- Страхование

Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое трейд-ин? Сдать машину в трейд-ин или продать самому». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.

Какие требования к автомобилю при сдаче в трейд-ин

Условия, при которых дилеры точно примут автомобиль в трейд-ин:

  • автомобиль находится в исправном состоянии и полном комплекте, без серьезных внешних повреждений;
  • автомобиль приобретен легально;
  • идентификационные номера кузова, рамы и двигателя читаемы и соответствуют данным, указанным в регистрационных документах, которые были выданы российскими уполномоченными органами;
  • автомобиль не находится в аресте, залоге и не имеет других подобных ограничений;
  • клиент предоставил дилеру все необходимые документы.

Как купить машину по такой программе?

Покупка нового автомобиля при помощи программы «Трейд-ин» предполагает следующие последовательные шаги:

Вначале необходимо найти официального дилера, оказывающего услуги по программе «Трейд-ин».

Внимание. Часть автосалонов принимает машины любых марок, другие же дилеры работают только с каким-то одним автопроизводителем.

Далее следует подать заявку на участие. Это можно сделать как по телефону, так и в онлайн режиме, заполнив специальную форму на сайте авторетейлера, в которой необходимо указать:

  • данные об автомобиле, который планируется приобрести (модель, комплектация);
  • личные данные автовладельца (ФИО, номер телефона);
  • технические характеристики старого автомобиля (марка, модель, цвет, двигатель, пробег, год выпуска).

Как происходит процедура по Trade-In через утилизацию?

Главное отличие утилизации от трейд-ин в том, что в первом случае автовладелец сдает свое ТС на переработку и за это получает скидку при покупке нового авто, а во втором — хозяин продает ТС автосалону и получает за это денежную компенсацию, которая потом идет в счет покупки нового авто.

Между этими программами есть еще некоторые отличия:

  • Утилизации подлежат машины возрастом более 6 лет, а по трейд-ин принимаются авто, как правило, не старше 10 лет.
  • Утилизировать можно только отечественную машину или иномарку, собранную на территории РФ, а по условиям трейд-ин производитель значения не имеет.
  • Для участников программы утилизации ограничен выбор марок новых авто.

Как производится оценка автомобиля

На цену машины, которую собирается продать клиент, влияют разные факторы:

  • Класс (эконом, бизнес, премиум).
  • Возраст автомобиля.
  • Пробег.
  • Техническое состояние.
  • Внешний вид.
  • Популярность марки.

Сотрудники автосалонов при оценке машин без технических дефектов и повреждений ЛКП руководствуются следующими правилами:

  • Автомобиль «эконом» или «бизнес» класса после первого года эксплуатации теряет в среднем 15–20% своей продажной цены (иногда до 25%).
  • После 2–3 лет работы техника обесценивается на 30–35%. Далее цена будет падать еще на 10% каждый год.
  • ТС популярных марок дешевеют не так быстро, как остальные. Особо востребованные модели могут в среднем терять 5–8% после каждого года работы.
  • Автомобиль «премиум» класса — минус 30–35% за первый год службы и 10–20% за каждый последующий.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Читайте также:  Что такое выписка из ЕГРН, как её получить и зачем она нужна

Какие машины могут участвовать в программе

Владельцам стареньких подержанных авто, в особенности, отечественного производства, о программе лучше забыть. Автосалоны не хотят связываться и брать на баланс, пусть даже временно, подобную технику. Машины старше 5-10 лет не принимаются по программе. Неохотно берут старую машину в обмен на новую, если прежняя относилась к премиум-сегменту.

Зато хорошие возможности открываются перед обладателями авто средней ценовой категории классов А, В, С. Администрация и менеджеры автосалона отлично знают, что всегда смогут реализовать их с прибылью для себя. Откуда берется прибыль? Все дело в том, что дилер всегда занижает закупочную цену и зарабатывает не только на продаже новой техники, но и старой.

Отметим, что эксперты проводят свою собственную экспертизу, по которой устанавливают реальное техническое состояние машины и необходимость ее ремонта. Если она была в аварии, скорее всего у клиента ее не примут по программе Trade-in, однако последнее слово остается за экспертизой. Как показывает отечественная практика, охотнее всего автодилеры берут по программе машины таких марок, как Audi, Opel, Volkswagen, Hyundai, Kia, Skoda, Fiat и прочих, относительно новых, на новое авто.

Главное – чтобы документы были в порядке

После качественного товарного вида важно, чтобы были все документы на автомобиль, они тоже должны быть в полном порядке. Если менеджеры заметят даже какую-либо небольшую проблему или нюанс, сделка не состоится – машину не примут.

В разных автосалонах – различные правила. Поэтому могут принять машину с регистрацией или же могут не принять.

Зачастую гораздо выгодней скупать автомобили, не находящиеся на учете. Это позволяет исключить или же решить проблемы в том случае, если авто арестовано или является предметом судебных разбирательств, или же владелец – третье лицо.

Зарегистрированные машины тоже принимаются, однако прежде чем совершить эту сделку, специалисты обязательно выполнять проверку Vin-номеров, а также проведут криминалистический анализ. Если все пройдет успешно, автосалон сам снимет машину с учета, а будущий владелец должен будет лишь оформить доверенность на это.

Итак, теперь вы знаете, что такое трейд-ин на авто. Отзывы о таких продажах разные, но в целом – положительные. Люди охотно уступают 10-15% стоимости и при этом продают ТС максимально быстро. Это экономия и времени, и денег, а также возможность купить приглянувшуюся машину.

Итак, мы выяснили, что такое трейд-ин, а уж воспользоваться услугой или нет — каждый решает сам.

Другие условия программы при покупке автомобиля

Основная цель салона – получить хорошее авто по наиболее выгодной цене, и при этом повысить товарооборот путем продажи новых авто. Но, тот автомобиль, что был приобретен по трейд-ин, снова будет выставлен на продажу, уже по более высокой цене. Так что к принимаемым машинам салон выдвигает довольно строгие условия:

  • Возраст и пробег. Желательно, чтобы машине было от 5 до 10 лет, а пробег не превышал 100 тыс. км.
  • Техническое состояние. Автомобиль не должен иметь серьезных неисправностей.
  • Внешний вид. ТС должно выглядеть презентабельно как снаружи, так и внутри.
  • Марка. В автосалоне приобретут только ту марку машины, что пользуется популярностью на рынке.
Читайте также:  Расчет транспортного налога — калькулятор 2023 года

ПОДРОБНОСТИ: Как снять и поменять рулевую рейку Сузуки Гранд Витара

Машины, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие серьезные неполадки к участию в программе не принимаются. Устранение незначительных дефектов и поломок берет на себя салон, но стоит понимать, что цена покупки такого ТС будет существенно снижена, значит, вам придется больше доплачивать за новый автомобиль.

Трейд-Ин: что это такое и как работает

Кроме необходимого пакета документов, собственник автомобиля должен понимать, что его ТС должно отвечать определенным требованиям. Условия, которым должно отвечать ТС, являются общими для всех и представлены следующими пунктами:

  • Возраст – как правило, автомобили, которым уже исполнилось 10 лет, не используются для участия в этой программе;
  • Хороший внешний вид – в данном случае при осмотре специалистами автосалона принимается решение о состоянии ТС;
  • Ликвидность марки автомобиля – таким образом ТС, которое принадлежит автомобилисту, должно пользоваться определенным спросом. Подобный фактор оценивается на основании спроса на рынке транспортных средств в данный момент.

В любом случае, трейд-ин менее выгоден, чем если продавать машину собственными силами. Партнером по сделке автолюбителя выступают профессиональные игроки автомобильного рынка, стремящиеся извлечь как можно больше выгоды, поэтому конечный потребитель всегда остается в убытке.

Несмотря на это, обменную цену все же можно немного повысить, если следовать указанным рекомендациям:

  • следует оценить автомобиль в разных салонах – высока вероятность, что оценки будут отличаться, и появится возможность выбрать наиболее выгодное предложение;
  • обслуживать авто следует только у официального дилера и бережно хранить сервисную книжку;
  • лучше всего сдавать старую машину к тому же дилеру, у которого она и была приобретена;
  • перед оценкой необходимо устранить явные недостатки – поменять все лампочки, заменить жидкости и др.;
  • а вот на предпродажную подготовку тратиться не стоит – дилер все равно проведет ее и включит в “зачетную цену” стоимость такой подготовки;
  • лучше всего совершать сделку под конец квартала или календарного года – поскольку менеджерам нужно выполнить квартальный (годовой) план, они окажутся более лояльными к клиенту.

Хотя трейд-ин и дает некоторую потерю денег, все же он может оказаться выгоден для тех:

  • кому быстро нужно продать старый автомобиль и купить новый;
  • у кого есть в распоряжении достаточная сумма средств для оплаты разницы в стоимости или обслуживания автокредита.

Итак, трейд-ин – схема взаимозачета, позволяющая автомобилисту быстро расстаться со старой машиной и купить новую со скидкой в размере оценочной цены.

На новую машину, приобретаемую в трейд-ин, можно оформить кредит. Доступны и дополнительные опции, такие как оформление “под ключ”.

Обмен автомобиля по схеме трейд-ин

Обмен своего старого транспорта на новое, удобно производить по системе трейд-ин, так как реализация и переоформление автотранспорта ложится на плечи автосалона.

Для осуществления покупки нового автомобиля по системе трейд-ин автовладельцам следует:

  1. Прибыть на своем старом автотранспорте в автосалон.
  2. Предоставить его на диагностику и оценку сотрудникам автосалона.
  3. При наличии суммы, достаточной для покрытия разницы — покинуть автосалон в новом автомобиле.

Результатом этого являются:

  • без проблем производить обмен старого ТС на новое;
  • отсутствие необходимости искать покупателя;
  • не нужно размещать информацию на многочисленных досках объявлений;
  • сокращение времени на приобретение нового автотранспорта;
  • отсутствие нервных потрясений;
  • вариант встречи с мошенниками и аферистами исключен.

Как производится оценка авто

Порядок сдачи автомобиля в Trade-in предполагает оценку остаточной стоимости. Понятно, что это самый важный этап для владельца. И не только для него. Дилер никогда не купит машину по среднерыночной стоимости. Для него рентабельность начинается при разнице 20-30%. При этом обязательно учитывается ликвидность и престижность автомобиля.

Для оценки технического состояния у дилера есть все необходимые средства и персонал. Машину дотошно проверят. ТО по сравнению с этим – ерунда.

Очень важен возраст ТС. За первый год эксплуатации авто сбрасывают 20% первоначальной стоимости, за каждый последующий – по 10%. Дилер обязательно учтет, если коробка механическая, ЛКП местами “неродное”, салон чуть потерт, а резина слегка изношена. Вопросов будет масса, и автовладельцу за цену придется побороться. Оценка в автосалоне производится бесплатно.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

В чем заключается процедура, обязательна ли она?

Оценка транспортного средства в рамках программы трейд-ин представляет собой обязательную процедуру определения его точной стоимости. Производится она на основании системы критериев, избранных в конкретном автосалоне.

Многие граждане ошибочно полагают, что цена, рассчитанная в ходе такой оценки, и является той суммой, на основании которой будет производиться дальнейший обмен старого авто на новое. Однако это не совсем так. Оценка авто в рамках программы трейд-ин имеет свои нюансы, заключающиеся в следующем:

  • за первый год использования машины от ее первоначальной цены вычитается 20%;
  • за последующие периоды отнимается по 10%, однако если марка машины не очень популярна, то по 20%;
  • для востребованных авто за каждый год эксплуатации от первоначальной стоимости отнимается 5-7%.

Кроме того, если общий пробег превышает определенное значение (у многих дилеров – до 35000 км), то из ее стоимости будет вычтен еще больший процент.

Замечено, что повреждения на кузове — царапины или вмятины — вызывают наибольшее недовольство дилеров. Многие из них исходят из того, что при наличии даже небольшого дефекта салону придется вложить средства в окраску всего элемента. Это еще на несколько тысяч снизит стоимость авто.

Попытка скрыть повреждение, обратившись к услугам автомаляра, не повысит шансы подороже продать машину. Сотрудники автосалона обязательно используют толщиномер — прибор, который оценивает толщину лакокрасочного покрытия. Они сразу определят, был ли какой-то элемент окрашен повторно, и заподозрят факт ДТП. Доказать, что причиной повреждения был незначительный инцидент около супермаркета, будет очень сложно.

Нельзя также исключать подводные камни при оформлении договора с недобросовестными автосалонами. Некоторые из них составляют договор таким образом, что его положения можно толковать двояко. В этом случае даже опытный юрист не сможет помочь забрать автомобиль без оплаты ряда услуг и взыскания процентов при разрыве соглашения.

Многие салоны не берут денег за оценку стоимости машины. Некоторые даже готовы к разумному торгу с клиентом. Для сравнения условий можно посетить другой автосалон или оценить авто в трейд-ин онлайн, чтобы удостовериться, что посредник не лукавит.

Обмен автомобиля по схеме трейд-ин

Обмен своего старого транспорта на новое, удобно производить по системе трейд-ин, так как реализация и переоформление автотранспорта ложится на плечи автосалона.

Для осуществления покупки нового автомобиля по системе трейд-ин автовладельцам следует:

  1. Прибыть на своем старом автотранспорте в автосалон.
  2. Предоставить его на диагностику и оценку сотрудникам автосалона.
  3. При наличии суммы, достаточной для покрытия разницы — покинуть автосалон в новом автомобиле.

Результатом этого являются:

  • без проблем производить обмен старого ТС на новое;
  • отсутствие необходимости искать покупателя;
  • не нужно размещать информацию на многочисленных досках объявлений;
  • сокращение времени на приобретение нового автотранспорта;
  • отсутствие нервных потрясений;
  • вариант встречи с мошенниками и аферистами исключен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *