Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прекращение и окончание исполнительного производства. Просто и доступно.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Люди, которым не раз приходилось быть свидетелями судебных споров, считают, что полномочия государственных органов превышены. Поэтому многих интересует вопрос: куда можно пожаловаться при нарушении прав?
Куда можно подать заявление на судебного исполнителя?
Существует несколько инстанций, в которые вы можете подать жалобу на судебного исполнителя. Это зависит от того, какое правонарушение было совершено и кто является правонарушителем. Если человек столкнулся с фактом ненадлежащей работы должностного лица, он может обратиться в следующие инстанции:
- Старший судебный пристав. В случае неудовлетворенности качеством исполнения служебных обязанностей конкретным работником, необходимо обратиться к его непосредственному начальнику, главному судебному приставу. В претензии необходимо детально изложить, что конкретно вас не устроило в работе исполнителя и какие права он нарушил в процессе производства. При наличии доказательства нарушений их нужно приложить к заявлению.
- Документы можно отправить заказным путем или отнести в канцелярию. Старший пристав рассмотрит жалобу в течение 10 дней. Больший эффект будет достигнут, если жалоба будет подана региональному руководителю службы или будет опубликована на официальном сайте ФССП. В этом случае дело будет находиться под контролем высшего руководства до полного завершения производства.
- Через Интернет. Через Интернет. Каждый при необходимостиможет оформить претензию вИнтернете. На официальном сайте ФССПвы найдетеобразец заявления на действия должностного лица в электронном виде. После заполнения рекомендуется распечатать документ и оставить несколько копий для себя. Когда придет ответ, его также стоит сохранить.
- Региональное Управление ССП. Если по какой-либо причине ваша жалоба не была рассмотрена, ее стоит отправить в вышестоящие инстанции. Управление возьмет под свой контроль проверку всех заявленных нарушений и когда старший судебный пристав завершит разбирательство, заявителю будет отправлено письмо с принятыми мерами.
- Прокуратура. Направление жалобы на судебного пристава-исполнителя в прокуратуру должно обязательно предшествовать рассмотрение жалобы по данному вопросу старшим судебным приставом. Лишь, сославшись на ранее принятое решение старшего судебного пристава по данному вопросу и не соглашаясь с ним, заявитель может рассчитывать на личное рассмотрение жалобы прокурором в любое время, после произошедшего нарушения.
Помимо основной информации, к жалобе нужно приложить копию обращения в Управление ССП.
На основании жалобы заявителя в срок не более 1 месяца должна быть проведена служебная проверка по факту нарушения прав гражданина в результате бездействия исполнителя. По итогу в отношении недобросовестного сотрудника принимаются карательные меры, а требования заявителя выполняются. Результаты проверки вам отправят в ответном письме. Большая часть поданных претензий удовлетворятся полностью или частично.
- Суд. Обратиться за признанием незаконности действий исполнителя можно в местный суд. Решение выносится менее чем за 10 дней, и чаще всего заявление податчика удовлетворяется. Затраты в ходе ведения делаССП берет на себя.
Иногда против судебных исполнителей выдвигаются обвинения в суде. Если заявителем является юридическое лицо, вы можете обратиться только в арбитражный суд.
У пострадавшей стороны есть 10 дней, чтобы своевременно подать иск. Однако бывают случаи, когда вовремя подать заявления на действия пристава не представляется возможным. В таком случае при составлении претензии нужно указать уважительные причины задержки и попросить рассмотреть дело. К уважительным причинам относятся:
- Серьезная болезнь. Необходимо подтверждение врача. Легкая форма ОРВИ не является удовлетворительной причиной.
- Деловая поездка. Необходимы заверенные документы с места работы.
- Адресат не был уведомлен по каким-либо причинам о проведении заседания по рассмотрению дела.
А что можно считать бездействием?
Отсутствие мер по ускорению выплат долга коллектору принимается как бездействие. Но игнорирование решение суда в течение 2 месяцев не означает, что судебный исполнитель ничего не сделал. Во-первых, вам нужно изучитьисторию исполнительного производства. Пристав можетсвязаться с подрядчиком, предоставить дополнительную информацию о должнике (контакты, адреса) и запросить информацию о проделанной работе.
Известить о принудительном взыскании судебный работник обязан течение 3 дней до непосредственного взыскания по решению суда. Если все правила соблюдены, а судебный исполнитель не начал розыск должника и не взыскал с него надлежащую сумму, заявитель может составить претензию.
Бездействие судебного исполнителя выражается следующим образом:
- Пристав не наведывается к должнику для описи его имущества.
-
Имущество не изымается и не передается на реализацию.
-
Исполнитель не занимается розыском должника.
-
Место работы неплательщика также неизвестно.
-
Принял деньги в счет погашения долга, но не передал взыскателю.
-
Должнику своевременно не было передано извещение о начале исполнительного производства.
С чего начинается исполнительное производство?
Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства. Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.
В ходе принятия должностным лицом документа к исполнению, он обязан убедиться в том, что документ соответствует требованиям предъявляемым законом. Это очень важно, поскольку на данной стадии судебный пристав наделен правом и вовсе отказать в возбуждении дела, если установит, что документ не соответствует требованиям.
Поэтому, грамотный должник или его представитель всегда проверит документ на соответствие статье ФЗ «Об исполнительном производстве». В случае наличия основания для отказа в возбуждении позволит сторонам растянуть время и отсрочить появление дела.
Как быстро прокурор рассмотрит заявление?
Подать заявление можно лично в канцелярию прокуратуры или по почте. Ваше обращение будет зарегистрировано в течение 3-х суток с момента поступления. Далее ваша жалоба попадает к прокурору, который вправе рассматривать её в срок до 30 дней.
Если указанные основания и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, решение по жалобе можно получить и в более короткий срок ‒ через 15-20 дней.
Прокурор выносит решение об удовлетворении или отклонении жалобы. Он также может перенаправить ваше заявление в вышестоящие органы.
При удовлетворении жалобы прокурор вправе:
- Направить в подразделение ФССП требования по устранению нарушений в работе пристава в конкретные сроки;
- Отменить постановление, если оно не соответствует законодательству;
- Возбудить уголовное дело, если нарушения носят противозаконный характер.
Образец жалобы на судебного пристава в прокуратуру
Написать жалобу на действия или бездействие сотрудника службы судебных приставов несложно. Если вы уже отправляли жалобу в ФССП, образец заявления вам знаком. Жалоба в прокуратуру составляется по такому же принципу, изменится лишь название и адрес организации и ФИО должностного лица, на имя которого подается заявление
Обращение можно написать от руки или напечатать на листе белой бумаги формата А4. В правом верхнем углу нужно указать название прокуратуры, ваше ФИО и адрес проживания.
Посередине следует написать название заявления ‒ «Жалоба». Далее следует назвать причины обращения, должность и ФИО должностного лица, в отношении которого подается жалоба. Здесь желательно предоставить полную информацию об обстоятельствах и участниках дела.
Следующий абзац нужно начинать со слов «Прошу». Здесь вы должны указать свои требования, например:
- Отменить незаконное постановление;
- Провести проверку в отношении должностного лица;
- Принять определенные меры;
- Привлечь пристава к ответственности и т.д.
Срок обжалования постановления судебного пристава в суде
При решении вопроса о подаче административного искового заявления для обжаловании действий пристава в суде заявителю следует учитывать предусмотренные законодательством процессуальные сроки для данного обжалования.
В данном случае данный срок установлен в 10 дней, однако в законодательстве отражено, что данный срок начинает течь с момента, когда лицо о знало о нарушении прав, а не с момента принятия оспариваемого решения.
Более того, законодателем предусмотрена возможность восстановления пропущенного процессуального срока с помощью подачи соответствующего ходатайства, в котором отражаются уважительные причины для пропуска, отраженного выше процессуального срока.
Образец жалобы на постановление судебного пристава о наложении ареста на имущество
В Орджоникидзевский районный суд
г. Екатеринбург
Заявитель:
М.
Заинтересованные лица:
Судебный пристав-исполнитель Отдела службы судебных приставов по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга
620012 г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 2
Госпошлина: 300 рублей 00 коп.
ЖАЛОБА
на постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника
04.02.2015 г. судебный пристав – исполнитель рассмотрев материала исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа от 10.09.2010, выданного Хамовническим районным судом г. Москвы, предметом исполнения которого является обращение на взыскание на заложенное имущество должника, впользу взыскателя: КБ «Компания розничного кредитования» (далее по тексту КБ «КРК» (ОАО)), вынес постановление о произведение ареста имущества, принадлежащего должнику. На основании данного постановления, 15.04.2015 г. был произведен арест моего имущества, а именно автомобиля JEEP Commander, VIN 8H3E8206Y156, 2006 года выпуска. Данный автомобиль был передан судебным приставом на ответственное хранение Ш., который является представителем взыскателя.
Считаю, что ареста автомобиля произведен незаконно, а постановление пристава подлежит отмене:
- 05.03.2011 г. Судья Хамовнического районного суда г. Москвы рассмотрев заявление КБ «КРК» (ОАО) об отмене мер обеспечения по гражданскому иску КБ «КРК» (ОАО) к М. о взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество, вынес определение об отмене меры в виде наложения ареста, с автомобиля JEEP Commander, 2006 года выпуска, принадлежащего М., В СВЯЗИ С ПОГАШЕНИЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ.
- У компании КБ «КРК» (ОАО) в соответствии с приказом Банка России от11.07.2014 г. № ОД-1730 с 11.07.2014 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решением Арбитражного суда Москвы в отношении КБ «КРК» введена процедура принудительной ликвидации. Ликвидатором назначена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее по тексту ГК «АСВ»). Мной был сделан запрос в ГК «АСВ» с просьбой разъяснить, существует ли у меня задолженность перед КБ «КРК» (ОАО), а так же является ли ООО «Компания Розничного кредитования» правопреемником КБ «КРК» (ОАО). В соответствии с ответом из ГК «АСВ» от 03.02.2015 г. сведениями об открытых счетах конкурсный управляющий не располагает и учредительными документами правопреемство КБ «КРК» (ОАО) и ООО «Компания розничного кредитования не подтверждено».
ООО «Компания Розничного Кредитования» не имеет ни какого отношения к настоящему исполнительному производству, так как оно ведется в отношении меня как должника, на основании заявления КБ «КРК» (ОАО). Считаю, что у судебного пристава исполнителя не имелось ни каких оснований для ареста, а так же передачи на ответственное хранение третьему лицу, которое не имеет никакого отношения к настоящему исполнительному производству. Постановление о наложение ареста на имущество должника, мне было вручено непосредственно при самом аресте, то есть 15.04.2015 г., поэтому считаю, что десятидневный срок обжалования настоящего постановления истекает 25.04.2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 128 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: «постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе действия которого указанное лицо исполняет свои обязанности».
Согласно ч. 2 ст. 128 указанного закона в случаях, не указанных в ч. 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Руководствуясь ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», ст. 80, ч. 1 и 2 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 254 и ч. 1 ст. ГПК РФ,
ПРОШУ:
- признать незаконным постановление о наложении ареста на имущество должника, вынесенное судебным приставом-исполнителем по отношению к должнику исполнительного производства.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
Уяснение структуры органов дознания ФССП России и круг должностных лиц, имеющих соответствующий уголовно-процессуальный статус, имеет важное значение для организации надзора, поскольку кроме представления о компетенции и положении конкретного должностного лица позволяет выстраивать вертикальное и горизонтальное взаимодействие при осуществлении надзора за производством дознания.
Согласно п. 1.8 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утверждённого приказом ФССП России от 29.05.2012 №256, структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор), первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов -заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее -заместители Директора), помощников (советников) Директора, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы. Для осуществления своих полномочий в субъектах Российской Федерации ФССП России создает территориальные органы, являющиеся государственными органами, находящимися в ее подчинении.
Пунктом 9.7 указанного Регламента установлено, что структура территориального органа включает в себя руководство территориального органа: руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и заместителей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (далее — руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа), подразделения аппарата управления и структурные подразделения. Подразделениями аппарата управления и структурными подразделениями территориального органа являются отделы.
Таким образом, организационными нормативными актами установлена двухзвенная система органов ФССП России: центральный аппарат и территориальные органы, осуществляющие свои полномочия в субъектах Российской Федерации, при этом районные отделы являются структурными подразделениями территориальных органов.
Однако рассмотрение вопросов организации дознания в ФССП России приводит к выводу о наличии не двух-, а трёхзвенной организации, состоящей из центрального аппарата ФССП России, территориальных органов по субъекту Федерации и районных отделов. Так, приказом ФССП России от 06.12.2010 №677 «О совершенствовании деятельности Федеральной службы судебных приставов по производству предварительного расследования в форме дознания» определен круг должностных лиц, осуществляющих полномочия дознания. Согласно п.1 данного приказа полномочия начальника органа дознания осуществляют: — в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов: заместитель директора Федеральной службы судебных приставов заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, координирующий деятельность Управления организации дознания и административной практики и курирующий организацию работы по производству дознания в Федеральной службе судебных приставов. — в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: руководители территориальных органов — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, координирующие деятельность отделов организации дознания и административной практики и курирующие организацию работы по производству дознания в территориальных органах ФССП России. — в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов: начальники отделов судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители, координирующие организацию работы по производству дознания, либо лица, исполняющие их обязанности.
При этом из пункта 2 рассматриваемого приказа следует, что реализация полномочий начальника подразделения дознания в Федеральной службе судебных приставов осуществляется лишь на двух уровнях: — в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов: начальником Управления организации дознания и административной практики, его заместителями. — в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: начальниками отделов организации дознания и административной практики территориальных органов, их заместителями. Знание структуры организации дознания в ФССП России имеет важное значение с точки зрения организации надзора, поскольку позволяет во-первых, правильно определить круг должностных лиц, действия (бездействие) и решения которых поднадзорны конкретному прокурору в системе прокуратуры, во-вторых способствует установлению связей в рамках межведомственного взаимодействия.
Следует учитывать, что в ФССП России полномочия начальников органов дознания и начальников подразделения иногда толкуются весьма расширительно, что подтверждается как действующим нормативно-правовым регулированием, так и на практике.
- 19.6. Прокурорский надзор
- Статья 24.6. Прокурорский надзор Комментарий к статье 24.6
- Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
- Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов
- ВОПРОС 26 Прокурорский надзор.
- § 9. Понятие, цели, задачи и предмет прокурорского надзора
- Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава Комментарий к статье 17.8
- Статья 23.80. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций Комментарий к статье 23.80
- Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Комментарий к статье 17.3
- Судебный порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
- Анализ обобщений судебной и прокурорской практики
- Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке
Процессуальная деятельность следователя на стадии возбуждения уголовного дела Скачать 147503 0 0
… после выявления оснований для возбуждения другого уголовного дела и объединения его с ранее возбужденным.[35] ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ НА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА 2.1. Полномочия следователя по собиранию доказательств на стадии возбуждения дела Следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а …
Особенности возбуждения уголовного дела о причинении вреда здоровью Скачать 95983 0 0
… ОРД). В силу этого данный вид деятельности милиции должен укладываться в срок, отведенный для рассмотрения сообщения о преступлении (ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ)2 . Формирование решения о возбуждении уголовного дела о причинении вреда здоровью возможно только на основе всестороннего, полного и объективного изучения и оценки информации, содержащейся в заявлении и сообщении о преступлении. Оценка такой …
Или как говорят на сленге – следак. Следствием у нас в стране может заниматься МВД, Следственный комитет и ФСБ.
Следствие нужно, чтобы изобличить всех виновных. Если оперуполномоченный выявляет сам факт преступления и ему не нужно устанавливать: кто виноват, кто не виноват. Он должен установить только факт и написать об этом раппорт. По этому рапорту, если вышестоящая инстанция — прокуратура согласится, будет возбуждено уголовное дело. А вот расследованием уголовного дела будет заниматься, как раз следователь.
Задача следователя:
- установить всех причастных к преступлению;
- установить их роль в данном преступлении;
- привлечь их к ответственности, чтобы восторжествовал закон.
В основном он сидит в кабинете и постоянно допрашивает свидетелей и подозреваемых, проводит следственные действия.
Ему в помощь приданы оперуполномоченные и эксперты. Именно следователь допрашивает, назначает экспертизы, предъявляет, обвинение, избирает меру пресечения на срок следствия.
Именно от следователя зависит пойдете вы в тюрьму, пока расследуется уголовное дело или будете под подпиской о невыезде. А никак не от оперуполномоченного. Имейте это в виду, чтобы они вам там не рассказывали.
Прокурорский надзор за деятельностью судебных приставов и исполнителей
Страница 1 из 4
Глава 13. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами13.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами13.3. Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами13.4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставамиВопросы для повторения
Задание
13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов — федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах) и от 21 июля 1997 г.
№ 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве). В ст. 19 Закона о судебных приставах было закреплено, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Несмотря на сравнительно долгий период, прошедший с момента издания названных законов, которые вступили в силу в октябре 1997 г. законодательное подтверждение деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами нашла лишь в Федеральном законе от 10 февраля 1999 г.
№ 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»». В какой-то мере это можно объяснить тем, что согласно ст. 25 Закона о судебных приставах полное функционирование службы судебных приставов должно было начаться с 1 января 1999 г.
Следует отметить, что в рассматриваемом случае законодатель изменил сложившейся традиции, лишь дополнив ст. 1 Закона о прокуратуре соответствующей строкой. При этом в Закон не была включена дополнительная глава, конкретизирующая предмет этой надзорной отрасли и, самое главное, полномочия прокуроров по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами.
Данное обстоятельство представляется существенным, поскольку полномочия прокуроров согласно ст. 129 Конституции РФ должны определяться федеральным законом. Законодательная неурегулированность этого вопроса создает трудности при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами, мешает выработке единой практики надзора.
Следует иметь в виду, что практика надзора в рассматриваемой области только еще складывается. Иными словами, здесь прокурорами только нарабатывается опыт организации и осуществления результативного прокурорского надзора.
Пробел в законодательстве должен быть устранен путем включения в Закон о прокуратуре самостоятельной главы, посвященной прокурорскому надзору за исполнением законов судебными приставами.
Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов (см. гл. 10 учебника).
Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов (см. гл. 7 учебника).
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения.
Предметом данного направления можно считать исполнение законов судебными приставами и в первую очередь законность принимаемых ими мер и выносимых правовых актов. При этом было бы неверным утверждать, что только за исполнением названных выше законов о судебных приставах и об исполнительном производстве призваны осуществлять надзор прокуроры.
Предметом прокурорского надзора в данном случае является также исполнение судебными приставами всякого иного законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности. К числу таких актов следует в первую очередь отнести федеральные законы от 31 июля 1995 г.
№ 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и ряд других. Согласно ст. 5 Закона о судебных приставах систему органов принудительного исполнения судебных решений и актов иных органов составляют Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы.
В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.
Как организовать прокурорский надзор, смотрите в этом видео:
Такая неопределенность приводит к возникновению сложностей и препятствий на пути качественного выполнения прокурорских обязанностей. Важно: данная ветвь тесно граничит с контролем соблюдения прав и свобод граждан.
Данный процесс со стороны органов юстиции поднимает уровень доверия к судьям, так как совершенствует и улучшает их деятельность, и обеспечивает правопорядок в судебных процессах.
Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:
- Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
- Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
- Правомерность наложения ареста на имущество;
- В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.
Кто осуществляет надзор за судебными приставами?
При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:
- Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
- Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
- Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
- Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
- Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
- Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
- Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
- Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
- Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.
В числе главных задач надзора за судебными приставами числится:
- Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
- Соответствие догмам решений, принятых приставами;
- Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.
Объектами надзора прокуратуры выступают:
- Федеральная служба судебных приставов РФ и ее территориальные органы;
- Должностные лица, выполняющие обязанности, то есть судебные приставы.
Кроме них в число инстанций подвергающихся надзору входят:
- Руководящий состав органов и учреждений, обязанностями которых является приведение в исполнение наказаний и принудительных мероприятий;
- Администрации колоний, следственных изоляторов и прочих мест лишения или ограничения свободы.
Как написать жалобу прокурору на бездействие пристава-исполнителя
С какими проблемами граждане чаще всего обращаются к прокурору? Прежде всего, это бездействие пристава в процессе взыскания задолженности. Это касается не только алиментов, но и других видов долга.
Например, пристав не выполняет возложенные на него обязанности по розыску собственности и других активов должника. Ведь от этого напрямую может зависеть быстрота исполнения судебного решения.
Если речь идет о тех же алиментах, пристав может не спешить с передачей исполнительного листа в бухгалтерию предприятия, где работает должник. Это также может быть поводом для обращения в органы прокуратуры.
Жалоба на бездействие судебных приставов в 2023 году может быть подана и по месту проживания должника. Однако прежде чем ее написать, следует иметь четкие представление о том, какие нормы законодательства были нарушены сотрудником ССП.
Перед тем как приступить к оформлению документа, желательно проконсультироваться со специалистом или изучить положения закона самостоятельно.
Как еще можно воздействовать
Есть несколько методов противодействовать неправомерным действиям либо же бездействию исполнителя.
Первый из них – внесудебный. Вначале он может подразумевать личное посещение пристава и ведение с ним конструктивного диалога. Сдвинуть процесс с мертвой точки поможет техническая поддержка.
Например, кредитор может предоставить собственный транспорт для того, чтобы пристав смог выехать к месту описи, проведения ареста имущества должника.
Если же сотрудничество наладить не удалось, то выходом станет жалоба старшему судебному приставу, то есть прямому начальству государственного служащего, занимающегося исполнительными действиями
Работу пристава, его бездеятельность можно обжаловать в суд (если разговор зашел о проблемах с выполнением судебного акта). Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя адресуется в орган правосудия (районный, арбитраж), расположенный по территории отдела ФССП.
Время на предоставление жалобы устанавливает ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» ( далее ФЗ № 229). Согласно ней, на оспаривание действий (бездействия) сотрудника ОСП существует десять дней с момента нарушения законодательства.
Пропущенный в силу объективных обстоятельств срок законодательство разрешает возобновить. Для этого вместе с жалобой подается заявление с обоснованием причин опоздания. К нему полезно приложить подтверждающие документы.
Когда нужно жаловаться на действия или бездействие
Основаниями обращения с подобными материалами могут послужит различные обстоятельства. Для этого пишут:
- жалобу на бездействие пристава по алиментам;
- о взыскании долга с должника;
- на отказ в удовлетворении ходатайства об изучении документации, которая касается рассматриваемого дела без существенных на то оснований;
- на несоблюдение прописанных нормативами временных рамок;
- на затягивание процедуры выполнения решения;
- за выполнение решения суда способом, нарушающим права людей;
- на невыполнение решения суда;
- на принудительную реализацию решения без попыток добровольного осуществления.
Уведомить о своём отношении к бездействию судебных приставов по взысканию алиментов, например, можно несколько инстанций. Адресат зависит от причин и сложившихся обстоятельств. Об этом ниже.
Ответственность судебных приставов за бездействие. Судебная практика
Как пожаловаться на служащих, что бездействуют по исполнительному документу, определили. Однако многих интересует, какие же меры ответственности за это могут быть применены. Ведь подаётся письмо с изложенными претензиями обычно с целью как-то повлиять на нарушителя. Конечно, всё зависит от характера правонарушения, а также органа, что рассматривает документ.
Регулярные нарушения приставом-исполнителем своих обязанностей по возврату взысканной задолженности могут привести к тому, что послужат основанием для принятия решения о его служебном несоответствии.
Обратившись с претензией на имя начальника отдела судебных приставов, к виновнику могут применяться меры дисциплинарной ответственности:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Помимо этого, пристав может стать и субъектом имущественной ответственности. Это означает, что, если исполнитель своими неправомерными деяниями нанесёт ущерб, ему придётся выплатить компенсацию.
Вопросы уплаты госпошлины
Статьей 112 Закона № 229-ФЗ (в отличие от ранее действовавшего Закона № 119-ФЗ) предусмотрено право должника обратиться в суд с иском об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.
При применении данной нормы, помимо вопросов, касающихся процессуальных моментов, порядка и сроков рассмотрения подобных заявлений, возник вопрос об оплате их госпошлиной. Указание в части 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ на возможность обращения должника в суд именно с иском по поводу указанных выше требований предусматривает, по общему правилу рассмотрения дел в порядке искового производства, уплату госпошлины.
Вместе с тем отношения по взысканию исполнительского сбора (в том числе и по его уменьшению) носят публично-правовой характер, поскольку исполнительский сбор по своей природе является штрафной санкцией, налагаемой в порядке осуществления административно-юрисдикционных полномочий государства в связи с несоблюдением его законных требований.
Хотя обозначенным иском (в данном случае об уменьшении размера исполнительского сбора) напрямую не ставится вопрос о внесении каких-либо изменений в постановление судебного пристава исполнителя, суд опосредованно изменяет его, принимая решение об уменьшении размера исполнительского сбора.
Заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в силу статьи 329 АПК РФ государственной пошлиной не облагаются. Статьи 333.19, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации также не содержат положений, устанавливающих размер государственной пошлины при обращении в суд с названными заявлениями.
В основном, как показала практика рассмотрения дел данной категории, должник при обращении в суд с соответствующим иском госпошлину не уплачивает.
На обжалование бездействия (действий) исполнителя отводится 10 дней. Начало срока со дня, когда Вам стало известно о нарушении прав.
Например, получен отказ на заявлении об ознакомлении с материалами исполнительного дела. На следующей день начинается отсчет срока обжалования. Если же такой отказ направлен по почте, то днем начала срока считается день получения заявителем незаконного ответа. Данный срок может быть восстановлен, в случае пропуска его по уважительной причине.
К уважительным причинам относятся:
- нахождение к командировке;
- болезнь;
- не получение соответствующего письма.