- Коммерческое право

Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пунктом 72 Инструкции N 33н установлено, что Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) представляются в составе годовой отчетности. Минфин России сначала в устных комментариях, а затем и в совместном с Казначейством России Письме от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 уточнил — в 2018 году данная форма будет представляться в составе бухгалтерской отчетности за 9 месяцев.

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 2.1 Письма бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), далее – Сведения (ф. 0503773);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Что следует отражать в Сведениях (ф. 0503773)

Отметим, что информация в Сведениях (ф. 0503773) должна содержать данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения.

В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми Стандартами — «Основные средства», «Аренда».

В целях перехода на их применение учреждениям необходимо отражать в межотчетный период бухгалтерские записи с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В итоге показатели остатков на конец 2017 года, отраженные в отчетности за 2017 год, меняются. Входящие остатки на 01.01.2018 не соответствуют остаткам на 31.12.2017.

Информация о данных изменениях входящих остатков и будет отражена в Сведениях (ф. 0503773).

Действующая в настоящее форма Сведений (ф. 0503773) предусматривает указание в графе 5 причины возникших отклонений.

Главные изменения по взносам с 2023 года

С 1 января 2023 года Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) сливаются в Единый социальный фонд РФ. Соединение крупных ведомств повлекло значительные изменения в пенсионном и медицинском страховании, а также в налоговом законодательстве. Поправки внесены Федеральными законами от 14.07.2022 № 237-ФЗ, от 14.07.2022 № 239-ФЗ и уже с 01.01.2023 вступят в силу.

Важной новостью для работодателей становится увеличение перечня застрахованных лиц. В него добавили новые категории граждан:

  • исполнители, трудящиеся по гражданско-правовым договорам;
  • студенты, нанятые на работу в студотряды;
  • работники-иностранцы, временно проживающие в России.

К примеру, в 2022 году за студентов, занятых в студотрядах, наниматель не делает взносов на пенсионное страхование. Об этом прямо написано в ст. 422 НК РФ. Однако с 01.01.2023 ситуация изменится: вознаграждения студентов станут входить в базу при расчете страховых взносов. Проще говоря, на зарплату учащегося придется начислять все виды взносов (новая ред. ст. 427 НК РФ).

По налоговой части с 2023 года установят единую базу для обложения взносами на ОПС, ОМС и ВНиМ. Помимо этого, утвердят единую предельную величину этой базы (ЕПВБ), которая представит собой годовую сумму выплат в пользу каждого работника и с которой будут рассчитываться взносы.

Общие ставки будут напрямую зависеть от нее (новая ред. ст. 425 НК РФ):

  • в пределах базы – 30 %;
  • свыше базы – 15,1 %.

Новые квартальные формы с отчета за I квартал 2023 года.

Также, этим же приказом Росстата вводится новые квартальные формы с отчета за 1 квартал 2023 года:

  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;

  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;

  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;

  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;

  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;

  • № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н, от 16.12.2020 N 311н)

Приложения 1 — 2 к Инструкции включены в систему отдельным документом.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.

Читайте также:  До скольки лет платят алименты на ребенка в России по закону 2022 года?

2.1. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее — Инструкция), на 1 апреля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции; (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н, от 16.12.2020 N 311н)

Инструкция № 191н: поправки в 2021 году

Основной документ в 1С — РКО. Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

Доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)

Прочие доходы

Возвращено расходов прошлых лет, всего

950

По данной строке отражается поступление денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель строки 950 равен показателю строки 591 отчета (ф. 0503737). При этом в письме сказано, что строка 591 отчета (ф.
0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):

– в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики («000»); – в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

Графа 3 по строке 950 отчета (ф. 0503737) не заполняется

Напомним, в отчете (ф.

1

3

6

8

9

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

111

В том числе

Расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда

111

250 000

250 000

250 000

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников

119

75 500

75 000

75 000

(Кредитовый оборот по счету 2 502 11 ххх)

(Кредит счета 2 502 12 ххх)

(Показатель по забалансовому счету 18, открытый к счетам 2 201 11 610, 2 210 03 660)

В разделе 3 отчета (ф.

Изменение остатков средств

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

460

— 150 000

В том числе

Поступление денежных средств при управлении остатками

463

510

— 150 000

Изменение остатков средств, всего

500

В том числе

За счет увеличения денежных средств

501

— 150 000

В отчете (ф.

Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Впервые она вошла в состав отчетности в 2017 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально.

Казенные учреждения (органы власти, местного самоуправления) составляют бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1).

Специалисты финансового ведомства в июне 2021 анонсировали, что Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.
0503173) будут представляться по состоянию на 01.10.2021 по новой, уточненной форме.

По состоянию на начало октября 2021 года такой уточненной формы нет.

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

Форма 0503173 порядок заполнения в 2022 году

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

Читайте также:  Как написать досудебную претензию

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»

Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.

Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».

Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.

Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.

Таблица 2. Технические ошибки и пути их исправления
Ошибка Вероятные причины Вариант исправления
Ошибки в плане счетов:
  • Присутствуют дубли счетов
  • В устаревших счетах не установлена дата окончания
  • Неверная иерархия счетов (в документы выбирают группу счетов)
  • Не выполнили или не корректно выполнили переход на план счетов 2021 г.
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки плана счетов
  • Сформировать документы по переносу остатков с устаревших счетов на счета 2021 г.
  • Восстановить стандартные настройки плана счетов («Бухучет» —»План счетов» — «План счетов (ЕПСБУ)» — «Действия» —»Восстановить настройки по умолчанию«)
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения
  • Не обновили или не корректно обновили приказ о бюджетной классификации
  • Пользователь самостоятельно внес изменения в типовые настройки справочника КЭК
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные»)
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года
  • Не обновлен комплект отчетности
  • Выбраны устаревшие правила
  • Обновить комплект отчетности
  • Выбрать правила с 01.01.2021
Отчет не сохраняется В программе присутствуют дубли отчетности Удалите помеченные на удаление объекты

Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.

Форма 0503173 порядок заполнения в 2022 году образец

В состав дополнительных форм квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в том числе входят расшифровки дебиторской задолженности:

Указанные дополнительные формы бюджетной отчетности сдают:

главные распорядители средств федерального бюджета (далее – ГРБС);
наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания;
распорядители средств федерального бюджета (далее – РБС);
получатели средств федерального бюджета (далее – ПБС);
федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие отдельные полномочия федерального органа государственной власти, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени РФ.

Тотальная мобилизация в январе 2023: удар по расположению мобилизованных в Макеевке: что известно на данный момент 5 января 2023

  • Минобороны заявило, что погибших уже 89. Среди них заместитель командира полка подполковник Бачурин.
  • Власти Саратовской области опровергли сообщения о погибших. Руководитель пресс-службы губернатора Диана Бурлаченко сообщила журналистам, что «на территории подразделений с мобилизованными из Саратовской области нет и не было».
  • Раненых перевезли в Ростовский военный госпиталь. Родные смогли их навестить.
  • Губернатор Азаров попросил родственников «набраться терпения», поскольку централизованных списков раненых и погибших до сих пор нет.
  • Родственникам объяснили, как будет проходить процедура опознания и как будут извещать близких погибших. Родственники сообщили, что им доступных только частичные списки раненых. Списки погибших и пропавших без вести отсутствуют. Судя по заявлениям, полные списки ждать не скоро, так как много опознаний будет по ДНК.
  • Минобороны — основной причиной произошедшего стало использование личным составом телефонов в зоне досягаемости средств поражения. Противника.

Отчет ЕФС-1 потребуется сдавать за периоды с 01.01.2023 г. в срок до 25-го числа. Однако при этом не потребуется каждый раз заполнять весь отчет полностью.

Периодичность представления разделов и подразделов отчета сохраняется:

  • подраздел 1.1 (СЗВ-ТД):
    • при приеме на работу или увольнении, приостановке или возобновлении трудового договора, заключении или расторжении ГПХ договора — не позже следующего рабочего дня;
    • при остальных кадровых мероприятиях — не позже 25-го числа месяца после отчетного месяца;
  • подраздел 1.3 (СИоЗП) — каждый месяц не позже 25-го числа месяца после отчетного месяца;
  • подраздел 3 (ДСВ-3) — каждый месяц не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала;
  • раздел 2 (4-ФСС) — каждый месяц не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала;
  • подразделы 1.2 и 2 (СЗВ-СТАЖ) — каждый год не позже 25-го января после отчетного года.

Начнётся ли вторая волна мобилизации?

На горячую линию Минобороны РФ уже поступают тысячи звонков обеспокоенных граждан. Они боятся, что началась вторая волна мобилизации. По заявлению специалистов, сейчас никаких мобилизационных мероприятий не проводится и пока не планируется.

Кроме того, украинская сторона активно использует дезинформацию с целью запугивания российских граждан. Показателем такой деятельности являются звонки и сообщения с неизвестных номеров родственникам военнослужащих об их пленении или гибели в зоне специальной военной операции. Этому способствует размещение в сети «Интернет» персональных данных военнослужащих, информации об их принадлежности к Вооруженным Силам и использование мобильных телефонов в зоне военных действий.

Читайте также:  Транспортный налог в Кировской области

Руководство Минобороны России призывает граждан проявлять спокойствие и сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и шантаж, а в случае возникновения проблемных ситуаций обращаться за разъяснением и помощью как на «горячую линию», так и в правоохранительные органы.

Подавляющее большинство наших читателей задает вопрос: «А будет ли вторая волна частичной мобилизации?»

ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЕМ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ОСТЕРЕГАТЬСЯ ФЕЙКОВ И НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ!

ОБ ЭТОМ НЕОДНОКРАТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛА И «ЛИГА БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА».

МЫ, КАК ЭТО И РЕКОМЕНДОВАНО РОСКОМНАДЗОРОМ ПОЛЬЗУЕМСЯ ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ!

Сайт «Объясняем. РФ» пишет:

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция N 33н ).

1.3. Изменение аналитического кода синтетического счета объекта учета возможно также вследствие изменений, внесенных в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, План счетов бюджетного учета, Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, — при нормативном закреплении дополнительных аналитических кодов синтетических счетов.

В целях раскрытия полной и достоверной информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исправлениях ошибок прошлых лет в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать дополнительную существенную информацию, связанную с исправлением ошибок прошлых лет, в том числе дополнительное описание причин, приведших к грубым нарушениям требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, либо грубым нарушениям порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности , повлекшим существенные исправления ошибок прошлых лет.

Принятие в декабре 2022 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2022 — 2024 гг.) субъектом учета согласно доведенным на 2022 — 2024 гг. лимитам бюджетных обязательств (бюджетным и автономным учреждениями — согласно показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 — 2024 г.), отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части доходов от межбюджетных трансфертов на 2022 — 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2022 — 2024 гг. бюджетным и автономным учреждениями осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Порядка N 209н. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) (по строкам 250, 510 графы 9) при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год не осуществляется.

Критерий отнесения задолженности к долгосрочной определены пунктами 27 — 30 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 260н.

Нарушения и ошибки, встречающиеся при сдаче годовой отечности

21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.

Ошибки отражения доходов будущих периодов:

401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;

в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.

Ошибки в учете капитальных вложений:

нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.

Ошибки в учете нематериальный активов:

нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *