и у вас есть контрактный двигатель, и вы хотите оформить его в ГАИ, вам стоит провести экспресс-тест и узнать его значение. Это поможет определить, можно ли зарегистрировать машину с использованием этого двигателя.
Если же вам откажут в регистрации замены двигателя, вы можете оформить контрактный мотор на другую машину или продать его б/у. Однако, в обоих случаях вам стоит знать порядок и несколько практических аспектов о проблемах, которые могут возникнуть при оформлении переоформления.
Перед оформлением контрактного двигателя в ГАИ в 2024 году необходимо провести техосмотр машины, на которой будет ставиться новый мотор. Это важно для того, чтобы убедиться в исправности всех систем машины и обеспечить безопасность на дороге.
Для прохождения техосмотра нужно собрать документы, необходимые по закону. Кроме того, в процессе техосмотра могут выявиться некоторые дополнительные неисправности, которые также нужно будет устранить. Размер госпошлин за техосмотр и регистрацию контрактного двигателя будет зависеть от мощности мотора и порядка его замены.
В случае, если старый двигатель был заменён на новый более мощный или на другой контрактный двигатель, то может потребоваться смена номеров машины. Для этого нужно будет внести изменения в учётную книжку или птс, вписать новые номера и сходить в ГАИ для оформления и регистрации замены номеров.
Чтобы узнать, можно ли заменить старый б/у контрактный двигатель или откажут в переоформлении, нужно провести экспресс-тест на соответствие мотора машине и узнать, какие правила оформления и изменения необходимы.
Кроме того, важно проверить, имеет ли контрактный двигатель значение «родной» или нет и нужны ли какие-то дополнительные документы для оформления замены мотора. Все эти моменты являются важными в процессе оформления контрактного двигателя в ГАИ и должны быть учтены при её проведении.
Двигатель считается запчастью или нет
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Приведу пример. До утверждения технического регламента в одном из салонов-однодневок был приобретен автомобиль премиум-класса по весьма сходной цене. Осенью водитель не смог включить печку и приехал к официальному дилеру с просьбой разобраться. Как выяснилось, на автомобиле два сверхмощных кондиционера и ни одного устройства обогрева салона.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день! Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
Является ли двигатель на автомобиле запчастью в 2021?
Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:
Общие положения. Пункт 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов
- Орнамент паспорта, представляющий собой узор, при детальном рассмотрении не должен оставаться четким.
- Голограмма в левом верхнем углу должна быть хорошо различимой и читаемой.
- Объемный рисунок в виде розочки на обратной стороне документа должен определяться на ощупь. Также он меняет цвет от зеленого до серого при разных углах обзора.
- Объемный водяной знак «RUS» можно найти, если просветить ПТС.
С изменениями 2011 года двигатель стал считаться запчастью, а не номерным агрегатом. Это позволило людям не регистрировать изменения в ПТС при замене двигателя на аналогичную модель. В 2017 году Приказ МВД №1001 ввел правило, которое запрещало проведение регистрационных действий с автомобилем, если номер его двигателя не совпадал с номером из ПТС.
- 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт , где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.
При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.
- 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
Как поставить на учет автомобиль с безномерным двигателем
Двигатель в нерабочем состоянии, т.е. дальнейшая эксплуатация его невозможна. Если в результате замены двигателя на новый первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о ремонте основного средства. Если же в результате замены двигателя в автомобиле произошли качественные (функциональные) изменения (увеличилась мощность двигателя, сократилось время разгона автомобиля и т.п.), тогда можно говорить о модернизации основного средства.
Если мощность нового двигателя больше, то даже при наличии дефектной ведомости и письменного заключения эксперта или автосервиса о невозможности эксплуатации автомобиля без замены двигателя безопаснее расценивать такую замену как модернизацию (техническое перевооружение, реконструкцию). Например, Минфин России отнес к расходам по техническому перевооружению замену на самолете сломанных агрегатов на новые с улучшенными техническими характеристиками (письмо Минфина России от 18.04.2006 № 03-03-04/1/358). Судебная практика в этом вопросе неоднозначна.
В налоговом учете расходы на произведенный ремонт автомобиля (включая стоимость двигателя и сумму затрат на установку его в автомобиль) признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (независимо от оплаты), в размере фактических затрат (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ).
Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».
Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:
Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.
Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»
В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:
Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).
Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
- 10 июля 2020 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2020 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В большинстве автомобилей система охлаждения состоит из радиатора и водяного насоса. Охлаждающая жидкость циркулирует по охлаждающей рубашке цилиндров, затем попадает в радиатор для охлаждения. В некоторых автомобилях (преимущественно в Volkswagen Жук) и в большинстве мотоциклов и газонокосилок используется воздушное охлаждение двигателей (двигатель с воздушным охлаждением легко узнать по ребрам на внешней стороне цилиндров, которые рассевают тепло). Двигатели с воздушным охлаждением намного легче, но охлаждаются хуже, что снижает их срок эксплуатации и производительность. Для получения более подробной информации читайте статью «Как работает система охлаждения».
— решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
— документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
— выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы);выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц;
— договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) — в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.
Я часто слышу от водителей беспечное «Двигатель — это же запчасть! Если и стуканет, куплю мотор с разборки.», но на сегодняшний день номер двигателя строго проверяется криминалистом на площадке осмотра в ГИБДД. Двигатель стал признан номерным агрегатом. Статья обязательна для прочтения всем водителям, которые хотят приобрести автомобиль на вторичном рынке.
- Любое собственное трение, вызванное поршневыми кольцами
- Давление сжатия любого из цилиндров во время такта сжатия
- Энергию, необходимую для открытия и закрытия клапанов распредвалом
- А также действие всех остальных деталей, установленных непосредственно на двигателе, например водяного насоса, масляного насоса, генератора и т.д.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены. Изначально, новая запчасть пробивается по базе краж и угонов, особенно, что касается двигателей с разборок. Приобретенный двигатель должен соответствовать техническим требованиям, а заводской номер легко читаться.
Однако, инспекторы не всегда заглядывают под капот, поэтому в данном случае фактор везения имеет значение. Из практических наблюдений можно сказать, что реже сверяют номера в муниципальных регистрационных отделах. В коммерческих МРЭО сверку делают чаще, а требования, установленные для проверки машины, выше.
Обобщая весь материал, представленный выше, можно сказать, что регистрацию двигателя в ГИБДД должны проходить те собственники, которые поменяли мотор на иностранный, то есть привезённый из-за границы, и те, кто заменил двигатель на более мощный, или просто на другую модель.
Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто. Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя.
- 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт , где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации.
Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).
Добрый вечер. Куплен авто номер двигателя не совподает по птс 2109 а на двигателе 2108 но по характеристикам такой же.
У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.
По результату рассмотрения заявления ГИБДД выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Ниже перечисляются наименования и адреса инстанций, где может быть проведена проверка машины после ремонта. Решение обязательно заверяется датой и резолюцией инспектора ГИБДД.
Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.
С протоколом и декларациями о внесенных изменениях владелец отправляется на пункт технического осмотра, где после проведения этой процедуры ему выдадут диагностическую карту. При этом оператор обязан принять во внимание все внесённые в конструкцию изменения, если они подтверждены документами.
Этот вопрос возникает потому, что двигатель — это номерная деталь, как и кузов. Каждый двигатель имеет уникальный идентификатор, который наносится на его самую главную часть – блок цилиндров. В случае с кузовом выбитый на нём VIN накладывает серьёзные ограничения на действия по ремонту и заменам — об этом мы уже писали.
Более того, по современным правилам процедуру замены двигателя на идентичный вообще можно отложить до момента продажи машины и совместить её с оформлением смены владельца автомобиля в ГИБДД. Покупатель тоже не должен столкнуться с проблемами: при перерегистрации он подаст инспектору обычный для таких случаев комплект документов: заявление на регистрацию, ОСАГО, СТС, ПТС, договор купли-продажи, свой паспорт и ВУ.
Теперь эксперты проведут техническую идентификацию автомобиля и экспертизу его конструкции, сделают заключение о безопасности. По итогам всех исследований владелец получит протокол технической экспертизы. Если все работы выполнены правильно, эксперты укажут, что внесенные изменения соответствуют действующему техрегламенту. Если нет, предложат список доработок, после которых нужна будет повторная проверка.
Признаки добропорядочного продавца — копия контракта и таможенная декларация на мотор, договор купли-продажи с покупателем, кассовый чек и гарантия на покупку. Такой продавец обычно не ленится частично разобрать мотор, заменить в нём расходники, сделать диагностику — проверить компрессию и заглянуть в цилиндры эндоскопом.
К сожалению, действующая нормативная база не полностью предусматривает все тонкости процедуры оформления замены двигателя в ГИБДД. Существует несколько неприятных моментов, одним из которых является необходимость оплачивать утилизационный сбор при ввозе контрактного двигателя из-за границы. Это регламентировано в пункте 24 Приказа МВД РФ №605.
Любой элемент автомобиля относится либо к запчастям, которые можно беспроблемно заменить на аналогичные, либо к номерным агрегатам, которые идентифицируют ТС. При замене номерного агрегата водителям придется регистрировать изменения в ГИБДД. Замену запчасти нужно регистрировать в ГИБДД, только если при этом изменились характеристики автомобиля.
- 10 июля 2021 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
- 7 октября 2021 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт , где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
- абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
- пункты 14-17 предписывают , что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.
После предоставления Вами указанных документов будет рассмотрен вопрос о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в связи с заменой двигателя, либо внесения изменений в имеющиеся документы.Для получения дополнительной информации, Вы можете обратиться в отдел экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.
Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.
Можно поездить и так. Но тоже только в течение десяти дней с момента покупки — точнее, с даты, указанной в договоре купли-продажи (ДКП). И только с действующим полисом ОСАГО. ДКП (бланк можно скачать здесь) фиксирует факт соглашения между продавцом и покупателем, который юридически становится собственником машины с момента заключения соглашения. Данные нового владельца также вписываются в ПТС автомобиля во время сделки. Вот только органы власти об этом ещё не знают — переоформление в ГИБДД необходимо, чтобы ликвидировать несоответствие, официально закрепив право собственности за покупателем.