- КОАП

Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Можно ли регистрировать

Прицеп, как и любое транспортное средство, должен пройти государственную регистрацию. Сам процесс регистрации практически не отличается и регламентируются теми же правилами, что и регистрация прицепа, изготовленного на заводе. Но для проведения полноценной регистрации ТС потребуется паспорт тех.средства, которого у самоделки, естественно, нет.

Внимание! Для того чтобы получить документ, дающий основание для проведения постановки на учет, необходимо пройти экспертизу в лаборатории, имеющий гос. аккредитацию. Лаборатория проводит испытания и проверяет на безопасность самодельное устройство. И уже после проведения испытаний у «самоделки» может появится документ, дающий право прицепу появляться на дорогах общего пользования.

Штраф за то, что забыло документы на прицеп дома

Один из случаев, когда не все так страшно, это вариант с тем, когда СОР или ПТС забыто дома. В этом случае согласно статьи 12.3 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В общем, не так уж страшно, особенно зная, что этот штраф можно оплатить со скидкой в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Все куда хуже, если ПТС или СОР нет совсем.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Читайте также:  Виновник ДТП скрылся — как получить выплату ОСАГО

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Наш воз — нам и везти, размышления о прицепах для лодки

Безусловно, резиновая лодка и малогабаритный мотор типа «Салют» может поместиться в вашем автомобиле, но если это лодка ПВХ и двигатель посолиднее, то вам понадобится дополнительное место для перевозки – прицеп.

Даже небольшие картоп-лодки, которые возможно перевозить на крыше автомобиля, многие предпочитают перевозить, погрузив на прицеп.

Прицепы бывают двух видов:

Грузовые – обыкновенные бытовые, на которые можно погрузить плавсредство и перемещать его до места назначения. Недостаток таких прицепов в том, что для снятия или погрузки лодки вам понадобятся дополнительные грузчики, одному это сделать будет проблематично. Также не получится спустить лодку непосредственно на воду, сначала придется положить на берег, потом уже переправлять в водоём.

Лодочные – это уже специализированные прицепы с двумя продольными трубами (ложементами), предназначенные для перемещения скутеров, лодок, катеров. Их большое преимущество в том, что лодка с прицепа может сойти прямо в воду.

Категория прав для машины с прицепом

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

Вес прицепа Категория
до 750 кг В
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т ВЕ
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т СЕ, DE, C1E, D1E
до 750 кг
Категория В
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т
Категория ВЕ
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т
Категория СЕ, DE, C1E, D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.

К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие имеет требования;
  • процедура обращения;
  • какие нужно собрать документы;
  • сколько будет стоить оформления;
  • с какими трудностями предстоит столкнуться;
  • когда следует отказ;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.
Читайте также:  Что такое сервитут: особенности заключения договора

Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:

  1. Обращение в МРЭО

Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.

Важно! Даже есть цена оказываемых услуг будет высокой, нельзя обращаться в иную лабораторию. Это обусловлено тем, что сертификат, который выдает данная инстанция, не будет действительным.

В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.

  1. Заявка на экспертизу

Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:

  • Национальный паспорт;
  • Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
  • Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
  • Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
  • 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
  1. Ожидание результатов

Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.

Суть и порядок экспертизы

При обращении для регистрации самодельного легкового прицепа самая большая проблема – это доказать, что он безопасный и может эксплуатироваться. Для того чтобы его можно было возить на машине, необходимо отправиться к сертифицированному эксперту в БТИ.

Если владелец задумался о постановке на учет автомобильного прицепа еще на этапе его изготовления и собирал все документы, сертификаты и чеки на узлы и агрегаты, то особых проблем быть не должно. Ему просто нужно предоставить все эти документы эксперту и, конечно же, сам агрегат для проверки. Желательно, чтобы узлы и детали были заводскими, тогда они будут иметь сертификат соответствия. Если какая-то делать была слишком дорогой и ее было решено делать самостоятельно, то прицеп с ней просто невозможно будет зарегистрировать.

Не меньше проблем возникает, если документов и паспортов на продукцию, даже заводскую , нет. Они потеряны или просто выброшены за ненадобностью. В таком случае экспертиза не сможет дать позитивный результат.

О порядке и необходимости проведения регистрации прицепа

Регистрация прицепа применяется в соответствии с пунктом 1.2 правил ПДД, так как прицеп считается ТС не оборудованный двигателем и может выполнять движение только в составе с автомашины. Следуя пункту 4 правил, владелец ТС должен в срок до 5 суток с момента покупки, растормаживания, снятия с учёта и других обстоятельствах поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Раньше больше время тратилось на сбор документов, проведение уплаты пошлины в банке, выполнение процедур технического осмотра, приходилось часами ждать в очереди оформление постановки на учёт. На сегодняшний день вся процедура прохождения регистрации и постановки на учёт строго регламентирована по времени.

Следует отметить, в правилах произошли некоторые изменения касающиеся облегчения процедуры техосмотра, уплаты госпошлины. С периода 2012 года физические владельцы автоприцепов могут не выполнять техосмотр постоянно и если вес прицепа не превышает 3,5 тонны, не требуется приобретение полиса ОСАГО для прицепа. Но и введены нормы штрафов за не выполнение требований по регистрации и постановки на учёт.

Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В нашей повседневной жизни нередко возникает необходимость транспортировать негабаритный груз либо множество вещей, не умещающихся в багажник. В таких случаях единственным выходом становится прицеп.

Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.

1

Разработка чертежа для самодельного прицепа

Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его.

Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

2

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа

При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.

  • Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
  • Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
  • В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
  • Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
  • Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
  • Фаркоп.
  • Электрика.
  • Крепежные элементы.
  • Сварочный аппарат и инструменты.
Читайте также:  Как иммигрировать и уехать в Канаду на ПМЖ

Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.

К таковым относится следующее:

  • при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
  • если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
  • при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.

Что делать, если в регистрации отказали

При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:

  • законным;
  • незаконным.

Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.

В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.

Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.

Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:

  1. Вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебную инстанцию.

Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.

Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Основная причина необходимости оформления любых произведённых водителем лично устройств – это их участие в процессе передвижения по дороге. Любая поломка такого устройства на дорожном полотне может проблемой не только для собственника, но и для всех окружающих водителей. Кроме того, выезд с непроверенным прицепом повышает риск ДТП.

Первостепенное отличие регистрации самодельного прицепа от регистрации переоборудованного авто – это начало регистрационного периода. Если вы хотите улучшить машину, нужно сначала получить разрешение в ГИБДД, а потом уже менять её конструкцию. Если же вы хотите переделать прицеп, или сделать полностью новый, то все нужные документы получаются уже после завершения работ.

14 Июл 2020 stopurist 376

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Образец заявление на получение исполнительного листа по решению суда
  • Как пройти медкомиссию на водительские права 2020
  • Покупка Техники С Защитой От Ареста Приставами
  • Пенсия В Москве Ликвидаторам Аварии На Чаэс С 1 Апреля 2020 Году


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *