- Миграционное право

Уже с 2023 года. Водителей предупредили о новых изменениях по техосмотру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уже с 2023 года. Водителей предупредили о новых изменениях по техосмотру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Читайте также:  Перевод из жилого в нежилое и обратно

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.

Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.

Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.

Этапы проведения техосмотра

Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  1. Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  2. Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
  3. Записаться на станцию.
  4. Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  5. Оплатить услуги станции.
  6. Загнать авто на площадку.
  7. Дождаться завершения осмотра.
  8. Получить диагностическую карту.

Ситуация на текущий момент

По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.

  • Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
  • Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.
Читайте также:  Акции и скидки «РЖД» на 2023 год: последние обновления

Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.

Как проходит техосмотр

Прохождение техосмотра предполагает выполнение перечня операций со стороны водителя.

  • Поиск пункта осмотра. Автовладелец подбирает пункт для прохождения проверки. Ключевые требования: качественное техническое оснащение, наличие аккредитации и возможность своевременного осмотра.
  • Запись. Водитель обращается к оператору, согласовывает дату и время мероприятия. Если машину требуется проверить вечером или на выходных, стоит выбрать пункт с соответствующим графиком.
  • Прибытие. В назначенное время клиент посещает организацию. Он загоняет машину на подъемник, ожидает завершения процедур. Продолжительность осмотра зависит от типа транспорта. Например, проверка стандартного легкового автомобиля занимает около 40 минут, в то время как осмотр специализированной техники – 2 часа.
  • Проверка. Сотрудники станции оценивают состояние транспорта. Для этого используются поверенные средства диагностики и прогрессивные методики испытаний. Сведения о выявленных недочетах записываются в соответствующем документе.
  • Выдача диагностической карты. При успешном прохождении проверки оформляется диагностическая карта. Документ имеет установленный срок действия, содержит исчерпывающую информацию о ТС.

Владельцам неисправных автомобилей выдается список недочетов. Они могут повторно прибыть на станцию после ремонта техники.

Вторая проверка проводится в штатном режиме, предполагает полный осмотр требуемых узлов.

ВАЖНО. Владельцы автомобилей с неисправностями оплачивают повторные процедуры в соответствии с тарифом, им не полагается скидок и льгот. Чтобы избежать дополнительных трат, стоит тщательно проверить автомобиль до визита на станцию. Это можно сделать самостоятельно или в любом профильном СТО.

Почему на техосмотр начали менять цены

Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб.

Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в конце 2021 года обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев, включая перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового собственника. Тогда операторы в очередной раз заявили, что цены надо повышать минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб.

Кого будут проверять в 2023 г.

Перечень компаний, подлежащих плановой проверке в 2023 г., опубликован на сайте Федеральной службы по труду и занятости (Роструда). Данный перечень составлен в разрезе субъектов РФ. Периодичность подобных проверок зависит от группы риска, к которой относится компания. Присвоение организации определенной категории риска осуществляется согласно Правилам, которые утверждены Постановлением Правительства от 17.08.2016 № 806.

Определить свою группу риска работодатель может заранее, найдя свою организацию в соответствующем разделе на сайте Роструда по ее наименованию или ИНН. Рассмотрим, с какой периодичностью проводятся проверки трудовой инспекцией при соответствующей категории риска

Категория риска

Периодичность проведения проверки

Высокая

Один раз в 2 года

Значительная

Один раз в 3 года

Средняя

Не чаще, чем один раз в 5 лет

Умеренная

Не чаще, чем один раз в 6 лет

Низкая

Проверка не проводится

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Читайте также:  Налогообложение предприятий Финляндии

Сроки проведения проверок: что изменилось в новом году?

Во-первых, стоит сказать, что эти сроки были сокращены. По новым правилам продолжительность выездных и документарных проверок максимально составляет 10 рабочих дней. Во-вторых, был установлен срок проведения выездных проверок для организаций, относящихся к размеру малых, он составляет до 50 часов, 15 часов для микропредприятий, и 40 часов для проведения ревизии на основании программы проверок для микропредприятий. Если ваша организация имеет обособленные подразделения в каких-то других субъектах России, то продолжительность проведения выездной проверки устанавливается индивидуально.

Новая волна мобилизации в России: вступил в силу указ об увеличении численности ВС России. В Госдуме заявили, что после новогодних праздников мобилизация не возобновится, 8 января 2023

Вступление в силу Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина от 25 августа 2022 года № 575 о строительстве Вооруженных Сил Российской Федерации.

На текущий момент в России нет никаких условий и предпосылок для проведения второй волны мобилизации. Такое заявление сделал депутат комитета по обороне Государственной Думы Андрей Гурулев, передает «Чита. Ру».

Он подчеркнул, что в этом нет никакого смысла, так как некоторые мобилизованные до сих пор не до конца введены в боевые действия. Гурулев также обратил внимание на то, что промышленность России должна выйти на новый уровень для обеспечения очередной волны мобилизации, в противном случае бойцов не смогут обеспечить необходимым снаряжением.

Ответственность за пропуск срока поверки

На вопрос, нужно ли делать поверку счетчиков воды в 2023 году, ответ однозначный – нужно. Что грозит собственнику, если он не позаботился о данной процедуре? Дополнительная оплата.

Управляющая компания не считает такие счетчики верными, поэтому не доверяет их показаниям и проводит начисления по тарифу. Это примерно в 1,5 раза выше, чем реальное потребление.

В результате суммы в квитанции будут больше, а оспорить их не получиться, поскольку собственник обязан проводить поверку вовремя. Штрафы грозят тем пользователям, которые нарушают законодательство.

Так, за использование магнитов, уменьшающих показания счетчика, может быть назначен штраф до 300 тысяч рублей. А за сорванную пломбу – составлен протокол об административном правонарушении, по которому владельцу может грозить штраф в пятикратном размере от нанесенного ущерба.

Ответственность за счетчики, установленные вне квартиры, несет обслуживающая компания.

Какие новые документы нужно разработать для работы с ПТЭЭП-2023

Подготовьте проекты приказов по ответственном. Уже сейчас вы должны разработать проекты приказов, в которых будут определены лица:

  • имеющие право выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров;
  • имеющие право подачи и согласования диспетчерских и оперативных заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния ЛЭП, оборудования и устройств в составе электроустановок;
  • имеющие право единоличного осмотра электроустановок;
  • имеющие право отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего.
  • допущенные к проверке подземных сооружений на загазованность (при наличии у потребителя таких сооружений);
  • имеющие право производства специальных работ в электроустановках (при определенной потребителем необходимости выполнения таких работ).

Приказы необходимо издать 9 января, ознакомить с ними работников, а также заранее разработать должностные инструкции и определить, в каких случаях ответственного руководителя работ «прикрывает» его заместитель. Вы можете использовать в приказе такую формулировку: «на время нетрудоспособности, командировки, отгула и т.п.». Образцы пяти самых главных приказов, которые вы должны датировать 9 января, скачайте в конце статьи.

Лайфхак от эксперта. Назначайте несколько ответственных, чтобы был резерв. Был известен случай, когда в результате новогоднего корпоратива в филиале на Крайнем Севере из строя были выведены и производитель работ, и ответственный руководитель работ, и выдающий наряд, и, как назло, под Новый год, произошла крупная авария, при которой требуется выдача наряда-допуска. Пришлось назначать таких лиц из головной организации в Москве. Так себе командировка.

Подготовьте проект приказов в энергоснабжающую организацию. У компаний появилась новая обязанность по передаче сведений в энергоснабжающую организацию, пункт 12 ПТЭЭП. Форма предоставления сведений зависит от такой организации. Возможно, будет достаточно предъявить копию приказа о назначении и выписки из протокола проверки знаний правил работы в электроустановках. Ростехнадзор оказывает такую услугу. Сведения подаются ежегодно до 1 января и не позднее чем за 1 рабочий день до ввода в действие изменений в указанных списках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *