Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возить ребенка на переднем сиденье на бустере». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Новые правила и ограничения
В 2024 году вступят в силу новые правила и ограничения по перевозке детей в бустере. Ответственность за перевозку детей в автомобиле ложится на водителя. Ранее, с 2017 года, в России уже существуют возрастные ограничения, которые включаются в ПДД.
С какого возраста можно перевозить ребенка в бустере? Действующие правила предписывают использование детских устройств, таких как бустеры и удерживающие кресла, для детей в возрасте до 12 лет или с ростом до 135 см. Однако, новые правила и ограничения вводят дополнительные требования для перевозки детей.
Согласно новым правилам, дети возрастом от 6 до 12 лет с ростом менее 135 см должны использовать устройства удерживающих систем кресел для детей. Таким образом, возрастные ограничения останутся неизменными, но увеличится ростовой параметр.
Почему такие ограничения ввели? Ответственным водителям и родителям важно обеспечить максимальную безопасность детям при перевозке в автомобиле. Устройства удерживающих систем кресел помогают предотвратить травмы и серьезные последствия при аварии или резком торможении. Использование бустеров и удерживающих кресел обеспечивает надежную фиксацию ребенка и регулируемую защиту.
Какие есть варианты устройств для безопасной перевозки детей? Существует большой выбор бустеров и удерживающих систем кресел для детей разного возраста и роста. Важно выбрать качественное и надежное устройство, соответствующее стандартам безопасности. Гарантия качества позволяет быть уверенными в эффективности устройства при дорожных ситуациях.
Если правила и требования по перевозке детей будут нарушены, водителям грозят штрафы. За непристегнутого ребенка в автомобиле штраф может достигать 3 000 рублей. Также, говорят о введении дополнительных проверок безопасности детского автомобильного транспорта на дорогах.
Переносные автокресла
Перевозка детей в автомобиле является ответственностью взрослых и имеет прямое отношение к их безопасности. В 2024 году вступают в силу новые правила и ограничения, касающиеся перевозки детей в бустере. Поэтому важно знать, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере и как выбрать подходящий вариант для вашего автомобиля.
Переносные автокресла являются надежным средством безопасности при перевозке детей. Они позволяют удерживать ребенка в автомобиле и предотвращают возможные травмы в случае аварии или резкого торможения.
Действующие правила ПДД определяют возрастные ограничения для перевозки детей в бустере. Согласно закону, детей до 12 лет должны перевозить в специальных устройствах, а именно в детских автокреслах или бустерах, в зависимости от их возраста и веса.
Бустеры предназначены для детей, чей рост превысил возрастной ценз. Они помогают правильно распределить ремни безопасности по телу ребенка и предотвратить их провисание. В бустере дети могут сидеть в автомобиле безопасно и комфортно.
Однако, существуют некоторые ограничения и требования при использовании бустеров:
- Не рекомендуется использовать бустеры для детей младше 4-х лет.
- Возрастной ценз для использования бустера часто определяется производителем и зависит от модели кресла.
- Время использования бустера также ограничено: многие производители рекомендуют переходить на использование обычных ремней безопасности после 8-10 лет.
- Для детей, сидящих в бустере, обязательным требованием является пристегивание ремней безопасности. При этом ремни должны быть подтянуты достаточно плотно и находиться в правильном положении.
Нарушение правил перевозки детей в бустере может повлечь за собой штрафы от ГИБДД. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от региона, в котором происходит проверка. Также могут быть применены штрафы в виде лишения водительских прав или временного изъятия автомобиля.
Важно помнить, что правила безопасности при перевозке детей в автомобиле необходимо соблюдать всегда и вне зависимости от действующих штрафов. За непристегнутого ребенка безопасность на дороге может стать вопросом жизни и смерти.
Выбор качественного и подходящего бустера для вашего автомобиля является важным шагом. При выборе обратите внимание на возрастные ограничения, рекомендации производителя и качество изделия. Доверьте свою безопасность и безопасность своего ребенка надежным брендам и проверенным моделям.
- Помните о том, что качественный и надежный бустер никогда не бывает дешевым. Не стоит экономить на безопасности ребенка.
- Иногда производители предлагают скидки на бустеры или другие детские автокресла. Однако, прежде чем совершить покупку, удостоверьтесь в качестве товара и его соответствии требованиям безопасности.
Итак, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере в 2024 году? Исходя из действующих правил, рекомендуется перевозить детей в бустере с ростом выше возрастного ценза, начиная с 4-х лет. Однако, не стоит забывать, что все дети разные, и каждый родитель сам должен принять решение о переходе на использование бустера, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и собственных предпочтений.
Группы бустеров для перевозки детей
Выделяют две группы:
- Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
- Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.
Классификация
Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.
- Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
- Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
- Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.
Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье
Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.
- Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
- Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
- Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
- Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.
Использование бустера для перевозки детей
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
- термин «иные устройства» был заменен бустером и автокреслом. для перемещения транспортным средством несовершеннолетних лиц обязательно используется данные приспособления.
- дети в возрасте от 7 до 11 лет перевозятся только на заднем сидении, дополнительно пристегиваясь ремнями или сидя в автокресле.
- дети до 7 лет ездят исключительно в бустере или автокресле.
- разрешено сажать детей старше 7 лет на переднее сиденье, но используя специальное устройство.
- несовершеннолетних пассажиров в возрасте до 7 лет категорически запрещено оставлять в автотранспортном средстве в одиночку.
изготовленные из пенопласта: бустеры по бюджетной стоимости изготавливаются из пенопласта. новые посты могут мне выдать инн в другом городе.
как получить инн без регистрации или не по ее месту, возможно ли сделать его не там, где вы зарегистрированыкак получить инн, если прописан в другом городе? можно ли получить инн в другом городе если там не прописанможно ли получить инн в другом городе? можно ли и как именно получить инн не по месту прописки, по читать полностью. оплата труда по совместительству пропорционально отработанному времени.
- категория 0 – допустима с 0 лет вплоть с 9 кг до 13 лет;
- категория 1 – в такой конструкции перевозятся малыши, уверенно держащие головку, возраст которых больше года, а вес от 18 кг и больше;
- категория 2-3 года – этим видом кресел могут пользоваться дети возрастом от 3 до 12 лет, здесь ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в машину.
Как пишут «Известия» со ссылкой на президента экспертного центра «Движение без опасности» Наталью Агре, постановление о запрете на перевозку детей без автокресел и бустеров примут к началу июня. Согласно этому документу, за использование адаптеров ремней безопасности придется заплатить штраф в 3 тысячи рублей, то есть столько же, сколько за перевозку детей без специальных приспособлений.
В целом надежность бустером недостаточно высока.При этом современные модели изготавливаются с дополнительными ремнями безопасности, что позволяет надежно установить автокресло.В начале 2021 года Постановлением Правительства № 761 начали действовать новые правила перевозок несовершеннолетних детей. Основной критерий безопасности – это установление бустера для детей в машине.
Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах. При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются.
- Используется специальный алгоритм, который производит инсталляцию только тогда, когда ПК не используется владельцем. Это исключает «торможение» машины во время работы с ней.
- Любые драйвера, которые по каким-то причинам не подлежат обновлению, можно исключить из списка слежения.
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.
Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).
Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань
Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.
При выборе бустера рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
- рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
- дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
- крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
- материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
- детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
- при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
- при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.
Правила перевозки детей в автомобиле 2021 — ПДД, изменения, комментарии
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев:
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Как перевозить детей, зависит от возраста. Теперь в ПДД их делят на 2 категории:
— младше 7 лет;
— от 7 до 12 лет.
По новым правилам детей в возрасте от 7 до 12 лет теперь не нужно усаживать в автокресла или бустеры на заднем сиденье: достаточно пристегнуть ремнём безопасности. Использовать кресла и бустеры нужно на переднем сиденье. А вот дошкольников возить в удерживающих устройствах нужно обязательно: и на заднем, и на переднем сиденье.
Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.Но при этом у бустера можно выделить как минимум два существенных недостатка: 1.
Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить ��алыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.
Однако принятие поправок затянулось, и вокруг адаптеров для ремней до сих пор продолжаются споры, в том числе и судебные. Вызывает вопросы и разрешение возить детей от семи лет и старше без кресел (подчеркну еще раз — на заднем сиденье).
Многочисленные испытания доказали травматичность таких конструкций.Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности.
Безопасность собственного ребенка лежит прежде всего на родителях. Но органы власти стараются обязать всех автолюбителей приобретать удерживающие средства. Бустер – это единственное средство, которое считается недорогим и распространенным в продаже. Но так ли безопасно оно? Разрешают ли Правила Дорожного движения данный агрегат?
- небольшой ценовой диапазон. По сравнению со стандартным креслом, «подушка» более бюджетная для использования;
- компактный, имеющий небольшой вес. Стандартное автокресло имеет большие габариты;
- удобство. В салоне малыш удобно себя чувствует в отличие от сиденья в стандартном аксессуаре;
- в Российской Федерации дозволена перевозка детей в таком продукте.
С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?
Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:
- Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
Какой бустер подходит ребёнку в 2023 году?
В 2023 году подбор правильного бустера для ребёнка остается актуальным вопросом для родителей. От выбора подходящего бустера зависит безопасность и комфортность перевозки ребёнка в автомобиле. Главным критерием выбора является вес и рост ребёнка.
Согласно законодательству, дети в России должны использовать автокресла или бустеры до достижения определенного возраста, роста или веса. С момента перехода на бустерный стул, ребёнок должен быть достаточно взрослым, чтобы использовать автомобильный ремень безопасности. В 2023 году рекомендуется использовать бустеры для детей от 4 до 12 лет.
При выборе бустера важно обратить внимание на его характеристики. Он должен иметь удобную и эргономичную форму, обеспечивать правильное положение ребёнка и защищать его при аварии. Также, бустер должен быть прост в использовании и легко устанавливаться в автомобиле.
Помимо этого, в 2023 году родителям стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций и возможностей в бустере. Например, некоторые модели имеют регулируемую высоту, чтобы подстроиться под рост ребёнка, а другие могут быть превращены в подставку для напитков или игрушек.
Когда ребёнок может перейти на бустер в 2023 году?
В 2023 году возраст, с которого ребёнок может использовать автокресло и бустер, будет зависеть от законодательства каждой страны. Однако, во многих странах существует рекомендация переходить на бустер, когда ребёнок достигнет определенного роста и веса.
Например, в некоторых странах рекомендуется переходить на бустер, когда ребёнок достигнет высоты 135 см и веса 22 кг. Это обычно происходит примерно в возрасте 4-6 лет. Однако, следует помнить, что каждый ребёнок развивается по-разному, и идеальный момент для перехода на бустер может различаться.
Переход на бустер имеет свои преимущества, такие как повышение удобства и безопасности ребёнка во время поездок. В бустере ребёнок сможет правильно пристегнуться ремнем безопасности автомобиля, что обеспечит ему дополнительную защиту при возможном дорожном происшествии.
Штраф за отсутствие детского кресла и проверки ГИБДД
На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.
При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.