- Пособия

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит обучение в автошколе в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Что нужно знать о практическом экзамене

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

Часто задаваемые вопросы:

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Читайте также:  Перечен льгот ветеранам труда в Белгороде в 2022 году

Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают

Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.

Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.

Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.

Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Читайте также:  Порядок расторжения брака через ЗАГС и суд

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?

Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.

Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.

Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.

Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.

В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.

Советы по выбору автошколы

Главные нюансы подготовки к получению водительских прав вы поняли. Теперь осталась задача – как правильно выбрать автошколу. В первую очередь, проверьте право конкретного учреждения вести обучающую деятельность. Это делают на официальном сайте ГИБДД — документы для автошколы дают возможность ученикам сдавать экзамены у контролирующих органов. Адрес обучающего заведения должен быть занесен в базу ГИБДД.

Учтите и следующие факторы:

1. Расположение офиса школы и автодрома – ездить на протяжении нескольких месяцев придется регулярно, поэтому расстояние до дома имеет решающее значение.

2. Асфальтированный автодром учебного заведения должен быть оснащен дорожными знаками, светофорами и разметкой.

3. Стоимость обучения играет немаловажную роль в вопросе – как выбрать автошколу в Москве. Ведь учреждений для подготовки водителей много и цены примерно одинаковы. Но, их нужно тщательно проанализировать. Слишком низкая стоимость, нередко, указывает на плохое качество обучения. К примеру, практическое вождение может проводиться не с каждым учеником индивидуально, а в группе. Или в стоимость не входят траты на бензин во время практического вождения.

4. Оснащение учебных классов, квалификация преподавательского состава также очень важны при выборе заведения. Информация есть на сайте школы. Можно посетить ее лично. Пособия должны быть новыми, актуальными. Хорошо, если классы оснащены автотренажерами.

5. Как выбрать автошколу, чтобы не пожалеть впоследствии? Конечно же, ознакомиться с автопарком. Учиться вы можете на машине с автоматической или механической коробкой передач. Но, лучше все же выучиться на механике, хотя это будет несколько сложнее. Водительские права впоследствии можно будет использовать и для езды на авто с коробкой-автомат.

Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.

  • Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
  • Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
  • Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
  • Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
  • Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
Читайте также:  Что делать и куда жаловаться на бездействие судебного пристава

Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.

  • Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
  • Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
  • Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
  • Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.

Особенности получения прав на мотоцикл в автошколе

Чтобы получить права в автошколе, нужно сдать теоретический экзамен и практику. С теорией все просто — она принимается в форме тестирования. Вопросы разбираются на занятиях, их можно найти самостоятельно в специальных учебных пособиях и в интернете.

Чтобы сдать теорию, нужно правильно ответить хотя бы на 18 из 20 вопросов. То есть, допускается две ошибки. Если сделать третью, экзамен будет считаться проваленным.

Только те студенты, что удачно сдают теорию, допускаются к сдаче практической части. Экзаменатор принимает практику на автодроме, поездка в город, как при сдаче на права категории Б, не проводится.

Необходимо продемонстрировать пять маневров:

  • маневрирование в условиях ограниченного места;
  • остановка и торможение в разных условиях;
  • парковка мотоцикла и выезд с парковочного места;
  • посадка-высадка пассажира;
  • пересечение регулируемого перекрестка.

Как организованы уроки по теории в автошколе?

В каждой автошколе организация теоретических занятий разная — где-то обучают онлайн, где-то нет, разные методики.

Но, как правило, теоретические занятия проходят 2—3 раза в неделю в учебных классах и в целом обучение занимает от 2,5 до 3 месяцев.

Уроки проводят в специально оборудованных классах. В обязательном порядке должны быть плакаты, наглядные материалы (те же аптечки, буксировочные тросы, аварийный знак и т. д.). Также компьютеры со программами для обучения, может быть тренажёр.

От некоторых учеников мы слышим, что ходить на теорию бесполезно, можно и самому всё выучить дома. НО! В классе преподаватели (наши точно) рассказывают не просто сухо теорию, но и приводят массу примеров, чтобы всё хорошо запомнилось. Плюс могут возникнуть вопросы, которые можно сразу же задать и закрыть тему.

Обращаем ваше внимание, что теория и практика в нашей автошколе проходят параллельно, таким образом экономится время.

Какие темы и предметы учат на теории в автошколе?

Если быть очень точными, то все темы, предметы, правила описаны в «Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессиональной подготовки водителей транспортных средств». Можете сходить почитать)

Но чтобы не терять ваше время, мы кратко расскажем про темы понятными словами.

Если обобщить, то всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы
1. Правила дорожного движения, то есть ПДД. ПДД изучаются от корки до корки, очень тщательно, с примерами и объяснениями. Занимает львиную долю всех теоретических занятий — без них никуда)

2. Первая медицинская помощь. Некоторым ученикам кажется, что это не важно, но мы утверждаем — даже базовые знания способны спасти жизнь в ДТП, если вдруг оно произойдёт.

3. Психологическая подготовка, поведение на дороге, безопасное движение.

4. Краткое (очень краткое) изучение устройства автомобиля и как его обслуживать. Конечно, никто не будет разбирать устройство двигателя, но знать куда лить бензин, а куда масло, всё же стоит.

Если у вас остались вопросы, пишите нам в рубрику «Задайте вопрос» — мы ответим!

Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве
автошкола м. Профсоюзная
автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола в Измайлово

Мы с вами до получения водительского удостоверения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *